Внешняя среда и ее влияние на деятельность фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение воздействия внешней среды на организационную деятельность в современных условиях.
Для решения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
анализ методов исследования внешней среды организации;
анализ процесса взаимодействия фирмы с непосредственным окружением;
определение воздействия компонентов внешней среды на деятельность фирмы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность и основные элементы внешней среды 5
1.2 Макроокружение и классификация внешней среды 7
1.3 Методы исследования внешней среды 12
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОО « КМЗ ИМ. ПАРХОМЕНКО»
2.1 Характеристика и анализ хозяйственно-финансовой деятельности ТОО «КМЗ им. Пархоменко» 18
2.2 Анализ факторов внешней среды предприятия 22
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ФИРМЫ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ
3.1 Совершенствование процесса взаимодействия «ТОО КМЗ им. Пархоменко» с внешней средой………………………….…………………...29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………….……... 37

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ППву.doc

— 329.00 Кб (Скачать)

     Таблица 4. Регламент действия персонала по инкассации дебиторской задолженности 

Период  Действие  Подразделение
3 дня  до срока оплаты  Звонок с  напоминанием о сроке платежа  Финансовая  служба
Просрочка до 5 дней Звонок или  факс с напоминанием о сроке платежа  Коммерческий  отдел 
Просрочка до 10 дней Звонок с  выяснением причин задержки оплаты Коммерческий  отдел 
  Согласование  графика оплаты Коммерческий  отдел 
Просрочка от 10 до 20 дней Переговоры  с ответственными лицами Коммерческий  отдел 
  Отправка предупредительного письма о начислении штрафа Финансовая  служба
Просрочка от 20 до 30 дней Прекращение поставок Коммерческий  отдел 
  Начисление  штрафа Финансовая  служба
  Досудебное  предупреждение Юридическая служба
Просрочка от 30 до 60 дней Командировка  менеджера и принятие попыток  досудебного урегулирования Коммерческий  отдел 
  Отправка официальных  претензий  Юридическая служба
Просрочка более 60 дней Обращение в  официальные организации по взысканию  задолженности  Финансовая  служба
  Подача иска в суд  Юридическая служба
 

     Анализ  внешней среды позволяет организации своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая позволит организации достигнуть поставленных целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности. Направления совершенствования процесса взаимодействия ТОО «КМЗ им. Пархоменко» позволяют повысить не только общую привлекательность предприятия, но и выйти на новый уровень развития предприятия.  
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Анализ среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Все факторы внешней среды сложны по своей структуре, неподвластны влиянию и взаимосвязаны. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов.

    Проведенный анализ позволил сделать следующие  выводы:

    Главными  факторами, влияющими на повышение  конкурентоспособности предприятия  являются: внутренний макроэкономический потенциал; уровень управления с  позиции нововведений; прибыльность и ответственность; научно-технический потенциал; степень участия в международном разделении труда, в торговле и потоке инвестиций; степень влияния правительственной политики на создание конкурентной среды; качество и эффективность финансовой системы; состояние инфраструктуры; состояние и квалификация трудовых ресурсов; социально-экономическая и внутриполитическая ситуация.

    Конкурентная  стратегия должна основываться на всестороннем понимании структуры отрасли  и процесса ее изменения. В любой  отрасли экономики, - неважно, действует она только на внутреннем рынке или на внешнем тоже, - суть конкуренции выражается пятью силами:

    1) угрозой появления новых конкурентов;

    2) угрозой появления товаров-заменителей;

    3) способностью поставщиков комплектующих  изделий торговаться;

    4) способностью покупателей торговаться;

    5) соперничеством уже имеющихся  конкурентов между собой.

    Значение  каждой из пяти сил меняется от отрасли  к отрасли и предопределяет, в  конечном счете, прибыльность отраслей

    Четыре  детерминанта конкурентных преимуществ, сформулированных М. Портером, таковы: параметры производственных факторов; параметры внутреннего спроса; наличие конкурентоспособных на мировых рынках родственных или поддерживающих отраслей; стратегия фирм, их структура и соперничество. При этом необходимо учитывать условия в стране, определяющие как характер создания фирм и управления ими, так и особенности конкуренции на внутреннем рынке, наличие конкурентной среды, обеспечивающей возможность прорывных изобретений и технологий, а также политику правительства и ее соответствие стадии развития конкурентных преимуществ.

    Процесс управления деятельностью предприятия  базируется на определенном рыночном механизме, который целесообразно  трактовать как совокупность конкретных экономических отношений и связей между покупателями и продавцами, а также торговыми посредниками, между спросом и предложением по поводу движения товаров и денег, отражающая экономические интересы указанных субъектов и обеспечивающая обмен продуктами труда. Действие данного механизма проявляется прежде всего в сфере потребительского рынка: спрос и предложение товаров на потребительском рынке формируют уровень цен на них, определяют возможности нахождения новой рыночной ниши или расширения объемов деятельности коммерческого предприятия в рамках выбранного товарного сегмента, позволяют формировать новые конфигурации хозяйственных связей с поставщиками.

    К основным целям стратегического  мониторинга рыночного пространства относятся: выявление возможностей расширения сегмента потребительского рынка, охватываемого деятельностью торговой фирмы; поиск и мобильное занятие новых рыночных ниш; существенное повышение уровня сервиса, усиление его многоаспектности; рост прибыли и уровня рентабельности торговой деятельности; снижение уровня хозяйственных рисков; рост капитала фирмы и повышение ее рыночной стоимости.

    Анализ  состояния фирмы через оценку технологических, финансовых и сбытовых возможностей фирмы, ее имиджа и ряда других аспектов позволяет судить о  ее конкурентных преимуществах (активах) и потенциальных возможностях

    Полученные  в ходе всестороннего анализа  состояния фирмы характеристики позволяют оценить и ее потенциал. Этот потенциал обычно дифференцируется по нескольким направлениям. Вот основные из них:

    показатели, характеризующие экономический потенциал;

    показатели, характеризующие хозяйственную  деятельность;

    показатели  эффективности финансовой деятельности;

    показатели  финансового положения фирмы.

    При анализе перечисленных показателей  обычно пытаются определить не только и не столько состояние фирмы, но и возможные тенденции его изменения, а также возможности их достижения. Для этого показатели фиксируются за различные периоды времени и затем группируются по ним. Затем применяются известные математические методы.

    Методика SWOT - анализа позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы со стороны внешней среды (strength, weaknesses, opportunities and threats).

    В процессе эволюции концепций управления произошла смена критериев оценки деятельности организации и в  настоящее время во главу угла ставится не продукт, а поток. Вследствие этого наиболее рациональной и эффективной является логистическая концепция управления организацией.

    Обобщение мирового опыта внедрения систем управления предприятием позволяет  говорить о том, что использование инновационных информационно-аналитических систем, основанных на методологии ССП, поддерживающих цепочку "анализ - синтез - принятие решения", уже сегодня может привести к повышению доходности логистического бизнеса, а в будущем станет необходимым условием успешного функционирования компаний и победы в конкурентной борьбе.

    Использование инструментария логистики позволяет  адаптировать деятельность организации  к условиям «рынка покупателя». В настоящее время на отечественном рынке наблюдается именно такая ситуация. Кроме того, применение логистической концепции позволяет улучшить такие показатели деятельности организации как оборачиваемость оборотных средств, уровень использования основных фондов, доля вспомогательных рабочих в общей численности персонала. Это все показатели, которые являются одними из основных, при оценке эффективности деятельности организации. Следовательно, применение логистического подхода позволит повысить эффективность деятельности фирмы, ее финансовую устойчивость, а это прямо влияет на возможность получения кредитов, заключения долгосрочных договоров с поставщиками и заказчиками продукции. То есть при применении логистической концепции управления организации позволит значительно улучшить положение фирмы на рынке.

    Проведенный анализ позволил определить общие тенденции развития исследуемой организации, более полно изучить и выявить резервы не только для текущей работы, но и для дальнейшего развития предприятия, а также дать общие рекомендации по увеличению доходности и улучшению финансового положения.

    Для того чтобы организация могла  результативно изучать состояние  факторов, должна быть создана специальная  система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими – то особыми событиями, так и проведение регулярных наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов.

    Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим  целям, вырабатывает стратегию взаимодействия с элементами внешней среды, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование.

    ТОО «КМЗ им. Пархоменко» – динамично развивающееся конкурентоспособное предприятие. На него осуществляется сильное воздействие со стороны конкурентов, поставщиков, покупателей, свой вклад в это вносит научно-технический прогресс, политические факторы, изменчивость экономики. Но, не смотря на это, фирма стремится выжить на рынке и занять лидирующие позиции. Этому способствует политика руководителя организации, основанная на качестве продукции, внедрение новых технологий и разработка новых видов продукции. Для того, чтобы и дальше успешно работать на рынке необходимо учитывать опыт как зарубежных, так и отечественных коллег, постоянно проводить мониторинг рынка для корректировки политики предприятия.  

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент: Учебник – М.:ЮНИТИ, 2002, 2006
  2. Ваханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник – 3-е изд. – М.: Гардирики, 2001-528с.
  3. Менеджмент (конспект лекций). – М.: «Издательство ПРИОР», 1999-192с.
  4. Абалонин С. SWOT-анализ деятельности предприятия // Маркетинг № 6, 1999 С. 24-32.
  5. Румянцева З.И. Общее управление организацией: теория и практика - М.: ИНФРА-М., 2005. - 303 С.
  6. Теория управления. Учебник для ВУЗов под ред. А.Л. Гапоненко. - М. РАГС, 2004. - С.64 – 72.
  7. Теплова И. Управление в условиях неопределенности // Проблемы теории и практики управления. - №7 2006. - С.93-104.
  8. Управление организацией: учебник для ВУЗов под ред. А.Г. Поршнева. - М.: ИНФРА-М. 2005. - С.140 – 142.
  9. Черкасова В. Реализация стратегий в условиях неопределенности // Проблемы теории и практики управления. - №2 2009. - С.58-70.
  10. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 1998.
  11. Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений. - М.: Эксмо, 2005.
  12. Грузинов В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): Учебник для вузов – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  13. Данько Т. П. Управление маркетингом. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 1997.
  14. Журнал «Маркетинг» №6 / 1999. SWOT - анализ деятельности предприятия. Абалонин С.
  15. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. Учебник. – М.: Экономист, 2002.
  16. Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2003 - (Серия «Профессиональный учебник: Менеджмент»).
  17. В.И. Кушлина. Государственное регулирование рыночной экономики. – М.: 2002.
  18. Менар Клод. Экономика организаций: Пер. с франц. / Под ред. А. Г. Худокормова. – М.: ИНФРА-М, 1996.
  19. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, Н.А.Саломатина. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1999.
  20. Экономика предприятия: Пер. с нем. – М.:ИНФРА-М, 1999, - XVI, 928./ Под ред. А.П.Павлова, В.А.Антонова, К.Рихтера.

Информация о работе Внешняя среда и ее влияние на деятельность фирмы