Внутренняя и внешняя среда предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 15:45, доклад

Описание работы

Состояние внешней предпринимательской среды имеет определяющее влияние на развитие предпринимательства в стране в целом и в отдельных регионах.
Под внешней предпринимательской средой понимается совокупность внешних факторов и условий, прямо или косвенно влияющих на становление и развитие предпринимательства.

Работа содержит 1 файл

Внутренняя и внешняя среда.doc

— 39.00 Кб (Скачать)

Внешняя среда

Состояние внешней  предпринимательской среды имеет  определяющее влияние на развитие предпринимательства  в стране в целом и в отдельных  регионах. 

Под внешней  предпринимательской средой понимается совокупность внешних факторов и  условий, прямо или косвенно влияющих на становление и развитие предпринимательства. 

Внешняя среда  по отношению к предпринимателям является средой объективной и действует  независимо от их желаний. Чтобы добиваться успехов, предприниматели должны хорошо знать все внешние факторы и условия, чтобы в своей деятельности предвидеть их влияние на конечные результаты своего бизнеса. 

Внешняя предпринимательская  среда включает следующие подсистемы:

экономическое положение в стране и регионах

политическая  ситуация, характеризующаяся стабильностью развития общества и государства

правовая среда, четко устанавливающая права, обязанности, ответственность предпринимательской  и других субъектов рыночной экономики

государственное регулирование и поддержка предпринимательства

социально-экономическая обстановка, связанная с уровнем платежного спроса населения (потребителей), уровнем безработицы

культурная среда, обусловленная уровнем образования  населения, обеспечивающая возможность  заниматься определенными видами предпринимательского бизнеса

научно-техническая, технологическая среда

наличие в достаточном  количестве природных факторов производства, необходимых для развития определенных видов деятельности

физическая среда, связанная с климатическими (погодными) условиями, влияющими на процесс  функционирования предпринимательских организаций; отсутствие проявления природных катаклизмов

институционально-организационная  среда, свидетельствующая о наличии  достаточного числа организаций, обеспечивающих возможность осуществления коммерческих операций, деловых связей 

Приведем краткую  характеристику отдельных подсистем, в совокупности составляющих интегрированную  внешнюю предпринимательскую среду. 

Экономическое положение характеризуется формированием  условий для становления конкурентного  рынка как среды существования предпринимателей, а также осуществление экономических реформ, обеспечивающих возможность доступа предпринимателей ко всем видам ресурсов (кроме запрещенных законом), необходимых для развития их деятельности. 

На развитие предпринимательства положительно (или отрицательно) влияют следующие экономические инструменты:

уровень ставки рефинансирования, устанавливаемый  Национальным Банком

уровень инфляции

число налогов (обязательных сборов, платежей) и размеры налоговых  ставок

уровень ликвидности  хозяйствующих партнеров (компаний, фирм)

уровень цен (тарифов) на определенные виды ресурсов, особенно продукцию (услуги) естественных монополий

недопущение установления монопольно высоких или монопольно низких цен, ограничивающих конкуренцию  на товарных рынках 

Все более значимыми  становятся стабильность национальной денежной единицы, повышение уровня ее покупательной способности и  другие экономические факторы и  условия. 

Успешному развитию предпринимательства способствует льготное кредитование предпринимательских проектов, сокращение числа налогов, сборов, обязательных платежей, уменьшение налоговых ставок и др. 

Развитие предпринимательства  тормозят экономические и финансовые кризисы, возникающие не только в  собственной стране, но и в других странах и регионах. 

Несомненно, что  для развития предпринимательства  требуются стабильность политической обстановки в стране и в отдельных  регионах, согласие между всеми ветвями  власти, признание ими того факта, что без развития цивилизованного  предпринимательства невозможны экономический рост, эффективное развитие всех отраслей экономики и повышение благосостояния общества. 

Развитие предпринимательства  возможно только при создании адекватной перспективному развитию страны правовой среды, устанавливающей права, обязанности и гарантии дееспособным гражданам на занятие предпринимательской или иной законной экономической деятельностью, защищающей цивилизованных предпринимателей от противоправных действий государственных органов должностных лиц, криминальных структур. 

Необходимо четкое установление ответственности предпринимателей за нарушение законодательных и нормативных актов, регламентирующих хозяйственную (предпринимательскую) деятельность. 

В связи с  вышеизложенным на нынешнем этапе развития экономики большое значение, на наш  взгляд, имеют усиление регулирующей роли государства в процессе становления  цивилизованного предпринимательства, защита законных интересов предпринимателей, обеспечение им гарантий как гражданам и организациям. Государство не должно вмешиваться в конкретную предпринимательскую деятельность, поскольку по своей сути предпринимательство — это свободная деятельность дееспособных граждан, но вместе с тем государство должно обеспечивать защиту экономической и политической свободы. 

Институционально-организационная  среда. Ее развитие является важнейшим  условием формирования предпринимательства, поскольку многие институты (организации) являются предпринимательскими и с  учетом специализации своей деятельностью оказывают соответствующие услуги другим предпринимательским организациям. 

Большое влияние  на развитие предпринимательства оказывает  формирование положительного общественного  мнения в средствах массовой информации (радио, телевидение, периодическая печать), поддерживающих положительный опыт хозяйствования цивилизованных предпринимателей, критикующих негативные явления ведения бизнеса, разоблачающих воров, казнокрадов. 
 
 

Внутренняя среда 

Предпринимательский успех зависит от многих факторов, среди которых важнейшим является внутренняя предпринимательская среда как определенная совокупность внутренних условий функционирования предпринимательской организации. В значительной мере внутренняя предпринимательская среда носит субъективный характер: она напрямую зависит от самого предпринимателя, его компетентности, силы воли, целеустремленности, уровня притязаний, умений и навыков в организации и ведении бизнеса. К внутренней предпринимательской среде следует отнести следующие подсистемы (факторы):

наличие необходимого объема собственного капитала;

правильный выбор  организационно-правовой формы фирмы;

выбор предмета деятельности;

подбор команды  партнеров;

знание рынка  и квалифицированное проведение маркетинговых исследований;

подбор кадров и управление персоналом, его мотивированное материальное стимулирование;

механизм сохранения предпринимательской тайны и  др. 

Особое значение для успешной предпринимательской  деятельности имеют разработка обоснованного  бизнес-плана, предвидение и расчет последствий наступления предполагаемых рисков, внедрение новых технологий, диверсификация деятельности, разработка и внедрение обоснованной стратегии развития фирмы. К факторам внутренней среды следует также отнести четкое соблюдение предпринимателями и наемными менеджерами законов и нормативных актов, регулирующих деятельность данного вида бизнеса или соответствующей организационно-правовой формы предпринимательской организации. 

Как уже указывалось, добиваться успеха будут только те предприниматели, которые постоянно повышают свои знания, хорошо знают правовой механизм организации и ведения бизнеса, умеют совершать сделки, заключать предпринимательские договоры и получать причитающиеся по ним дивиденды. Только те предприниматели могут добиваться успеха, имеют долгосрочную обоснованную цель, которую должны знать и поддерживать все работники, в фирмах которых налажена железная дисциплина, которые сами много и плодотворно трудятся, советуются с подчиненными, а затем принимают обоснованные решения, которые нацелены не на сиюминутный успех, а на долгосрочную перспективу.

Внутренняя среда  формируется непосредственно самими предпринимателями и во многом носит  субъективный характер. Включает следующие  условия или факторы:

- наличие необходимого  объема собственного капитала, источники заемных средств;

- выбор предмета  деятельности;

- правильный  выбор организационной, правовой  формы предпринимательской структуры; 

- подбор команды  партнеров, кадров работников  и управление персоналом (его  симулирование);

- разработка обоснованного бизнес-плана;

- знание рынка  и квалифицированное проведение  маркетинговых исследований;

- разработка  и внедрение обоснованной стратегии  фирмы. Предвидение и расчет  последствий предлагаемых рисков, их нейтрализация и страхование; 

- четкое соблюдение  законов и нормативных актов,  регулирующих деятельность данного  вида бизнеса или соответствующей  организационной формы; 

- организационно-технологическая  структура фирмы (управление, отделы, цеха и пр.);

- благоприятный  моральный климат, условия работы сотрудников и др.

Информация о работе Внутренняя и внешняя среда предпринимательства