Выручка предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:04, реферат

Описание работы

Рыночная экономика ориентирует фирмы на удовлетворение спроса и потребностей рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства только тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме необходимую для развития прибыль. Рынок характерен постоянным стремлением к повышению эффективности производства, предполагает свободу принятия решений теми, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы и ее подразделений; требует постоянных корректировок целей и плановых программ фирмы в зависимости от состояния рынка. Для этого нужна особая система управления, характерная для рыночных условий, учитывающая приоритеты, специфику и менталитет России. И теория, и практика убеждают, что успеха на рынке добиться невозможно без эффективного и целенаправленного управления всеми процессами, связанными с функционированием предприятия в рыночных условиях. Одним из таких процессов является процесс формирования доходов и расходов предприятия.

Содержание

Введение
Прибыль как чистый доход предприятия.
Функции прибыли.
Виды прибыли.
Распределение и использование прибыли.
Факторы, влияющие на величину прибыли.
Планирование прибыли.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Прибыль предприятия.docx

— 33.30 Кб (Скачать)

Содержание 

      Введение

  1. Прибыль как чистый доход предприятия.
  2. Функции прибыли.
  3. Виды прибыли.
  4. Распределение и использование прибыли.
  5. Факторы, влияющие на величину прибыли.
  6. Планирование прибыли.

      Заключение

       Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение 

       Рыночная  экономика ориентирует фирмы  на удовлетворение спроса и потребностей рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства только тех видов продукции, которые  пользуются спросом и могут принести фирме необходимую для развития прибыль. Рынок характерен постоянным стремлением к повышению эффективности  производства, предполагает свободу  принятия решений теми, кто несет  ответственность за конечные результаты деятельности фирмы и ее подразделений; требует постоянных корректировок  целей и плановых программ фирмы  в зависимости от состояния рынка. Для этого нужна особая система  управления, характерная для рыночных условий, учитывающая приоритеты, специфику  и менталитет России. И теория, и практика убеждают, что успеха на рынке добиться невозможно без эффективного и целенаправленного управления всеми процессами, связанными с функционированием предприятия в рыночных условиях. Одним из таких процессов является процесс формирования доходов и расходов предприятия.

       Самая большая ошибка многих российских предпринимателей заключается в недооценке ими  учета и управления потоками доходов  и расходов на предприятии. Именно в  движении этих потоков и концентрируется, реальный результат предпринимательской  активности и скрыты те возможности  повышения результативности бизнеса, поиск которых ведет предприниматель. Таким образом, проблема овладения  всеми секретами учета и управления доходами и расходами организации  – это вопрос жизни и смерти бизнеса, особенно в специфических  условиях российского рынка.

       В условиях рынка каждый хозяйствующий  субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен. Хозяйствующий  субъект самостоятельно выбирает сферу  бизнеса, формирует товарный ассортимент, определяет затраты, формирует цены, учитывает выручку от реализации, а следовательно, выявляет прибыль  или убыток по результатам деятельности. Классификация доходов и расходов и их учет позволяет планировать прибыль и регулировать ее количество. В условиях рынка получение прибыли является непосредственной целью производства субъекта хозяйствования. Реализация данной цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которые по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества. Обществу нужны не рублевые эквиваленты, а конкретные товарно-материальные ценности. Получение выручки за произведенную и реализованную продукцию еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство и реализацию. Выручка представляет собой сумму дохода, получаемого фирмой от продажи определенного количества блага, а затраты показывают совокупность фактических расходов на осуществление уставной деятельности. Когда выручка превышает затраты, тогда финансовый, результат свидетельствует о получении прибыли. При равенстве ручки и затрат удается лишь возмещать затраты – прибыль отсутствует, а следовательно, отсутствует и основа развития хозяйствующего субъекта. Когда затраты превышают выручку, субъект хозяйствования получает убытки – это область критического риска, что ставит хозяйствующего субъекта в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство. Убытки высвечивают ошибки, просчеты в направлениях использования финансовых средств организации производства, управления и сбыта продукции.

       Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению  прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Это обеспечивает реализацию не только цели субъекта хозяйствования, но и цели общества – удовлетворение общественных потребностей. Прибыль  сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает  стимул для инвестирования в эти  сферы.

       Прибыль представляет собой произведенный  и обязательно реализованный  прибавочный продукт. Она создается  на всех стадиях воспроизводственного цикла, но свою специфическую форму  получает на стадии реализации. Прибыль  является основной формой чистого дохода (наряду с акцизами и НДС). 

      
  1. Прибыль как чистый доход  предприятия
 

      Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является произведенная продукция, которая становится товаром при условии ее продажи потребителю.

      На  стадии продажи выявляется стоимость товара, включающая стоимость прошлого овеществленного труда и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость и распадается на две части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в производстве продукции. Ее величина определяется рядом факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. В этом смысле для хозяйствующего субъекта она представляет собой часть затрат по производству продукции. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется только в результате продажи продукции, что означает общественное признание ее полезности. На уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли.

      Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности.

      Хозяйствующий субъект, как правило, ставит своей  целью получение прибыли, но не всегда ее извлекает. На рынке товаров предприятия  выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они продают ее потребителю, получая при этом доход, что не означает получения прибыли. Для выявления финансового результата от продажи продукции необходимо сопоставить валовой доход с валовыми расходами на производство и обращение, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда валовой доход превышает валовые расходы, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Если валовой доход равен валовым расходам, то происходит лишь возмещение затрат на производство и продажу продукции. Продажа состоялась без убытков, но отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При валовых расходах, превышающих валовой доход, предприятие получает убытки - отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

      Таким образом, прибыль как экономическая  категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе хозяйственной и коммерческой деятельности. 

2. Функции прибыли 

      Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет следующие  основные функции:

      1. Прибыль является показателем,  наиболее полно отражающим эффективность производства и оценивающим хозяйственную деятельность предприятия (оценочная функция).

      2. Прибыль оказывает стимулирующее  воздействие на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия (стимулирующая функция).

      3. Прибыль является источником  формирования бюджетных ресурсов  и внебюджетных фондов (фискальная  функция).

      Значение  прибыли состоит в том, что  она отражает финансовый результат, отражающий эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень расходов и т.д. Вместе с тем на величину прибыли и ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. Практически вне сферы воздействия предприятия находится конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени, зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на производимую и продаваемую продукцию и заработная плата. К факторам, зависящим от предприятия, относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.

      Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем проданной продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема проданной продукции и стоимость ресурсов, используемых в производстве, затрат на ее продажу.

      Таким образом, прибыль характеризует  экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли в качестве единственного показателя оценить невозможно. Именно поэтому при анализе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия используется система показателей.

      Содержание  стимулирующей функции прибыли  состоит в том, что прибыль  одновременно является финансовым результатом и основным источником собственных финансовых ресурсов предприятия, т. е. реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. За счет доли чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, осуществляется финансирование мероприятий по расширению производственной деятельности, научно-техническому и социальному развитию предприятий, материального поощрения работников. Много аспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

      Стремление  к получению прибыли ориентирует  товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для хозяйствующего субъекта прибыль является сигналом, указывающим на то, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

3. Виды прибыли 

      Рассматривая  прибыль как экономическую категорию, мы говорим о ней абстрактно. Но при планировании и оценке хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, распределении прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, используются конкретные показатели прибыли. Важными информативными показателями деятельности предприятия являются налогооблагаемая и чистая прибыль (прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия).

      Основным  объектом при взимании налога на прибыль  выступает налогооблагаемая прибыль. Поэтому важное значение приобретает управление формированием этой прибыли, исходя из изменений в валовых расходах производства и обращения и в валовых доходах предприятия.

      Налогооблагаемая  прибыль - это прибыль, которая определяется путем уменьшения суммы с корригированного валового дохода предприятия на сумму валовых расходов предприятия и сумму амортизационных отчислений.

      Уплатив в бюджет соответствующий налог  с прибыли, предприятие получает в свое распоряжение оставшуюся, так называемую чистую прибыль.

      Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Никакие органы, в том числе государственные, не имеют права вмешиваться в процесс использования чистой прибыли предприятия. Рыночные условия хозяйствования определяют приоритетные направления чистой прибыли. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.

      Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления. При этом не обязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть использована в последующие годы для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат. Такая прибыль называется нераспределенной. Прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития.

      Вторая  характеризует долю прибыли, используемой на потребление. Прибыль, направленная на накопление и потребление, называется распределенной. Направления распределения и использования полученной прибыли предприятием определяются самостоятельно. 
 
 

      4. Распределение и  использование прибыли  предприятия 

      Распределение и использование прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей предприятия, так и формирование доходов государства.

      Механизм  распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования.

      В зависимости от объективных условий  общественного производства на различных этапах развития отечественной экономики система распределения прибыли менялась и совершенствовалась. Одной из важнейших проблем распределения прибыли как до перехода на рыночные отношения, так и в условиях их развития является оптимальное соотношение доли прибыли, аккумулируемой в доходах бюджета и остающейся в распоряжении хозяйствующих субъектов.

Информация о работе Выручка предприятия