Выставка как инструмент продвижения сложной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 22:32, реферат

Описание работы

Необходимость оптимизации способов продвижения тренинговых и консалтинговых услуг обусловлена двумя факторами:
Рынок тренинговых и консалтинговых услуг в России активно развивается. Так, на сайте Санкт-Петербургского клуба тренеров и консультантов уже зарегистрировано более 1000 консалтинговых фирм только из Москвы и Санкт-Петербурга [1].
Тренинговые и консалтинговые услуги по-прежнему остаются достаточно сложными для потребителя. Большинству потенциальных потребителей не очевидна их суть, связанные с ними риски для потребителя, критерии оценки результатов и критерии выбора поставщика этих услуг.

Работа содержит 1 файл

Выставка как инструмент продвижения сложной продукции.doc

— 510.50 Кб (Скачать)

При выборе расположения стенда не мешает выяснить, где находятся лидеры

отрасли и основные конкуренты. Лучше, чтобы стенд располагался на видном

месте, возле входа или по ходу движения основных потоков посетителей. Стенд

должен иметь как можно большую ширину по фронту (если вы не предусматриваете

захода посетителей внутрь) или же, наоборот, глубину (если посетители будут

заходить на территорию стенда или вами предусмотрен кабинет для переговоров).

Несомненные выгоды имеет угловое расположение стенда - у вас открыты для

показа экспонатов две стороны. И все же, главное - не количество, а качество

выставочных метров, умение оригинально оформить стенд, подобрать экспонаты,

сделать экспозицию интересной и запоминающейся для посетителя.

Определите список экспонатов, которые вы хотите выставить, их размеры и

количество. Выбирая экспонаты, руководствуйтесь следующими правилами:

· ориентируйтесь на целевые группы, к которым обращена экспозиция;

· как можно больше экспонатов должно быть действующими;

· экспонаты должны представлять все направления деятельности фирмы,

укладывающиеся в тематику выставки;

· экспонаты не должны загромождать всю площадь стенда - ведь где-то же должны

и люди работать.

Определившись с экспонатами, разработайте план стенда. Стенд можно условно

разделить на три зоны: экспозиция, офис (зона для переговоров) и зона отдыха.

Продумывая план экспозиции, учтите, что экспонаты должны быть видны основному

потоку посетителей; стендисты не должны перекрывать обзор; для новинки,

«изюминки» экспозиции или особенно важного экспоната предусмотрите выгодное,

хорошо просматриваемое место. Предусмотрите на плане:

· места для размещения экспонатов (тумбы, витрины, полки);

· достаточное количество розеток для подключения экспонатов;

· места для раскладки рекламно-информационных материалов.

Офисную зону лучше делать небольшой, разместить в глубине стенда и

отгородить, предусмотреть достаточное количество столов, стульев. Зона

отдыха, помимо нужд персонала, может использоваться для складирования

запасных материалов.

    

Оформление стенда

 

Это важнейший элемент подготовки экспозиции. Не экономьте на оформлении,

иначе стенд могут не заметить среди стендов других участников. Если вы

наймете профессионального дизайнера, то достигнете лучшего результата.

Оформление должно быть выдержано в едином стиле и концентрировать внимание на

экспонатах. При оформлении стенда нужно учитывать, что большинство

посетителей осматривает стенд в три этапа:

· с большого расстояния; следовательно, нужны визуальные ориентиры,

привлекающие внимание, особенно над стендом (объемные конструкции, щиты,

плакаты, флаги, представляющие логотип фирмы, торговую марку продукции);

· со среднего расстояния, постепенно приближаясь; следовательно, нужно

соответствующее оформление фриза и фасада стенда (цветные красочные

изображения, различные табло, бегущая строка, работающие экраны телевизоров и

компьютеров);

· с близкого расстояния; следовательно, нужны оформительские элементы,

привлекающие внимание, не позволяющие пройти мимо.

На фризе необходимо написать то название, под которым фирму лучше всего

знают. Надпись должна быть короткой, без лишних элементов.

Подготовьте достаточное количество информационно-рекламных материалов:

листовки, буклеты, проспекты, каталоги, плакаты. Их цель - оставить данные

для более детального знакомства с фирмой. Целесообразно разделить все

печатные материалы на две категории: качественный, но не дорогой справочный

материал для случайного посетителя, и серьезный, ориентированный на

потенциальных партнеров.

    

Реклама

 

Реклама в период, непосредственно предшествующий выставке, нацелена на

привлечение посетителей на стенд. Создайте план рекламных мероприятий и

скоординируйте его с рекламной кампанией организаторов выставки.

Используйте рекламу в средствах массовой информации с упоминанием о участии в

выставке. Хорошие результаты дает также прямая почтовая рассылка приглашений

важным клиентам. Не забудьте своевременно подать сведения в выставочный

каталог - это прекрасная реклама, ведь каталог выставки служит справочником в

течение долгого времени после ее закрытия. Весьма эффективна прямая реклама в

каталоге.

Комплектация персонала стенда - непростая задача. Планируя потребность в

персонале, решите, сколько человек должно одновременно работать с

посетителями и увеличьте это число как минимум на 30%, чтобы обеспечить людям

возможность отдохнуть. Привлеките технических специалистов и сотрудников

отдела сбыта.

При выборе персонала ориентируйтесь на следующие качества:

· Контактность и общительность

· Четкие профессиональные знания

· Терпение и доброжелательность

· Выносливость

Заранее продумайте и составьте расписание работы персонала. Проведите

инструктаж: ознакомьте персонал с целями участия фирмы в выставке, правилами

и распорядком работы стенда, моделями поведения с различными категориями

посетителей и формами их регистрации.

Организация работы с посетителями на стенде имеет важнейшее значение. Ее цель

- задержать посетителя у стенда как можно дольше. Можно использовать

сувенирную рекламу, организовывать различные лотереи. Хорошим средством

привлечения внимания посетителей-специалистов является проведение в ходе

выставки семинаров, лекций и презентаций. Обязательно ведите регистрацию

посетителей: достаточно заполнить небольшую анкету или взять визитку. Это

поможет вам, анализируя повторные обращения посетителей выставки в фирму,

сделать вывод об эффективности участия в выставке. Очень важно, чтобы

контакты, возникшие на выставке, были отработаны сразу после нее.

Организуйте общее собрание всех сотрудников, участвовавших в подготовке и

проведении выставки. Проанализируйте выбор экспонатов, площади стенда, его

расположении, планировке и оформления; эффективность заказанных вами

дополнительных услуг и оборудования, различных элементов рекламной кампании и

т.п. Проанализируйте количество посетителей на стенде, принадлежность их к

той или иной категории, что их интересовало. Ведите учет обратившихся в фирму

после выставки. Кто из них был на вашем стенде? Перечень подобных вопросов

можно продолжить. Важно одно: выставка не заканчивается в день закрытия, она

живет еще долго и приносит свои плоды, если умело к ней подготовиться. Желаем

успеха!

    

Структура мероприятий деловой программы выставки

 

Современная   выставка   —   многоуровневый   инструмент маркетинга,

площадка, где экспонент может одновременно рекламировать, продавать свою

продукцию и формировать образ своей фирмы. Вместе с тем это клуб

профессионалов, своего рода индикатор состояния и перспектив развития

отрасли. Эту «профессиональную» составляющую в значительной степени формирует

деловая программа выставки, включающая в себя целый спектр разноплановых

мероприятий.

Для компаний-организаторов деловая программа выставки — инструмент

«принудительного» привлечения целевой аудитории.

    

Официальные мероприятия

 

К официальным, «протокольным» мероприятиям относятся:

церемония открытия/закрытия выставки, пресс-конференции (в некоторой

степени), визиты официальных лиц. официальные приемы /фуршеты, церемонии

награждения лауреатов конкурсов и т.д..

    

Профессиональные мероприятия

 

Для профессиональных мероприятий важно, чтобы их содержание и способ

проведения соответствовали заявленному в названии типу. Различают следующие

типы мероприятий:

А) Конгресс — «съезд, собрание (обычно по вопросам международного

значения»). Имеет сложную структуру мероприятий, обширную географию участников,

широкий общественный резонанс

Б) Форум — «массовое собрание, съезд». По структуре и технологиям

подготовки сходен с конгрессными мероприятиями).

В) Конференция- «большое собрание, совещание представителей каких-либо

государств, организаций, групп». Имеет более практический/научный характер,

более однородна по структуре и проблематике. Один из традиционных типов деловых

мероприятий на выставке.

Г) Совещание- «заседание, собрание, посвященное обсуждению какого-либо

специального вопроса». Целесообразно «подтягивание» к выставке отраслевых

совещаний, организация выездных совещаний на выставочной площадке. Участники

совещаний получают наглядный демонстрационный материал в виде экспонатуры

выставки, а участники выставки — профессиональную (и часто влиятельную)

аудиторию.

Д) Семинар-«групповое занятие для специальной подготовки, для повышения

квалификации». Имеет практический/методический характер, число участников

более ограничено Распространенный тип делового мероприятия на выставке

Е) Симпозиум- «совещание, конференция по специальному научному вопросу»

Предметом симпозиума может стать узкоспециальный аспект двусторонних отношений,

экономического сотрудничества и др.  Предполагает профессиональную аудиторию

     Ж) «Круглый стол»-обсуждение, дискуссия по актуальной

теме/проблеме/событию Принцип организации равноправие участников

3) Заседание профессионального клуба, объединения, союза

И) Специальные показы- используются для демонстрации комплексных

технологических процессов в различных отраслях

К) Специализированные салоны (аукционы, смотры)

    

Конкурсная программа

 

Важной составляющей выставок являются конкурсы, проводящиеся отраслевыми

ведомствами и авторитетными организациями

Для проведения конкурса формируется конкурсная комиссия, разрабатывается

положение о конкурсе и условия участия Важной составляющей выставок являются

профессиональные Заявка на участие в конкурсе рассылается участникам выставки

вместе с заявочной документацией

Особого внимания организаторов требует разработка процедуры отбора и оценки

экспонатов и вопросы инфраструктуры (оборудование дегустационных залов,

протокольные вопросы, информирование общественности о результатах конкурса,

процедура награждения лауреатов)

    

Образовательные мероприятия

 

    

А) Тренинги -краткосрочные курсы повышения квалификации, которые

проводятся в рамках выставки

Б) Консультационные пункты— работа специалистов на выставке, оказывающих

методическую и правовую помощь по специфическим вопросам отраслевого рынка

Маркетинговые центры

Большую помощь в установлении деловых контактов оказывают маркетинговые и

информационные центры, интегрирующие запросы посетителей и участников на

различного рода продукцию и услуги

    

Презентационные мероприятия

 

     А\) Дни страны/области/региона (компании, общественной организации) —

представляют собой комплексные мероприятия, включающие протокольные мероприятия,

семинары/симпозиумы/конференции, деловые встречи, презентационную программу

Б) Фестивали и конкурсы по тематике выставки и по смежным темам

В) Тематические экскурсии для специалистов учащихся ВУЗов организуются

организаторами выставок по предварительным заявкам

Чтобы экскурсия была успешной, разрабатывается специальный «презентационный

маршрут» по выставке, охватывающий интересующий аспект В штате компании-

организатора должен быть «экскурсовод», который владеет содержательной

стороной вопроса Экспоненты должны быть предупреждены о приходе гостей, тогда

они смогут подготовиться, а экскурсанты получат сувениры и подарки

     Рекомендации по подготовке и проведению мероприятий деловой программы

Мероприятия деловой программы выставки требуют отдельной большой работы по их

подготовке и проведению. Особое внимание при их организации необходимо

уделить следующим вопросам:

·         правильный выбор организатора (стратегия- «подтягивание» под

выставку авторитетных отраслевых мероприятий)

·        создание «работающего» рабочего органа (оргкомитет, рабочая группа,

др.)

·        разработка программы, реальной отвечающей нуждам рынка и интересной

специалистам

·         реклама мероприятия (практика показывает, что недостаточно общей

рекламы, необходима целевая рассылка, обзвоны и др. способы «персональных»

приглашений)

·        подготовка помещений и оборудования (связь, аудио­визуальные

средства, элементы оформления интерьера)

·        подготовка информационных материалов для участников (программа,

тезисы, информационные материалы и сувенирная продукция выставки, др. )

·        обеспечение перевода (для мероприятий с международным участием) и

стенограммы

·         организация регистрации, обслуживания

·        обработка итоговых материалов (резолюции, тезисы, рекомендации).

    

      

Структура Promotion выставочного проекта.

 

    

Информационная поддержка. Медиапланирование.

 

На подготовительном этапе организации выставки необходимо разработать ее

рекламную концепцию на основе результатов мониторинга СМ И, учитывающего

различные целевые аудитории, и задал, поставленных организатором. На этой

стадии происходит формирование системы информационной поддержки

выставки Информационными партнерами, на наш взгляд, должны стать центральные

и специализированные газеты и журналы, информационные агентства,

рейтинговые радиостанции, специализированные ТВ-программы, то есть СМИ ,

имеющие обширную географию распространения, большой тираж, создающие наибольший

Информация о работе Выставка как инструмент продвижения сложной продукции