Выставка как инструмент продвижения сложной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 22:32, реферат

Описание работы

Необходимость оптимизации способов продвижения тренинговых и консалтинговых услуг обусловлена двумя факторами:
Рынок тренинговых и консалтинговых услуг в России активно развивается. Так, на сайте Санкт-Петербургского клуба тренеров и консультантов уже зарегистрировано более 1000 консалтинговых фирм только из Москвы и Санкт-Петербурга [1].
Тренинговые и консалтинговые услуги по-прежнему остаются достаточно сложными для потребителя. Большинству потенциальных потребителей не очевидна их суть, связанные с ними риски для потребителя, критерии оценки результатов и критерии выбора поставщика этих услуг.

Работа содержит 1 файл

Выставка как инструмент продвижения сложной продукции.doc

— 510.50 Кб (Скачать)

общественный резонанс, привлекающие внимание широкой общественности

    

Формы работы со СМИ

 

Рекламно-информационные материалы выставочного проекта могут быть

представлены в виде

" модульной рекламы

"  статей

" репортажей

•  интервью

•  аналитических обзоров/социологических обзоров

• информационных анонсов

Компания-организатор выставки сотрудничает со средствами массовой информации,

используя различные схемы

• прямая продажа выставочных площадей, покупка рекламных

площадей " бартерные отношения (обмен выставочной площади на рекламную)

• информационное спонсорство

партнерство в организации выставочного проекта

    

Этапы рекламной кампании

 

Рекламная кампания выставки проходит в два этапа на первом этапе делается

акцент на привлечение максимально возможного количества экспонентов, на

втором этапе — на привлечение посетителей (реальных или потенциальных

потребителей различных видов данной продукции или услуг), что находит

отражение в типе рекламного модуля*

При этом следует отметить, что реклама в специализированных СМИ достаточно

хорошо работает на привлечение специалистов а ежедневные газеты и журналы

информационные агентства радио (особенно РМ- диапазона) играют наиболее

существенную роль в информировании рядовых посетителей.

Опыт работы со СМИ позволяет говорить о целесообразности работы с 30-40

центральными и специализированными изданиями российского масштаба и 20 -30

региональными, плюс Интернет

Рекламная кампания включает обязательную факсовую адресную рассылку

информационных сообщений /пресс-релизов (обязательно в отдел информации и

конкретному журналисту, занимающемуся освещением данной проблемы) по

существующей в компании базе данных СМИ (актуализируется раз в полгода)

Рассылка производится по мере получения информации из выставочного отдела

компании, но не реже одного раза в месяц на начальной стадии и раз в две

недели непосредственно перед выставкой Это достаточно эффективный способ

заявить о себе в разделе новостей многих СМИ часто появляются наши анонсы

К старой и доброй технике Ргоmotion выставочного проекта относится почтовая

рассылка потенциальным участникам выставки рекламно-информационных

материалов выставки (первая волна), пригласительных билетов и программы

мероприятий (вторая волна). Используется также факсовая рассылка (эта

недорогая услуга предоставляется сегодня многими компаниями). На

государственные предприятия неожиданно хорошее воздействие оказывает

телетайпная рассылка (особенно правительственных телеграмм и официальных

документов по выставке). Для доставки материалов клиентам VIP используются

курьерские службы.

Успешная реализация крупномасштабных выставочных проектов (международных,

национальных, межотраслевых выставок) во многом зависит от совместных усилий

заинтересованных министерств и ведомств, общественных структур. Руководители

этих организаций, а также субъектов Федерации (если это необходимо) могут войти

в состав Организационного комитета по подготовке и проведению выставки,

Оргкомитет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной

власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

общественными и другими заинтересованными организациями утверждает программу

проведения выставки. Параллельно с Оргкомитетом процесс подготовки осуществляет

рабочая группа, утвержденная решением Оргкомитета на своем первом заседании.

Оргкомитет решает принципиальные вопросы подготовки выставки и ее мероприятий,

утверждает концепцию, рабочая группа — оперативные. Заседания Организационного

комитета целесообразно проводить один раз в месяц , рабочей группы — один раз в

две недели.

Государственная поддержка обеспечивает общественно-политическую значимость,

уровень и масштаб выставки, ее мероприятия являются основой для решения

большого комплекса задач, одним из путей лоббирования, местом обсуждения

корпоративных проблем, способствует выработке государственной политики,

направленной на поддержку и стимулирование представленной на выставке

индустрии.

Высокий статус выставки и Организационного комитета по подготовке и проведению

выставки дает основание обратиться к руководителям законодательной и

исполнительной власти страны, субъектов Федерации, видным общественным и

политическим деятелям с просьбой направить официальное приветствие в

адрес участников и гостей выставки, которое будет опубликовано в Официальном

каталоге выставки, а также принять участие в церемонии официального

открытия выставки.

Участниками церемонии открытия также являются члены Оргкомитета,

приглашенные представители законодательной и исполнительной власти,

руководители министерств и ведомств, крупных российских и зарубежных компаний ,

общественности, участники выставки, СМИ. По согласованному с Оргкомитетом

сценарию церемонии официального открытия выставки, официальным лицам, видным

общественным и политическим деятелям предоставляется слово для приветственного

обращения к собравшимся. В последний день работы выставки проходит

торжественная церемония закрытия, на которой участникам выставки вручаются

дипломы по результатам профессиональных конкурсов. В зависимости от типа

выставки, сложившейся ситуации возможен выход следующих официальных

документов, обеспечивающих поддержку выставки: Поручение Министра (приказ

по министерству), Распоряжение Правительств/Администраций субъектов Федерации

(принимается на заседании Правительства Москвы/субъектов Федерации),

Распоряжение Мэра/Главы Администрации (рассматривается лично Мэром),

Распоряжения органов исполнительной власти и различных ведомств и др.

Хорошие результаты информирования общественности дает посещение и поддержка

общественно-значимых мероприятий, публичных акций, адекватных целям и идеям

выставки (конференции, заседания профессиональных клубов, съезды, пресс-

конференции, презентации),

Пресс-конференции являются важным источником информации о выставке и ее

мероприятиях для СМИ,

Опыт проведения крупномасштабных выставочных проектов позволяет назвать

оптимальное количество пресс-конференций

- 2 Первая проводится за неделю до официального открытия выставки по

актуальной теме занимаемой выставки. Очень важно пригласить для участия в

пресс-конференции официальных лиц (представителей деловых, общественных,

правительственных кругов) с целью информирования по актуальным вопросам.

Вторая -непосредственно в день открытия (перед церемонией официального

открытия). Как правило, в ней принимают участие приглашенные на церемонию

открытия. Успешная подготовка и проведение пресс-конференции следует

следующим правилам:

• СМИ извещаются о предстоящей пресс-конференции заранее (за неделю)

сначала факсом, а затем по телефону. Факсовое сообщение должно быть четким и

ясным: тема пресс-конференции, дата, время и длительность, место проведения ,

участники пресс-конференции, имя и должность специалиста ПР, номер телефона.

"  За три дня до проведения следует сделать телефонный звонок — напоминание.

•  Перед началом пресс-конференции участники и другие ответственные лица

должны провести краткое совещание с участием ответственного за отношения с

прессой — чтобы обсудить порядок (сценарий) ведения пресс-конференции, ответы

на возможные вопросы.

•  Перед началом пресс-конференции прибывающие журналисты регистрируются

(одновременно получают аккредитацию на выставку и ее мероприятия), получают

пресс-релизы .

На территории выставки необходима организация пресс-центра, где журналисты

могут получить всю информацию не только о выставке, но и о компаниях -

участницах. В пресс-центре всегда должны быть пресс-релизы, программа

мероприятий, каталог Новая услуга организаторов:  пресс-боксы (пресс-релизы

компаний-экспонентов, компакт-диски, слайды), что позволяет экономить время

представителей СМИ.

Смежные и конкурентные выставки - уникальное сочетание в одном месте и

времени огромного количества потенциальных участников выставки, поэтому ее

активно используют в работе по привлечению экспонентов. Формы работы

•  Стенд компании-организатора выставки

•  Публикация рекламы и информации в каталоге выставки

• « Прямая » работа менеджеров по привлечению экспонентов

    

Выставка «Ваш дом, Одесса»

 

Лучшими аргументами в пользу или против участия в конкретной выставке могут

служить результаты проведения этой выставки в прошлом году и результаты

проведения других выставок этими же организаторами. Изучите каталоги, отзывы

в прессе, узнайте мнение коллег. Необходимо обратить внимание на количество и

уровень участников, количество посетителей.

Рассмотрим для примера одну из самых престижных выставок Черноморского

региона «Ваш дом, Одесса». Как отмечают организаторы этой международной

выставки, из года в год наблюдается определенная стабильность состава ее

участников. Так, около 70% фирм-экспонентов принимают в ней участие

постоянно. Исследования показывают, что существует несколько причин,

вследствие которых отдается предпочтение той или иной выставке. В ходе

экпресс-опроса экспонентов выставки «Ваш дом, Одесса» довелось услышать,

например, такие мнения:

1. Немаловажное значение имеют количество и качество услуг, предоставляемых

организаторами экспонентам. Дело в том, что многие экспоненты имеют опыт

участия в различных выставках и могут сравнивать предлагаемый организаторами

сервис.

2. Не последнюю роль играет личный контакт с организаторами выставки. Если он

не удается, то от участия в выставке некоторые компании, в конце концов,

отказываются.

3. Важно и то, проводятся ли в рамках выставки научно-практические семинары,

конференции, презентации, на которых обсуждаются актуальные проблемы отрасли

и перспективы ее развития.

4. Существенное значение для успешного участия в выставке имеет привлечение

на нее большого числа специалистов.

5. Многих из потенциальных экспонентов выставки привлекает работа дизайнеров,

которые делают выставку неповторимой, красочной и привлекательной, что дает

возможность не только броско продемонстрировать продукцию фирмы, но и «во

весь голос» заявить о себе.

6. Некоторые экспоненты отмечают важным для себя факты открытия и посещения

выставки руководителями города и государства.

7. Немаловажным является также наличие широкомасштабной рекламной кампании

выставки, ее широкое освещение в специализированных газетах, журналах, на

радио и телевидении.

В условиях рыночной экономики альтернативы выставкам практически нет. Поэтому

выставочное движение будет набирать все более и более широкий размах.

Аксиомой должно стать ваше участие в течение года хотя бы в одной выставке.

    

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

С каждым годом в нашей стране увеличивается кол-во выставок а следовательно и

начинает улучшаться их качество. На каждой выставке организаторы пытаются,

как то по своему завлечь посетителей, что приводит к созданию здоровой

конкурентной атмосферы. В результате повышается общий уровень организации и

проведения такого рода мероприятий. В заключении хотелось бы добавить:

Анализируя отрасль выставочно - ярморочной деятельности я пришел к выводу,

что пока еще у нас в стране организация и проведение выставок стоит  не на

самом высоком уровне, но развивается громадными темпами. По моим наблюдения

выставочная деятельность хорошо развивается в тех отраслях, которые занимают

ведущую роль на рынках страны и зарубежья, таких как компьютерные технологии,

автомобилестроение и т.д. Я считаю, что это неправильно. Помимо

производственных отраслей необходимо развивать и таки области как искусство,

т.е. то искусство, которое не доступно всеобщим взглядам и которое нужно

развивать. Выставки помогают иначе взглянуть на тот или иной вид искусства,

услышать другое мнение относительно выставляемых экспонатов, увидеть других

исполнителей данного жанра и т.д. Т.е. расширить свои кругозоры. В итоги

можно провести черту сказа, что выставки это будущее экономики страны и ее

искусства.

    

ЛИТЕРАТУРА:

 

1.Энциклопедия «Москва».1967

2.Александров Ю.Н. «Москва – диалог путеводителей».

3.Петрова А «Рабочий и колхозница».1998

4. Лозинская М. «Символ веры».Л. 1996

5.Интервью А. Глущенко «Приоритет российскому» с генеральным директором ГАО

ВВЦ В.А. Саюшевым. Журнал «Выставочная деятельность» №3 2000

6.«Цифры и факты» – путеводитель по ВВЦ. М. 1999

7. Емельянов Б. «В помощь экскурсоводу» М. 1976

8. Галушин С. «Выставочное дело» №5 1999

9. Стрыжко А. «Как добиться успеха на выставке» Л.2000

10. Ганшина А «статья о главных выставках Санкт-Петербурга» журнал «Деловой

Петербург» №7 2000

11.Татарин Г. «Выставочные правила» М.1989

12. Шербаков А. «Рекламная деятельность в России» М1998

    

 

 

 

 



Информация о работе Выставка как инструмент продвижения сложной продукции