Деловая культура в современном мире

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 03:21, контрольная работа

Описание работы

Как правильно составить официальное письмо или приглашение , принять партнера и провести переговоры с ним , разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество. Всем этим вопросам во многих странах уделяется очень большое внимание. Часто со школы начинается первое знакомство с «писанными» и «неписаными» правилами делового общения и поведения, его особенностями, нормами, закономерностями. Каждому человеку, независимо от прогрессии, социального статуса в той или степени приходится сталкиваться с подобными проблемами. Особое значение деловое общение имеет для людей, занятых бизнесом. Во многом от того, на сколько они владеют наукой и искусством общения зависит успех их деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Деловая культура в современном мире………………………………………….5
Главные правила этики современного предпринимателя……………………...9
Основные правила делового общения………………………………………….14
Национальные особенности делового общения……………………………….20
Проблемы и пути развития деловой этики в современном бизнесе………….30
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………………………………36

Работа содержит 1 файл

контрольная ВЭД.docx

— 75.36 Кб (Скачать)

В современной жизни отмечается тенденция к упрощению форм, обязывающих  в отношениях с людьми. Она проявляется  также в отношении одежды, тем  не менее есть определенные правила.

Специфика предпринимательской  деятельности предъявляет весьма серьезные  требования к внешнему облику ее участников. Бизнесмен должен быть всегда опрятен: плохо завязанный галстук или  нечищеные ботинки -свидетельство нетребовательности к себе или безразличия к окружающим, рассеянности и несобранности.

Старательно подобранная, соответствующая  времени суток одежда, свидетельствует  о любви к порядку и эстетике, дает хорошее самочувствие, является признаком вкуса, элегантности, а  также уважения к людям, среди  которых мы находимся.

           Желая одеться со вкусом, мы придерживаемся определенных принципов:

1. Все части гардероба должны быть всегда чистыми, отглаженными, находиться в идеальном порядке.

2. Выбирая одежду, принимаем во внимание рост, фигуру, цвет кожи, волос, глаз. Не надо покупать одежду только потому, что она модная.

3. Каждая ситуация требует соответствующей одежды.

 

4. Не носите одежды ярких цветов или слишком пестрых узоров. Для руководителя предпочтителен консерватизм в одежде: костюмы спокойных тонов и классических фасонов, однотонные светлые сорочки, тщательно подобранные галстуки и ни какой бижутерии.

5. Не кладите в наружные карманы ручку, карандаш, очки, расческу и другие предметы.

Официальные приемы требуют  определенной одежды, о чем указывается  в приглашении: парадная одежда, фрак, смокинг или обычный костюм. Костюм, надеваемый в официальных случаях, не должен быть спортивным, а пиджак и брюки разного цвета. Женщинам на обед, ужин, вечерний прием рекомендуется  вечерний туалет.

Сидя за рулем автомобиля, помните не только о правилах дорожного  движения, но и о пассажирах. Необязательно  развлекать их , но позаботиться об их удобствах необходимо. Ведите автомобиль спокойно и плавно, не комментируйте поведение других водителей и пешеходов.

Надо следить за своей  походкой: ходить следует твердо, прямо, не вразвалку и не сгибаясь, с  достоинством. Отучайте себя от дурных привычек: не следует сидеть «развалясь» в кресле, раскачиваться на стуле, сидеть на самом его краешке, класть ногу на ногу, покачивать ногой во время разговора и т.д.

Держите под контролем  руки - жесты должны быть сдержаны и целесообразны. Не дотрагивайтесь до собеседника руками - это бывает крайне для него неприятно.

Никогда не забывайте, что  на ваш вешний вид и манеры всегда обращают внимание. Мировая история  свидетельствует, что в организации  людей личное обаяние - чудодейственно. Многие «зарабатывают» личное обаяние как участники полемики. Сегодня время словесных баталий. Их победители, как правило, вызывают симпатии и восторг. Обладайте чувством меры    - всякие отклонения раздражают окружающих и работают против вас. Не будьте излишне бойкими, шумными, страстными, как не будьте слишком вялыми, тихими и безразличными.

Обязательно, следите за впечатлением, которое вы производите а окружающих, но не ради самолюбования, а для само коррекции. И самое главное надо запомнить несколько правил, чтобы о вас думали как о человеке - образце в бизнесе и просто в жизни.

         1. Помните, что предприниматель   высокого класса способен превращать вредное в полезное.

         2. Вырабатывайте привычку: все, с чем вы сталкиваетесь, рассматривать с точки зрения пользы для вашего дела.

         3. Выполняйте обещания в срок. Если не смогли выполнить - не оправдывайтесь, определите новый срок и сдержите слово, пусть с опозданием.

         4. Будьте   внимательны   и   объективны   к   «бесполезным»

предложениям.

         5. Отклоняйте ненужные предложения, но тактично и вежливо.

         6. Будучи уверенным в себе, избегайте быть самоуверенным.

         7. Не перекладывайте ответственность за принятие нужного решения

на подчиненных, если это  не входит в их компетенцию или  они не

получили от вас соответствующего задания.

8. Помните, что ничто так не компрометирует предпринимателя, как

его растерянность.

9. Чтобы эффективно подчинять, умейте подчиняться хотя бы

обстоятельствам.

         10. Никогда не забывайте, что ваше мнение или позиция я вовсе не

всегда хороши, есть и  другие.

        

         11. Не оставляйте без тщательного анализа ни один случай неудачи,

промаха.

12. Не забывайте, что знание личных побудительных мотивов людей -

одна из важнейших основ  эффективного взаимодействия с

подчиненными.

13. В общении с людьми научитесь понимать то, что не высказано.

14. Руководствуйтесь в работе тремя «не»: не раздражайтесь, не

теряйтесь, не распыляйтесь.

15. Высшая форма неуважения к партнерам и подчиненным -

задержать  начало  работы   из-за  своего  опоздания  или

неподготовленности мероприятия.

16. Будьте терпимы к недостаткам людей, если эти недостатки не

мешают бизнесу.

17. Помните, что человека можно оскорбить не только словом; поза,

мимика часто не менее  выразительны.

18. Не страшитесь талантливых подчиненных.

19. Хвалите на людях, порицайте с глазу на глаз.

         20. Умейте слушать, имейте бесконечное терпение.

 

 

 

 

Основные правила  делового общения.

Вопросы поиска делового партнера и проверки его финансовой надежности очень актуальны. Качественное улучшение  информированности снижает степень  риска.

Надежная информация нужна  до начала переговоров. Предположим, информация получена. Как ее можно интерпретировать? Если денег мало, то возможно он беден  или удачно ими оперирует. Если денег  много, то возможно они лежат без  движения, возможно он богат, возможно на его счету находятся заемные средства.

Платежеспособность фирмы  определяется на основе анализа ее бухгалтерского отчета за ряд лет; его  можно выполнить самостоятельно или с привлечением специалистов по финансам. На экономическое положение  фирмы могут влиять не только производственные, но и политические факторы. Так, например, последние события в Югославии  разорили многие местные фирмы.

Итак, получение надежной информации до начала переговоров с  потенциальным  партнером  позволяет  снизить расходы  и делает предпринимательскую  деятельность более доходной.

Собрав, нужные сведения о  компании, начинают думать как же связаться с нею. Для этого на помощь приходит деловая переписка.

Все разнообразие официальной  корреспонденции может быть разделено  на два основных вида:

А) официальная переписка  между государственными организациями  различных   стран;   этот   вид   корреспонденции   используется   в дипломатической практике;

Б) деловые письма; имеющие  часто полуофициальный характер и широко применяемые при организации  деловых контактов и т.д.

 

Стиль официальной переписки  может измениться в зависимости  от языка и традиций различных  стран, однако он подчиняется некоторым  общим правилам, определяемым международной  практикой.

Любой документ, будь то вербальная нота или коммерческое письмо, содержит несколько обязательных позиций: обращение, комплимент, подпись, дата, адрес.

Кроме того, при оформлении деловой корреспонденции желательно придерживаться следующих общепринятых правил:

1. Служебные письма пишутся на чистом бланке или листе бумаги, только на его лицевой стороне;

2. Каждая страница нумеруется арабскими цифрами;

3. Служебные письма печатаются на машинке;

4. В тексте не допускается подчистки, исправления;

5. Письмо складывается текстом внутрь;

6. На письмо необходимо дать ответ в течении 10 дней. Умение правильно говорить по телефону также важно, как деловая переписка и переговоры.

Российская практика делового общения показывает, что при разговоре  по телефону наиболее отчетливо проявляются  скверные манеры служащих.

Разговор должен быть коротким, вежливым, касаться существа дела. Набрав номер и услышав, что трубку сняли, поздоровайтесь, убедитесь, что связались  с интересующим Вас абонентом, назовите себя и попросите к телефону нужного  человека.

Если разговор должен быть обстоятельным, поинтересуйтесь, имеет  ли собеседник время Вас выслушать.

Сняв трубку по звонку, назовите организацию или свою фамилию. В  случае занятости, попросите перезвонить  в удобное для Вас и для  абонента время.

          Никогда не ведите частных разговоров в присутствии кого-либо. Помните, что если телефонная связь прервалась перезванивает тот, кто звонил.

Не следует звонить  по делам в выходные дни.

Помните, что ваша речь отражается на ваших сотрудниках и нас  самих. Необходимо постоянно вежливым и приветливым. Думайте о других и успех вашего дела будет обеспечен.

Умение общаться с деловым  партнером, понимание психологии другого  человека, интересов другой организации  можно считать одним из определяющих факторов в процессе ведения переговоров.

В основе человеческого поведения  лежат сокровенные желания. Прежде всего надо понять эти желания, "затем надо заставить вашего собеседника чего - то пожелать. Человек, который пытается бескорыстно служить другим людям, приобретает огромное преимущество.

Самое существенное заключено  в умении слушать собеседника, постоянно  проявлять 'к нему внимание и поощрять его наградами, помогать самоутверждению партнера по переговорам.

Деловые встречи можно  разделить на беседы и переговоры. Беседы предполагают только обмен взглядами, мнениями. В ходе беседы стороны  могут договориться о сотрудничестве и наметить последующие шаги. Переговоры призваны найти решение проблемы, представляющей взаимный интерес.

Как правило, беседы и переговоры заранее планируются. В процессе подготовки переговоров важно точно  определить позиции участников переговоров  и возможные варианты взаимоприемлемых решений. Один из методов в составлении  балансовых листов.

Усложнение переговорного  процесса, желание  повысить его эффективность привело к использованию персональных компьютеров. Они позволяют устанавливать связь с партнерами по переговорам, согласовывать повестку дня, время и место проведения переговоров, выбрать нормы и процедуры для принятия решений, определять степень риска и т.п.

Существует несколько  методов ведения переговоров. Метод  ведения переговоров с более  сильным партнером состоит в  апелляции к длительным «историческим  отношениям» с данной стороной. Более  слабая сторона подчеркивает продолжительность  хороших отношений с партнером  и просит учесть это. Как бы продолжением предыдущего метода может стать обращение к будущему отношений с партнером: «Менее сильный может указать на вероятность развития отношений на длительный период в будущем и использовать такую перспективу в качестве основы для призыва к заключению более разумного соглашения на нынешнем этапе».

Для усиления своих позиций  более слабые участники переговоров  могут объединяться и образовывать коалицию . Жесты, мимика, интонации - высшая часть делового общения.

Интерпретация жестов, поз  не всегда бывает однозначной. В процессе общения необходимо учитывать общую  атмосферу беседы, и содержание.

На переговорах с партнером, не следует принимать позу, характеризующую  закрытость в общении и агрессивность: насупленные брови, сжатые кулаки и т.д.

Позы участников беседы отражают их субординацию. О стремлении к  доминированию свидетельствуют  такие позы, как: обе руки на бедрах, ноги чуть расставлены и т.д. Напротив, при желании подчеркнуть согласие с партнером можно наблюдать  своеобразное копирование его жестов.

Использование жестов - символов вызывает больше всего недоразумений. К ним часто прибегают, когда не владеют языком, на котором говорит партнер, но все же стремятся объяснить, предполагая. Что значение жестов - символов везде одинаково. Это заблуждение приводит к массе наличных, а порой и неловких ситуаций. Так, в нашей стране поднятый вверх большой палец символизирует наивысшую оценку, а в Греции означает "заткнись".

Вывод очевиден: если неизвестны точные значения жестов при обращении  с иностранцами лучше вообще их исключить.

 

Кроме чисто деловых контактов,  протокольные  правила и обыкновенная человеческая вежливость предусматривают и некоторые другие формы общения как официального, так и неофициального характера. К ним относятся: поздравления с праздником, соболезнования, ответы, ответы на них и некоторые другие формы контактов, которые предусматривают использование визитных карточек.

За последние годы не только в дипломатических отношениях, но и в международной деловой  практике получило широкое распространение  использование визитных карточек. Они  как бы заочно «представляют» своего владельца и «действуют» от его  имени.

Цветы дарят своим деловым  партнерам в знак приветствия, по поводу знаменательного события  или благодарности за участие  в том или ином мероприятии  и .т.д. Сегодня уже не придают большого значения тому, сколько цветов и какого цвета следует дарить в том или ином случае. Если вы дарите цветы лично, то дарите их в развернутом виде. В целом следует подчеркнуть, что во всех случаях цветы являются приятным подарком.

Что касается вещевых подарков иностранцам, то выбор подарка во многом зависит от характера ваших  взаимоотношений. Выбирая, какой сделать подарок, необходимо подумать и о его стоимости. Получив слишком дорогой подарок, иностранец может почувствовать себя должником. Дорогостоящий знак внимания могут посчитать и за взятку. Важно уметь не только делать подарки но и принимать их все подарки, независимо от их материальной ценности, следует принимать с одинаковой благодарностью.

Информация о работе Деловая культура в современном мире