Деловые подарки

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 22:36, контрольная работа

Описание работы

Подарки принято дарить на дни рождения, при повышении по службе и на традиционные праздники. Подарком можно продемонстрировать уважение к своим сослуживцам, выразить благодарность окружающим людям, помогающим в профессиональном плане.
Но если выбрать подарок родным и близким сравнительно просто, то к выбору делового подарка необходимо отнестись более внимательно. Преподносить деловые подарки – особое искусство. Здесь существует ряд правил и условностей, о которых я и постараюсь рассказать в данной контрольной работе.

Содержание

Введение ………………………………………………………………. 3

1. Виды деловых подарков …………………………………………. 4
2. Какие подарки не допустимы …………………………………… 6
3. Правила вручения и принятия подарков ……………………… 8
4. Отказ от подарка ………………………………………………….. 11

Заключение …………………………………………………………… 12

Список использованной литературы …………………………….. 13

Работа содержит 1 файл

КР по этике.doc

— 104.50 Кб (Скачать)
Министерство  образования Российской Федерации                   

Новосибирская государственная академия экономики  и управления 
 
 
 
 

Кафедра    социальных коммуникаций и социологии управления 
 
 
 

Контрольная работа 

на тему № 10: Деловые подарки 
 
 
 
 

 Предмет: этика 
 
 
 
 

                                      Выполнила:

                                                                 Студентка I курса гр.ЮРП32

                                                            Заочной формы обучения

                                                                                Путинцева Елена Витальевна

                                                                                № зачетки 032585

                                                                                Проверил:

                                                                                 
 
 
 
 
 
 
 
 

г.Хабаровск 2008

С О Д Е Р Ж  А Н И Е

                                                                                                                                               СТР.  
           

Введение ……………………………………………………………….   3 
 

1.  Виды деловых подарков ………………………………………….  4 

2.  Какие подарки не допустимы ……………………………………  6 

3. Правила вручения  и принятия подарков  ………………………  8 

4. Отказ от подарка  …………………………………………………..  11 
 

Заключение  ……………………………………………………………  12 
 

Список использованной  литературы ……………………………..  13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 
 
 

              Подарки – это всегда приятно. Причем как дарить, так и получать. Традиция дарить подарки стала неотъемлемой частью культуры деловых отношений. Деловые подарки коллегам, партнерам, руководителям и подчиненным делают нашу трудовую жизнь богаче, добрее и полноценнее.

           Подарки принято дарить на  дни рождения, при повышении по  службе и на традиционные праздники.  Подарком можно продемонстрировать  уважение к своим сослуживцам, выразить благодарность окружающим людям, помогающим в профессиональном плане.

         Но если выбрать подарок родным  и близким сравнительно просто, то к выбору делового подарка  необходимо отнестись более внимательно.  Преподносить деловые подарки – особое искусство. Здесь существует ряд правил и условностей, о которых я и постараюсь рассказать в данной контрольной работе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Виды  деловых подарков
 

          Ценность подарка не в его денежной стоимости, а в необычности, уникальности и в том, насколько учтены интересы партнера.

          Иностранцам дорог сувенир, изготовленный в России, лучше ручной работы: декоративные керамические блюда, сервизы и подносы, изделия из кожи (фотоальбомы, обложки для книг), для женщин подойдут шкатулки и прочие изящные вещицы. Главное, чтобы это был не фабричный ширпотреб, а вещи высокого художественного качества.

          Так как большую часть времени  мы проводим на работе, то вполне  естественно, что общими становятся  не только производственные проблемы и конфликты, но и праздники, знаменательные даты в жизни сотрудников. И следует постараться, чтобы они соответствовали стилю жизни того, кому предназначены. Если сотрудник занимается спортом, можно подарить что-то из спортивного инвентаря; любителю путешествовать – рюкзак или дорожный фен; дачнику – складной стол и стулья или гамак; меломану – подставку для компакт-дисков. Среди прочего может быть путевка для трехдневной туристической поездки, кожаный портфель или атташе-кейс. Если в числе одаряемых оказываются несколько коллег, желательно для всех припасти одинаковые по значимости подарки – чтобы не обидеть никого и не испортить отношения. Подчиненным принято дарить вещи с логотипом компании, которые можно использовать в офисе. С одной стороны, они расцениваются как презенты, поднимают корпоративный дух, с другой – выступают как атрибут их профессиональной деятельности.

        Не следует делать личные подарки  начальнику: это всегда имеет  оттенок заискивания или принуждения  относиться иначе, чем к другим. Лучше, если руководитель получит подарок от всего коллектива, предпочтительно что-то из письменных принадлежностей, картину, альбом в кожаном переплете. Такой презент не должен быть слишком дорогим и претенциозным, лучше, если он соответствует финансовым возможностям сотрудников. Что касается женщин-руководителей, то для них нужно выбирать подарок исходя из правила: она в первую очередь женщина, а уже потом – руководитель.

         Подарки к юбилеям (годовщины  фирмы и др.) должны быть более  солидными и предназначаться всей фирме – авторская картина, фотоаппарат, видеокамера. По случаю других праздников (профессиональных, национальных, религиозных) дорогих подарков можно не делать. Нужно избавиться от стереотипов «что обычно дарят», быть оригинальным, а в качестве подарка подойдут:

        - Подписка на иллюстрированный журнал. Скажу о себе: такой подарок (кстати, с большим диапозоном цен!) приносит истинное удовольствие;

        - Билеты в театр, на шоу-представление, концерт, в филармонию, консерваторию (в зависимости от интересов того, кому адресован подарок). Вместе с поздравительной открыткой или визиткой, предварительно сделав на ней необходимую пометку, нужно вложить в изящный конверт из красивого почтового набора два билета и отослать его по почте или курьерской службой. Выраженное столь изысканным образом внимание дарителя, несомненно, произведет впечатление;

        - Набор видеокассет. Коллеги как-то порадовали меня видеокассетами с записями спектаклей МХАТа: «Гроза», «Чайка», «Горе от ума». А может, кто-то из партнеров тоже был бы рад иметь в своей видеотеке концерты Пугачевой или Жванецкого, спектакли с участием Фаины Раневской, записи исторических футбольных матчей?;

         - Недорогая антикварная вещица (нож для бумаги, подсвечник, кожаная папка для бумаг со старинной инкрустацией) считается модным аксессуаром и на современном деловом столе.

        Пожалуй самый распространенный  деловой подарок цветы. Их можно дарить в любых случаях. Вместе с тем следует помнить, что в некоторых странах они не приняты в качестве подарка. Так например, во Франции хризантемы символизируют скорбь, а хризантемы в Японии считаются символом императорского трона, и их могут дарить только члены императорской семьи. Для тех же японцев число четыре является смертельно опасным, поэтому им не дарят ничего в количестве четырех штук. Ярко-красные розы дарят только близким людям – матери, жене, невесте, так как считается что красный цвет свидетельствует о любви.

         Особенности восприятия цвета не только живых цветов, но и других подарков следует учитывать в зависимости от национальной принадлежности лиц, которым эти подарки предназначены, а также страны, в которой они проживают.

        

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Какие подарки недопустимы

 

         Этикет деловых подарков достаточно строг. Главное правило гласит: деловой подарок не должен быть слишком дорогим. Независимо от собственных финансовых возможностей, дорогостоящих подарков не следует делать ни партнерам, ни сотрудникам. В противном случае своим подарком можно поставить их в неловкое положение.

         Неправильный выбор подарка также может стать намеком совсем не на те отношения, которые имеет в виду дарящий. Прежде всего это касается предметов туалета и одежды (нижнее белье, носки, рубашки, шляпы и др.). Во-первых это дело вкуса, а во-вторых, одежда и аксессуары – часть того имиджа, который осознанно формирует сам человек, преследуя определенную цель. Цель эта не всегда известна и понятна, и ваш подарок может быть либо «не в тему», либо истолкован превратно – как намек на недостатки человека или ущербность его вкуса. Исключение из этого списка составляет только галстук (лучше однотонный), который входит в число допустимых подарков и является типовым подарком на Западе.

         Может быть, парфюмерия? Скажите, вам легко выбрать себе подходящий аромат? Так почему же вы думаете, что угадаете вкусы другого? То же самое и с украшениями. Дорогой подарок всегда к чему-то обязывает. Если хотите сохранить свою независимость, никогда не принимайте как знак внимания ювелирное украшение. Дарить же бижутерию и ширпотреб – значит, обнаружить недостаток вкуса или средств.

         Косметика? Что ж, можно подарить крем от морщин, а вас в ответ осчастливят дезодорантом от пота. Неплохо, не правда ли? Ну, а если серьезно, то косметика – это личная, даже интимная, часть жизни: кто-то борется с перхотью, кто-то с обильным выпадением волос, кому-то досаждают веснушки, а кто-то приходит в отчаяние от еще одного прыщика. Разве хочется, чтобы это замечали, даже если и вручают нам баночку очередного «чудодейственного» средства? Нет, давайте лучше будем дарить косметику себе сами!

         Преподнося спиртные напитки, нужно знать, что состояние здоровья и убеждения человека не запрещают ему употреблять алкоголь.

         Недопустимым подарком являются религиозные атрибуты (кресты, иконы, четки и т.п.) или изделия с изображениями религиозных символов (картины, поздравительные открытки и т.п.). Человек, которому адресуется подарок, или люди из его окружения могут быть атеистами, либо представителями разных конфессий. Только будучи абсолютно уверенным во взаимопонимании и единомыслии с вашим партнером, реально оценивая ситуацию, можно сделать подобный презент.

         К недопустимым подарком можно отнести и те, которые требуют специальной или постоянной заботы: щенки, котята, аквариумные рыбки, птицы и т.д. А также деньги, которые даже и дарить то не  уместно: человек со скромными доходами потратит их на повседневные покупки и не ощутит радости и исключительности события. Пожалуй, лишь молодые супружеские пары, чьи планы намного превосходят их возможности, и пенсионеры, которые едва сводят концы с концами, с радостью примут такой подарок.

        Категорически запрещено дарить  вещи, бывшие в употреблении, исключение составляет лишь антиквариат и раритет.

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Правила вручения и принятия подарков
 

        Делать подарки в деловой жизни непросто, прежде всего с точки зрения их интерпретации другими людьми.       

        Чтобы подносимые подарки не `тянули` на взятку, используется простой и надежный способ - делать сравнительно недорогие подарки. По западным меркам, подарок должен стоить от 10 до 25 долларов (не более 50). В США например, правительственным служащим на расходы на деловые подарки даже выделяются денежные средства - максимум $ 25. Однако все в тех же Соединенных Штатах федеральное и штатное законодательство, как правило, запрещает должностным лицам принимать «что-либо, представляющее ценность» от тех, кто заинтересован в том, чтобы были приняты конкретные официальные решения и меры. Но при этом закон разрешает ведомствам, которые осуществляют надзор за соблюдением норм по этике, «устанавливать разумные исключения в отношении таких правил». В России же государственным служащим сделать даже недорогой подарок довольно проблематично, так как Федеральным законом от 31.07.1995 г. № 115-ФЗ «Об основах государственной службы в Российской Федерации» для них установлен абсолютный запрет на принятие каких-либо подарков, связанных с исполнением  должностных обязанностей, в том числе после выхода на пенсию.

Информация о работе Деловые подарки