Деловые подарки

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 22:36, контрольная работа

Описание работы

Подарки принято дарить на дни рождения, при повышении по службе и на традиционные праздники. Подарком можно продемонстрировать уважение к своим сослуживцам, выразить благодарность окружающим людям, помогающим в профессиональном плане.
Но если выбрать подарок родным и близким сравнительно просто, то к выбору делового подарка необходимо отнестись более внимательно. Преподносить деловые подарки – особое искусство. Здесь существует ряд правил и условностей, о которых я и постараюсь рассказать в данной контрольной работе.

Содержание

Введение ………………………………………………………………. 3

1. Виды деловых подарков …………………………………………. 4
2. Какие подарки не допустимы …………………………………… 6
3. Правила вручения и принятия подарков ……………………… 8
4. Отказ от подарка ………………………………………………….. 11

Заключение …………………………………………………………… 12

Список использованной литературы …………………………….. 13

Работа содержит 1 файл

КР по этике.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

         Такие принципы по существу и не позволяют использовать подарки для подкупа или шантажа должностных лиц.

        Однако в жизни довольно много  других категорий людей, которым  вручить деловой подарок можно  без ущерба для репутации как  дарителя так и получателя. Но  при их вручении следует помнить о некоторых правилах:

         -  Согласно этикету во время первой встречи, подарки преподносят хозяева;

       -  При последующих встречах взаимный обмен ими становится обязательным, особенно если партнеры с Востока;

         - Подарки необходимо выбирать тщательно, показывая свой вкус;

         -  Подарки не должны носить личного характера;

         -  Если есть возможность, лучше вручать подарки лично;

         -  Исходя из того, что подарок ценен как знак внимания, с него обязательно снимают ярлык с ценой. Это правило игнорируют только американцы.

         Все подарки, за исключением цветов, преподносят в упаковке. Это не только придает ему больше прелести и очарования, но и делается согласно традиции. К тому же у дарителя или получателя не всегда возникнет желание демонстрировать подарок, отражающий степень близости, глубину и характер отношений. Вручение подарка без упаковки – это демонстрация пренебрежения и неуважения. Полиэтиленовый пакет, пусть даже с эмблемой фирмы, нельзя считать подарочной упаковкой. В пакетах раздают гуманитарную помощь, а не презенты.

         Нужно настроиться на то, что  дарение – это церемония. Вручение  подарка сопровождается добрыми  пожеланиями, а получение –  словами благодарности. Подготовив  эти несложные фразы, найти не лишенные новизны слова, стараясь, избегая штампов, выразить чувства искренне, без травиальных формулировок.

         Отправляясь в гости в дом  семейного человека, обязательно  захватите презент и хозяйке. Хорошо, если подарок будет соответствовать и ее пристрастиям (новый журнал по вязанию или цветоводству, нитки для вышивания, компакт-диск любимого певца). Если же увлечения хозяйки неизвестны, можно преподнести ей шоколад, конфеты, цветы.

         На официальных встречах подарки  должны также иметь оттенок личного отношения. При этом всегда нужно четко представлять, кому они будут преподнесены. Если, например, вручить президенту фирмы такой же подарок, как и вице-президенту, это будет расценено как оскорбление. Особенно чувствительны к нарушениям субординации японцы, корейцы, китайцы и другие представители азиатских обществ, построенных на строгой иерархии.

        Обязательным правилом для подарка,  предназначенного VIP-персоне, является  памятная надпись на внутренней  стороне вещи.

         При деловом визите в другую страну, уместно дарить художественно оформленные изделия – небольшие скульптуры, гравюры, настенные тарелки, т.е. все что связано с нашей страной.

        Подарки, которые делают сотрудники друг другу (неколлективные), лучше вручать в нерабочей обстановке, чтобы остальные коллеги не почувствовали себя обделенными вниманием.

         Если подарок не вручается,  а пересылается (по почте, с  курьером), то к нему прилагается  визитка или открытка в конверте. Открытки, которые прилагаются к подарку, вкладываются в конверт, заклеивать который стоит лишь в том случае, если текст поздравления представляет собой сугубо личное послание.

      Принимая подарок следует помнить о необходимости:

          -  Всегда благодарить;

          -  Всегда принимать с выражением удовольствия, даже если такая вещь уже есть или она вовсе не нужна;

          -  Получив подарок от клиента, поделится им со своими коллегами или подчиненными (если возможно).

         Если подарок передают лично, получатель должен распаковывать его в присутствии подарившего. Невежливо отложить подарок в сторону, не взглянув на него.

        В течение 24 часов после получения подарка через курьера принято отправлять благодарственное письмо, написанное от руки. В письме следует сказать немного о презенте (что он значит, чем понравился), не забыв о самом дарителе (внимательный, чуткий).

          Используя естественные выражения,  избегая канцелярского стиля,  и не стесняясь эмоциональности  слога – можно представить,  что с глазу на глаз общаетесь  с дарителем. Отправить такое письмо нужно, даже если  подаренная вещь кажется нелепой или экстравагантной или, к примеру, в шкафу уже хранятся три такие же книги. В этом случае этикет – единственная разрешенная форма неискренности.

         Если вы не рассчитывали на получение подарка, и он доставлен нежданно-негаданно, а вы чувствуете необходимость ответить тем же, знайте, что не опоздали, поскольку вручать подарки и отсылать поздравления можно в течение десяти дней после «красной» даты.

         Мы принимаем подарки как должное и только изредка прибегаем к помощи телефона, чтобы к непременному «Ой, слушайте» добавить несколько бессвязных слов, которые необходимо принять за «спасибо». Объясняем мы свою душевную черствость  и неучтивость в дарителю, конечно, занятостью и спешкой. Да, наше «нет времени» - надежное прикрытие неорганизованности, лени и наплевательского отношения к тем, кто проявляет внимание, заботу, кто потратил не только деньги, но и свое время ради того, чтобы сделать нашу жизнь радостней и человечней. Слова благодарности могут быть коротки, но у них бесконечное эхо. 
 
 

          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Отказ от подарка
 

    Отказаться  от подарка можно лишь в том  случае, когда принять его неприлично или если подарок настолько ценен, что вынуждает чувствовать себя должником. В первом случае (когда принять подарок неприлично) необходимо вернуть его с короткой запиской примерно такого содержания: `Считаю невозможным для себя принять ваш подарок и потому возвращаю его вам`. В случае слишком большой ценности подарка, следует подчеркнуть признательность за внимание и мотивировать свой отказ как можно мягче. И самое главное быть последовательным, не принимать подарок после долгих уговоров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 
 
 

     На основании изложенного материала можно сделать следующие выводы:

  1. Несмотря на множество видов деловых подарков их все можно охарактеризовать следующей фразой: «Ценность подарка не в его денежной стоимости, а в необычности, уникальности и в том, насколько учтены интересы партнера»;
  2. Недопустимыми подарками являются (за некоторыми исключениями): слишком дорогие подарки, предметы туалета и одежды, парфюмерия, украшения, косметика, спиртные напитки, ритуальные атрибуты, животные, деньги, вещи бывшие в употреблении;
  3. Правила вручения и принятия подарков достаточно обширны. Но запомнить их не так уж сложно. Ведь самое главное – это дарить подарок с вниманием и заботой, а принимать их со словами благодарности;
  4. Отказаться от подарка возможно по причине его большой ценности или когда принять его неприлично. В любом случае необходимо мотивировать свой отказ в мягкой не грубой форме.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

 

1. Куракин А. «Право государственного служащего на получение подарков».

     Журнал «Современное право», №  5, 2002 г.

2.  Логинова А. Журнал ''Управление персоналом'' №1, 2000 г.

3.  Махлина Екатерина «Деловой этикет». Москва, 1999 г.

4.  Монахов Георгий. Искусство быть преуспевающим. Имидж. Этикет. Протокол. Киев, 2007 г.

5. Солоницына А.А. Профессиональная этика и этикет. Изд-во Дальневост.ун-та, 2005 г.

6.  Эрнеста Сатоу “Руководство по дипломатической практике”. Н.Новгород,  2002 г. 
 
 
 
 
 
 

«____» ______________ 2008 г. 
 
 

                                                   ____________________ Е.В.Путинцева 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Деловые подарки