Дотации и субвенции в практике бюджетного федерализма

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 13:06, реферат

Описание работы

Деловое общение – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

Работа содержит 1 файл

Методы и средства делового общения.docx

— 24.53 Кб (Скачать)

НОУ ВПО НИЖЕГОРОДСКИЙ  ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА

 

 

 

 

 

                                    Рееферат

                                    Дисциплина «Бюджетная система РФ»

                                    Тема : Дотации и субвенции в практике бюджетного федерализма

                                   

 

Выполнила:

     студентка 6-го курса 

п.30 ФЭФ 

Л.М.Гладкова

Проверила:

Ст.пр.

Левеева Т.Н.

 

 

 

Нижний  Новгород

2012

 

Введение

 

       В большинстве  стран, имеющих богатый опыт  делового общения, существует  ряд строгих правил этикета,  нарушение которых может повредить  имиджу делового человека. Сейчас, когда в стране все более  утверждается рыночная экономика,  часть серьезных бизнесменов  вынуждена обратиться к зарубежному  опыту делового общения, чтобы  не выглядеть нелепо на мировом  рынке, предлагая свои товары  и услуги.

        С.Л Рубинштейн  писал: «В повседневной жизни,  общаясь с людьми, мы ориентируемся  в их поведении, поскольку мы  как бы «читаем» его, т.е.  расшифровываем значение его  внешних данных и раскрываем  смысл получающегося таким образом  текста в контексте, имеющем  свой внутренний психологический  план. Это «чтение» проистекает  бегло, поскольку в процессе  общения с окружающими нас  людьми вырабатывается определенный, более или менее автоматически  функционирующий подтекст к их  поведению».

      Исследования психологии  масс дают немало для понимания  психологии межличностного общения  в соответствующей обстановке. Живя  в обществе, человек сталкивается  с деятельностью этих массовых  собраний, испытывает на себе  их влияние, оказывается их  участником. Все это оказывает  психологическое воздействие на  него, в том числе как на субъекта деятельности и общения с другими людьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Этика делового общения  в отраслях экономики.

 

Этика делового общения – это  совокупность принципов, правил и норм поведения деловых людей в  разных социальных группах и отраслях экономики. На ее формирование оказывают  влияние государство, рыночная экономика, демократизация общества и общественная мораль.

Государственная этика – совокупность этических ном, характеризующих  стиль поведения и отношения  государственных служащих внутри организации  на основе государственных законов.

Социальная этика – это совокупность ценностно-нормативных представлений, в которых  отражается отношение  работников социальной сферы к труду  и нормы поведения в своем  учреждении.

Производственная этика – совокупность принципов и норм, регулирующих взаимоотношения  участников трудового процесса. Производственная этика подразумевает соблюдение деловой морали и отрасли материального  производства.

Коммерческая этика – совокупность нравственно – деловых правил, регулирующих отношения сторон в  сфере обмана (коммерции, торговле, бытовом обслуживании).

Этика теневого бизнеса – сложившаяся  в криминальной сфере совокупность определенных моральных принципов, соответствующих уголовной практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Речевой этикет.

 

Деловая риторика – прикладная часть  риторики, которая ориентирована  на обеспечение деловых людей  правилами обращения со словом культурной речи.

Деловая беседа – форма словесного общения в области предпринимательства  и менеджмента с заранее планируемым  результатом коммуникации.

Дискуссия – обсуждение какого-либо спорного вопроса (проблемы), в котором  каждая сторона, оппонируя мнение собеседника, аргументирует свою позицию и  претендует на решение сложного вопроса.

Критика – форма контроля и оценки действий, которые не соответствуют  требованиям, предъявляемым коллективом  к личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Деловые совещания.

 

Совещание – это форма организации  делового общения группы людей с  целью обмена информацией и принятия коллективного управленческого  решения. Существуют такие виды совещаний: инструктивное, оперативное (диспетчерское), проблемное (статистическое), научно-техническое.

На подготовительных этапах совещания  выполняются следующие процедуры: составляется повестка дня, список участников, определяется место совещания, способы  оповещения, осуществляется подготовка материалов, организуется рабочая группа, составляется смета доходов и  расходов, осуществляются организационные  мероприятия проверка готовности к  проведению.

Проведение делового совещания  является сложным организационным  процессом, включающим: регистрацию  и размещение участников, выдачу материалов, уточнение списка докладчиков и  участников, организацию коммуникаций в зале заседания, подведение итогов совещания, культурную программу и  банкет.

Важным нормативным документом является  регламент совещания, предусматривающий  интервалы времени по основным процедурам совещания.

Контроль является одной из основных функций управления и представляет собой процесс проверки и сопоставления  того, что должно быть доступно в  результате решения (в плане).

Решение управленческое – акт деятельности менеджера, ведущий к разрешению проблемы  тем самым определяющий нормальное функционирование социально-экономической  системы.

Упрощенная модель принятия решения  включает следующие 6 операций: постановка цели, сбор информации, подготовка решения, согласование, принятие решения, исполнение и контроль.

 

4. Этика дистанционного  общения.

 

Информация управления – совокупность сведений (данных, сообщений), устраняющих  неопределенность знаний у получателя сообщения. Информацию классифицируют по 8 основным признакам (представление, формирование, источник, ресурс, ценность, вил документов, компьютерная обработка, тенденции информатизации).

Письменное общение и деловая  переписка являются главной коммуникационной формой делового общения между организациями  и людьми. Необходимо знать принципы деловой переписки, виды официальной  корреспонденции и правила организации  документооборота.

При рассмотрении деловой корреспонденции  руководитель организации должен придерживаться рекомендаций, соблюдение которых позволяет  ускорить прохождение документов, избежать сбоев в их обработке, создать  условия для их своевременного и  качественного исполнения.

Поступающая деловая корреспонденция  может быть разделена на три потока: документы, идущие сразу к руководителю организации; документы, требующие  специальных знаний и компенсации  специалистов отделов и служб, документы, требующие  подготовки решения у  заместителей руководителя.

Телефонные переговоры являются традиционной формой обеспечения деловых коммуникаций; существуют научные рекомендации по ведению телефонных переговоров (9 правил).

Факсимильные и электронные  сообщения представляют собой современны формы дистанционного общения с  помощью новой техники, проводной  и беспроводной связи, а также  компьютеров и Интернет; компьютеризация  сообщений позволяет резко снизить  затраты труда персонала и  объемы документооборота в организации.

 

 

5. Этика досуга делового  человека.

 

Досуг или отдых делового человека – явление довольно сложное. На досуге действуют специфические нормы, правила, стандарты этикета, отличные от формальной деловой этики.

Подарок – это знак внимания, любви, выражения дружеских чувств или  чувства признательности в особом событии (юбилеи, дни рождения, свадьба, новоселье). Нужно владеть искусством выбора подарка и его дарения.

Сувенир – предмет, напоминающий о  каком-либо событии в жизни организации  или человека. Сувенир дарится  при встрече-знакомстве, на презентации  и отличается от подарка стоимостью. Нужно владеть искусством выбора сувенира и его вручения.

Этика туризма и отдыха создает  часть деловой этики и требует  соблюдения национальных традиций, рекомендаций Генерального Европейского управления по туризму и традиционного российского  гостеприимства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое задание: «Этика досуга делового человека»

 

Этические правила досуга

Диагностика состояния в вашей организации (семье)

1.Специфика  этикета на отдыхе:

- семья и дом,

- ресторан и кафе,

- театр и кино,

- музей,

- библиотека,

- экскурсия,

- хобби,

Семья- маленький коллектив со своими особенностями, целями, интересами и стилем жизни. Влияние отца и матери на культуру поведения очень огромно. Мы учимся этики поведения на их собственных примерах. Нужно стараться соблюдать правила поведения не только на работе, но и дома. Я часто хожу в рестораны (кафе), как для приемов по поводу  торжеств, так и просто смены обстановки. Библиотечные правила хорошего тона имеют вековые традиции, хотя сейчас практически все можно найти в интернете, но книга быстрее изучается и меньше портит зрение. Я очень люблю спорт и никогда не навязываю людям свое мнение, каждый занимается тем, что ему по душе. Я очень общительна, дружелюбна и добра, поэтому легко нахожу общий язык в любой компании.

2.Искусство  подарков и сувениров:

- сущность подарка,

- кому и как дарить,

- разновидности подарков,

- отличие сувенира,

- разновидности сувениров,

- цена подарка и сувенира,

- цветы как особая форма напоминания 

 

Подарок- знак внимания, любви, дружеских чувств и признательности. Подарки часто приходится дарит и принимать, это не только знак  внимания. но и улучшение деловых связей, символизируют хорошие отношения в коллективе. Подарок – это демонстрация не богатств и щедрости, а понимания интересов того, кому его преподносят. Если я не знаю что подарить  человеку, я просто спрашиваю чего бы он хотел, и стараюсь угодить его выбору. Сувенир-это предмет, напоминающий о каком либо событии в жизни организации или человеке. В отношении сувениров не существует твердых правил в светском деловом этикете, по правилам этикета цена сувенира не должна превышать 1000 рублей, иначе создается неловкое положение, сувенир может быть не принят. Цветы являются универсальным сувениром. Обычно цветы служат  дополнением к подарку, но иногда служат и самим подарком.

3.Этика  делового туризма и отдыха:

- национальные особенности этикета,

- рекомендации туристу

- санаторный отдых

Правила вежливости в чужой стране запрещают  критиковать местные законы, религии, мораль, быт и др. Каждый турист должен заботиться о хорошем самочувствии других членов группы, служить примером. Наряду с соблюдением режима лечения  в санаториях, следует четко соблюдать  простые этические правила.                                  |Таким образом, соблюдение этики  делового туризма является важным компонентом  современного менеджера и предпринимателя. Этические правила поведения  следует соблюдать везде.


 

 

 

 

 

 

Заключение

 

      Деловое общение  – это сложный многоплановый  процесс развития   контактов  между людьми в служебной сфере.  Его участники выступают в  официальных статусах и ориентированы  на достижение цели, конкретных  задач. Специфической особенностью  названного процесса является  регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

      В заключение данной  работы можно сделать краткие  выводы:

      1. Этика делового  общения – это учение о проявлении  морали и нравственности в  деловом общении, взаимоотношениях  деловых партнеров.

      2. Основные принципы  деловых отношений дают конкретному  сотруднику в любой организации  этическую платформу для решений,  поступков, действий, взаимодействий  и т.п.

      3. Принципы этики  деловых отношений служат основанием  для выработки каждым сотрудником  любой фирмы собственной личной  этической системы.

      4. Культура устной  и письменной речи часто бывает  сердцевиной профессиональной этики.  Важными показателями ее является  стиль общения, функциональная  грамотность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1) Лавриненко  В.Н. Психология и этика делового  общения. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

2) Шихирев П. Н. Введение в российскую деловую культуру. М., 2000.

3) Пструшт Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. М., 2000.

4) Кузин Ф.А.  Культура делового общения. М., 2000

5) Егоршин  А. П. Этика делового общения:  Учебное пособие для вузов.  – Н. Новгород: НИМБ, 2005.

6) Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.: ИНФРА-М, 2008.

7) Леонтьев А. А. Психология общения. М.,2007.


Информация о работе Дотации и субвенции в практике бюджетного федерализма