Искусство делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2011 в 17:20, реферат

Описание работы

Для диагностики личности, ее интеллекта, межличностных отношении в коллективе, в семье широко используются популярные психодиагностические методики, прошедшие массовую апробацию и доказавшие свою практическую ценность. В любой рабочей группе важно уметь оценить склонности и интересы партнеров по общению, их личностные особенности, наконец, степень их соответствия той социальной роли, на которую они претендуют.

Содержание

1. Деловое общение и психодиагностика. Методы психодиагностики………. 3
2. Типы взаимоотношений в коллективе……………………………………….. 5
3. Роль руководителя в становлении коллектива………………………………. 7
4. Стиль руководства…………………………………………………………….. 10
5. Конфликты в личностно-эмоциональной сфере…………………………….. 14
6. Правила поведения в условиях конфликта………………………………….. 16
7. Этика делового общения. Ключевые понятия………………………………. 17
Заключение ……………………………………………………………………….. 18

Работа содержит 1 файл

деловое общение.doc

— 96.50 Кб (Скачать)

 

         

 

Заключение 

         Этику делового общения  следует учитывать в различных  ее проявлениях: в отношениях между предприятием и социальной средой; между предприятиями; внутри одного предприятия. Между сторонами того или иного вида делового общения существует своя специфика. Задача состоит в том, чтобы сформулировать такие принципы делового общения, которое не только соответствовали каждому виду делового общения, но и не противоречили общим нравственным принципам поведения людей. Вместе с тем, они должны служит надежным инструментом координации деятельности людей, вовлеченных в деловое общение.

         Применительно к  деловому общению основной этический принцип можно сформулировать таким образом: в деловом общении при принятии решения о том, какие ценности следует предпочесть в данной ситуации, поступать так, чтобы максима твоей воли была совместима с нравственными ценностями других сторон, участвующих в общении, и допускала координацию интересов всех сторон.

         Таким образом, в  основе этики делового общения должна быть координация, а по возможности и гармонизация, интересов. Естественно, если оно осуществляется этическими средствами и во имя морально оправданных целей. Поэтому деловое общение должно постоянно проверяться этической рефлексией, оправдывающей мотивы вступления в него. При этом сделать этические правильный выбор и принять индивидуально решение, часто дело совсем не простое. Рыночные отношения предоставляют свободу выбора, но вместе с тем увеличивают количество вариантов решения, порождают комплекс моральных дилемм, поджидающих деловых людей на каждом шагу в процессе их деятельности и общения.

Информация о работе Искусство делового общения