Искусство слушать и слышать. Приемы рефлексивного и нерефлексивного слушания

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:24, доклад

Описание работы

Всякое продвижение работников по службе в хозяйственной или любой
другой сфере деятельности происходит обычно в результате того, что
работники преуспевают на порученном участке. Приступив к работе в новой
должности, они, однако, обнаруживают, что им требуется нечто большее, чем
имеющиеся у них специальные знания и опыт. От них требуется умение
устанавливать отношения и общаться я людьми, умение точно выражать свои
мысли и умение внимательно слушать других. И все же из всех умений,
определяющих общение, умение слушать является самым необходимым и именно
оно требует совершенствования в наибольшей степени.

Содержание

Введение 2
Неумение слушать 3
Барьеры общения 5
Слушание 5
Способы решения проблем связанных с общением 6
Нерефлексивное слушание 6
Рефлексивное слушание 9
Установка 10
Избирательное слушание 11
Как надо и как не надо слушать 13
Невербальное общение 14
Мимика 15
Визуальный контакт 15
Заключение 17

Работа содержит 1 файл

Доклад по Деловому общению.doc

— 172.00 Кб (Скачать)

что кивание  головы не всегда означает согласие, оно  действительно  помогает

беседе, как бы давая собеседнику разрешение продолжить речь.  Кивки  головой

действуют на говорящего одобряюще и в групповой  беседе,  поэтому  говорящие

обычно обращают свою  речь  непосредственно  к  тем  кто  постоянно  кивает.

Однако быстрый  наклон или поворот  головы  в  сторону,  жестикуляция,  часто

указывают на то, что слушающий хочет высказаться.

      Обычно и говорящим, и  слушающим   легко  беседовать  с  теми,  у  кого

оживленное выражение лица и экспрессивная моторика.

       Активная  жестикуляция  часто   отражает   положительные   эмоции   и

воспринимается  как  признак  заинтересованности  и  дружелюбия.  Чрезмерное

жестикулирование,   однако,   может   быть   выражением   беспокойства   или

неуверенности. 

                         Межличностное пространство

      Другим важным фактором в общении  является  межличностное  пространство

– как близко или как  далеко  собеседники  находятся  по  отношению  друг  к

другу. Межличностное пространство исходя из  видов  межличностных  отношений

бывает:

    . Интимное  расстояние (до 0,5 м) соответствует  интимным отношениям.

    .  Межличностное  расстояние  (0,5-1,2  м)  –  для  разговора   друзей  с

      соприкосновением или без соприкосновения друг с другом.

    . Социальное  расстояние  (1,2-3,7  м)  для   неформальных  социальных  и

      деловых  отношений,  причем   верхний   предел   более   соответствует

      формальным отношениям.

    . Публичное  расстояние   (3,7  м  и   более)  –  на  этом  расстоянии  не

      считается грубым обменяться  несколькими словами  или   воздержаться  от

      общения.

   Обычно  люди чувствуют себя удобно  и производят благоприятное впечатление,

когда стоят  или сидят на расстоянии, соответствующем  указанным  выше  видам

отношений.  Чрезмерно  близкое,  как  и  чрезмерное   удаленное,   положение

отрицательно  сказывается на общении.

      Кроме того, чем ближе находятся  люди друг  к  другу,  тем   меньше  они

друг на друга  смотрят как бы в знак взаимного  уважения.  Напротив,  находясь

на удалении, они больше смотрят  друг  на  друга   и  используют  жесты  для

сохранения  внимания в разговоре.

      Эти правила значительно варьируют  в зависимости от  возраста,  пола  и

уровня культуры. Личностные  свойства  также  определяют   расстояние  между

собеседниками: уравновешенный человек с  чувством  собственного  достоинства

подходит к  собеседнику ближе, тогда как  беспокойные, нервные  люди  держатся

подальше. Общественный статус также влияет на расстояние  между  людьми.  Мы

обычно держимся на большом расстоянии от тех, чье  положение  или  полномочия

выше наших, тогда  как люди равного статуса общаются на относительно  близком

расстоянии. Традиция – также важный фактор.

                                 Заключение

      Наблюдающийся в настоящее время повышенный  интерес к проблематике

общения  не  случаен.  Разработка   этой   темы   определяется   не   только

потребностями  теоретического  характера,  но  и   имеет   ярко   выраженную

прикладную направленность.

       Круг  лиц,  испытывающих  потребность   в   совершенствовании   своих

коммуникативных навыков, весьма широк. Это те, кто  испытывает  трудности  в

организации своего общения с окружением. Это те, для кого  общение  является

частью их профессиональной деятельности: врачи,  педагоги,  работники  сферы

обслуживания,  социальных  служб  и,  конечно  же,  руководители.   Что   же

необходимо  для  установления  и  поддержания  межличностных   отношений   в

служебной сфере  и за  ее  пределами?  Ясно,  что  для  этого  надо  обладать

некоторой системой навыков, знаний  и  умений,  которую  принято  обозначать

понятием социально-психологическая  или  коммуникативная  компетентность.  В

состав социально-психологической  компетентности включается  умение  понимать

личность и  эмоциональные  состояния  партнеров  по  общению,  знать  правила

поведения в  различных коммуникативных ситуациях,  уметь  выбрать  адекватную

форму обращения  и многое-многое другое.

Информация о работе Искусство слушать и слышать. Приемы рефлексивного и нерефлексивного слушания