Этический кодекс

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 12:07, реферат

Описание работы

В условиях рынка делового человека оценивают не только по его профессиональным качествам, но и по тому, насколько он владеет своими чувствами, волей, как умеет общаться с клиентами и партнерами. Установленный порядок поведения называется этикетом.

Содержание

Введение..........................................................................................................2
1. Понятие и виды этического кодекса.......................................................3
2. Профессионально-этический кодекс.......................................................4
3. Корпоративно-этический кодекс.............................................................5
4. Этический кодекс цивилизованного предпринимателя и его
основные постулаты.................................................................................10
5. Разработка этического кодекса................................................................11
6. Коммуникативный кодекс........................................................................12
Заключение......................................................................................................15
Список литературы.........................................................................................16
Примеры...........................................................................................................17

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 158.50 Кб (Скачать)

   Основу  коммуникативного кодекса составляют такие базовые категории, как коммуникативная (речевая) цель и коммуникативное (речевое) намерение. Коммуниканты должны соблюдать критерий истинности (верность действительности), критерий искренности (верность себе), критерий знания своего родного русского языка, его литературных норм (верность Родине, её достоянию – русскому языку) и критерий нравственности (верность разуму, сердцу своему). Продемонстрируем основные положения Коммуникативного кодекса примерами из творений мужей мудрых и святых как нашей православной церкви, так и западной, а также наставления молодым людям, их нравственному совершенству и становлению гражданственности.

   Митрополит  Московский Даниил (XVIв.) - наказ-поучение:

   Возвысь свой ум и обрати его к началу пути твоего, от чрева матери твоей, вспомни годы и месяцы, и дни, и  часы, и минуты – какие добрые дела успел совершить ты? Укрепи себя смирением и кротостью, чтоб не рассыпал враг добродетели твоей и не лишил бы тебя царского чертога. А если ты злое и пагубное для души творил – кайся, исповедуйся, плачь и рыдай.

   Больше  всего заботься о том, чтобы избегать греха. Возьми себе за правило: заставь  себя не согрешить ни в чем, один только день;      вытерпев  первый, и другой прибавь к нему, потом третий, и мало – помалу обычным этот станет не грешить, и, уклоняясь, бежать от греха, как убегают от змеи…    

   Слово – центральное  понятие Коммуникативного кодекса (принцип равной безопасности и вежливости).

   Культура, нравственность – основополагающие факторы формирования Коммуникативного кодекса (принцип децентрической направленности и адекватности того, что воспринято, тому, что сказано). Участники коммуникации не должны тратить силы на защиту собственных амбициозных, эгоцентрических интересов, а способствовать оптимальному решению проблемы.

    Таким  образом, всё сказанное приводит  к мысли, что человек общающийся  прежде всего должен быть воспитанным,  образованным и грамотным. Школа,  вуз должны стать аккумулятором общечеловеческих знаний и ценностей, выработанных в течение многих веков.     
 
 
 
 

                                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                   Заключение 

      В результате написания настоящей работы можно подвести итоги и сделать следующие выводы: овладение навыками, о том какие бывают и как создавать этические кодексы, являются необходимыми для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при открытии организации, руководстве сотрудниками и работе с ними.

   В настоящее  время возрастает значение профессиональной этики в регулировании различных  видов трудовой деятельности. Это  связано со стремлением постоянно  совершенствовать профессиональные нормы применительно к изменяющимся общественным отношениям.

   Профессиональная  этика общества не может представлять абсолютную истину в поведении людей. Каждое поколение должно решать их вновь и вновь самостоятельно. Но новые разработки должны опираться на моральный запас,, созданный предшествующими поколениями.

   Сегодня, когда имеет место опережающее  развитие технических аспектов и  отставание культурного, очень важно  понять , что для стабилизации общества необходимы этические знания. Для этого и создаются этические кодексы.

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                        
 
 
 
 
 

 

Список  литературы: 

1.Ричард Т. Де Джордж “Деловая этика”, М. 2003 год

2.Лучко М.Л. “Этика бизнеса-фактор успеха”, М.2006 год

3. Петрунин, Ю.Ю. Этика бизнеса: учеб. Пособие. - М : Дело, 2000.

4. Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений: учебник; под ред. А.Я. Кибанова ;                           

    М. : ИНФРА-М, 2002.   

5. Э.А. Уткин  Этика бизнеса.  Москва: 2001 г.

6. www.iteam.ru

7. www.profcodex.com 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Примеры:

     1) Кодекс этики телекоммуникационных компаний

Компании придерживаются правил деловой этики в ведении  бизнеса и убеждены, что национальный телекоммуникационный рынок нуждается  в выработке приемлемых для всех игроков рынка и одобряемых общественной моралью стандартов взаимодействия на основании четырех прозрачных принципов. 
     1) Компании НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ методы недобросовестной рыночной конкуренции, НЕ ПРОВОДЯТ акций или других мероприятий, направленных на принуждение потребителей отказываться от услуг или продуктов конкурентов. 
     2) Рекламные сообщения операторов НЕ СОДЕРЖАТ заведомо ложной информации о продукте или услуге, а также НЕ СОДЕРЖАТ сравнений (явных или скрытых) с продуктами или услугами других игроков рынка, а также намеков и ассоциаций оскорбительного или пренебрежительного характера по отношению к конкурентам. 
     3) НЕДОПУСТИМЫ согласованные действия с конкурентами, направленные на установление контроля на рынке в ущерб позициям других игроков, которые препятствуют полной и добросовестной конкуренции. 
     4) Компании НЕ ДЕЛАЮТ заявлений и комментариев, которые порочат деловую репутацию других участников рынка и нарушают нормы международного законодательства о добросовестной конкуренции. Участники рынка декларируют социальную значимость информации и берут на себя ответственность за последствия ее распространения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Статья  о кодексе этики  в университетах  РМ

   Хотя  университеты Республики Молдова приняли  кодексы этики и учредили комиссии, ответственные за их внедрение, большинство преподавателей и студентов только предполагают о наличии подобных документов в их вузах. Таково основное заключение, к которому пришла организация Transparency International-Moldova (TI-Moldova), проведя исследование на тему: „Этика и честность в университетах”, представленной в Агентстве Info-Prim Neo 25 февраля. 
      Значительная часть преподавателей и студентов не были проинформированы о принятии и содержании университетского кодекса этики, а больше половины студентов, заявившие, что знают о существовании кодекса, сообщили, что знают лишь поверхностно о его положениях. 
      Transparency International-Moldova провела опрос в мае 2008 года, опросив 113 преподавателей и 415 студентов из 19 вузов Республики Молдова, погрешность исследования составляет 3-4 процента. 
       Так, 73,5 процента опрошенных студентов считают, что на экзаменах или во время написания контрольных работ в их университетах списывание происходит часто или иногда, так же ответили 65,4 процента преподавателей. Значительная часть студентов признала, что нередки случаи плагиата работ с книг и материалов в Интернете. 
       45 процентов студентов считают, что учащиеся совершают попытки подкупа преподавателей. Так же считают 45,1 процента педагогов. Настораживает высокая доля респондентов, которые утверждают, что преподаватели и студенты проявляют неэтичное поведение и, вероятно, совершают акты подкупа. 
       TI-Moldova выражает озабоченность, что большинство случаев неэтичного поведения так и остается нерассмотренной администрацией вузов. Согласно Болонскому процессу, частью которого является Республика Молдова, университеты должны принимать кодексы этики и учреждать комиссии, ответственные за их внедрение, "однако эти комиссии не работают", сказал эксперт TI-Moldova Константин Лазарь. „Достаточно важно, что, таким образом, Республика Молдова и на национальном, и на международном уровне не выполняет задачи, предусмотренные Болонским процессом. В этой ситуации университеты не в состоянии надлежащим образом готовить молодое поколение к построению демократии", - сказал Лазарь. 
      По словам исполнительного директора TI-Moldova Лилии Каращук, недавнее исследование TI показывает, что общий объем взяток, выплаченных в образовательной системе Республики Молдова в 2008 году, достигает 64 миллионов леев. Можно спорить, много это или мало, учитывая большое число преподавателей в Республике Молдова и их незначительные зарплаты. Для TI, однако, важнее последствия коррупции. 
      Среди мер по предупреждению коррупции в университетской системы TI-Moldova подчеркивает разработку четкого механизма внедрения кодексов этики, включение положений кодекса в трудовые контракты, подписываемые преподавателями, обеспечение возможности выбирать преподавателя, повышение зарплат в университетской системе, заполнение анкет с сохранением анонимности относительно порядочности преподавателей, предоставление возможностей для сравнения преподавания того же предмета другим преподавателем путем периодической ротации преподавателей, определение определенных ясных критериев оценки знаний студентов, проведение экзаменов за компьютером.

Информация о работе Этический кодекс