Этика делового общения. Этикет в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:42, контрольная работа

Описание работы

Искусство общения, знание психологических методов крайне необходимы специалистам – менеджерам, работа которых предполагает постоянные контакты. Актуальность этики и этикета делового общения обусловлена тем, что в настоящее время существует потребность в подготовки специалистов высокого профессионального уровня, способных придать формирующимся рыночным отношениям цивильный характер.

Содержание

Введение................................................................................................................3-4
1. Деловой этикет и его виды..............................................................................4-6
2. Принципы делового этикета...........................................................................6-9
3. Жесты, или невербальный этикет.................................................................9-11
4. Интерьер рабочего помещения..................................................................11-14
5. Сувениры и подарки в деловой сфере........................................................14-17
6. Влияние этики установки на практическую деятельность менеджера...17-20
Заключение.............................................................................................................21
Список использованной литературы...................................................................22

Работа содержит 1 файл

этикет в менеджменте2.doc

— 109.00 Кб (Скачать)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное

учреждение  высшего профессионального образования

"Пензенская  государственная технологическая  академия" (ПГТА)

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине:  «Менеджмент»

на тему: Этика делового общения. Этикет в менеджменте.

 

 

 

Выполнил: студент 3 курса

группы:10ЭМ9зу

Курмалеева  Л.Р.

Проверил преподаватель:

Шишкина Ю.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенза 2012

 Содержание.

 

Введение................................................................................................................3-4

1. Деловой этикет и его виды..............................................................................4-6

2. Принципы делового этикета...........................................................................6-9

3. Жесты, или невербальный этикет.................................................................9-11

4. Интерьер рабочего помещения..................................................................11-14

5. Сувениры и подарки в деловой сфере........................................................14-17

6. Влияние этики установки на практическую деятельность менеджера...17-20

Заключение.............................................................................................................21

Список использованной литературы...................................................................22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Менеджмент – это  самостоятельный вид профессионально  осуществляемой деятельности, направленной на достижение фирмой, действующей  в рыночных условиях хозяйствования, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма   менеджмента.

Менеджмент (управление, организация) представляет собой совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разрабатываемых с целью повышения эффективности

Английское слово «менеджмент» сегодня  известно каждому образованному  человеку. В самом простом понимании, менеджмент – это умение с помощью  труда, интеллекта, мотивов поведения других людей добиваться поставленных целей. Менеджмент – по-русски «управление» - система функций, вид управленческой деятельности. Менеджмент – это также область человеческих знаний, научных исследований, помогающих наилучшим образом осуществлять управленческие функции.  Менеджмент – это область деятельности определенной категории людей, целого социального слоя – менеджеров, которые осуществляют  работу по управлению.

Искусство общения, знание  психологических  методов крайне необходимы специалистам – менеджерам, работа которых предполагает постоянные контакты. Актуальность этики  и этикета делового общения обусловлена тем, что в настоящее время существует потребность в подготовки специалистов высокого профессионального уровня, способных придать формирующимся рыночным отношениям цивильный характер.

Общение с людьми – это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успехи во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому.

Этика – это совокупность правил, норм, установок, принципов, основанных на общечеловеческих ценностях и  регулирующих отношения между людьми. Этикет является производной этики.

Таким образом, умение строить  отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Деловой этикет и его виды.

 

В начале XVIII в. Петр Великий  издал указ, согласно которому подлежал наказанию каждый, кто вел себя «в нарушение этикету» и настойчиво следил за соблюдением правил этикета боярскими и дворянскими сословиями; особенно это распространялось на столичные города. При царствовании Петра I  в России усиленно внедрялся западный этикет: манера и форма поведения, стиль  и покрой одежды. В царствование Елизаветы и Екатерины II учитывались правила этикета, отвечающие требованиям и особенностям национальной культуры России.

Со временем общественный прогресс способствовал обогащению культур и взаимопроникновению  правил поведения. Практически никакие дипломатические, политические, культурные, экономические отношения не могут быть свободны от норм этикета.

Этикет (от фр. Etiquette) – манера поведения .

Манера – это способ держать себя, внешняя форма поведения, обращение с другими людьми, а также тон, интонации и выражения, употребляемые в речи. Кроме того, это жесты, походка, мимика, характерные для человека .

Хорошими манерами считаются  скромность и сдержанность человека в проявлении своих поступков, умение контролировать свое поведение, внимательно и тактично обращаться с другими людьми. Дурными манерами считаются привычка громко говорить и смеяться; развязанность в поведении; употребление нецензурных выражений; грубость, неряшливость внешнего вида; проявление недоброжелательности к окружающим; неумение сдерживать свое раздражение; бестактность.

Манера относится к  культуре поведения человека и регулируется этикетом. А подлинная культура поведения  – там, где поступки человека во всех ситуациях основаны на нравственных принципах.

Отмечу, что родиной  зарождения этикета исторически  считается Италия, которая отличалась от многих европейских стран более  высокой степенью образованности. Там  считалось, что богатые и знатные  люди должны иметь приятные манеры, уметь вести себя в обществе.

Различают несколько  видов  этикета:

придворный – порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов;

дипломатический – правила повеления дипломатических работников и официальных лиц во время различных визитов, встреч, переговоров;

воинский – свод общепринятых в армии правил и норм поведения, без которых порядок был бы невозможен;

общегражданский (советский) – правила, традиции и условности, соблюдаемые гражданами при общении друг с другом;

деловой - свод правил поведения в деловых, служебных отношениях. Он является важнейшей стороной морали  профессионального поведения делового человека.

Требования этикета, в  том числе и делового, не абсолютны, они меняются  со временем.

 

2. Принципы делового этикета.

Рассмотрим принципы, на которых основывается деловой этикет.

Здравый смысл: именно здравый смысл подсказывает, что деловой этикет направлен на организацию и поддержание порядка, экономию времени и другие разумные цели. Нормы делового этикета не должны противоречить здоровому смыслу.

Свобода: несмотря на то, что правила и нормы делового этикета существуют и исполняются, однако они не должны препятствовать свободе выбора партнеров по бизнесу, свободе подбора методов исполнения договоренностей  между сторонами. Свобода предполагает терпимое отношение к проявлению национальных особенностей  и традиций, к выражению различных мнений и точек зрений.

Этичность: деловой этикет ориентирован на добро и по своей сути обязан быть моральным.

Удобство: нормы и правила делового этикета предполагают удобства для партнеров по бизнесу; они не должны сковывать деловых людей, мешать развитию деловых отношений. Удобным должно быть все: планировка служебного кабинета, деловая одежда, правила поведения переговоров, причем эти удобства должны быть обеспечены в равной степени для всех участников.

Целесообразность:  каждое предписание делового этикета служит определенным целям, поскольку виды деловых отношений (презентация, переговоры, деловая беседа и т.д.) имеют конкретные цели.

Экономичность: протокольному отделу организации необходимо руководствоваться «разумной стоимостью», поскольку этика деловых отношений не должна обходить организации очень дорого.

Консерватизм: надежность, стабильность, прочность – это черты, которые привлекательны в деловом мире. Консерватизм в одежде, манерах, приверженность традициям вызывает чувство основательности и долговечности.

Непринужденность: нормы этикета естественны, используются без напряжения, с легкостью. Их соблюдение не должно навязываться, приводить к психологическому отторжению, создавать дискомфорт этикета.

Универсальность: нормы делового этикета направлены на многие стороны деловых отношений.

Эффективность: стандарты деловых отношений способствуют сокращению сроков исполнения договоров, уменьшению конфликтов в организации.

 

Шесть заповедей делового этикета Дж. Ягер.

Хотя этикет и предполагает установление лишь внешних форм поведения, но без внутренней культуры, без  соблюдения этических норм не могут  сложиться деловые настоящие  отношения. Дж. Ягер в своей книге  «Деловой этикет», замечает, что каждая проблема, связанная с этикетом, начиная от хвастовства и кончая обменом подарками, должна решаться в свете этических норм. Деловой этикет предписывает соблюдение правил культурного поведения, уважительного отношения к человеку.

Дж. Ягер в своей книге сформулировала шесть основных заповедей делового этикета.

1. Делайте все вовремя.

Опоздания не только мешают работе, но и являются первым признаком того, что на человека нельзя  положиться. Принцип «вовремя» распространяется на отчеты и любые другие поручаемые вам задания.

2. Не болтай лишнего.

Смысл этого  принципа в том, что  вы обязаны хранить секреты учреждения или конкретной сделки так же бережно, как и тайны личного  характера. Никогда никому не пересказывайте того, что вам приходится иногда услышать от сослуживца, руководителя или подчиненного об их личной жизни.

3. Будьте любезны, доброжелательны  и приветливы.

Ваши клиенты, заказчики, покупатели, сослуживцы или подчиненные могут  сколько угодно придираться к  вам, все равно вы обязаны вести себя вежливо, приветливо и доброжелательно.

4. Думайте о других, а  не только о себе.

Внимание должно проявляться не только в отношении клиентов или  покупателей, оно распространяется  на сослуживцев, начальство и подчиненных. Всегда  прислушивайтесь  к критике и советам подчиненных.

Не начинайте сразу огрызаться, когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы, покажите, что  цените соображения и опыт других людей. Уверенность в себе не должна  мешать вам быть скромной.

5. Одеваться,  как положено.

6. Говорите  и пишите хорошим языком.

Деловой этикет является результатом длительного отбора правил  и норм поведения, которые  обеспечивают успех в деловых  отношениях. Правила делового этикет, культура поведения способствует сближению  экономических и финансовых интересов бизнесменов всего мира.

 

3. Жесты, или невербальный этикет.

Для успешного ведения  дел, продвижения по карьерной лестнице важно учитывать невербальный (бессловесный, деловой язык). В понятие невербального  языка входит не только умение интерпретировать тесты, мимику партнера, но и контролировать свое поведение. Почему по проявлению невербального этикета рассуждают об общей культуре человека? Сравните вежливое положение лицом к собеседнику и невежливое – спиной к нему. Жестом можно приветствовать и прощаться с человеком, обратиться к знакомому и незнакомому. Жестом можно обидеть собеседника, а можно доставить ему радость. Многие из нас знают разницу между жестом торжественным и развязным, дружеским и официальным. Поэтому жест может многое рассказать о человеке, о его воспитанности и культуре поведения. По наблюдениям французского психолога Франсуа Сюлже оказывается, что при разговоре люди придают словам 7% значимости, интонации – 38% , мимике и жестам – 55%. Всего один жест может изменить смысл произнесенных слов.

Об уровне общей культуры человека, его тактичности, деликатности и вежливости можно говорить по используемым жестам в той или иной ситуации. Специалисты в области невербального  этикета рекомендуют не злоупотреблять жестами, особенно если вы не уверены, что ваш собеседник их правильно поймет.

Очень остроумными и  внимательными необходимо быть при  «передаче» и «прочтении» жестов, которые в разных странах мира интерпретируются – по-разному. Обратимся  к некоторым примерам рассмотрим жесты, которые приняты в европейских странах, но по значению отличаются от принятых у нас.

Если вы готовы отвечать у доски или с места на вопрос преподавателя, то вы тяните руку, в  европейских образовательных учреждениях  поднимают указательный палец правой руки. В Германии по окончании лекции можно услышать стук кулаков по столам – это не знак протеста, а благодарность за хорошую лекцию.

Мы привыкли считать, загибая пальцы и начиная с  мизинца. У европейцев при счете  пальцы левой руки отгибаются из центра ладони (если счет ведется одной рукой, то  первым в сторону выбрасывается большой палец, затем указательный и т.д.). Для  нас уже стал привычным жест, образовательный большим и указательным  пальцами – «ноль», который в США и многих других странах означает: «все нормально», «отлично», «о, кей». В Японии он означает «деньги», и в Португалии воспринимается как неприличный.

Информация о работе Этика делового общения. Этикет в менеджменте