Этика делового общения в коллективе

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 10:13, доклад

Описание работы

Взаимоотношения между начальником и подчиненными во многом определяют атмосферу в коллективе. Существует несколько правил, которые должен выполнять руководитель, который хочет, чтобы в коллективе царила дружеская атмосфера, помогающая лучше и быстрее справится с порученным делом.

Содержание

1. Ведение.
2. Начальник - подчиненный: субординация.
3. Подчиненный - начальник: субординация.
4. Дружба между начальником и подчиненным: все за и против.

Работа содержит 1 файл

этика делового общения в коллективе.doc

— 72.50 Кб (Скачать)
 
 
 

Дружба между начальником и подчиненным: все за и против.

        «Дружба - дружбой, а табачок врозь» - гласит известная пословица. Действительно, многие руководители уверены, что деловые отношения не стоит смешивать с личными. Большинство из них имеет негативный опыт совместной работы с друзьями и родственниками. Но так ли все однозначно? 

       Совместная дорога в бизнесе не бывает ровной. Однако жизнь свидетельствует о том, что этот путь существенно можно облегчить, выбрав своим попутчиком надежного друга, на которого можно положиться и без тени сомнения доверить самые ответственные дела. Пока один компаньон заполняет налоговые декларации, второй - занимается поиском выгодных клиентов или общается с кредиторами. По этой причине деловое партнерство между двумя хорошо знакомыми людьми - ситуация в мире бизнеса довольно распространенная. Как правило, друзья предпочитают открывать совместное дело с нуля, на паритетной основе, например, имея одинаковые финансовые доли в некоем проекте. Они заранее расписывают свои права, обязанности и привилегии в общем бизнесе, и, если оба компаньона изначально были настроены на взаимовыгодное сотрудничество, за сохранение между ними дружеских отношений можно не беспокоиться.  

       Проблемы начинаются, когда оба товарища находятся на разных ступенях должностной иерархии или если их вложения в бизнес не в равных долях. Им приходится прикладывать немало усилий для того, чтобы сохранить дружбу и одновременно преуспеть в общем деле.  
 
       Помимо потенциальной возможности открытого разрыва отношений между двумя товарищами существует немало других, не менее опасных подводных камней. И первый из них - даже великолепные личные качества никогда не заменят человеку профессионализма и рабочего опыта.  
Практически любой человек, задумываясь о поиске новой работы, в первую очередь обзванивает и расспрашивает о наличие «теплого местечка» всех своих друзей и знакомых, перед тем как решиться опубликовать свое резюме в газете или сети Интернет. Это и приводит к тому, что на работу чаще попадают по дружбе или протекции, нежели благодаря своим профессиональным качествам. Но приглашать на работу и тем более брать в подчиненные даже лучшего друга, не обладающего необходимыми профессиональными знаниями, не стоит. Ведь велика вероятность, что, к примеру, новоявленный бухгалтер не сможет свести баланс, равно как и наладить отношения с налоговиками, а отразится это на работе всей компании.  
 
       Однако даже в том случае, если руководитель уверен, что его друг - олицетворение профессионализма, успокаиваться и считать, что дальше дело пойдет «само собой» не стоит. Сложности в работе непременно будут, и определяются они самим характером отношений «начальник  подчиненный».  
 
       Дружба всегда сопряжена с особыми привилегиями. К примеру, друзьям обычно многое прощают. В то же время - для хорошего начальника все подчиненные по определению должны быть равны. То есть, если, к примеру, главный бухгалтер взял на работу своего товарища, остальные сотрудники не должны почувствовать, что начальник ставит кого-то выше, чем их - надо постараться, чтобы отношение ко всем было ровным.  
 
       Многие специалисты выделяют еще один негативный момент, способный стать камнем преткновения для нормального общения друзей, решивших сотрудничать - разница в доходах и социальном статусе. Это обстоятельство тоже может сыграть с дружбой злую шутку.  
 
       Но при всем этом, если друзьям удастся преодолеть все трудности, связанные с организацией совместной деятельности - коллектив получит уникальную рабочую связку, способную решать самые сложные задачи. И тот факт, что товарищи будут обладать разными правами и полномочиями, только укрепит их союз и послужит на благо фирмы.  
 
       В лице друга-подчиненного руководитель получает проводника своих идей среди остальных сослуживцев. Не секрет, что слова шефа многие сотрудники воспринимают несколько предвзято. А вот услышать информацию из уст коллеги, обладающего тем же статусом, что и они сами, некоторым людям гораздо легче. Более того, сотрудник, находящийся с начальником в дружеских отношениях, вполне может взять на себя роль человека, отвечающего и за установление обратной связи между членами рабочего коллектива и руководителем. Таким образом, директор всегда будет в курсе событий, происходящих в коллективе.

Информация о работе Этика делового общения в коллективе