Этика делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 11:21, контрольная работа

Описание работы

Деловое общение - это процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы, предполагающим достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели. Спецификой этого процесса является момент регламента, то есть подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, принятыми на данной территории, профессиональными этическими принципами, принятыми в данном профессиональном круге лиц. Деловое общение условно делится на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда во время общения существует некая пространственно-временная дистанция, то есть письма, телефонные разговоры, деловые записки и т.д.).

Содержание

Введение 3
1. Понятие делового общения 4
2. Виды делового общения 7
3. Структура делового общения 9
4. Механизмы делового общения 13
5. Принципы делового общения 17
Заключение 22
Список используемой литературы 23

Работа содержит 1 файл

Деловой этикет-ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ.СТРУКТУРА,СТИЛИ ОБЩЕНИЯ.docx

— 41.72 Кб (Скачать)

     Сущность  шестого принципа в следующем: этичным является терпимое отношение сотрудников организации к моральным устоям, традициям и прочим, имеющим место в других организациях, регионах, странах.

     Седьмой принцип рекомендует различное сочетание индивидуального релятивизма и этического релятивизма с требованиями общечеловеческой этики.

     Согласно  восьмому принципу индивидуальное и коллективное начало равно признаются за основу при разработке и принятии решений в деловых отношениях.

     Девятый принцип напоминает, что не следует бояться иметь собственное мнение при решении любых служебных вопросов. Однако нонконформизм как черта личности должен проявляться в разумных пределах.

     Десятый принцип - никакого насилия, т.е. «нажима» на подчиненных, выражающегося в различных формах, например, в приказной, командной манере ведения служебного разговора.

     Одиннадцатый  принцип - постоянство воздействия, выражающееся в том, что этические стандарты могут быть внедрены в жизнь организации не единовременным приказом, а лишь с помощью непрекращающихся усилий со стороны и менеджера, и рядовых сотрудников.

     Двенадцатый принцип - при воздействии (на коллектив, на отдельных сотрудников, на потребителя и пр.) учитывать силу возможного противодействия.

     Тринадцатый принцип состоит в целесообразности авансирования доверием к чувству ответственности сотрудника, к его компетенции, к чувству долга и пр.

     Четырнадцатый принцип настоятельно рекомендует стремиться к бесконфликтности.

     Пятнадцатый принцип - свобода, не ограничивающая свободы других.

     Шестнадцатый  принцип можно назвать принципом способствования: сотрудник должен не только сам поступать этично, но и способствовать такому же поведению своих коллег.

     Семнадцатый принцип гласит: не критикуй конкурента.

     Имеется в виду не только конкурирующая организация, но и «внутренний конкурент» - коллектив  другого отдела, коллега, в котором  можно «усмотреть» конкурента.

     Принципы  этики деловых отношений должны служить основанием для выработки  каждым сотрудником любой фирмы  собственной личной этической системы.

     Перечень  принципов может быть продолжен  с учетом специфики деятельности той или иной организации. Существует принципы профессиональной этики.

     Общим для всех профессий является требование максимально высокого качества работы в пределах оговоренных возможностей. Недопустимо противопоставление корпоративных  интересов интересам клиента.

     Общеупотребительно  требование отношения к клиенту, посетителю, покупателю и т.д., как  к субъекту, а не объекту профессиональной деятельности, недопустимость манипулирования, введения людей в заблуждение, во многих профессиях понимается как принцип  «информированного согласия».

     Информированное согласие существует во всех профессиях и отражает требование соблюдения права  человека на информацию, касающуюся его  лично или его интересов, гарантированное  Декларацией прав человека. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948.// Международное право в документах. М., 1982 Оно означает также недопустимость дезинформирования и замалчивания важной информации.

     Информированное согласие означает максимальную информацию, предоставляемую специалистами  и касающуюся здоровья, времени, материальных затрат, возможных последствий или  потерь, утрат возможностей или морального вреда достоинству.

     Эта информация является условием добровольного  принятия клиентом, пациентом, учащимся, посетителем содержания форм, методов, приемов, времени, цены и качества его  обслуживания (лечения), обучения и  предполагаемого результата с учетом возможных осложнений.

     Общим для всех профессий является принцип  сохранения профессиональной тайны, конфиденциальности сведений о клиентах, информационных запросах, услугах, технологиях, рецептах.

     Конфиденциальность  применительно к работе специалиста  следует понимать как неразглашаемость сведений, касающихся специалиста и  ставших достоянием специалиста  в результате исполнения им служебных  обязанностей или в связи с  ними.

     Уважение  прав собственности - важный принцип  профессиональной этики.

     Во  многих профессиях сегодня принципом  является коллегиальность.

     Важным  принципом профессиональной деятельности в условиях демократии является право  на критику.

     Экологический принцип обязывает специалистов заботиться о чистоте помещений  и воздуха, профилактических мерах  в периоды эпидемий, сбережении тепла, воды, электроэнергии как условий  охраны природы и человека.

     Гедонизм- принцип этики, согласно которому, стремление к наслаждению и избежание  страданий является естественным правом человека.

     Гедонизм  обязывает профессионала к оптимизму, энергичности, умению вдохновлять и  вдохновляться.

     Культура  устной и письменной речи часто бывает сердцевиной профессиональной этики. Важными показателями ее является стиль  общения, функциональная грамотность.

     Этические требования к языку и речи в  профессиональном общении просты, но выполнение их непросто. Это ответственность  за каждое сказанное слово. Это правильность речи и языка. Это краткость, выразительность  и соблюдение норм речевого этикета.

 

     Заключение

     Ни  один человек из сферы бизнеса  и предпринимательства в настоящее  время не может избегнуть процесса общения с персоналом своей фирмы и торговыми партнерами, с представителями властей, работниками правовых или судебных органов, с агентами или контрагентами, что требует определенных навыков и знаний из области психологии делового общения.

     Умение  правильно и адекватно вести  себя во время делового общения - одно из основных составляющих успеха делового человека и руководителя. Умение бесконфликтно  и продуктивно провести этот процесс  является одним из самых необходимым  качеств для того, кто хочет  достичь успеха в деловой сфере.

 

     Список  используемой литературы

  1. В.П. Морозов, «Деловая психология», М: ЮНИТИ, 2003.
  2. А.А. Леонтьев, Психология общения. - М., 1997.
  3. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. - М., 1997.
  4. В. П. Сабат, «Бизнес-этикет», М: Юрайт – Издат, 2005.
  5. И. Н. Кузнецов - Деловое общение. Деловой этикет. – ЮНИТИ – Москва – 2004.

Информация о работе Этика делового общения