Этика деловых отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 12:13, реферат

Описание работы

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений между людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчиненными, начальником или коллегами, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления.

Содержание

Понятие делового общения
Приветствие и представление
Костюм деловой женщины
Костюм делового мужчины
Деловые приёмы
Деловые переговоры
Деловая беседа по телефону
Неофициальная деловая встреча
Официальная деловая встреча
Заключение

Работа содержит 1 файл

Этика деловых отношенийййййй.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

     Невежливо говорить поучительным, менторским тоном. Но и заискивающий уничижительный тон  не красит человека: в беседе все равны и обязаны уважать друг друга. Спокойный тон, убедительная аргументация, вдумчивый подход и уважительное отношения к позиции собеседника способствуют сближению партнеров, даже если их позиции расходятся. Горячность, торопливость и невыдержанность – не лучшие помощники в деловом общении.

     Неэтично  «выуживать» у собеседника информацию. Если он уклоняется от обсуждения предложенной темы, - не настаивайте.

     Репутация интеллигентного, воспитанного, деликатного  руководителя складывается из множества мелочей, каждая из которых может или укрепить его положительный имидж, сложившийся в представлениях окружающих, или разрушить.

9. Официальная деловая встреча

   Эффективность  официальных деловых встреч во  многом обеспечивается строгим  следованием установленным для этой ситуации правилам и требованиям этикета и тщательной подготовкой к таким мероприятиям.

   Приступая  к подготовке предстоящей деловой  встречи, ее организаторам необходимо:

  • Определить ее цель;
  • Подготовить перечень вопросов для обсуждения и по возможности разослать его участникам встречи;
  • Подобрать и изучить необходимые по этим вопросам материалы, документы;
  • Ограничить список участников встречи лишь теми людьми, от которых реально зависит успех достижения поставленной цели;
  • Спрогнозировать позиции сторон, возможный ход встречи и ее результаты;
  • Установить четкие временные рамки проведения встречи;
  • Подготовить место ее проведения.

   Приглашенным  на деловую встречу следует незамедлительно  ответить на приглашение или предложить другую кандидатуру для участия в ней, если это представляется более целесообразным.

   Для проведения официальных деловых  встреч используются, как привило, специальные  помещения или кабинеты, в которых  проводятся совещания, заседания. Стол заседаний готовят заранее. В  его торцах раскладывают подносы, бумажные салфетки, на которые ставят бутылки со столовой минеральной (но не лечебной) водой, другими прохладительными напитками. Бутылки должны быть с наклеенными этикетками, небрежный их вид недопустим. Ставят их таким образом, чтобы гости видели этикетку с названием напитка. Рядом кладут ключ для открывания бутылок. Стаканы ставят дном вверх, фужеры – ножкой вниз. На столе раскладывают листы бумаги, блокноты, карандаши с учетом количества участников встречи. Если на стол кладут сигареты, спички, это означает, что в данном помещении разрешается курить. Однако для делегаций США и Франции ни сигареты, ни спички не кладут.

     Этикет  официальной деловой встречи  представляет собой также совокупность правил, регулирующих поведение сторон в процедурах приветствия, представления, обращения, общения, обмена визитными карточками, прощания, выражения благодарности за гостеприимство и успешное проведения встречи.

     Хозяин  кабинета встречает гостей на полпути  к двери. Справа от него может стоять его заместитель, слева – переводчик, если гости – иностранцы. В таком же порядке входят и гости, причем слева группы – на пол шага впереди. Переводчик хозяина встречи на языке гостей представляет членов группы гостей, переводчик гостей переводит и представляет хозяев.

     После приветствия устроитель встречи  приглашает гостей к столу заседаний  и предлагает им занять места лицом  к окну, к свету. Это считается  вежливым. Не следует, однако, усаживать  гостей против окон, выходящих на солнечную  сторону: это может быть расценено как проявление неуважения.

     Руководители  сторон встречи, как правило, размещаются  друг против друга, справа от каждого  их заместители, слева – переводчики. Остальные участники встречи  располагаются произвольно.

     Разговор  на официальной деловой встрече  всегда должен начинаться с 5-6 вопросов общего характера: «Как вы долетели?», «Как разместились в гостинице?», «Как проходит акклиматизация, как вы себя чувствуете?» и др. Никогда не следует сразу говорить о деле.

     Представление участников встречи проходит путем обмена визитными карточками. Хозяин встречи достает свою визитную карточку и, чуть приподняв корпус, передает ее руководителю группы гостей. Если участников встречи не много, визитными карточками могут обмениваться все присутствующие. Но можно и заранее составить списки с указанием фамилии, имени и отчества каждого из участников встречи, их должности и место работы.

     После представления начинается беседа. Её всегда начинает хозяин, принимающей  стороны. Деловая встреча не должна продолжаться свыше двух часов. Через 20 минут после начала беседы секретарь вносит на подносе равное количество чашек кофе и чая и при раздаче предлагает каждому из присутствующих на выбор. Первую чашку предлагают руководителю группы гостей, вторую – хозяину, потом – гостям, начиная с женщин, а уж затем – участникам принимающей стороны. Чашки подают ручкой к правой руке гостя, ложечка должна лежать перпендикулярно к его правой руке. На стол можно поставить сахар (но не сахарный песок!), конфеты (только в коробках), печенье.

     После завершения встречи можно подарить сувениры. Существуют разные точки зрения по поводу того, кто должен делать это первым: хозяева или гости. Важно лишь, чтобы сувениры строго соответствовали рангу участников встречи. Не рекомендуется дарить всем участникам, руководителю группы и его заместителю одинаковые подарки.

     Первым  по завершению встречи встает из-за стола хозяин, проходит на то место, где он встречал гостей, и прощается  с каждым из них. Выходить из кабинета вместе с гостями не рекомендуется. Гостей провожает ответственный за встречу.

     Правила делового этикета, регулирующие поведение  участников официальной деловой  встречи, требуют:

  • Прибывать на встречу вовремя;
  • Уважительно относиться к традициям и обычаям, принятым на территории вашего пребывания;
  • Сохранять позитивный настрой;
  • Лаконично, четко и ясно излагать свои мысли, не отклоняться от темы;
  • Пояснять используемые в речи сокращения, аббревиатуры и специальные термины;
  • Внимательно слушать собеседников, следить за реакцией участников встречи на слова выступающих;
  • Помнить, что деловая встреча ведется в режиме диалога, а не монолога одной из сторон;
  • Не проявлять нетерпимости к точке зрения других участников встречи, даже если она существенно отличается от вашей;
  • Внимательно выслушивать и проявлять готовность обсуждать позиции другой стороны;
  • Не перебивать выступающих;
  • Сохранять спокойствие и вежливость, даже если собеседник проявляет агрессивность, раздражительность или несдержанность.
 

10. Заключение

В результате написания настоящей работы можно  подвести итоги и сделать следующие выводы: овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта.

Противоречие  между этикой и бизнесом, весьма остро проявляется в деловом  общении, причем на самых разных его  уровнях: как между организацией и социальной средой, так и внутри самой организации. Между управляющими, предпринимателями и вообще деловыми людьми по отношению к указанному противоречию существуют две основные позиции.

Считающие себя прагматиками полагают, что в деловом  общении и вообще в бизнесе  этика сама по себе не нужна. Единственная обязанность управляющего корпорацией, работающего по найму у владельца бизнеса, - любыми доступными средствами максимизировать прибыль, «делать как можно больше денег», всячески приспосабливаясь к нормам общества, воплощенным в законах и этических традициях.

С этой позиции, которую можно назвать «деловой макиавелизм», этические нормы и сам язык этики рассматриваются как помеха в деловом общении. В нем стараются избегать разговоров о морали, этических идеалах, долге и социальных обязанностях, поскольку в результате проявляются «излишние», «не относящиеся к делу» проблемы, касающиеся моральной и социальной ответственности.

Крайним случаем  неэтического поведения бизнесменов, руководителей предприятий является нарушение закона. Но неэтическим  поведением следует также считать  различного рода действия компаний, не предпринимающих различных мер для устранения дефектов в своей продукции, которые могут привести к вредным последствиям для населения. Поэтому в понятие этики делового общения входит и забота руководителей предприятий о качестве своей продукции, ответственность за тот вред, который она может нанести населению.

Этика делового общения охватывает широкий круг вопросов, относящихся к целям  и средствам ведения бизнеса. В этой связи следует отметить, что представители делового прагматизма  подчас используют непригодные средства для достижения своих целей, такие, как взятки, подкуп и т.д. Но помимо этого и сами цели делового общения могут носить неэтический характер. При этом общение может рассматриваться неэтичным не потому, что оно противозаконно, а вследствие несовместимости делового общения моральным ценностям. Примером может служить заключение сделок, контрактов на постройку экологически вредных предприятий.

Вторая позиция  по отношению к противоречию между  этикой и бизнесом состоит в том, что соблюдение этических норм в деловом общении признается важным не только с точки зрения ответственности бизнесменов перед обществом и самими собой, но и необходимым для эффективности производства. В этом случае этика рассматривается не только как необходимый нравственный императив поведения, но и как средство, помогающее увеличить рентабельность, способствующее укреплению деловых связей и улучшению делового общения.

Думается, что  этот подход является более цивилизованным и в конце концов более эффективным, так как предприятие – компонент общества, и утверждая этические нормы общения у себя, оно в то же самое время способствует их распространению и в социуме, окружающей социальной среде. А чем более благополучной становится этическая атмосфера в обществе, тем более благоприятная обстановка создается для бизнеса. Вместе с тем неэтическое поведение и общение рано или поздно обернется, если и не прямыми экономическими убытками, то во всяком случае социальными и нравственными издержками как для предприятия, так и для социальной среды. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Бреннен Л. Деловой этикет. М., 2008
  2. Вечер Л.С. Секреты делового общения. Минск, 1996
  3. Гусейнов А.А. Этика: Учебник для вузов. М., 2005
  4. Егорин А.П., Распопов В.П., Шашкова Н.В. Этика деловых отношений: Учеб. пособие для вузов. Н. Новгород, 2008
  5. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник. М., 2004
  6. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практ. пособие. М., 1999
  7. Психология и этика делового общения: Учебник / Под ред. В.Н. Лавриенко. М., 2007
  8. Венедиктова В. И. О деловой этике и этикете. - М.: Институт новой экономики, 1996
  9. Мастенбруг В. Переговоры. - Калуга: КИСИ, 1999
  10. Смирнов Г. Н. «Этика деловых отношений» М., 2008
  11. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. «Этика бизнеса». – М.: Дело, 2000

Информация о работе Этика деловых отношений