Этикет проведения деловых совещаний и бесед

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение ведения приемов делового общения между партнерами и персоналом, а также роль деловых совещаний. В рамках поставленной цели решались следующие задачи:
- изучение деловых совещаний вообще, их сущность, способы, типы, концепции, классификации и методы проведения.
- изучение правил ведения деловых бесед

Содержание

Введение
1 Деловые совещания
1.1 Деловые совещания: понятия, сущность, способы и типы
1.2 Обзор основных задач, классификаций деловых совещаний и их роль.
1.3 Современные концепции проведения деловых совещаний
2 Деловая беседа
3. Анализ процесса проведения деловых совещаний в ООО «Альянс-тур»
3.1 Особенности процесса проведения деловых совещаний в турфирме «Альянс-Тур»
3.2 Рекомендации по совершенствованию процесса проведения деловых совещаний в ООО «Альянс-тур»
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 170.50 Кб (Скачать)

     9. Повестка совещания в ООО «Альянс-тур»  еще пока не приветствуется, поэтому  хочется внедрить  ее, как для  улучшения и усовершенствование  процесса. В повестке совещания   указывать следующую информацию: тема совещания, цель совещания, перечень обсуждаемых вопросов, время начала и окончания совещания. Место, где оно будет проходить, фамилии и должности докладчиков, выступающих по основной информации людей и ответственных за подготовку вопросов, время, отведенное на каждый вопрос, место, где можно ознакомится с материалами по каждому вопросу. Когда участники совещания будут информированы заранее о предмете обсуждения, тогда они смогут не только предварительно ознакомиться с материалами, но и продумать конструктивные предложения по решению проблем. Ведь в тех случаях, когда люди специально не информированы, на совещаниях высказывают мнения, точки зрения, что провоцирует дискуссию и не способствует принятию эффективного решения.

     10. Улучшить учебно-воспитательную задачу ведения деловых переговоров, способствовать дальнейшему повышению уровня квалификации и росту талантов сотрудников ведь на совещании сотрудники учатся работать в коллективе, комплексно подходить к решению общих задач, достигать компромиссов, приобретать культуру общения и т.п. Известно, что для некоторых сотрудников пребывание на деловом совещании – единственная возможность видеть и слышать руководителей высших уровней управления, которым еще и предоставляется возможность показывать свой талант  менеджера.

     11. В заключении - оптимизировать ситуацию, настроить персонал на эффективную  работу. А это и есть добрая  половина информации, грамотно изложить  свои мысли о конкретных действиях  и перспективах предстоящей совместной  работы

     Итак, предприятие, его руководство и сотрудники представляют собой небольшую часть экономики конкретной страны и всего мирового хозяйства. Руководители высшего звена управления, должны постоянно иметь в виду, что предприятие  живет на рынке и зависит целиком от него, что существует только благодаря работе своих сотрудников. Существование предприятия оправдывается фактом удовлетворения жизненных потребностей не только клиентов, но и своих собственных сотрудников – в достижении поставленной цели, а также  улучшения качества  условий работы. 
 

 

      Заключение 

     Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных  им, главным образом тем, что имеют  более динамичное и эффективное  руководство. А значит, и успех  любого дела определяется тем, насколько  активно  и сознательно участвуют  в нем люди. Вот почему обеспечивающими и основополагающими  для руководителя являются социально-психологические методы менеджмента, направленные на достижение поставленной цели, влияющие на конечный результат деятельности предприятия.

     Деловое совещание – один из самых ответственных видов деятельности руководителя и важный фактор, влияющий на организацию режима работы всего коллектива. Потребность проведения совещаний очевидна. Они необходимы для ускорения процесса принятия и повышения их обоснованности, для эффективного обмена мнениями и опытом, для более быстрого доведения конкретных задач до исполнителя, но самое главное, для эмоционального воздействия на участников совещания и, как следствие, на весь коллектив.

     Совещание – процесс сложный и при  его проведении необходимо учитывать огромное количество психологических закономерностей и правил. Объективная же реальность в настоящее время заставляет всех руководителей организаций поворачиваться лицом к проблеме повышения эффективности своей работы, продуктивного использования каждой минуты рабочего времени.

     Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы еще раз обратить внимание на актуальность распределения рабочего времени каждого руководителя организации, на его умение четко, ясно, быстро доводить информацию до своих подчиненных, получать все необходимые сведения от них, принимать своевременно правильные решения.

     Целью курсовой работы было разработать значение  деловых совещаний в менеджменте  сервиса и туризма.

     На  примере  ООО «Альянс-Тур» мы рассмотрели  способы и формы проведения деловых совещаний.  Проанализировав весь материал, мы пришли к выводу, что деловое совещание – один из востребованных видов делового общения, в том числе и для решения проблем в области экономики, финансов, менеджмента. Деловое совещание актуально всегда и везде. Таким образом, цель считается достигнутой.

     Проанализировав процессы, проведения деловых совещаний  и приведя примеры  их совершенствования,  хочется сказать, что деловые  совещания, всегда будут пользоваться необходимостью их проведений, и их экономической эффективностью. Внедрение новых идей по организации и проведению деловых совещаний ООО «Альянс-тур» даст возможность предприятию расширить сферу обслуживания предприятия и выхода его на мировые масштабы в туристическом бизнесе, и привлечения денежных средств в бюджет региона, а также  для  роста и  процветания предприятия.

 

      Список литературы  

  1. Ф. Котлер,  Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз Маркетинг  Гостеприимство ТуризмУчебник для  вузов-2-ое изд. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002 с36-52
  2. П. Мицич “Как проводить деловые беседы“. – М., 1987 г.
  3. Ф.А. Кузин. “Делайте бизнес красиво“. М., 1995 г
  4. Л.Е. Стровский Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основы. Учебник для вузов - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996 с347-378
  5. Дж.Уокер Введение в гостеприимство Учебник для вузов  2-ое изд. – М.: ЮНИТИ 2002 с468-472
  6. М.А. Жукова Индустрия туризма Менеджмент организации – М.: Финансы и статистика 2004 с7-35
  7. М.А.Василик, М.С. Вершинин, Л.Д. Козырева Паблик рилейшнз в России: организации и документы. СПб, 2000 с 17 – 19
  8. А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г.Коновалова Этика деловых отношений – М.: ИНФРА – 2003 с245-250, с305-316, с347-360
  9. О.А. Митрошенков Эффективные переговоры Практическое пособие для деловых людей 2-ое изд. Исправ. – М.: Издательский дом «ИНФРА-М» Издательство «Весь мир» 2000 с127135, с152-157, с264
  10. И.В. Грошев, А.А.Поздняков Служебное совещание Экономическая литература Издание 1-ое Издательство «Питер» 2004 с-35-52
  11. В.Е. Николайчук Маркетинг и менеджмент услуг Деловой сервис Издание 1-ое Издательство «Питер» 2004 с17-21
  12. В.Н. Лаврененко Психология и этика делового общения  Учебник для вузов 3-е изд., перераб. И доп. М., ЮНИТИ-ДАНА 2000. с327-331.
  13. И. Добротворский.  1001 путь к успеху. М. 1999 г.
  14. Э.Я. Соловьёв. Этикет делового человека. – Минск 1994 г.
  15. А.В. Опалев “Умение обращаться с людьми“. – М ., 1996 г.

Информация о работе Этикет проведения деловых совещаний и бесед