Этикет в компьютерных сетях

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 10:21, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что без знания правил сетикета и умения их применять их, обеспечивает приятное общения между виртуальными собеседниками, а также учит быть более бдительным и внимательным, что в свою очередь ведет к повышению безопасности компьютера.
Объектом исследования является сетикет в разных компьютерных сетях
Цель работы : узнать особенности этикета в компьютерных сетях и их значение для пользователей ПК.
В соответствии с целью исследования в работе поставлены следующие задачи теоретического и прикладного характера:
Изучить особенности и правила этикета в Интернете, в локальных компьютерных сетях, в телеконференциях и в учебном процессе;
Выявить главные правила ведения переписки через электронную почту;
Изучить главные правила Интернет - безопасности;
Провести анализ использования правил сетикета пользователями ПК.

Содержание

Введение ……………………………………………...………………………………….…....... 3
1. Особенности этикета в Интернете ……………………………………………………….. 6
1.1. Привила интернет этикета ………………………………………………………………... 6
1.2. Правила интернет-безопасности и интернет этике для детей и подростков ………….. 7
1.3.Введение деловой переписки посредством электронной почты ………………………... 9
2. Этика общения в локальных сетях, в рамках телеконференций, в учебном процессе и чатах…………..………………………………………….…………………….… 17
2.1. Этика поведения пользователя в локальной компьютерной сети …………….……… 20
2.2. Этика общения в рамках телеконференций ……………………………...…………….. 18
2.3 Использование компьютера в учебном процессе ………………………………………. 20
2.4. Сетевая этика в чатах ……………………………………………………….…………… 23
Заключение ……………………………………………………………………………………. 27
Список использованной литературы ………………………………………………………... 28
Приложение …………………………………………………………………………………… 29

Работа содержит 1 файл

КР-Этикет в компьютерных сетях.docx

— 351.78 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА 

     по  дисциплине: «Этикет»

     на  тему: «Этикет в компьютерных сетях» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Тольятти 2010 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение ……………………………………………...………………………………….…....... 3

1. Особенности этикета в Интернете ……………………………………………………….. 6

1.1. Привила интернет этикета ………………………………………………………………... 6

1.2. Правила интернет-безопасности и интернет этике для детей и подростков ………….. 7

1.3.Введение деловой  переписки посредством электронной  почты ………………………... 9

2. Этика общения в локальных сетях, в рамках телеконференций, в учебном процессе и чатах…………..………………………………………….…………………….… 17

2.1. Этика поведения пользователя в локальной компьютерной сети …………….……… 20

2.2. Этика общения в рамках телеконференций ……………………………...…………….. 18

2.3 Использование компьютера в учебном процессе ………………………………………. 20

2.4. Сетевая этика в чатах ……………………………………………………….…………… 23

Заключение ……………………………………………………………………………………. 27

Список использованной литературы ………………………………………………………... 28

Приложение …………………………………………………………………………………… 29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

       Интернет  — это первая в истории цивилизации  среда общения, порядок в которой  поддерживается самими пользователями. Для этого ими выработаны определенные правила поведения в сети —  виртуальный этикет, которые в  значительной мере определяются практикой. В виртуальном мире правила вежливости несколько иные, чем в реальном мире. Для этого придумали такой термин как сетикет, нетикет (неологизм, является слиянием слов «сеть» (англ. net) и «этикет») — правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство. Это понятие появилось в середине 80-х годов XX века в эхоконференциях сети FIDO.

       Чаще  всего под явным нарушением нетикета понимают оскорбления и переход  на личности, злонамеренный отход от темы, рекламу и саморекламу в не предназначенных для этого местах. Также вполне вероятно нарушением нетикета могут оказаться клевета и иная злонамеренная дезинформация (обман) или плагиат.

       Правила нетикета не являются всеобщими и  жестко установленными — каждое сетевое  сообщество формирует свои правила. Обычно правила записаны, и даже оформляются в виде формального  устава, а иногда и просто в виде списка Часто задаваемых Вопросов и Ответов (сокращённо «ЧаВО», англ. «FAQ»). Вот например содержание ЧАВО Википедии (см.приложение 1). В других случаях существуют лишь в умах и словах модераторов, а иногда и просто «старожилов» сообщества и поддерживаются на основании их личного авторитета. Для избежания ошибок в Сети следует знать некоторые понятия:

    Флейм (от англ. flame — «пламя») — это процесс, который иногда возникает при общении в интернете, «словесная война». Это неожиданно возникшее бурное обсуждение, в процессе которого участники обычно забывают о первоначальной теме, переходят на личности и не могут остановиться. Обычно флеймы возникают спонтанно, развиваются очень быстро и заканчиваются лишь при вмешательстве модератора или когда все участники окончательно устанут. Это тот самый вид спора, в котором истина не рождается — по окончании флейма все спорщики чувствуют себя неудобно и никакого конструктивного результата флейм не дает.

    Спам  (от англ. spam) — сообщения, присылаемые вам от неизвестных людей или организаций, которым вы не давали на это разрешения. Наиболее часто термин «спам» употребляется в смысле «почтовый спам». Как правило, спам — это массовая рассылка на большое число адресов, содержащая рекламу или коммерческие предложения, а также письма счастья и т. п. Обычно такие письма не содержат личного обращения, зато имеют захватывающие заголовки, такие как «Заработок не выходя из дома» или «Срочно!!! Уникальное предложение». Информация, рассылаемая подобным способом, не заслуживает доверия. Спам, как и интернет, явление международное. Поэтому, если вы впервые в жизни неожиданно получили письмо на английском, возможно, не стоит срочно искать переводчика — скорее всего, это тоже спам. Спамовые письма могут быть «разносчиками заразы», то есть содержать файлы с вирусами.

    Офтопик (иначе «oффтопик» или «oфф»или «оффтоп», от англ. off-topic) — сообщения не по теме (топику) текущего обсуждения или почтовой рассылки. Встречается, когда участники интернет-сообществ начинают общаться на второстепенные или (что более характерно) на совершенно отвлеченные темы, отличные от той, что объявлена в заголовке текущего обсуждения. Неприятность офтопика заключается в том, что люди, ищущие информацию по теме, записанной в заголовок темы, содержащей офтопик, заходят в ее обсуждение, надеясь увидеть там полезную информацию, но наталкиваются на информацию лишнюю, не приносящую им пользы. Таким образом, эффективность поиска может быть сильно снижена, если модератор обсуждений не примет соответствующих мер к ослаблению офтопика в них.

    Хотлинк (англ. hotlink) — включение в веб-страницу файлов-изображений или других ресурсов с чужого сервера. Этот прием используется недобросовестными вебмастерами, которые заставляют браузер посетителя загружать картинки с чужого сервера. Тем самым расходуются чужие ресурсы и трафик.

     Актуальность  данной темы заключается в том, что  без знания правил сетикета и умения их применять их, обеспечивает приятное общения между виртуальными собеседниками, а также учит быть более бдительным и внимательным, что в свою очередь ведет к повышению безопасности компьютера.

     Объектом  исследования является сетикет в разных компьютерных сетях

     Цель работы : узнать особенности этикета в компьютерных сетях и их значение для пользователей ПК.

       В соответствии с целью исследования в работе поставлены следующие задачи теоретического и прикладного характера:

  1. Изучить особенности и правила этикета в Интернете, в локальных компьютерных сетях, в телеконференциях и в учебном процессе;
  2. Выявить главные правила ведения переписки через электронную почту;
  3. Изучить главные правила Интернет - безопасности;
  4. Провести анализ использования правил сетикета пользователями ПК.
 

       В данной работе использовано множество  литературных источников, посвященных  изучению делового этикета, а именно этикета в компьютерных сетях.

       Максименко  О.И. в своей книге «Новейшая энциклопедия этикета: правила хороших манер, которые помогут вам стать успешным» рассказывает об основных правила этикета в Интернете и локальных сетях.

       В. В. Усов в своем учебном пособии  «Деловой этикет»дает описание телеконференции, а также затрагивает тему о  том, как правильно вести переписку по электронной почте.

       В.П. Леонтьев своей работе «Новейшая  энциклопедия Интернет 2003» дает описание основным понятиям, которые постоянно  применятся в общении по Интернету  а, также об основных правилах безопасности при работе на компьютере в Интернете как для взрослых, так и для детей.

       Данная  курсовая работа состоит из Ведения, основной части, которая состоит из трёх глав. В первой главе рассматриваются особенности этикета в Интернете, привила интернет этикета, правила интернет-безопасности. Во второй главе рассказываются правила введение деловой переписки посредством электронной почты. А в третьей речь идет об этика общения в локальных сетях, в рамках телеконференций и в учебном процессе. Далее идет заключение и список используемой литературы. И в конце прилагается к тексту несколько приложений в виде статьи и картинок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Особенности Этикета в Интернете

       Главное правило «Сетикета», такое же как  и в любом другом этикете: ведите себя так, чтобы вас было легко  понять, не создавайте проблемы другим и не мешайте нормальному диалогу, даже если он ведется посредством  электронной почты. Всегда ведите себя так, чтобы не обидеть человека, с  которым вы ведете переписку по Интернету.

       В своей статье «50 практических правил Бизнес-сетикета (Сетевого Этикета)»  Чак Мартин, Президент американской консалтинговой компании «The Digital Estate Group», пишет:«Сетикет (сетевой этикет) означает совокупность правил поведения и  обхождения, принятых при использовании  компьютерных сетей(см. приложение 2 ) Соблюдение этих правил особенно важны по причине  электронности среды невозможно разделить положение бизнеса  и клиента. "Правила бизнес-сетикета" появились как руководство для  установления и поддержки здоровых и счастливых взаимоотношений между  коммерческой деятельностью и ее клиентами». 

    1. Привила интернет этикета

       С развитием техники и коммуникаций в Интернете стало больше пользователей, не относящихся ни к государственным  чиновникам, ни к служителям науки. Многие из них использовали Интернет именно для тех целей, для которых  он создавался, — поиск информации и установление контактов. Постепенно Интернет превратился в один из видов  развлечения, оставаясь при этом в первую очередь источником информации.

       С развитием международной системы  «электронных» денег многие фирмы  выдвинули и реализовали концепцию  продажи товаров через Интернет. Теперь любой из нас может заказать товар, не выходя из дома.

       В свою очередь, доступность электронной  почты для пользователей Сети позволила оценить ее преимущества по сравнению с традиционными  видами почты. Отправленное письмо может  оказаться на другой стороне земного  шара через необычно короткое время.

       Но, вместе с тем, появилась необходимость  в определении правил этикета  в Интернет — норм поведения, как  для пользователей, так и для  тех, кто их обслуживает. С течением времени такие правила сложились, и даже оформились в «заповеди» культурного  общения в Интернете:

       1. Помните о том, с кем вы  общаетесь! Не забывайте, что  через посредство Сети и компьютера  вы связаны с живым человеком,  а часто - со многими людьми  одновременно. Не позволяйте одурманить  себя атмосферой анонимности  и вседозволенности. Сочиняя электронное послание, представьте, что все это говорите человеку прямо в лицо — постарайтесь, чтобы вам не было стыдно за свои слова.

       2. Общаясь в Сети, следуйте тем  же правилам межличностного общения,  которым вы следуете в реальной  жизни.

       3. Помните, что вы находитесь  в киберпространстве! Его границы  куда шире, чем границы привычного  нам человеческого общества, и  в разных его частях могут  действовать свои законы. Поэтому,  сталкиваясь с новым для вас  видом общения в Сети, изучайте  и признавайте их приоритет.  В любой группе новостей, форуме  или даже на канале IRC существуют  собственные, локальные правила.  Ознакомьтесь с ними, прежде чем  отправлять свое первое сообщение!

       4. Бережно относитесь ко времени  и мнению других людей! Обращайтесь  за помощью только тогда, когда  это действительно необходимо, и  в этом случае вы всегда  можете рассчитывать на поддержку  ваших коллег. Не дергайте других  пользователей по пустякам, иначе,  в конце концов, с вами просто  перестанут общаться. Помните, что  сетевое время не только ограничено, но для многих и весьма дорого! И помимо ваших проблем у  ваших собеседников могут быть  еще и собственные.

       5. Старайтесь выглядеть достойно  в глазах своих собеседников! Не экономьте свое время на  условностях типа правил хорошего  тона. Общаясь, называйте своего  собеседника на «вы».

       6. Не пренебрегайте советами знатоков  и делитесь своими знаниями  с другими! Будьте благодарны  тем, кто тратит свое время,  отвечая на ваши вопросы. Но  и сами, получив письмо с вопросом  от другого пользователя, не спешите  отправлять это послание мусорную  корзину, каким бы нелепым и  наивным оно ни казалось.

       7. Сдерживайте страсти. Вступать  в дискуссии этикет не запрещает,  однако не опускайтесь до брани  и ругательств, даже если ваш  визави сознательно провоцирует  вас на это.

       8. Относитесь с уважением не  только к своей, но и к  чужой приватности. Если вы  по каким-то причинам хотите  сохранять анонимность в Сети, признавайте эти права и за  вашим собеседником. Более того, он имеет право на анонимность  и приватность, даже если вы  выступаете «с открытым забралом».

       9. Не публикуйте информацию из  приватных писем без согласия  их отправителей, не проникайте  в чужие почтовые ящики и  в компьютеры!

       10. Не рассылайте свои письма  одновременно на сотни адресов  — люди ненавидят спамеров (тех,  которые засоряют Сеть рекламой, непрошеными письмами массовой  рассылки)!

Информация о работе Этикет в компьютерных сетях