Этикет в компьютерных сетях

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 10:21, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что без знания правил сетикета и умения их применять их, обеспечивает приятное общения между виртуальными собеседниками, а также учит быть более бдительным и внимательным, что в свою очередь ведет к повышению безопасности компьютера.
Объектом исследования является сетикет в разных компьютерных сетях
Цель работы : узнать особенности этикета в компьютерных сетях и их значение для пользователей ПК.
В соответствии с целью исследования в работе поставлены следующие задачи теоретического и прикладного характера:
Изучить особенности и правила этикета в Интернете, в локальных компьютерных сетях, в телеконференциях и в учебном процессе;
Выявить главные правила ведения переписки через электронную почту;
Изучить главные правила Интернет - безопасности;
Провести анализ использования правил сетикета пользователями ПК.

Содержание

Введение ……………………………………………...………………………………….…....... 3
1. Особенности этикета в Интернете ……………………………………………………….. 6
1.1. Привила интернет этикета ………………………………………………………………... 6
1.2. Правила интернет-безопасности и интернет этике для детей и подростков ………….. 7
1.3.Введение деловой переписки посредством электронной почты ………………………... 9
2. Этика общения в локальных сетях, в рамках телеконференций, в учебном процессе и чатах…………..………………………………………….…………………….… 17
2.1. Этика поведения пользователя в локальной компьютерной сети …………….……… 20
2.2. Этика общения в рамках телеконференций ……………………………...…………….. 18
2.3 Использование компьютера в учебном процессе ………………………………………. 20
2.4. Сетевая этика в чатах ……………………………………………………….…………… 23
Заключение ……………………………………………………………………………………. 27
Список использованной литературы ………………………………………………………... 28
Приложение …………………………………………………………………………………… 29

Работа содержит 1 файл

КР-Этикет в компьютерных сетях.docx

— 351.78 Кб (Скачать)
      • comp.*: обсуждение тем, связанных с компьютерами (comp.software, comp.sys.amiga);
      • misc.*: разнообразные темы (misc.education, misc.forsale, misc.kids);
      • news.*: новости Usenet-a (news.groups, news.admin);
      • rec.*: развлечения и отдых (rec.music, rec.arts.movies);
      • sci.*: научные дискуссии (sci.psychology, sci.research);
      • soc.*: социальные темы (soc.college.org, soc.culture.african);
      • talk.*: разговоры, в том числе на «горячие» темы (talk.religion, talk.politics);
    • humanities.*: искусство, литература, философия (humanities.classics, humanities.design.misc).

       Иерархия alt.* не подвластна процедурам, контролирующим ньюсгруппы «Большой Восьмёрки», и, как  результат, менее организована. Но группы могут быть более специализированы: например, в «Большой Восьмёрке» может  быть группа, посвящённая детской  литературе, а в alt.* — группа об определённом авторе. Бинарные файлы публикуются  в alt.binaries.*, что делает иерархию alt самой  большой по объёму данных.

       Существуют  иерархии предназначенные для определённого  региона (japan.*), или обсуждения продуктов  определённой компании (microsoft.*).

       Практика  функционирования телеконференций  в Интернете позволило выработать ряд этических правил для их участников. Если, например, пользователя не устраивает повестка дня, следует обратиться за разъяснениями к администратору. Но даже получив на него отрицательны ответ, не следует посылать в адрес  устроителей телеконференции письма протеста. Целесообразно в таком  случае отменить свою подписку на телеконференцию. Возможен и другой вариант: найти  или организовать другую телеконференцию или дискуссионную группу, отвечающую интересам данного лица.

       Тонкости  общения предопределяют и некоторые  особенности посланий:

  • лицо, получившее адресованное ему послание должно отвечать также лично адресату, но ни в коем случае не через телеконференцию (может быть приславший письмо не желает, чтобы другие участники знали об это переписке);
  • при посылке длинного теста об этом нужно предупредить остальных участников с помощью строки «Внимание! Большое сообщение!»;
  • в своих сообщениях не принято давать цитаты из СМИ, потому что они могут быть непонятными для некоторых участников;
  • письмо от администратора, подтверждающее факт подписки на новую телеконференцию или группу новостей нового лица, нужно сохранять, т.к. в нем указывается порядок отказа от нее;
  • при посылке ответа имеется техническая возможность автоматически цитировать полученное письмо, что не соответствует нормам этики, поэтому количество цитат нужно сводить к минимуму; особенно не приемлемо, процитировав полученное послание, приводить собственное резюме типа: «С этой точкой зрения я не согласен.»;
  • подписку лучше отменить в случае предстоящей командировки сроком более чем на 7 дней, т.к. ему не удастся следить за объемом присылаемой информации, поэтому остальные участники окажутся в сложном положении;
  • стиль общения с участниками телеконференции должен быть естественным, таким же, как и в обычном повседневном общении.
 
    1. Использование компьютера в учебном  процессе

       Компьютеры, которые устанавливаются в компьютерных классах предназначены для проведения занятий со студентами или служащими  фирмы в учебных целях. На них  студенты обрабатывают результаты лабораторных работ, проводят самостоятельные исследования. Существуют специальные правила  «компьютерного этикета», которые основываются на общепринятых нормах поведения:

  • в компьютерном классе не принято шуметь, громко разговаривать, пить чай, курить и т.п.;
  • воспитанный человек не станет входить в класс в верхней одежде, грязной обуви, потому что компьютер требует идеальной чистоты, особенно это относится к клавиатуре;
  • для работы в компьютерном классе следует придерживаться строго установленных часов, в соответствии с расписанием, утвержденным руководством; закончив работу строго вовремя, пользователь, не задерживаясь, должен уступить место тому, кто ждет своей очереди;
  • не рекомендуется занимать компьютер целый день, потому что не только вредно для здоровья, но и желание других лиц также поработать на компьютере;
  • большие архивные файлы, не рекомендуется хранить на жестком диске, лучше их сохранять на дискетах , CD или «флэшках»;
  • т.к. одними и теми же дисками могут пользоваться несколько человек, то неэтично «залезать» в чужие каталоги. Это нарушает принцип неприкосновенности интеллектуальной собственности другого человека.

       Существует  золотое правило: устанавливать  любое новое программное обеспечение  только с разрешения всех пользователей  данного компьютера. Это предотвратит заражение компьютера вирусами, от которых могут пострадать в дальнейшем и другие пользователи данного компьютера. Соблюдение всех этих правил создадут удобство в пользовании одними и тем же компьютером.

       Существуют  следующие правила поведения в компьютерном классе:

1. К работе  в компьютерном классе допускаются  лица, ознакомленные с инструкцией  по технике безопасности и  охране труда, с правилами поведения  и размещения информационных  ресурсов.

2. Работа студентов  в компьютерном классе разрешается  только в присутствии преподавателя  (инженера, лаборанта).

3. Во время  групповых занятий посторонние  лица могут находиться в классе  только с разрешения преподавателя. 

4. Перед началом  работы необходимо:

— убедиться  в отсутствии видимых повреждений  на рабочем месте;

— разместить на столе тетради, учебные пособия  так, чтобы они не мешали работе на компьютере;

— принять правильную рабочую позу;

— если сеанс  работы предыдущего пользователя не был завершен, завершить его;

— ввести регистрационную  информацию (при необходимости).

5. При работе  в компьютерном классе категорически  запрещается: 

— находиться в  классе в верхней одежде;

— размещать  одежду и сумки на рабочих местах;

— находиться в  классе с едой и напитками;

— класть книги, тетради и т.п. на клавиатуру;

— располагаться  сбоку или сзади от включенного  монитора;

— присоединять или отсоединять кабели, трогать  разъемы, провода и розетки;

— передвигать  компьютеры;

— открывать  системный блок;

— пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;

— перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;

— ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;

— удалять или перемещать чужие файлы;

— устанавливать и запускать компьютерные игры;

— использовать Интернет-ресурсы неучебного назначения.

6. Находясь в компьютерном классе, необходимо:

— соблюдать тишину и порядок, выключать мобильные телефоны от громкой связи;

— выполнять все требования преподавателя, инженера и лаборанта;

— работать только под своим именем и паролем;

— соблюдать режим работы (продолжительность непрерывной работы за компьютером не более двух часов с обязательным 10-минутным перерывом и гимнастикой для глаз; продолжительность интенсивной работы с клавиатурой не более 30 минут с последующей гимнастикой для рук; общая продолжительность работы не более 4 часов в день);

— при появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появлении боли в пальцах и кистях рук, усилении сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу;

— после окончания работы завершить все активные программы и корректно завершить сеанс;

— оставить рабочее место чистым.

7. Работая за компьютером, необходимо соблюдать правильную позу:

— расстояние от экрана до глаз 70-80 см (расстояние вытянутой руки);

— вертикально прямая спина;

— плечи опущены и расслаблены;

— ноги на полу и не скрещены;

— локти, запястья и кисти рук на одном уровне;

— локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом.

8. При появлении программных ошибок или сбоях оборудования студент обязан немедленно обратиться к преподавателю (инженеру, лаборанту).

9. В случае порчи или выхода из строя оборудования компьютерного класса по вине пользователя ремонт или замена оборудования производится за счет пользователя. 

    1. Сетевая этика в чате

       Чат (англ. chat — болтать, болтовня, разговор) — средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение. Характерной особенностью является коммуникация именно в реальном времени или близкая к этому, что отличает чат от форумов и других «медленных» средств.

       Общение с другими людьми является неотъемлемой частью Интернета. Именно поэтому icq, чаты и формы стали так популярны. Каждый пользователь использует Сеть не только как источник информации, но и как средство коммуникации, поэтому крайне важно использовать его с умом. Безграничность Интернета  позволяет разговаривать в режиме онлайн с любым человеком, находящимся  в любой точке планеты. Однако технические средства не являются залогом  приятного разговора. В Интернете, как и при личной встрече, необходимо соблюдать нормы поведения и  уметь поддерживать интересный разговор. В чате правила общения отличаются от этики повседневной жизни. Поэтому  их важно знать, чтобы невольно не оттолкнуть собеседника. Предлагаю  вашему вниманию несколько рекомендаций по общению в чатах:

1) Не стоит  использовать в своих сообщениях  только заглавные буквы. Нужная  в этом случае клавиша Caps Lock прослыла в Интернете любимицей  у блондинок и заранее настраивает  людей негативно. Также многих  раздражают сообщения в стиле  «ПрИвЕтИк», когда большие и маленькие  буквы чередуются. Все же следует  использовать заглавные буквы  по назначению.

2) Нельзя забывать  о знаках препинания. Многие пользователи  считают, что при общении в  Сети не особо важно соблюдать  правила правописания. Отчасти это  правда, но иногда такой подход  серьезно затрудняет понимание  между людьми. Например, отсутствующие  знаки вопросов на конце предложения,  забытая запятая в стиле «казнить  нельзя помиловать» и другое. К тому же, надо понимать, что  если ваш собеседник окажется  учителем русского языка, то  беседа между вами не заладится. 

3) Правила правописания  не очень актуальны в Интернете  и по другой причине. Так  называемый «олбанский» язык  стал едва ли не официальным  языком Рунета. Люди специально  пишут слова с ошибками, многие  слова даже имеют фиксированное  «неправильное» написание. Несмотря  на популярность этого явления,  начинать знакомство со слов «превед какдила» не стоит. Хотя бы потому, что ваш собеседник может оказаться не из числа поклонников подобных выражений.

4) Следует писать  предложения полностью, прежде  чем отправлять собеседнику. Разорванные  фразы могут запутать, кроме того, читать такой текст весьма  неудобно. Кроме того, во многих  чатах действует ограничение  на отправление сообщений по  времени, а icq и вовсе может  принять частую отправку предложения  по частям за деятельность  спамера и отключить вас. 

5) Не отправляйте  собеседнику массивных файлов. Чаще  всего данная проблема всплывает  при обмене фотографиями. По незнанию  многие пытаются отправить фото  в формате bmp, занимающим очень  много места, вместо того чтобы  перевести его в jpg. Люди, сидящие  на трафике, то есть имеющие  ограниченный Интернет, будут не  довольны такой массивной фотографией  и могут даже отказаться ее  принять. 

6) Не злоупотребляйте  повторами. Даже если собеседник  не заметил ваше сообщение,  не нужно повторять одно и  то же несколько раз. Если  после отправки двух одинаковых  сообщений пользователь вам не  отвечает, вероятно, он занят или  отошел.

7) Сообщение  не должно быть перегружено  смайликами. Выражение эмоций в  графическом виде – прекрасное  изобретение. Но когда в сообщение  смайликов больше чем букв, читать  такое становится сложно.

8) Не показывайте  свою переписку другим пользователям,  без согласия собеседника. Приватные  разговоры поэтому и называются  приватными, что их не видит  никто кроме участников беседы.

Информация о работе Этикет в компьютерных сетях