Специфика деловой культуры стран запада

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 09:27, доклад

Описание работы

Огромное количество правил этикета связано именно с культурой внешности человека. И это не случайно. Внешний вид человека часто отражает его внутреннее, нравственное содержание. Психологи утверждают, что в 85 случаях из 100 люди составляют свое впечатление от первого знакомства с человеком по его внешнему виду. И изменить это впечатление в дальнейшем бывает очень трудно. Представление о красоте внешнего вида человека необычайно изменчивы, но этот вопрос всегда был в эпицентре культуры и находил свое отражение в нормах приличия. Все живущие на Земле племена и народы с неизменным вниманием относились к своей внешности. Чего только не придумывали люди, чтобы быть красивыми: надевали на себя причудливые одежды, сооружали невообразимые прически, разрисовывали тела, выдергивали ресницы и волосы бороды, разукрашивали тела рубцами и татуировками

Работа содержит 1 файл

Специфика деловой культуры стран Запада..docx

— 25.53 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки российской федерации

Дальневосточный федеральный университет

Филиал  в г. Находке 

Кафедра: ГСЕНД 
 
 

Реферат

На тему: Специфика деловой культуры стран Запада.

По курсу:

Исполнитель________________________________________

(дата,подпись) 

Студент  421-ТД группы

Проверила___________________________________________

(дата,подпись) 
 

Находка

2011г.

Культура  внешности

Огромное количество правил этикета связано именно с  культурой внешности человека. И  это не случайно. Внешний вид человека часто отражает его внутреннее, нравственное содержание. Психологи утверждают, что в 85 случаях из 100 люди составляют свое впечатление от первого знакомства с человеком по его внешнему виду. И изменить это впечатление в  дальнейшем бывает очень трудно. Представление о красоте внешнего вида человека необычайно изменчивы, но этот вопрос всегда был в эпицентре культуры и находил свое отражение в нормах приличия. Все живущие на Земле племена и народы с неизменным вниманием относились к своей внешности. Чего только не придумывали люди, чтобы быть красивыми: надевали на себя причудливые одежды, сооружали невообразимые прически, разрисовывали тела, выдергивали ресницы и волосы бороды, разукрашивали тела рубцами и татуировками, уродовали зубы, вводили посторонние предметы в нос, уши, губы и т.д. Человек всегда обладал стремлением к украшению собственной внешности ради какой-либо цели, прибегая для этого к использованию разнообразных искусственных средств, которые и получили название декоративных украшений. По своей начальной сути украшения служат для того, чтобы произвести впечатление, привлечь к себе внимание прежде всего представителей другого пола, выделиться. Поэтому и украшения, и одежда человека могут рассматриваться как особый, знаковый язык, посредством которого человек общается с окружающими. Более того, каждая вещь в той или иной мере выступает знаком социального престижа. По вещам человека можно с достаточно большой долей вероятности определить «кто есть кто». Во все времена считалось, что чем дороже и ценнее материал, искуснее, а значит, дороже работа, тем выше общественный статус их владельца. Любая же имитация драгоценности, независимо от того, насколько мастерски и художественно она была выполнена, считалась подделкой, «дешевкой» и осуждалась общественным мнением, как не приличная для солидного человека. А человек, решившийся украсить себя такой вещью, считался лишенным вкуса, не знающим приличий и вообще низко павшим. Конечно, сегодня по тем или иным вещам трудно стало судить о месте человека в социальной иерархии. Но престижность самих вещей по-прежнему актуальна. Вещь не только является знаком престижа, она еще говорит о самосознании и вкусе ее хозяина. Считается, например, что женщина с развитым вкусом и достоинством, знакомая с правилами хорошего тона, никогда не наденет на себя в дорогу, на дачу или на экскурсию бриллианты или другие украшения, которые уместны только в вечернее время. Вещи способны по-своему управлять поведением человека и регулировать его настроение. Та или иная одежда диктует ее хозяину поведение, определяет, какие позы, жесты, движения и походка допустимы. И все же прав был О. Бальзак, который написал : «Тайна туалета заключается не в платье, а в известной манере носить платье», и еще: «Пустой человек украшается, только умный человек умеет одеваться». Не случайно этикет всегда содержал в себе целый раздел правил и требований, относящихся к культуре ношения одежды и украшений. 

Внешний вид делового человека - один из ведущих факторов успеха, поскольку для потенциального партнера именно внешний вид (костюм, прическа) служит своеобразным кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах того или иного бизнесмена. Доверие вызывает только тот, кто хорошо одет и причесан, у кого есть чувство вкуса и меры. Можно сказать, что и в сфере бизнеса «встречают по одежке», а уж потом оценивают и другие качества - пунктуальность, четкость, квалификацию, верность слову и т.д. Именно поэтому к внешнему виду делового человека, его повседневному костюму предъявляется много требований.

Требования  национального этикета

Хотя в последнее  время наблюдается значительное сближение правил этикета, принятых в разных странах, в направлении  европейских правил хорошего тона, что особенно заметно в деловой  практике, тем не менее национальный колорит в поведении людей  постоянно присутствует. Национально-психологические особенности каждого народа наложили свой отпечаток на требования этикета. То, что принято в одной стране, может вызвать недоумение в другой; то, что считается приличным у одних народов, оказывается недопустим у других. Как правило, иностранец, находясь в другом государстве, старается выполнять правила вежливости, принятые в этой стране. Но для этого нужно знать данные правила. Для этого существует специальная литература. Генеральное европейское управление по туризму разработало даже специальный свод правил путешественников, суть которых сводится к следующему:

1. Не забывайте,  что в своей стране вы- всего  лишь обыкновенный гражданин  среди миллионов своих граждан,  в то время как за границей  вы «испанец» или «француз».  От ваших поступков зависит  мнение о вашей стране.

2. Если вам  покажется ненароком, что за  границей все хуже, чем на родине, оставайтесь дома. А если вам  покажется, что все лучше, не  возвращайтесь на родину, у вас  ее нет.

3. За границей  не шумите, ведите себя спокойно.

4. Не привлекайте  внимание своей одеждой. Одеваться  надо скромно, согласно общепринятым  стандартам.

5. Петь можно  лишь тогда, когда вас об  этом просят.

6. Не старайтесь  отличаться там, где заведомо  известно, что проиграете. А выиграв,  не слишком бурно выражайте  свою радость.

7. Помните о  том, что красочные выражения  вашего языка не всегда в  прямом переводе совпадают с  иностранными.

8. Старайтесь  разобраться в том, что вам  не знакомо, что видите в  первые.

9. Не старайтесь  поучать, лучше учитесь сами.

С момента пересечения  границы того или иного государства  вы попадаете под действие его  гражданских и уголовных законов. Привычный для вас стиль поведения, одежды или какие -то высказывания могут быть восприняты как неуважительные, нарушающие законы и порядки страны или как оскорбляющие религиозные или национальные чувства окружающих вас людей. По прибытии за границу следует ознакомиться с местными порядками и правилами торговли, проезда в общественном транспорте и строго их придерживаться.

Характерные черты различных  народов. Особенности  этикета.

Американцы

Американцы - люди дела, не склонные к церемониям, поэтому  их этикет проще и демократичнее, чем европейский. Он допускает и  крепкое рукопожатие, и дружеское  «хелло!», и бесцеремонные хлопки по плечу, и употребление предельно  сокращенных имен. В Америке люди трудолюбивы, и в этом они не «оригинальны». Трудолюбие американца - размах, энергичная напористость, неиссякаемый деловой азарт, инициативность, рациональность, добротность. Американцы ценят деловитость, которая понимается как организованность в труде, четкость, точный расчет, глубокое, до деталей, знание дела, умение находить наиболее рациональные решения практических задач, предприимчивость. Иногда кажется, что деловитость подавляет другие, не менее ценные качества. Они практичны, и эта практичность позволяет им из всего извлекать пользу, а формирование этого качества начинается уже в раннем детстве. Какой бы богатой не была семья, ребенок старается сам заработать для себя деньги, не чураясь никакой, даже самой грязной работы, чтобы быть не зависимым. Престижным считается не содержание труда, а труд, дающий небольшой доход. Поэтому американцы расчетливы, экономны, но не скупы. Куда бы они не вкладывали деньги, даже на благотворительные нужды, они рассчитывают на выгоду, причем не обязательно материальную. Это может быть выгода, поднимающая престиж человека в глазах окружающих или приносящая личное удовольствие. Наблюдатели замечают, что высшая ценность в Америке - деньги. Американцы легко сходятся с людьми. Этому во многом способствует их национальный характер, которому присуще простодушие, бодрость, живость, некоторая легковерность. Свои эмоции они выражают прямо, непосредственно, понимают юмор, умеют посмеяться над собой, любят все «стопроцентное». Жизнь без успеха американца не имеет смысла. А условиями успеха он считает приобретение друзей и одобрение своих действий со стороны окружающих. В современной Америке иметь друзей значит едва ли не больше, чем «делать деньги». Друзья создают настроение, приятную деловую атмосферу, без них не обойтись в сфере бизнеса. Поэтому каждого, к кому американец чувствует расположение, он старается сделать своим другом. Этот феномен учитывается деловыми людьми США для того, чтобы создавать на предприятиях и в учреждениях благоприятный психологический климат, формируя группы по принципу дружеских связей.

Великобритания 

Деловой мир  Великобритании неоднороден не только в социальном плане, но и по своей  цеховой специализации, что в  принципе отличает его от деловых  кругов других стран. Для английского  бизнеса характерна кастовость, которая, с одной стороны, определяет его  высокий профессиональный уровень, а с другой - препятствует притоку  «свежей крови». Финансовый сектор британского бизнеса является идеологом  проведения тех или иных нововведений. Английский бизнесмен очень наблюдателен, является хорошим психологом, и не приемлет, как фальши, так и сокрытия слабой профессиональной подготовки. В связи с этим лучше выдвинуть  тезис о том, что у англичан есть чему поучиться, и что вы с  радостью попросите своего английского  коллегу о практической помощи. Тем  более, что делятся они своими знаниями и опытом весьма охотно, часто  раскрывают секреты своего ремесла  и умело вводят вас в тонкости того или иного рынка.

Испания

Коммерческие  связи с крупными испанскими фирмами  традиционно строятся по иерархическому принципу. Это означает необходимость  выхода на ответственных руководителей, принимающих соответствующие решения. При этом заметное влияние и вес  могут иметь не только состоятельные  финансисты, промышленники и коммерсанты, но и те, кто обладает политической властью: высокопоставленные чиновники, епископы, управляющие компаниями - одним словом, бюрократия, весьма часто  действующая по собственной инициативе, обладающая большой автономией в  принятии решений. Одно из самых важных качеств делового партнера - его  пунктуальность, умение точно рассчитать свое время, своевременно ответить на письмо, позвонить, объяснить причины  своего отсутствия и т. д. В противном  случае ваша репутация как делового партнера может быть существенным образом  поколеблена.

Финляндия

Поддерживать  рабочие контакты с финнами российским партнерам обычно проще, чем с  представителями многих других стран, еще и потому, что долгая жизнь  бок о бок со славянскими народами, пребывание в составе Российской империи генетически заложили взаимопонимание  русского и финского народов, а более  чем 40-летний опыт широкого экономического сотрудничества позволил лучше изучить  специфику условий работы и жизни. Финны очень тепло относятся  к России, терпеливы и легко  идут на контакты. Учитывая все это, вы, конечно, можете опоздать на назначенную  вашими финскими партнерами встречу, не выполнить данных вами обязательств, не совсем корректно себя повести - вас скорее всего поймут, но все-таки полезно помнить, что с цивилизованным человеком не только намного приятнее общаться, но и гораздо интереснее делать бизнес.

Германия 

Широко известна немецкая аккуратность и пунктуальность. Это качество непременно следует  учитывать нашим, не всегда обязательным деловым людям. Немецкая аккуратность часто доходит до педантичности. Следует заметить, что очень часто  ваш немецкий партнер может поступать  просто оскорбительно по нашим стандартам. В Германии является вполне естественным закрывать на ключ телефонный аппарат  или ксерокс, но это не следует  воспринимать как проявление недоверия  или неуважения к вам лично. Немец  вполне может не поделиться с вами завтраком, захваченным из дома, пригласив  вас в ресторан, он вполне вероятно будет ожидать, что вы заплатите  за себя. Это проявление другого  воспитания, приверженности другим традициям.

Швеция 

Шведы известны во всем мире своей глубоко укоренившейся  лютеранской деловой этикой, которая  наиболее близка к германской, но, пожалуй, не столь суха. К ее характерным  чертам относятся прежде всего прилежность, пунктуальность, аккуратность, серьезность, основательность, порядочность и надежность в отношениях. Шведские бизнесмены имеют репутацию очень больших  формалистов, хотя это далеко не всегда соответствует действительности, особенно среди молодого поколения.

Переговоры 

Деловые переговоры - это понимаемые в широком смысле устные речевые контакты между людьми, связанными интересами дела, которые имеют необходимые полномочия для установления деловых отношений и решения деловых проблем.

Переговоры  в Италии и Испании 

Большое значение испанские и итальянские бизнесмены придают тому, чтобы переговоры велись между людьми, занимающими приблизительно равное положение в деловом мире или обществе. Поэтому при организации  встреч итальянцы стремятся узнать трудовую биографию собеседника, его  должность, возраст.

Переговоры  в Великобритании

Для общения  английский бизнес выработал особый ритуал, которого стараются строго придерживаться. Начинать переговоры следует не с предмета обсуждения, а с чисто человеческих проблем - погода, спорт, дети. Постарайтесь расположить  к себе английского партнера, покажите ему, что для вас общечеловеческие ценности если не выше ваших коммерческих интересов, то по крайней мере равны им. Подчеркивайте ваше доброе расположение к британскому народу и идеям, которые этот народ разделяет.

Переговоры  во Франции 

Информация о работе Специфика деловой культуры стран запада