Специфика деловой культуры стран запада

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 09:27, доклад

Описание работы

Огромное количество правил этикета связано именно с культурой внешности человека. И это не случайно. Внешний вид человека часто отражает его внутреннее, нравственное содержание. Психологи утверждают, что в 85 случаях из 100 люди составляют свое впечатление от первого знакомства с человеком по его внешнему виду. И изменить это впечатление в дальнейшем бывает очень трудно. Представление о красоте внешнего вида человека необычайно изменчивы, но этот вопрос всегда был в эпицентре культуры и находил свое отражение в нормах приличия. Все живущие на Земле племена и народы с неизменным вниманием относились к своей внешности. Чего только не придумывали люди, чтобы быть красивыми: надевали на себя причудливые одежды, сооружали невообразимые прически, разрисовывали тела, выдергивали ресницы и волосы бороды, разукрашивали тела рубцами и татуировками

Работа содержит 1 файл

Специфика деловой культуры стран Запада..docx

— 25.53 Кб (Скачать)

Во Франции  стиль ведения переговоров менее  динамичен, чем в США; во французских  организациях решения принимаются  ограниченным числом лиц высокого ранга. Поэтому очень важно, чтобы деловые  связи с французскими компаниями устанавливались на надлежащем иерархическом  уровне. Случается, что во время обсуждения французские руководители перебивают своего собеседника, чтобы высказать  критические замечания или контраргументы. Подобная реакция не должна расцениваться  как проявление неуважения или недостаточной  оценки компетенции оппонента по переговорам. Когда вас принимают  и, проводя в помещение пропускают впереди себя, не стоит расшаркиваться в дверях. Будет правильнее прийти первым. На деловые встречи необходимо приходить вовремя, даже если французские  партнеры заставляют себя ждать.

Переговоры  в Швеции

О встрече договариваются предварительно. На переговоры являются точно в назначенное время, отклонение от которого не должно превышать 3--5 минут, в исключительных случаях - до 15 минут. Не положено приходить на переговоры и задолго до согласованного времени. На шведских фирмах переговоры чаще всего  происходят в помещении, специально предназначенном для этой цели. Согласно этикету, служащий фирмы, встречающий  посетителей, провожает их в помещение, где будет проходить переговоры. В течение всех переговоров следует  поддерживать непринужденную обстановку, однако жизнерадостное настроение и  непринужденность ни в коем случае нельзя доводить до развязности и  панибратства. Переговоры, как правило, не начинаются с деловых вопросов, тем самым создается благоприятная  атмосфера для дальнейшей работы. Каждый участник переговоров имеет  право на собственное мнение, которое  высказывает, когда ему будет предоставлено слово. Шведы сдержаны и обычно не выражают ярко своих эмоций.

Переговоры  в Финляндии 

Одной из самой  интересных особенностей финского бизнеса  является то, что многие производственные вопросы проще решать в сауне, поэтому не спешите отказываться от подобных предложений и не забывайте  отвечать на них взаимностью. В Финляндии  сауна есть почти в каждой семье.

Общение

Общение -- процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия, взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга.

Общение во Франции 

Во Франции  не принято обращаться к своим  собеседникам по имени, если только они  сами не выразили подобного желания. Не используются в данном случае и  разного рода звания. В общей форме  обращения употребим выражения  «месье» (monsieur), «мадам» (madame) (если женщина  замужем) и «мадемуазель» (mademoiselle) (если женщина не замужем). В профессиональной сфере к женщинам обращаются используя  выражение «мадам» (madame). Во время  приветствия принято обмениваться рукопожатиями. При этом в первую очередь жмут руку наиболее высокопоставленного  лица. Французы очень щепетильны в  вопросах соблюдения физической дистанции  между собеседником; за исключением  момента рукопожатия недопустимо  трогать собеседника.

Общение в Германии

Обращаться к  немцам следует только по титулам. Обращение  по имени или по фамилии является невежливым. Очень важно еще до начала переговоров уточнить все  титулы деловых партнеров.

Общение в Швеции

Не следует  называть вашего партнера по имени, пока он сам вам этого не предложит. Итак, достаточно ясно видно, что несмотря на существующие отличия в традициях  и правилах в разных странах, основные принципы остаются постоянными - уважение к партнеру и его времени, уважение его права на личную жизнь и  поддержание определенной дистанции  между вами, уважение к культуре и истории данной страны. Пожалуй  именно это главное в любых, в  том числе и деловых отношениях с жителями других стран.

Список  литературы:

1. Кузнецов И.Н. Деловое  общение. Деловой  этикет. М.: ЮНИТИ  - ДАНА, 2005. - 431 с.

2. Ягер Д. Деловой  этикет: как выжить  и преуспеть в  мире бизнеса.  Москва. Изд-во «Джон  Уайли энд Санз», 1994. - 288 с.

3. Кузнецов И.Н. Современный  деловой этикет

4. http://www.kultreferat.popal.ru/

Информация о работе Специфика деловой культуры стран запада