Влияние особенностей темперамента личности на успешность профессиональной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 10:24, лекция

Описание работы

Психологические особенности личности являются основными предпосылками успешности в том или ином виде профессиональной деятельности. Неправильная профориентация, выбор индивидом профессии, которая не отвечает типу темперамента, неизбежно приводит к неуспешности в данном виде профессиональной деятельности, разочарованию в ней.

Работа содержит 1 файл

Тема 7.doc

— 97.00 Кб (Скачать)

· Самая важная установка – понимание того, что  все, что я делаю или сделал, можно сделать лучше. 
· Если меня критикуют – значит, верят в мои способности исправить дело. 
· Если критика в мой адрес отсутствует – это показатель пренебрежения ко мне как к работнику. 
· Критика моих действий дает возможность своевременно предотвратить сбои в работе. 
· Критика заставляет задуматься: чем она вызвана, как исправить положение. 
Приемы снижения негативного воздействия замечаний

Замечания имеют много общего с критикой потому, что они, так же как и  критика, акцентируют отрицательные  стороны высказываний. С другой стороны, замечания имеют и положительные  моменты, так как показывают, что  оппонент вас внимательно слушал, интересуется вашей проблемой, размышляет о деле, проверяет вашу аргументацию и все тщательно обдумывает. Поэтому замечания, высказанные вам в ходе деловой коммуникации, не следует рассматривать как препятствия на пути взаимодействия. Просто необходимо овладеть техникой нейтрализации замечаний при защите своих мнений и убеждений. Рассмотрим некоторые приемы, позволяющие снизить негативное воздействие замечаний:

· ссылки на чужой опыт и высказывания 
(выясните с помощью наводящих вопросов, кто для вашего собеседника является авторитетом в обсуждаемой области, и в ходе делового общения сошлитесь именно на его опыт или высказывания для подтверждения своей точки зрения); 
· «сжатие» нескольких замечаний 
(как показывает опыт деловой коммуникации, целесообразно не отвечать на каждое замечание в отдельности, а, объединив их вместе, ответить на них одной фразой); 
· одобрение плюс уничтожение 
(если вам сделаны объективные замечания в корректной форме, то можно снизить их значимость сначала согласившись с ними, а затем, развернув дополнительную аргументацию, подтвердить свое прежнее высказывание); 
· перефразирование 
(создавая новую речевую конструкцию, вы повторяете слова партнера, смягчая его замечание и нейтрализуя его смысл); 
· «эластичная оборона» 
(если вас засыпают замечаниями и возражениями, да еще в некорректной форме, то лучше не отвечать на замечания, а продолжая взаимодействие, раскручивать дискуссию дальше и, в случае возвращения партнера к критике, помнить, что она уже утратила свою актуальность ); 
· принятие замечания 
(не следует парировать замечания субъективного характера, лучше согласиться с ними, отказав партнеру в ответе); 
· сравнение 
(используя вместо прямого ответа сравнения из знакомой партнеру области знаний можно легко нейтрализовать высказанное замечание); 
· метод опроса 
(вместо ответа на критические замечания, ставьте перед партнером вопросы, отвечая на которые, он сам даст ответы на свои замечания); 
· упреждение 
(для смягчения замечания партнера вы включаете замечание в текст своей речи, упреждая возможность критики, и, когда это необходимо, отвечаете на него); 
· отсрочка 
(так как со временем острота замечания снижается, целесообразно использовать прием отсрочки: «Позвольте вернуться к этому вопросу позднее…»).

Информация о работе Влияние особенностей темперамента личности на успешность профессиональной деятельности