Внешний вид делового человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 19:34, контрольная работа

Описание работы

Выбирая модную вещь, нужно всегда соотносить ее собственной личностью и останавливаться лишь на том, что вам идет и подчеркивает ваше своеобразие. Одна и та же одежда не может быть одинаково хороша для всех. Помните об этом и старайтесь не подражать слепо моде. Золотое правило элегантности – избегайте излишеств. Быть, как говорят в Англии, одетым слишком скромно предпочтительнее, чем одетым слишком нарядно. Подлинная элегантность ненавязчива, а всякая экстравагантность чужда элегантности. Никогда не следует одеваться «выше» своих средств.

Содержание

Внешний вид делового человека………………………………………..3
Правила этикета………………………………………………………….4
Одежда и внешний облик делового мужчины…………………………6
Одежда и внешний облик деловой женщины………………………….9
Список использованной литературы………………………………….12

Работа содержит 1 файл

кр по дел.общению.doc

— 81.00 Кб (Скачать)

    Обувь – полуботинки, цвет – только черный. Допускается темно-коричневый, например летом, к серому костюму. Обувь должна быть только на шнурках, подошва тонкая, кожаная или из заменителя, но всегда без ранта, который уместен только в уличной обуви.

    Не  допускается в деловом мире обувь  из замши, лаковая (она для вечерних деловых приемов), из кожи крокодила и змеи.

    Носки – важнейший элемент одежды. Их цвет всегда повторяет цвет обуви, а  цвет обуви, как известно, черный.

    Недопустим  цветной рисунок на носках, он может быть только фактурный.

    Верхняя одежда должна по цвету и фактуре  ткани соответствовать костюму, чтобы в тот момент, когда деловой  человек снимает плащ или пальто, не было дисгармонии в одежде.

    Шляпа (возможно кепка) соответствует моде, но умеренно.

    Шарф- тот элемент гардероба, который  может быть ярким (белым, красным), но должен гармонировать со всей прочей одеждой. Шарф может быть также и весьма скромным по расцветке. Берет в качестве головного убора в деловой одежде недопустим, равно как и шарф ручной вязки.

    Плащ  или пальто тоже вполне могут соответствовать  моде, но не должны быть ультрамодными.

    В верхней одежде, как и в костюме, недопустимы черты военного, спортивного  и т.п. стиля.

    Цвет  для верхней одежды предпочтителен серый, черный, синий.

    Зонт  – черный.

    Аксессуары  – сумка, визитка, портмоне, папка  или кейс, футляр для очков и  др. – предпочтительно из натуральной кожи, но не из кожи змей, крокодила и пр.

    Цвет  аксессуаров – черный, темно-серый, никаких ярких расцветок.

    Одежда  для деловых приемов, так же как  и повседневная деловая, отличается консервативностью, приверженностью  к традициям.

    На  все виды приемов, начинающихся до 19 часов (рабочий завтрак, завтрак, коктейль и т.п.), рекомендуется одноцветный костюм неяркого тона; чем ближе к вечеру, тем костюм темнее.

    На  деловые приемы, начало которых назначено  на 19 часов (или позже), принято одевать  костюм темного цвета; это вполне может быть черный костюм.

    Более нарядная одежда для вечернего приема – смокинг; обычно в приглашении это указывается отдельной строкой. Сорочка – белая, галстук – неяркой расцветки или галстук-бабочка. Цвет галстука должен гармонировать с цветом костюма.

    Обувь – черные полуботинки, к смокингу – лаковая обувь.

    Если  прием проходит летом, то к одноцветному костюму неярких тонов допускается темная цветная обувь гармонирующего с костюмом цвета.

    Следует напомнить еще о том, что цвет, плотность и фактура ткани  костюма должны соответствовать  времени года и климату региона.

    Парфюмерные и косметические средства, используемые деловым мужчиной, должны быть одного наименования (одной линии); запах должен  быть сведен к минимуму, даже если это изделия дорогой и модной парфюмерной фирмы.

    Прическа  делового мужчины – по моде, но в  умеренном ее выражении; например, если это прическа с длинными волосами, то они сзади не должны быть длине верхнего края воротника сорочки.

    Абсолютно недопустима для делового мужчины  серьга (серьги) в ухе.

    Современный деловой этикет отрицательно относится также к бороде и усам как элементам внешнего вида.

    К рукам делового человека предъявляются  требования чистоты, аккуратности, опрятности. Лак на ногтях недопустим.

    Во  внешнем облике делового мужчины  недопустимы: короткие носки, оставляющие  часть ноги обнаженной, когда человек сидит, закинув ногу на ногу; несвежий носовой платок; полуоторванные пуговицы; мятый костюм; несвежая сорочка; криво завязанный галстук; нечищеная обувь; жилет ручной вязки; шарф ручной вязки; несвежая лента на шляпе; яркие, кричащие цвета деталей одежды; цветовые контрасты в одежде. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Одежда  и внешний облик  деловой женщины.

    В современном деловом мире женщина играет все более значительную роль. Множество женщин проникает в деловые круги, хотя для этого им приходится тратить гораздо больше усилий, времени, таланта, чем мужчинам.

    Женская деловая одежда является одним из важнейших аспектов современного делового этикета.

    Требования, предъявляемые к одежде деловой  женщины, в принципе мало чем отличаются от требований, предъявляемых к одежде делового мужчины, однако деловой этикет в целом относится к женщине более снисходительно, позволяя ей во многом отходить от жестких мужских стандартов.

    Отклонения  касаются прежде всего цвета, и, хотя основной вид повседневной деловой  одежды у женщины, как и у мужчины костюм, - гамма цветов костюма для женщины весьма обширна.

    Женский деловой костюм может быть практически  любого цвета, но нельзя допускать ярких  оттенков в деловой одежде, а также  резких, контрастных сочетаний. Умеренность – принцип, который не следует нарушать в расцветках женского делового костюма.

    Основной  вид повседневной деловой одежды – костюм, т.е. классический пиджак с английским воротником и на подкладке  с английской же юбкой – также на подкладке. Юбка прямая, с разрезом сзади; разрез не превышает 10 см по длине.

    Костюм  может быть из гладкоокрашенной ткани, из ткани в полоску (неяркую и  неширокую), из ткани с фактурным  рисунком.

    Женский деловой костюм может быть и классической тройкой, ноне обязательно; кроме того, он может быть как однобортным, так и двубортным.

    Женщина может быть одета в платье-костюм, а не в пиджак и юбку.

    Для женского костюма нет жестких  ограничений по цвету, костюм может  быть и коричневым, и других цветов, единственное требование – цвет не должен быть ярким, кричащим.

    И костюм, и платье-костюм могут быть дополнены блузкой, если же блузка отсутствует, фасон костюма – обязательно с высокой застежкой.

    Блузка  к женскому костюму рекомендуется  светлая, по цвету гармонирующая  с костюмом. Допустима для блузки ткань в полоску (тогда костюм должен быть из гладкоокрашеной ткани), горошек, клетку. Требования при этом те же – рисунок на ткани должен быть  мягким, неярким.

    Длина пиджака или жакета женского делового костюма – также в соответствии с модой – в разумных пределах.

    Сакраментальный вопрос – длина юбки. Принято считать классическими три варианта длины: до колена (но не короче!), по колено, до середины икроножной мышцы. Недопустимы на деловой женщине слишком короткая юбка, слишком глубокий вырез блузки.

    Кроме строго английского костюма деловая женщина может позволить себе и другие фасоны – в соответствии с модой, но эти фасоны тоже не должны выходить за рамки официальности.

    Что касается брючного костюма – что  ж, даже самые суровые моралисты  и сторонники классики в деловом  этикете вполне допускают наличие брючных костюмов в гардеробе деловой женщины.

    Обувь деловой женщины – из кожи, но не из кожи крокодила, змеи и не из замши  или велюра.

    Чулки (колготы) – только телесного цвета: в деловом этикете в этом вопросе  безраздельно «хозяйничают»  нормы светского этикета, которые не допускают никакого другого цвета. Никакого рисунка на чулках – никаких розочек, горошинок, полосок, тем более абсолютно недопустим рисунок сеточка. Чулки (колготы) носятся всегда, независимо от времени года. Босоножки, сандалии и т.п. не допускаются.

    В фасоне женского делового костюма, блузки, в фасоне обуви также не рекомендуется  использование элементов спортивной военной и прочей одежды – погончики, хлястики, накладные карманы и  т.п.

    Исключаются предметы из трикотажа: жилеты, джемперы они используются для уик-энда, дружеских визитов, занятий спортом.

    Отдельного  внимания заслуживают прическа и  макияж деловой женщины.

    Прическа  допускается по моде, но есть определенные ограничения: длина распущенных  волос не должна быть ниже линии плеч, «ширина» прически – тоже в разумных пределах.

    Что касается макияжа, то он не обязателен, но и не возбраняется. Макияж не должен быть чрезмерным, не должен быть «видным».

    Маникюр, т.е. содержание рук в безупречной  чистоте и порядке, обязателен, а вот покрытие ногтей лаком – нет. Если же деловая женщина предпочитает ногти, покрытые лаком, это должен быть лак естественных тонов, не останавливающий на себе взгляд коллег и клиентов, не говоря о руководителях.

    Духи  или туалетная вода, прочие средства парфюмерии и косметики не должны доставлять неудобства коллегам, покупателям и прочим партнерам по бизнесу, окутывая женщину плотным ароматическим облаком. Духи должны чувствоваться слегка и только при приближении.

    Сумка деловой женщины, согласно канонам светского этикета, служащим основой делового, составляет элемент комплекта «сумка-туфли-перчатки», т.е. сумка из кожи (гладкой, не змеи и не крокодила) того же цвета, что и туфли, предпочтительно черного. Современный деловой этикет предъявляет своеобразное требование к женской деловой сумке: сумка деловой женщины должна вмещать документы, которые, как правило, имеют формат А4. Кроме сумки деловой женщине вполне позволительно пользоваться обычным кейсом или папкой.

    Что касается  украшений, то в  одежде деловой женщины вполне допустимы:

    бусы - не слишком крупные и не слишком  длинная нить;

    брошь – предпочтительно из натуральных  материалов – серебро, слоновая кость, перламутр;

    кольца  – одно или два, можно с камнями, но не слишком объемными; обручальное кольцо в счет не идет;

    серьги  – типа «винтик», но не длинные, висячие  и многоцветные;

    цепочка – с подвеской или без нее.

    Желательно, чтобы украшения составляли комплект.

    Верхняя одежда деловой женщины также  не должна содержать спортивных и  прочих неделовых элементов.

    Так, например, куртка весьма нежелательна, поскольку это разновидность спортивной одежды. Предпочтительнее пальто, плащ, меховое пальто классических фасонов. Цвет и фактуру ткани верхней одежды следует подбирать таким образом, чтобы даже в те короткие мгновения, когда деловая  женщина, придя на свое рабочее место (или в гардеробе), снимает пальто или плащ, сохранялись соответствие и гармония в цветовой гамме, фасонах, особенностях тканей верхней одежды и повседневного делового  костюма. То же касается и дождевого зонта.

    Шарф  – длинный или короткий, но обязательно  фабричного изготовления, ни в коем случае не ручной вязки.

    Головной  убор – по погоде и в соответствии с модой  и желанием женщины. Деловой  этикет рекомендует отказаться от вычурных фасонов головных уборов – шляп с большими полями, обилием украшений, яркой расцветки.

    Перчатки  – кожаные, возможно, в силу особенностей климата, на утолщенной или меховой подкладке, цвет – черный, может быть коричневый, допустим серый. Под запретом – варежки, рукавички, вязанные в ручную.

    Что касается деловых приемов, то на дневные  приемы деловая женщина должна явиться  в обычном повседневном деловом  костюме, на приемах типа «коктейль», «бокал шампанского» допускается использование более нарядных костюмов, более дорогих и ярких украшений.

    В отношении вечерних приемов надо руководствоваться тем, что указано  в приглашении на банкет; если есть упоминание о вечернем платье – следует выполнить это указание.

    Женский облик в деловом мире характеризуется  умеренностью во всем, классическими фасонами одежды и обуви, трикотажа, отсутствием ярких, привлекающих изумленное внимание коллег и клиентов, расцветок, умеренным макияжем м разумным количеством украшений. Уместно вспомнить польскую поговорку: «Из всех чувств самое главное – чувство меры».

Информация о работе Внешний вид делового человека