Основные требования к внешнему виду делового человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 17:24, реферат

Описание работы

Многие ассоциируют этикет только с правилами поведения за столом.
На самом деле это понятие гораздо шире. Этикет – своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения людей, принятых в данном обществе. Само слово «этикет» произошло от французского «etiquette». Многие считают, что правила этикета – никому ненужная формальность, но это далеко не так. На самом деле человеку, знающему и соблюдающему правила этикета, гораздо легче живется в любом обществе.

Содержание

Введение 3
Внешний вид делового человека 4
Костюм делового мужчины 5
Костюм деловой женщины 11
Аксессуары 14
Заключение 16
Библиография 17

Работа содержит 1 файл

Основные тербования к внешнему виду делового человека.docx

— 49.76 Кб (Скачать)

                 

Министерство образования и  науки РФ

Международный университет в Москве

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине «Деловой протокол и этикет»

на тему: «Основные требования к внешнему виду

делового человека»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Мурыгина  О.Д. _______________

 

Проверил:

Бородулина  Г.А. ______________

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Москва, 2012

Оглавление

Введение 3

Внешний вид делового человека 4

Костюм делового мужчины 5

Костюм деловой женщины 11

Аксессуары 14

Заключение 16

Библиография 17

 

 

 

 

 

Введение

Многие ассоциируют этикет только с правилами поведения за столом. 
На самом деле это понятие гораздо шире. Этикет – своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения людей, принятых в данном обществе. Само слово «этикет» произошло от французского «etiquette». Многие считают, что правила этикета – никому ненужная формальность, но это далеко не так. На самом деле человеку, знающему и соблюдающему правила этикета, гораздо легче живется в любом обществе.

«Встречают по одежке», поэтому не зря говорят, что о человеке вначале судят по его внешности, затем по общению, а далее по интерьеру и обстановке его кабинета. Зачастую внешний вид отражает внутреннее содержание человека, а одежда подчеркивает его культуру, говорит об определенном слое и является визитной карточкой личности.

Изящно подобранный костюм и аккуратный вид делают человека авторитетным, организованным и активным. Ведь не зря будущий миллиардер Рокфеллер начал свой путь к успеху с вложений не в бизнес, а в самого себя: купил на последние деньги дорогой костюм и стал членом гольф-клуба. Немалую значимость несет в себе цвет одежды. Цветовые сигналы воспринимаются партнерами на подсознательном уровне. Согласно данным М. Люшера,  который разработал свой тест для оценки человеческой личности с помощью определенных цветовых карт, каждый цвет имеет свое психологическое значение. Одежда должна соответствовать месту, времени, характеру события. Ее нужно уметь правильно носить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешний вид делового человека

Внешний облик делового человека – играет важную роль в его связях с партнерами, так как костюм свидетельствует об уровне надежности, солидности и успеха в делах.

В сфере бизнеса, как и в любой другой области, встречают по внешнему виду, а уж потом оценивают и другие качества — исполнительность, конкретность, навыки, верность слову и т.д. Поэтому к внешнему виду делового человека, предъявляется много запросов.

Одновременно с этим не стоит стараться перещеголять партнеров по бизнесу вычурностью и роскошью своего облика, свидетельствующим о вашей сокрушительной кредитоспособности. Во многих развитых странах перстни, бросающиеся в глаза часы или излишняя цветастость галстука, могут только зародить лишь сомнения вашей серьезности.

Правда, есть регионы (например, арабский Восток), где не только допускается, но даже требуется от бизнесмена демонстрация роскоши как наглядное свидетельство  его процветания. Такими «признаками успеха» являются и платиновые зажигалки с монограммами, и часы с бриллиантами, и запонки с драгоценными камнями, и сверхдорогие автомобили.

 

 

Костюм  делового мужчины

Деловой костюм – это как  визитная карточка бизнесмена. Нет делового костюма – нет для сообщества деловых людей и самого бизнесмена.

Как для первого контакта, так и для последующих деловых  встреч с важными отечественными и иностранными партнерами стоит  надеть тщательно вычищенный и отглаженный  костюм со светлой рубашкой и галстуком в тон.

Не стоит появляться на деловых встречах в куртках, спортивных брюках, джинсах, а также в кожаных  пиджаках, которые уважающие себя бизнесмены надевают в лучшем случае на загородные прогулки.

Однако есть особые сферы  бизнеса, где допускаются экстравагантные  наряды в качестве своего рода торговой марки и знака принадлежности к цеху. Например, менеджер рок-певца  или организатор концерта «тяжелого металла» может щеголять с серьгой в ухе и иметь прическу в виде схваченного ленточкой конского хвоста.

Бизнесмены, стремящиеся  к успеху, тщательно следят за деталями и придирчиво учитывают их в своих  выводах. Например, чудовищное впечатление производят короткие, спустившиеся складками носки, которые открывают белые икры бизнесмена, когда он сидит, закинув нога на ногу. Особенно необходимы чистые и без дырок носки в Японии, поскольку там приходится снимать обувь при входе в дом или ресторан.

Портят полуоторванная пуговица или привычка протирать очки концом галстука.

Нельзя забывать и об обуви  – запыленные и потрескавшиеся туфли  могут испортить впечатление даже от вполне приличного костюма. Надо отбросить простодушную отечественную привычку дополнять пиджачную пару с галстуком босоножками, из которых выглядывают нитяные носки, избегать слишком пахучих одеколонов и лосьонов после бритья. И вообще главное, к чему следует стремиться, - общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить партнера думать, что столь «подтянуты» будете вы и в делах.

Одежда формирует внешний  облик делового человека. Она привлекает внимание людей, озабоченных межличностными отношениями. Главное в одежде мужчин – костюм. Наиболее распространены следующие стили мужских костюмов: английский; европейский; модифицированный европейский; американский «мешочный».

Обязательной принадлежностью  классического мужского костюма  является пиджак. Его необходимо надевать при любом визите.

Нижняя пуговица пиджака  не застегивается никогда. Остальные  обязательно должны быть застегнуты в официальной обстановке — на трибуне, при входе в любое помещение и т.д. Танцевать следует тоже лишь в застегнутом пиджаке. Расстегнуть его можно только в том случае, если вы сидите за столом или в зрительном зале. Снимать пиджак на официальных мероприятиях можно только после того, как это сделал хозяин, почетный гость — словом, первое лицо на приеме. Лишь находясь в гостях у близких знакомых, можно снять пиджак, не дожидаясь, пока это сделает хозяин. Но предварительно следует попросить у хозяина разрешения на это. Поздней осенью, зимой, ранней весной, в вечернее время лучше носить темный пиджак. В дневное время и летом предпочтительнее светлый костюм, в жару — хлопчатобумажный. Костюм может быть однотонным, а также в мелкую полоску или в клетку, но без резких контрастов. Для деловых переговоров рекомендуется надевать однотонные костюмы серого, темно-серого, темно-синего или черного цвета. Наиболее распространен в деловом мире костюм-двойка, но допускается и костюм-тройка. Черный костюм предназначен для самых торжественных случаев. Все остальные детали одежды подбираются под костюм.

Покрой пиджака – двубортный или однобортный, с широкими или узкими лацканами – зависит не только от моды. Однобортный пиджак на двух пуговицах показывает мобильность бизнесмена, его скорость реакции, динамичность. Двубортный пиджак говорит о способности удержать достижения, разумном распределении средств или вложений, надежности и стойкости при любых катаклизмах. Двубортные костюмы противопоказаны всем полным людям, даже нормального или относительно высокого роста. Они делают своих владельцев настоящими толстяками.

Кроме ширины запаха пиджаки  отличаются также наличием разрезов, которых может быть два, один или  вовсе ни одного. Пиджак без шлиц называется европейским. Он выглядит привлекательно только на стройных мужчинах. Толстякам и даже мужчинам нормального телосложения, но с животиком или широкими бедрами, европейский тип пиджака противопоказан. Он идеально сидит только на высоких и худощавых людях. И то если они стоят. Сидеть в таком пиджаке можно без неудобства, только полностью его расстегнув.

Американский пиджак с  одной шлицей более удобен при ходьбе, менее связан с комплекцией человека. Но он тоже не слишком комфортен: для того, чтобы сесть, его необходимо расстегнуть. Самый надежный в этом плане – английский пиджак с двумя шлицами. Сидеть в нем достаточно легко, поскольку сзади пиджак сразу же расходится в стороны и не мешает посадке. Его можно не расстегивать полностью. Дело в том, что нижнюю пуговицу принято никогда не продевать в петлю, чтобы не мешать свободному движению.

Пиджак с двумя шлицами  позволяет легко и свободно вставать и садиться. Исходить в выборе, наверное, нужно из того, насколько у вас  подвижная работа, и из особенностей вашей комплекции. Крой пиджака во всем остальном должен просто отвечать вашему представлению об удобном и неудобном, то есть ощущению комфортности или некомфортности при ношении вещи.

Деловой мужчина для различных  мероприятий должен иметь не менее  трех костюмов и 12 хлопчатобумажных сорочек  различных цветов, преимущественно пастельных. Они должны подходить к костюмам по тону. Обязательно нужно иметь белые сорочки, но белого леденистого цвета. Допускается тонкая полоска или клетка. Пестрая рубашка не подходит к костюму с узором. Никогда не надевайте рубашку в полоску с костюмом в клетку и, наоборот, клетчатую рубашку с костюмом в полоску. Чем темнее костюм, тем светлее должна быть рубашка. Идеальная рубашка, подходящая для визитов любого уровня, — белая. Но самое гармоничное сочетание и самая лучшая рубашка не производят хорошего впечатления, если рубашка грязная. Свежесть рубашки — самая важная ее характеристика. Рукав - длинный. Воротник сорочки – классический. Однако выбор воротника важен для мужчин с нестандартной шеей и формой лица. У стройных мужчин с длинной худой шеей суженные воротники (со сближенными углами) или длинные и острые воротники подчеркивают те черты, которые нужно приглушить. Им больше идут широкие воротники. Они как бы расширяют шею. Мужчины с полным лицом и короткой шеей выглядят эффектнее в сорочках с узкими воротниками. Воротники с петелькой и завышенной горловиной хороши для мужчин со средней шее.

На сорочке, как и на пиджаке, также не допускаются элементы спортивного или военного стиля – погончики, накладные карманы со складочками или кокетками. Допустим один накладной карман. Обычно на кармане имеется логотип (словесный товарный знак) фирмы-изготовителя.

Элегантные сорочки должны быть без карманов, но если они есть, то в них не принято ничего класть. Уголки воротника при завязанном галстуке не должны отставать, как в  дешевых сорочках. Манжеты у сорочек  бывают простые, застегивающиеся на пуговицу, и двойные (французские), застегивающиеся на запонки. Двойные - придают имиджу лоск. За счет ширины и деталей таких манжет руки не кажутся длинными.

Особое внимание уделяется  галстуку. Галстук — обязательное дополнение к однотонной рубашке. С костюмом в полоску, в клетку и т.д. хорошо сочетается однотонный галстук. А с однотонным костюмом — галстук с узором, пестрый. Если рубашка несветлая однотонная, нужно позаботиться о том, чтобы галстук сочетался с ее цветом. К яркой рубашке с узором подойдет только однотонный галстук. Во всех случаях галстук должен быть темнее рубашки. Расцветка галстука вашего делового партнера может помочь вам определить его характер, настроение, позицию на данных переговорах. Ярко-красные галстуки выражают экспрессивность, некоторую непоследовательность. Сочетание ярко-красного цвета с желтым — раскованность, настойчивость в отстаивании собственной точки зрения. Красный рисунок на темном фоне может свидетельствовать об уверенности в себе, целеустремленности. Синие, темно-коричневые цвета с добавлением красного и чуть-чуть изумрудного сообщают о доброжелательности, готовности учесть мнение оппонента. Серо-жемчужные цвета подчеркивают умение владеть чувствами. Ядовито-зеленые в сочетании с желтыми могут указывать на некоторую настороженность. Голубые галстуки излучают спокойствие. Черный плетеный кожаный галстук указывает на желание быть элегантным, привлекательным. Для деловых переговоров лучше выбирать серо-жемчужные, сине- красные, темно-бордовые галстуки. Рекомендуются галстуки с графическим рисунком. Такая цветовая гамма настроит ваших собеседников на деловой лад, подчеркнет ваше уважение к ним. А вот яркий галстук с авангардным рисунком создаст у ваших деловых партнеров ощущение эмоционального давления, будет раздражать и отвлекать их.

Также рекомендуется использовать комплект из одинаковых по расцветке галстука и носового платка (кончик которого выглядывает из нагрудного кармана). К вечернему темному костюму лучше всего подходит шелковый галстук. Синтетический галстук носят только с кожаным пиджаком. В галстуках-бабочках появляются только на официальных мероприятиях. Матерчатый черный галстук уместен лишь на похоронах и поминальных церемониях. Галстук не принято сочетать со спортивной, шерстяной рубашкой, с любой рубашкой, которую носят навыпуск. Ширина галстука должна быть прямо пропорциональна размеру пиджака, т.е. чем шире в плечах человек, тем шире должен быть галстук. Нельзя допускать, чтобы галстук свисал ниже пояса. Но и слишком короткий тоже неприемлем. Он должен чуть-чуть не доходить до пряжки брючного пояса. И, конечно же, галстук должен быть завязан аккуратно и правильно. Галстуки из плотной материи следует завязывать заново каждый раз.

Не только галстук, но и  туфли указывают на общественный статус и удачливость мужчины. Во всех пособиях по деловому этикету  про обувь написано следующее: она должна быть дорогой, консервативного вида, на тонкой подметке, черной или темной (под темный костюм) и соответствующего оттенка – для светлого костюма. Но, прежде всего, обувь должна быть удобной. Так что если в магазине продавец уверяет вас, что это та самая модель, которая идеально подходит для делового костюма, то, разобравшись с этим ее предназначением, проверьте, насколько удобна она на ноге, и не забудьте, для какой цели вы ее приобретаете: если будете носить только в помещении, то выбор справедлив, но если вам придется в этой деловой обуви ходить по нашей грешной земле и в слякотное время года, то стоит задуматься, справятся или нет ваши туфли с дождем, снегом или грязью. Иначе вы рискуете в скором времени отдать дорогие туфли ближайшей помойке.

Элегантно дополняют костюм легкие полуботинки на шнуровке из натуральной кожи (верх, низ, стельки). С верхней одеждой носят ботинки: черные ботинки на шнурках, классические черные кожаные полуботинки на шнурках. Возможны мокасины, если они изготовлены из первоклассной натуральной кожи и просты по стилю. Не носят обувь на высоких каблуках, а также лакированную. Деловой человек не носит туфли из велюровой кожи. Они не допустимы в деловой сфере. Лакированная обувь соответствует только фраку и смокингу.

Отделаться «башмаками на все случаи» вам все равно не удастся. Для холодных сезонов придется подбирать зимнюю и осеннюю обувь, для лета – летнюю. Но во всех случаях обувь должна выглядеть дорогой и престижной. Это не означает, что ей необходим экстравагантный фасон, хотя сегодня и в мире мужской обувной моды существуют весьма смелые решения. Мужская деловая обувь отличается простотой, то есть в ней не должно быть разного рода вставок другого цвета, дополнительных ремешков, пряжек, эмблем и прочих деталей, которые хороши в молодежной моде, но не соответствуют деловому стилю. Обувь всегда должна быть безукоризненно чистой как внутри, так и снаружи. За сутки нога выделяет 200 мл пота. Деловой мужчина носит тонкие шерстяные носки. Впитывая пот, такие носки остаются на ощупь сухими. Носки должны быть длинными. Недопустимо, чтобы была видна голая часть ноги. Длинные носки придают ноге элегантность. Нежелательны носки с узорами. Цвет носков создает переход от цвета костюма к цвету обуви, сочетается с ними. Предпочтительны темные однотонные носки. Белые носки недопустимы. Их носят в основном, спортсмены. Об этом читаем в одной из заповедей, как надо одеваться начинающему бизнесмену, в школе бизнеса во Франкфурте-на-Майне: «Джентльмен не носит белые носки! Бизнесмен, если он джентльмен, - тоже». Основной принцип выбора делового костюма прост: мужская одежда должна хорошо сидеть и человеку в ней должно быть уютно. В то же время не пустые карманы не должны выпирать и оттопыриваться.

Информация о работе Основные требования к внешнему виду делового человека