Требования к одежде и внешнему виду деловой женщины

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 23:19, реферат

Описание работы

Специфика предпринимательской деятельности предъявляет весьма серьезные требования к внешнему облику ее участников. Внешний облик делового человека - это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера его костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности и респектабельности.
Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый - таков внешний облик делового человека, доброжелательно воспринимаемого окружающими партнерами и клиентами. И дело здесь не в какой-то изысканности вкуса, а в том, что внешность такого человека свидетельствует о его уважении к людям.

Работа содержит 1 файл

Реферат протокол.doc

— 657.00 Кб (Скачать)

Российская  международная академия туризма 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат

по дисциплине «Протокол»

на тему: «Требования к одежде и внешнему виду деловой женщины»

студента(ки) группы 501   заочной формы обучения

Точёновой Натальи Евгеньевны 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

город Химки, микр-н Сходня

2011 год 

Введение 

      Специфика предпринимательской деятельности предъявляет весьма серьезные требования к внешнему облику ее участников. Внешний  облик делового человека - это первый шаг к успеху, поскольку для  потенциального партнера его костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности и респектабельности.

      Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый - таков  внешний облик делового человека, доброжелательно воспринимаемого  окружающими партнерами и клиентами. И дело здесь не в какой-то изысканности вкуса, а в том, что внешность такого человека свидетельствует о его уважении к людям.

      Как и у всякой профессиональной группы людей, у предпринимателей сложился определенный стереотип в отношении  одежды. Посетив любую международную  ярмарку или выставку, можно заметить, что большинство стендистов проявляют удивительное сходство взглядов в выборе цвета галстука, сорочки или костюма.

      В настоящее время многие предприниматели  считаются с советами модельеров. Основополагающими принципами при  составлении гардероба, по их мнению, должна стать универсальность одежды. Если в гардеробе есть много вещей, которыми редко пользуются, значит, гардероб составлен неправильно.

      Как ни странно, современный деловой  мир консервативен в вопросах моды. В рабочее время принято носить более светлые костюмы, чем на приемах, причем тона костюмов в летнее время должны быть светлее, чем в зимнее время. Костюмы ярких тонов, как правило, в рабочее время не носят.

      В настоящее время предпочтение отдается галстукам не слишком ярких расцветок, а также галстукам без узора и рисунка, хотя всего несколько лет назад «фирмачи» почти поголовно носили галстуки красных тонов к традиционно темно-синим костюмам. Правда, это было характерно для более молодых менеджеров, которые стремились выглядеть модно и элегантно.

      В деловой обстановке не рекомендуется  носить сорочки с короткими рукавами, поскольку считается элегантным, чтобы манжеты сорочки были видны  из-под рукавов пиджака (примерно на два сантиметра). Хотя, разумеется, в очень жаркую погоду вы будете естественно выглядеть в рубашке с короткими рукавами, чем в костюме, постоянно вытирая пот с лица.

      В командировке менеджер часто не знает, где и как он проведет день, успеет или нет вернуться в гостиницу  и переодеться соответственно случаю. 
Поэтому темно-синий или темно-серый костюм наиболее распространенный тип для каждого случая.

      Что касается обуви, то желательно носить обувь черного цвета. Летом к  светлому костюму обувь черного  цвета не обязательна, но в любом  случае не сандалии. Если есть возможность, то цвет обуви подбирается под цветовую гамму костюма.

      Шляпы весной и летом носят более  светлые, осенью и зимой - темные. Не рекомендуется носить велюровые  шляпы, а также черные шляпы к  пальто и костюму не черного цвета.

      Наши  бизнесмены, а также участники  международных выставок и ярмарок должны разбираться в подобного рода правилах, так как находясь за рубежом, они из вежливости должны приспосабливаться к действующему там относительно костюма регламенту.

      Вместе  с тем не нужно стараться подавлять  партнеров богатством своего облика, свидетельствующим о вашей мощной кредитоспособности. В большинстве промышленно развитых стран тяжелые золотые перстни, цепочки и браслеты, бросающиеся в глаза часы или излишняя пестрота галстука могут только зародить сомнения в вашей серьезности.

      Правда, есть регионы (например, арабский Восток), где не только допускается, но даже требуется от бизнесмена демонстрация роскоши как наглядное свидетельство  его процветания. Такими «признаками  успеха» являются и платиновые зажигалки  с монограммами, и часы с бриллиантами, и запонки с драгоценными камнями, и сверхдорогие автомобили.

      Конечно, даже самому удачливому нашему бизнесмену пока невозможно равняться с нефтяными  шейхами или китайскими миллионерами из Гонконга, а все попытки казаться похожими на них только вредят, так как имитация богатства считается в бизнесе тяжелым грехом.

      Тем не менее наши российские нувориши, оказавшись за океаном, пытаются угнаться за богачами, ведущими роскошный образ  жизни, не жалея своих, а скорее чужих, средств.

      Естественно, что это не поднимает авторитета наших предпринимателей, а наоборот порождает сомнение в их порядочности.

      Показная  роскошь легко прощается арабским богачам - она соответствует их общепринятому  облику и поведению. А стереотип  «хорошего отечественного бизнесмена» совершенно иной: это не имеющий большого состояния новичок, которому природный талант, способность быстро учиться уму-разуму и большие потенциальные возможности его страны пока компенсируют некоторую неотесанность, нехватку знаний и капиталов.

      Итак, для первого контакта и последующих  переговоров с иностранными партнерами стоит надеть тщательно вычищенный и отглаженный костюм со светлой  рубашкой и галстуком в тон.

      Строгий японский этикет запрещает даже во время переговоров снимать пиджаки  или распускать узлы галстуков, за исключением случаев, когда это предлагает сделать глава делегации ваших партнеров, давая понять, что наступило время неформальных переговоров. Кстати, есть даже специальный международный термин «ноу тай сэшн» - «встреча без галстуков».

      Европейские и американские обычаи гораздо либеральнее. Однако и они категорически запрещают  появляться на переговорах в сорочке  с галстуком, не говоря уже о спортивных рубашках, даже если стоит нестерпимая  жара. Правда, выдержать такие ограничения иностранным бизнесменам помогают кондиционеры в конторах и автомобилях, а также богатый выбор легких костюмов.

      Не  стоит появляться на переговорах  в куртках, спортивных брюках, джинсах, а также в кожаных пиджаках, которые уважающиеся себя деловые  люди надевают в лучшем случае на загородные прогулки.

      Однако  есть особые сферы бизнеса, где допускаются  экстравагантные наряды в качестве своего рода торговой марки и знака принадлежности к цеху. Например, менеджер рок-певца или организатор концерта «тяжелого металла» может щеголять серьгой в ухе и иметь прическу в виде схваченного ленточкой конского хвоста. А торговцу картинами вполне приличествуют по-богемному пестрые пиджаки и шелковые шейные платки.

      Иностранные бизнесмены тщательно следят за деталями и придирчиво учитывают их в своих выводах. Например, чудовищное впечатление производят короткие, спустившиеся складками носки, которые открывают голую ногу бизнесмена, когда он сидит нога на ногу. Особенно необходимы чистые и без дыр носки в Японии, поскольку там приходится снимать обувь при входе в дом или ресторан.

      Портят  впечатление мятый, несвежий носовой  платок, полуоторванная пуговица или  привычка протирать очки концом галстука.

      Нельзя  забывать и об обуви - запыленные и  потрескавшиеся туфли могут испортить  впечатление даже от вполне приличного костюма. Надо отбросить простодушную привычку дополнять костюм с галстуком сандалиями, из которых выглядывают носки, избегать слишком резких одеколонов и лосьонов после бритья. И вообще, главное, к чему следует стремиться, - общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить партнера подумать, что столь же «подтянуты» вы будете и в дел.

1. Требования к одежде и внешнему виду деловой женщины.

      В современном деловом мире женщина играет все более значительную роль. Всё больше женщин проникает в деловые круги, хотя для этого им приходится тратить гораздо больше усилий, времени, таланта, чем мужчинам.

      Женская деловая одежда является одним из важнейших аспектов современного делового этикета.

Женский деловой костюм может быть практически  любого цвета, но нельзя допускать ярких  оттенков в деловой одежде, а также  резких, контрастных сочетаний. Умеренность  нельзя нарушать в расцветках женского делового костюма.

Гамма цветов, кроме традиционных:

красный;

синий;

жёлтый;

белый;

чёрный;

коричневый;

зелёный, -

включает  в себя и не столь традиционные наименования, используемые модельерами, художниками по тканям, специализирующихся на деловой одежде, поэтому дадим  их перечень, хотя далеко не полный:  маренго, цвет чайной розы, парижский синий (синий с добавлением фиолетового), цвет морской волны, бордо, болотный, бутылочный, салатный, цвет ржавчины, цвет зелени на бронзе, цвет старого золота, морковный, шоколадный, свекольный, цвет кофе с молоком, терракотовый, цвет мокрого асфальта, цвет яичной скорлупы, бежевый, песочный, цвет слоновой кости, цвет верёвки, цвет топлёного молока, коньячный, цвет зелёной бирюзы, цвет голубой бирюзы, перванш, сливовый, лимонный, антрацитовый, апельсиновый, васильковый, оливковый, вишнёвый, персиковый, "цвет Изабеллы"(грязно-белый), палевый, цвет дорожной пыли, фиолетовый, лиловый и сиреневый.

      Основной  вид повседневной деловой одежды женщины – костюм, т.е. классический пиджак с английским воротником и  на подкладке с английской юбкой – также на подкладке. Юбка прямая, с разрезом сзади; разрез не превышает 10 см по длине. Костюм может быть из гладкокрашеной ткани, в полоску (неяркую и неширокую), из ткани с фактурным рисунком. Женский деловой костюм может быть и классической тройкой, но не обязательно; кроме того, он может быть как однобортным, так и двубортным. Женщина может быть одета в платье-костюм, а не в пиджак и юбку. И костюм, и платье-костюм могут быть дополнены блузкой, если блузки нет, фасон костюма – обязательно с высокой застёжкой.

      Блузка  к женскому костюму рекомендуется  светлая, по цвету гармонирующая  с костюмом. Допустима для блузки ткань в полоску (тогда костюм должен быть из гладкокрашеной ткани), горошек, клетку. Требования при этом - рисунок на ткани должен быть мягким, неярким. Фасон блузки лучше всего выбрать классический – с английским воротником, сорочечным или воротником-стойкой, заканчивающейся небольшим бантом.  

      Длина пиджака или жакета женского делового костюма должна быть в разумных пределах.

      Длина юбки – принято считать классическими  три варианта длины: до колена, по колено, до середины икроножной мышцы. Недопустимы  на деловой женщине слишком короткая юбка, слишком глубокий вырез блузки.

      Кроме строгого делового костюма деловая  женщина может позволить себе и другие фасоны – в соответствии с модой, но эти фасоны тоже не должны выходить за рамки официальности.

      Отдельно  следует сказать о чёрном цвете  для делового костюма женщины. Чёрный цвет для женских деловых повседневных костюмов был вполне приемлемым буквально  до последнего времени. Сейчас можно  наблюдать, как чёрный деловой женский  костюм тоже постепенно вытесняется из числа вполне допустимых как деловая одежда на каждый день, оставаясь только одеждой для вечера, с той лишь разницей, что современная деловая женщина оденет чёрный костюм на деловую конференцию, на совещание, где она собирается выступить с важным предложением, на заседание совета директоров или учёного совета, на защиту диссертации и на другие аналогичные мероприятия, которые хотя и проходят днём, но носят более торжественный характер, чем обычная трудовая деятельность.

      Костюм  дополняется обувью, соответствующей моде. Поэтому самая рекомендуемая обувь для деловой женщины – классическая "лодочка" чёрного цвета, высота каблука – по желанию носительницы.  

Информация о работе Требования к одежде и внешнему виду деловой женщины