Требования к одежде и внешнему виду деловой женщины

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 23:19, реферат

Описание работы

Специфика предпринимательской деятельности предъявляет весьма серьезные требования к внешнему облику ее участников. Внешний облик делового человека - это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера его костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности и респектабельности.
Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый - таков внешний облик делового человека, доброжелательно воспринимаемого окружающими партнерами и клиентами. И дело здесь не в какой-то изысканности вкуса, а в том, что внешность такого человека свидетельствует о его уважении к людям.

Работа содержит 1 файл

Реферат протокол.doc

— 657.00 Кб (Скачать)

      Обувь деловой женщины – из кожи, но не из кожи крокодила, змеи и не из замши  или велюра.

      Чулки (колготы) – только телесного цвета. Никакого рисунка на чулках - никаких розочек, горошинок, полосок, тем более недопустим рисунок "сеточка". Чулки (колготы) носятся всегда – независимо от времени года. Босоножки, сандалии и т.п. не допускаются.  

      В фасоне женского делового костюма, блузки, в фасоне обуви не рекомендуется использование элементов спортивной, военной и прочей одежды – погончики, хлястики, накладные карманы и т.п.

      Исключаются в женской деловой одежде предметы из трикотажа: жилеты, джемперы, шарфы.

      Причёска  допускается по моде, но есть определённые ограничения: длина распущенных  волос не должна быть ниже линии  плеч, "ширина" причёски – тоже в разумных пределах. Если волосы длинные  – их следует собрать в пучок, заплести в косу, заколоть определённым образом, т.к. в деловой обстановке даже самые красивые, распущенные до пояса и ниже, волосы – нонсенс, поскольку не только доставляют неудобства их обладательнице, но и идут вразрез с требованиями гигиены, могут доставлять неприятности коллегам, окружающим обладательницу роскошных волос.  

      Маникюр, т.е. содержание рук в безупречной  чистоте и порядке, - обязателен, а вот покрытие ногтей лаком –  нет. Если же деловая женщина предпочитает ногти, покрытые лаком, это должен быть лак естественных тонов, не останавливающий на себе взгляд коллег и клиентов.

      Сумка деловой женщины, согласно каноном  светского этикета, служащим основой  делового, составляет элемент комплекта "сумка-туфли-перчатки", т.е. сумка  из кожи (гладкой, не змеи и не крокодила), того же цвета, что и туфли, - предпочтительно чёрного. Современный деловой этикет предъявляет своеобразное требование к женской деловой сумке: сумка должна вмещать документы, которые, как правило, имеют формат А4. Сумку меньшего размера целесообразно заменить кейсом или папкой.

      Элементы  деловой экипировки – записная книжка, папка для визиток и прочие подобные мелочи – должны быть недешёвыми, отличаться вкусом, т.е. не должны содержать  избыточное число "украшательских" элементов.  

      Что касается украшений, то в одежде деловой женщины они вполне допустимы:

бусы  – не слишком крупные и не слишком  длинная нить;

брошь – предпочтительно из натуральных  материалов – серебро, слоновая

кость, перламутр;

кольца  – одно или два, можно с камнями, но не слишком объёмными; обручальное кольцо в счёт не идёт;

серьги  – типа "винтик", но не длинные, висячие и многоцветные;

цепочка – с подвеской или без неё;

      Желательно, чтобы украшения составляли комплект. Не следует допускать излишеств  в количестве украшений, лучше менять их день ото дня. Если украшения не составляют комплект, необходимо, чтобы камни, металлы и другие материалы, из которых они изготовлены, гармонировали один с другим.

      Верхняя одежда деловой женщины также  не должна содержать спортивных и  прочих "неделовых" элементов. Куртка весьма нежелательна, поскольку это разновидность спортивной одежды. Предпочтительнее пальто, плащ, меховое пальто классических фасонов. Цвет и фактура ткани верхней одежды следует подбирать таким образом, чтобы деловая женщина, придя на своё рабочее место (или в гардеробе), сохраняла соответствие и гармони в цветовой гамме, фасонах, особенностях тканей верхней одежды и повседневного делового костюма.

      Шарф  – длинный или короткий, но обязательно  фабричного изготовления, ни в коем случае не ручной вязки.

      Головной убор – по погоде и в соответствии с модой и желанием женщины. Деловой этикет рекомендует отказаться от вычурных фасонов головных уборов – шля с большими полями, обилием украшений, яркой расцветки.

      Перчатки  – кожаные, возможно, в силу всё  тех же особенностей климата, на утолщённой или меховой подкладке, цвет – чёрный, может быть коричневый, допустим серый. Под запретом – варежки, рукавички, вывязанные вручную.

      Деловой макияж и парфюмерия. По деловому этикету слишком вызывающий макияж недопустим. Но и полное отсутствие косметики на лице тоже не желательно. Редко все-таки природа столь благосклонна, что позволяет женщинам обходиться совсем без косметики. Краски для макияжа лучше использовать близкие к натуральным. Макияж, особенно днем, не должен бросаться в глаза.  
        

        В России исторически упор  делался на глаза, и глаза  украшали (и украшают) тенями, подводят, красят тушью. Губам, к сожалению,  у нас не всегда уделяется  должное внимание. В Европе делается  упор на тон лица, брови и  губы. Тон лица должен быть свежим, брови - ухожены (оформлены, т.е. выщипаны, и подкрашены), губы – подкрашены, причем непременно перед этим обведены карандашом. Главное в макияже чувство меры и выбор своего стиля. Дневной макияж должен быть умеренным, особенно в жаркие летние дни – слой теней для век, тонального крема и пудры должен быть предельно тонким, а тушь влагостойкой, чтобы не появлялись под нижними веками «предательски» черные полосы. Умению накладывать макияж лучше специально научиться.  
         Духи принадлежат к наиболее интимному виду парфюмерии, поэтому лучше, если их выберет сама женщина. Нужно помнить, что мода на духи часто меняется, но это не значит, что нужно сразу покупать новый аромат, он может совершенно не подойти.  
         Важно подобрать «свой» аромат, причем не обязательно он должен быть единственным, поскольку разные запахи соответствуют разному душевному состоянию и разным туалетам, и соблюдать при применении духов простые правила: духи наносятся на кожу, а не на меха и ткани.        
         Золотое правило при использовании духов – умеренность.  
         Мэри Энн Сабат, автор книги «Бизнес-этикет», пишет: «Если к вечеру вы ощущаете запах своих духов, знайте, что все остальные уже задохнулись».

      Итак, женский облик в деловом мире характерен умеренностью во всём, классическими фасонами одежды и обуви, трикотажа, отсутствием ярких, привлекающих изумлённое внимание коллег и клиентов, расцветок, умеренным макияжем и разумным количеством украшений.

      Что касается деловых приёмов, то на дневные  приёмы деловая женщина явится в обычном повседневном костюме, на приёмах типа "коктейль", "бокал шампанского" допускается использование более нарядных костюмов, более дорогие и яркие украшения. Что касается вечерних приёмов, надо руководствоваться тем, что указано в приглашении на банкет и другие виды вечерних приёмов; если есть упоминание о вечернем платье – следует выполнить это указание. В подобных случаях деловой женщине лучше всего остановиться опять же на классическом из "парадных" тканей – атласа, кружева на чехле, шёлкового бархата, парчи; весьма уместна ткань с добавлением блестящей нити, которая даёт эффект мерцания, поддерживающий общую праздничную направленность костюма. Строгость классического фасона костюма покажет, что носительница его помнит, что она находится на деловом приёме, а мерцание и свечение нестандартной ткани, из которой костюм изготовлен, укажет на то, что обладательница полна должного уважения к празднованию фирмой знаменательного события. 
 

      Заключение

      Деловая женщина, в идеале, это яркая личность, она женственна, не жестока и не холодна, интеллектуально и физически активна, решения принимает сама, но прекрасно улавливает настроения других; ей несвойственна мелочная опека подчинённых. Она готова рисковать, целеустремлённа, уверенна в себе, достойно реагирует на критику, замечания и даже оскорбления. Умеет оперативно переключаться с одной социальной роли ("руководитель, деловая женщина") на другую ("дочь, мать, жена"), уверенна в понимании, поддержке и помощи со стороны мужа и детей. Восхождение по лестнице успеха оказалось делом тяжёлым и небезопасным. Деловая женщина должна постоянно доказывать себе и окружающим, что занимается именно своим делом. Примерно 1/3 всех нервных расстройств у бизнес-леди происходит от столкновения их роли руководителя на работе и исполнителя дома.

      Но  у женщины есть ряд преимуществ, реализовав которые, она может стать  успешным руководителем. Женщина-лидер  обладает более тонким социальным интеллектом, она тоньше ощущает нюансы отношений, в том числе и отношение  к себе. Она умеет оценивать и прогнозировать поведение других людей. Правда, её больше, чем мужчин, подстерегает опасность пойти на поводу у своих эмоций. А истеричность и лидерство - есть вещи несовместимые. Женщина обладает большей контактностью и практичностью мышления. Если мужчина склонен строить долгосрочные планы, рассчитывать на долгосрочную перспективу, то женщина предпочитает конкретно гарантированный результат, "здесь и сейчас". Женщина лучше мужчины контролирует свои и чужие ошибки; она, как правило, лучше формулирует свои мысли и выражает идеи. Замечено, что она меньше, чем мужчины реагирует на ухаживания и сексуальные притязания в деловых отношениях. Она чётко различает дело и развлечения.

      На  мой взгляд, крупная нефтяная компания ОАО «Газпром-Нефть» наиболее точно обрисовала современный образ деловой женщины в своей презентации (см. Приложение №1).  
 
 
 
 

      Приложение  №1.

Рис.1

Рис. 2

 

Рис. 3

Рис.4

 

Рис.5

Рис. 6

 

Рис. 7

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы. 
 

  1. Справочники секретаря и офис-менеджера, изд.дом МЦФЭР,  
     2002-2005гг;
  2. Энциклопедия этикета, изд. Астрель, Москва, 2006 г.;
  3. Гареева А., Журнал «Все для офиса», 1997 г.;
  4. Соловьев Э.Я. Этикет делового человека. Минск. 1994 г.
  5. http://www.adme.ru/gazprom-neft/firmennyj-stil-gazproma-62921/  (презентация ОАО «Газпром-Нефть»).

Информация о работе Требования к одежде и внешнему виду деловой женщины