Основные требования к внешнему виду делового человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 17:24, реферат

Описание работы

Многие ассоциируют этикет только с правилами поведения за столом.
На самом деле это понятие гораздо шире. Этикет – своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения людей, принятых в данном обществе. Само слово «этикет» произошло от французского «etiquette». Многие считают, что правила этикета – никому ненужная формальность, но это далеко не так. На самом деле человеку, знающему и соблюдающему правила этикета, гораздо легче живется в любом обществе.

Содержание

Введение 3
Внешний вид делового человека 4
Костюм делового мужчины 5
Костюм деловой женщины 11
Аксессуары 14
Заключение 16
Библиография 17

Работа содержит 1 файл

Основные тербования к внешнему виду делового человека.docx

— 49.76 Кб (Скачать)

Вдобавок трудно представить  себе делового серьезного мужчину с растрепанными или неухоженными (немытыми и давно нестрижеными волосами). Для такого мужчины прическа, как деталь внешнего облика, имеет огромное значение. Она не только подчеркивает его респектабельность и элегантность, но и позволяет в случае необходимости менять свой имидж, превращая его из строгого делового в более изысканный и утонченный.

Вопреки устойчивому мнению, количество мужских стрижек и  причесок в настоящее время достаточно велико. Преимущественно мужчины  такого типа выбирают короткие стрижки. Это логично, потому что такие  волосы удобны в обращении, зачастую не требуют долгой укладки и т.п.

Также опрятный деловой мужчина  никогда не должен появиться с перхотью на волосах или с немытой головой.

Мужская стрижка должна исключить небрежность, креативность, хаотичность, выглядеть очень просто и элегантно. Прическа должна не просто подходить к наряду, а дополнять и украшать его. С ней должны соединяться галстук, рубашка, пиджак, мужские брюки и аксессуары, создавая цельный образ.

 

 

Костюм  деловой женщины

Быть красивой и заметной – врожденное стремление женщины. Правила, предъявляемые к костюму деловой женщины, в принципе мало чем отличаются от правил, предъявляемых к одежде делового мужчины. Однако женщине позволительно отходить от жестких мужских стандартов. Для женщины - бизнесмена, желающей добиться успеха, очень важно помнить о своей внешности.

Деловую одежду отличают классический покрой, неброские цвета, многофункциональность. Вечерние платья из сексапильного шифона и роскошные брючные костюмы  с рисунками, напоминающими полотна  импрессионистов, вполне подходят для вечеринок и коктейлей, но появление в таких нарядах на работе означает крах карьеры. Женский деловой костюм может быть традиционных цветов (красный, желтый, коричневый, зеленый, синий, белый, черный), практически любого цвета, кроме ярких оттенков и резких контрастных сочетаний. Лучшие цвета делового платья – темно-синий, рыжевато-коричневый, бежевый, темно- коричневый, серый, умеренно-синий, светло-синий и др.

Черный деловой костюм в последнее время вытесняется. Он подходит для конференций, заседаний  советов и др. мероприятий, которые  носят более торжественный характер, чем обычная трудовая деятельность. Во всем мире основная одежда для работы – это костюм. Платье можно позволить  себе лишь в жару и только однотонное.

В гардеробе женщины должны быть две-три юбки, жакеты, две-три  блузки. Менять туалеты желательно часто.

Чрезмерно укорачивать юбку, слепо повинуясь моде, нельзя. Также  не следует носить вещи, подчеркивающие вашу привлекательность (облегающие свитера, джинсы). Может случиться так, что мужчины, вместо того чтобы слушать вас на деловых встречах, будут рассматривать ваши достоинства. Кроме того, у них может сложиться впечатление, что вы в первую очередь предлагаете убедиться в красоте своей фигуры, а не в деловых качествах.

Не принято принимать гостей или ходить в гости в вечерних платьях в дневное время. Для этого случая подойдет элегантное платье или платье-костюм, но не пиджак и юбка. Хороший вкус требует умения комбинировать имеющуюся одежду. Комплект можно дополнить новой юбкой, джемпером, шарфом, платком.

Юбку носят с кожаным  поясом, под цвет костюма. Если у  женщины высокая талия, то цвет пояса  подбирают под цвет блузки, если низкая – под цвет юбки. Деловая  женщина не должна носить дешевый  или плохо сидящий жакет. Спущенные, бесформенные плечи на работе выглядят вяло и беспомощно. Поэтому используют небольшие плечики. Но при этом помнят, что плечики сужают бока. Застегнутый жакет должен быть удобным и соответствовать размеру. Оптимальная длина его – не ниже бедер. Для женщин с высокой талией рекомендуются длинные жакеты, с низкой – короткие. Не забывают и о направлении моды.

Блузки должны быть просты, элегантны и выглядеть дорогими. Сложный дизайн блузки не гармонирует с деловым жакетом. Рюши, кружева придают женственность. Прозрачные или облегающие блузки годятся только под жакет. Летняя одежда должна быть из натуральных материалов или с небольшим вложением синтетических или ацетатных волокон.

Исключаются из деловой одежды трикотажные джемперы, жилеты и др. Полный человек выглядит еще полнее в костюме или платье из ткани  в поперечную полоску, с крупным  рисунком, очень светлых. Полнят любую фигуру юбки в форме буквы «А». В широких пышных юбках высокие женщины не производят делового вида. Лучше надеть длинную юбку, скроенную по косой линии.

Для женщин обувь является важнейшей частью туалета. Наиболее элегантными являются лодочки с закрытыми носком и пяткой. В деловой сфере белые туфли неприемлемы. Они выглядят дешево и не являются символом успеха. Желательны туфли цвета слоновой кости, беж, бежево-серые и др. К темным платьям подходят темные туфли. Неприемлемы в деловой сфере туфли с цветными деталями, «металлических цветов», с украшениями. Туфли с каблуками «клеш», а также закрытые туфли носят только с брюками. Лакированные туфли предпочтительны в вечернее время. В летний период допустимы босоножки с открытой пяткой, но с закрытым носком. С цветом обуви, как правило, сочетаются чулки, колготки. Они не должны иметь рисунок. Зрительно уменьшают ступни ног туфли и чулки темного цвета.

Прическа, макияж, бижутерия  должны органично дополнять ваш  деловой костюм. Прическа должна быть строгой, но вместе с тем элегантной. Украшений должно быть как можно меньше, но в тоже время нельзя от них отказываться вообще. Лучше иметь немного, но качественные и дорогие украшения. Косметика должна быть заметной лишь на близком расстоянии. Специалисты рекомендуют покупать больше косметики профилактической, чем декоративной. Духи следует использовать в таком количестве, чтобы их запах был едва заметен. Парфюм для деловой леди – это строгие, неявные ароматы, чаще классика.

Правильно подобранные очки придают вашему облику авторитетность, деловитость и значительность. Кроме  того, они способны даже улучшить вашу внешность. Нужно придерживаться нескольких правил:

1.     Оправа не должна быть слишком блестящей и толстой.

2.     Дизайн оправы не должен искажать выражения лица и бровей. Пусть это будет тонкий мягкий металл.

3.     Подбирать цвет оправы в тон волос (для брюнеток) или очки без оправы в нижней части линз.

4.     Очки должны достаточно плотно прилегать к лицу, иначе вы будете отвлекать внимание собеседника, постоянно поправляя их.

5.     Надевайте очки только при необходимости. Если вы их применяете только для чтения, естественным будет их снять сразу после этого. Придавая солидность, они все же лишают некоторой доли привлекательности и женственности.

6.     Использование в помещении темных очков считается признаком дурного тона.

Но самое главное  – это ваша индивидуальность. Дело не в том, как вы одеваетесь, а как вы себя ощущаете. Если вы спокойны, уверенны в себе, если вы улыбаетесь и внимательно слушаете собеседника, без «женских штучек» - успех вам обеспечен. Говорят, что хитрости иногда могут оказаться полезными, но всегда всего должно быть в меру. 

Аксессуары

Деловой человек всегда имеет  аксессуары высокого качества, но все это должно быть не просто дорогим, а стильным, соответствующим времени и строгим одновременно.

Сумочка или кейс у женщины  должны быть из натуральной кожи, как и портфель, папка, портмоне (бумажник) - у мужчины. Портфель необходим для каждого преуспевающего человека. Папки используют лишь для внутреннего пользования.

В деловой сфере женщина  обязательно должна носить часы, иначе  она дает понять окружающим, что  не ценит время. Часы она предпочитает с четким циферблатом, классического дизайна. Их подбирают в соответствии с полнотой запястья. Электронные часы, а также с указателем - неэлегантны.

Часы – самый важный, дорогой и престижный аксессуар  делового мужчины. В классическом деловом  стиле предпочтение отдается элегантным механическим часам со стрелками. Кварцевые - более практичны и просты в обращении, но механические престижнее. Искажают имидж мужчины часы из пластика, резины, с различными украшениями, издающие звон, писк, с нечетким циферблатом. Удобны часы, у которых стекло находится на одном уровне с корпусом. Выпуклое стекло подвергается наибольшему трению, затемняется циферблат. Ремешок рекомендуется из телячьей кожи, или имитированный под крокодиловую, а также металлический браслет. С фраком носят карманные часы.

В деловом мире принято  носить украшения золотые, серебряные, жемчужные или их комбинации. Украшения с драгоценными камнями носят только в вечернее время. Кольца должны гармонировать с туалетом и внешним видом хозяина. Их принято носить на безымянном пальце. Нежелательно носить маленькие кольца, так как они врезаются в палец, оставляя глубокий след, остающийся надолго, даже если такие кольца уже не надевают. Кольцо, которое носят на мизинце, укорачивает и расширяет руку. Значительно подчеркивают ширину руки маленькие изящные кольца. Кольцо на указательном пальце – признак плохого вкуса. Изящество руки подчеркивает небольшой камень в тонкой оправе, крупный – всегда подчеркивает лишь свою собственную красоту. Любые кольца хорошо смотрятся на узкой руке с длинными пальцами. На такой руке кольцо с камнем в выпуклой оправе выглядит красиво даже на среднем пальце. Кольца с камнями насыщенных цветов подходят для всех рук, а неяркие, прозрачные – для смуглых. Украшения на мужчинах действуют на клиентов отпугивающее. Допускается носить два кольца: обручальное и печатку. Предпочтение отдается украшениям, сделанным из самого «мужского» драгоценного металла – платины.

Запонки в мужском костюме  должны быть золотые, серебряные, перламутровые. Искусственные материалы неприемлемы. Желательно, чтобы запонки сочетались с зажимом для галстука.

 Оправа очков не должна точно копировать форму лица, а только сохранять его линию. Верхняя часть оправы должны быть на одной линии с бровями, а глаза располагаться в середине стекол. Оправа не должна быть шире лица и ниже середины щек, то есть ниже уровня ноздрей, чтобы не искажать форму лица. Хорошо, когда оправа очков гармонирует с цветом волос, бровей, одежды. К темным волосам, темным бровям выбирают темную оправу. Но помнят, что тяжелая темная оправа увеличивает нос. К светлым волосам подходит металлическая или мягко тонированная пластиковая оправа.

На ручку делового мужчины, а также женщины обращают внимание не меньше, чем на другие аксессуары. Наряду со швейцарскими часами и изящными очками, хорошая ручка относится к разряду вещей, которые могут раскрыть истинный социальный статус своего владельца.

 

Заключение

В заключении еще раз можно  подчеркнуть, что главное в культуре деловой одежды мужчин и женщин, как на работе, так и на приеме - не ультра модность и роскошь, а чувство меры, вкус и целесообразность. Подбор костюма, цветовые решения одежды - все это требует самого серьезного подхода. Даже такая мелочь - как пользоваться одеколоном и духами. Очень важным аспектом делового общения является имидж человека. Имидж должен соответствовать специфике решаемых задач в деловой области и оставлять у собеседника определенный набор впечатлений, а именно: авторитетности, скромности, грамотности, интеллигентности и саморазвития. Чтобы найти свой имидж в деловом мире, нужно обладать развитым вкусом и желанием быть приятным и полезным людям.

Одежда может говорить о многих чертах характера, к примеру, неряшливость демонстрирует, что человек  невнимателен к мелочам, эксцентричность  – непредсказуемость или легкомыслие, что может вызвать недоверие  у делового партнера. Правильно подобранный внешний вид можно считать залогом успеха в деловом общении. Человек, который вызывает доверие, уважение и положительные эмоции при общении, становится «своим» в деловой среде и ценным работником для организации, интересы которой он представляет. Вывод: хочешь добиться карьерного роста – следи за тем, как тебя воспринимают люди, и работай над своим образом - от этого зависит будущее фирмы.

 

 

Библиография

 

  1. http://www.sekretariat.ru. Современная женщина и дресс-код. 2010.
  2. http://yavnauke.ru. А.А. Фарафонова. Имидж делового человека; 2011.
  3. Баженова Е. Деловой этикет: почему нужно вести себя так, а не иначе. - АСТ; 2009.
  4. Ревяко Т. И. 30 главных правил делового этикета. – М.:АСТ.; Мн.: Харвест; 2005. -96с.
  5. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. – М.: ИНФРА–М., 2005.

 


Информация о работе Основные требования к внешнему виду делового человека