Внешний вид работника сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:00, лекция

Описание работы

В работе рассмотрено влияние внешнего облика и речи специалиста сферы сервиса (суть продавца) на покупательские мотивы потребителя.

Работа содержит 1 файл

этика.docx

— 15.48 Кб (Скачать)

Итак, рассмотрим влияние  внешнего облика и речи специалиста  сферы сервиса (суть продавца) на покупательские мотивы потребителя.

Первое впечатление во многом зависит от внешнего вида продавца. Организаторы торговли учитывают это  и стараются соответствующим  образом воспитывать свой персонал. Над ним аршинными буквами  написано: "Таким тебя видит покупатель". У этого зеркала не только техническое  назначение. Оно - символ ответственности  коллектива перед покупателями.

Рабочая одежда должна быть одинаковой для всех сотрудников  данного предприятия сервиса, чтобы  персонал выделялся среди покупателей. Такая одежда, как показала практика, служит воспитанию дисциплинированности и профессиональной гордости.

Во многих магазинах на фирменной одежде обслуживающего персонала  имеются нашивки или карточки, на которых указаны должность, фамилия, имя и отчество продавца. Подобный опыт заслуживает внимания, так как  покупатели получают возможность знать, кто их хорошо или плохо обслужил.

Для торговых агентов, работающих "на территории" клиента, внешний  вид и манеры поведения играют, еще большую роль. Одеваться нужно  таким образом, чтобы клиент воспринимал  вас как компетентного профессионала. Ваш клиент должен чувствовать, что  ему легко с вами, но для этого  и вам должно быть комфортно. Необходимо использовать свой внешний вид для  достижения цели.

Специалист сферы сервиса  должен выглядеть так, чтобы клиентам хотелось иметь с ним деловые  отношения.

Внешний вид и одежда должны соответствовать роду деятельности, рангу и типичным представлениям клиентов о том, как должны быть одет продавец.

Ваша одежда должна быть недешевой, но и не существенно дороже, чем у клиента. Поскольку вы встречаетесь с разными людьми в течение  рабочего дня, тщательно продумайте, что вам надеть. Ваша одежда должна быть чистой, отглаженной, в хорошем  состоянии. Начистите ботинки, убедитесь, что каблуки у них не стоптаны.

Выглядеть следует ухоженным  и опрятным - выбритым, с чистыми  волосами, с аккуратной прической. Прежде чем отправиться на встречу с  клиентом, внимательно посмотрите на себя в зеркало.

Коммерческий агент, который  постоянно встречается с людьми и судьба которого как удачливого продавца зависит от производимого  на людей впечатления, просто обязан содержать в безупречном состоянии  ногти, прическу, обувь.

В том случае если торговый агент предприятия сервиса - женщина, то чтобы иметь успех в выполнении своей профессиональной роли, нужно  обязательно соответствовать ей. Достигается это поведением и  внешним видом. Ориентиром здесь  должна быть следующая установка: партнер  по общению должен видеть в вас  одновременно и делового человека, и женщину.

Мужчины ценят в женщине  кроме деловых качеств внешнюю  привлекательность и женственность. Поэтому производить впечатление "синего чулка" не стоит. Однако не должно быть превалирования женственности  над деловитостью. Как соблюсти необходимый баланс между этими составляющими имиджа деловой женщины - в следующих рекомендациях. Деловая одежда не должна быть сексуально провоцирующей.

Не следует носить крупные  ювелирные украшения, мини-юбки, юбки с разрезами или плотно облегающие юбки, просвечивающие блузки или вечерние наряды. Под этот запрет подпадает  как слишком узкая и короткая одежда, так и слишком длинная. И все потому, что и мини-юбка, и струящийся шелковый балахон до пят одинаково успешно превращают женщину в сексуальный объект. А это не приветствуется в деловом  мире.

В любую погоду женщина  на работе должна быть в колготках  или чулках. Нельзя надевать босоножки  с открытым носком или пяткой. Для  деловой женщины лучше всего  подходят туфли с закрытым носком на среднем каблуке. Они не всегда удобны, поэтому их можно взять  с собой и надеть непосредственно  перед встречей с клиентом.

Прическа должна быть строгой, но элегантной. В деловом стиле  не допускаются распущенные длинные  волосы. Лучше - когда украшений немного, но они, по возможности, дорогие. Макияж является обязательным, но не слишком  ярким: накрашены губы, ресницы, наложено немного румян, сделан маникюр. Лак  для ногтей желательно подбирать  в тон губной помады, и уж во всяком случае, он не должен быть кричащим.

Итак, внешний вид работника  служит сигналом его компетентности. очень часто контакт клиента с предприятием начинается и заканчивается именно общением с продавцом. В этом случае на задний план отходят и хорошее качество продукции, и удобство расположения офиса или магазина для покупателя. На первый план выходит продавец, который в момент взаимодействия с клиентом выступает в трех ролях: представителя фирмы, специалиста и личности. Умение продавца использовать лучшие свойства этих ролей и формирует отношение клиента к самой компании.

По поводу представителя  фирмы все понятно сразу. Сущность представительности определяется словосочетанием, так часто употребляемым при  поиске персонала: "приятная внешность". Кажется, нет необходимости говорить об аккуратности и чистоплотности персонала? Но неопрятный внешний вид персонала - частая болезнь больших магазинов.

Если идет речь о визуальном контакте, то большинству покупателей  нравится, когда у каждого продавца имеется опознавательный знак в  виде бейджа с именем и должностью.

Очень важно соответствие внешнего облика продавца товару или  услуге, которую он предлагает. Стандартно-офисная  одежда на креативщике или вольно-легкомысленная на банковском служащем может перечеркнуть все мое впечатление о компании.

Если не отнестись с  пониманием к этой составляющей продажи, то сделка оборвется уже на этапе  первого контакта покупателя с продавцом, который даже не успеет показать себя как специалист или личность.


Информация о работе Внешний вид работника сервиса