Анализ бюджета Шатурского Муниципального района

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 18:11, реферат

Описание работы

Шатурский район – расположен на восточной окраине Подмосковья, граничит с Орехово-Зуевским, Егорьевским районами Московской области, а также с Владимирской и Рязанской областями. Общая площадь его территории составляет 271,5 тыс. га. Протяженность района с севера на юг – 92 км, с запада на восток – 55 км. В 187 населенных пунктах района проживают 70,9 тыс. чел.

Работа содержит 1 файл

Финансы.doc

— 131.00 Кб (Скачать)
 

Реферат

по  дисциплине «Государственные и муниципальные  финансы»

на  тему: «Анализ бюджета Шатурского Муниципального района.».

                                                                                                                 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

Шатурский район  – расположен на восточной окраине  Подмосковья, граничит с Орехово-Зуевским, Егорьевским районами Московской области, а также с Владимирской и Рязанской  областями. Общая площадь его  территории составляет 271,5 тыс. га. Протяженность района с севера на юг – 92 км, с запада на восток – 55 км. В 187 населенных пунктах района проживают 70,9 тыс. чел.

Как административная единица, Шатурский район сравнительно молод: его нынешние границы определились в 1956 году, когда в административное подчинение к Шатуре перешли поселения Коробовского района. Район является одним из самых больших по территории и самым отдаленным от Москвы.

Современная Шатура – это не только город торфяников и энергетиков. В 1961 году первую продукцию выпустил мебельный комбинат, ставший со временем флагманом своей отрасли в стране. Территория ОАО МК «Шатура» стала базой для развития других производств, в том числе современного предприятия «Шатура-ВУД», фирмы «Шаттдекор». В 1986 году в шатурский ландшафт органично вписались корпуса Научно-исследовательского центра по технологическим лазерам. Институт проблем лазерных и информационных технологий Российской академии наук (ИПЛИТ РАН) – один из ведущих российских институтов в области лазерной физики и перспективных лазерно-информационных технологий, разработок и выпуска лазерного технологического оборудования. Также в Шатуре имеются производства по переработке сельскохозяйственной продукции, предприятия легкой промышленности, транспортные и другие.

Благодаря усилиям местных строителей некогда деревянный поселок превратился в уютный и красивый город. К 70-летнему юбилею города построена новая автостанция, реконструирован городской парк имени Ю.А. Гагарина, который стал любимейшим местом отдыха местных жителей. Открыта столь необходимая любому развивающемуся городу молочная кухня.

На въезде в  город возвышается современный  Дворец спорта «Шатура», торжественное  открытие которого состоялось в сентябре 2007 года. Это уже второй спортивный объект в городе. Первый давно не вмещал всех желающих. Новое красивое здание, в котором размещены прекрасный зал, снабжённый электронным табло, три бассейна, залы для занятий аэробикой, боксом или борьбой. Возникновение Дворца спорта «Шатура» и реконструкция стадиона «Энергия» имеют большое значение для развития детского и юношеского спорта, массовой физической культуры в Шатурском районе.

В 2008 году, к радости  шатурян, в День города распахнул  свои двери Шатурский краеведческий  музей. С переездом музея в  новое отремонтированное здание, с обновленными экспозициями в залах крестьянского быта, Шатурской Мещеры, трудовой и боевой славы появились все условия для сохранения культурно-исторических традиций прошлого, возможность запечатлеть их в своей неразрывности, показать историю Шатурского края от самых её истоков.  
 

Бюджет  Шатурского Муниципального района

    Исходя из анализа  исполненного бюджета Шатурского муниципального района, доходная часть бюджета формируется  из:

    1. Налоговые и неналоговые поступления- 33%( в их числе доходы от находящегося в собственности района или гос-ва имущества-2%)
    2. Безвозмездные поступления -51%
    3. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход  деятельности- 15%

      Из вышеперечисленного становится понятно, что большая часть дохода принадлежит безвозмездным поступлениям, из них:

      • Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований -20.9%
      • Субсидии  бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) – 2.3%
      • Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований – 55%
      • Иные межбюджетные трансферты – 21.5%
 
 

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Расходы бюджета:

Общегосударственные вопросы 5.55%  
Национальная  оборона 0.01%  
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность   0.62%  
Национальная  экономика  8.03%  
Жилищно-коммунальное хозяйство 2.9%  
Охрана  окружающей  среды 0.09%  
Образование 37.1%  
Культура,   кинематография  и средства массовой информации 4.5%  
Здравоохранение и спорт  26.8%  
Социальная  политика 7.7%  
Межбюджетные  трансферты 6.5%  
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Всего расходов : 1935356 тыс. руб.

        Из статьи расходов видно что больше всего  расходов приходится на ОБРАЗОВАНИЕ 37.1%,  далее следует ЗДРАВООХРАНЕНИЕ  И СПОРТ 26.8%, т.е. основная доля расходов направлена на поддержание социальной сферы.

Сравнение утвержденного, уточненного  и исполненного бюджета

 
 
Доходы  и расходы Утвержденный Уточненный Исполненный Исполненный/утвержденный Уточненный/утвержденный*% Исполненный/уточненный*%
Доходы 738367 636037 631287 96,249736 98,35603 97,8585
Расходы 1996731 1976676 1935356 96,926226 98,99561 97,90962
Дефицит -35749 -47932 -47916 134,03452 134,0793 99,96662  

 

           Исходя  из таблицы приложения и таблицы  выше можно посчитать, что доходы исполненного бюджета снизилась по сравнению с утвержденным на  почти 4%, и на 2.15% по сравнению с уточненным бюджетом. Доля дефицита же в время возросла в первом случае (испол/утвержден) на 34%, и сократилась во втором лишь на сотые доли процента: 0.03%(исполн/уточнен).  Расходы уточненного бюджета сократились по сравнению с утвержденным на примерно 3% и уточненным на 2%. 
       
       
       

         
         
         
         

           Как видно из данной диаграммы дефицит  не покрывается доходами,  % дефицита к общим доходам, не включая безвозмездные поступления-7.6%( по данным исполненного  бюджета за 2009г),  что не превышает установленного законодательством (Бюджетный Кодекс РФ) лимита в 10%.

           В предшествующих бюджетах % дефицита от общего числа дохода без учета  безвозмездных поступления составил:

           Утвержденный  бюджет – 4.8%

           Уточненный  бюджет – 7.5%

           Исходя  из этого видно превышение % дефицита в исполненном бюджете по сравнению  с планируемыми бюджетами.

           Исходя  из всего вышеназванного, можно сделать  вывод о том, что в исполненном  бюджете, все параметры ниже планируемых (доходы, исключая налоговые ниже, расходы выше,  а также уменьшаются расходы).

           Рассмотрим  соотношение расходов и доходов  бюджета на одного жителя.

Доходы  и расходы на 1 жителя

  Утвержденный Уточненный Исполненный % к утвержденному % к уточненному
Налоговые и неналоговые доходы 738367 636037 631287 85,497727 99,25319
На 1 жителя 10414,2 8970,9 8891,36 85,377273 99,11336
Всего доходов 1960982 1928744 1887440 96,249736 97,8585
На 1 жителя 27658,42 27203,72 26621,15 96,249713 97,85849
Налоговые 673504 553924   553924                        82,245094 100
На 1 жителя 9499,35 7812,75 7812,75 82,245101 100
Неналоговые 64863 82113 77363 119,27139 94,21529
На 1 жителя 913,56 1156,52 1089,6 119,26967 94,21368
Всего расходов 1996731 1976676 1935356 96,926226 97,90962
На 1 жителя 28122,8 27840,5 27258,5 96,926693 97,90952

 
 
 

        В таблице  видно, что исполненный бюджет ниже по всем характеристикам уточненного и утвержденного (исключая неналоговые доходы, тут по исполненному бюджету выходит на 19% больше, чем по утвержденному)

         Налоговые  доходы на 1 жителя, исполненного  бюджета по сравнению с:

        • Утвержденным бюджетом – сокращение на 17,8%
        • Уточненным – нет прироста или снижения

        Неналоговые доходы на 1 жителя, исполненного бюджета  по сравнению с:

        • Утвержденным бюджетом – рост на 19%
        • Уточненным – 5,8%

    Расходы на 1 жителя, исполненного бюджета по сравнению  с:

        • Утвержденным бюджетом –  снижение на 3.1%
        • Уточненным – снижение на 2.1%

Информация о работе Анализ бюджета Шатурского Муниципального района