Анализ деловой активности фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 19:46, курсовая работа

Описание работы

Мы знаем, что рыночные механизмы устанавливают рамки деятельности любой фирмы. Но эти рамки - общие для всех фирм, вступающих на рынок. Между тем некоторые фирмы добиваются успеха, а их владельцы богатеют, тогда, как другие фирмы еле сводят концы с концами, а то и разоряются. Причина столь различных результатов коммерческой деятельности - неодинаковое умение руководителей фирм адаптироваться к условиям, задаваемым рыночной средой, и выбрать правильную экономическую политику фирмы.

Содержание

ЧАСТЬ I «Бизнес План - его значение для предприятия» стр 2 Введение
1. Понятие о бизнес-плане стр 5
2. Разделы бизнес-плана стр 6
2.1 Резюме бизнес-плана стр 6
2.2 Выбор товара и конкурентной стратегии стр 8
2.3 Анализ рынка стр 8
2.4 Оценки конкурентов стр 10
2.5 Элементы плана маркетинга стр 11
2.6 Обоснование плана производства стр 11
2.7 Выбор организационной формы стр 12
2.8 Организация трудовых отношений в фирме стр 12
2.9 Элементы финансового плана стр 13
2.10 Риски в коммерческой деятельности стр 15
2.11 Понятие о банкротстве фирмы стр 16
Заключение стр 18

Работа содержит 1 файл

Финансы иКредит.docx

— 62.58 Кб (Скачать)

Содержание

ЧАСТЬ I   «Бизнес План - его значение для предприятия»      стр 2         Введение

1. Понятие о бизнес-плане                                 стр 5

2. Разделы бизнес-плана       стр 6

2.1 Резюме бизнес-плана       стр 6  

2.2 Выбор товара и конкурентной  стратегии    стр 8

2.3 Анализ рынка         стр 8

2.4 Оценки конкурентов       стр 10 

2.5 Элементы плана маркетинга      стр 11 

2.6 Обоснование плана производства     стр 11 

2.7 Выбор организационной формы     стр 12

2.8 Организация трудовых отношений  в фирме    стр 12

2.9 Элементы финансового плана      стр 13

2.10 Риски в коммерческой деятельности    стр 15

2.11 Понятие о банкротстве фирмы      стр 16

Заключение         стр 18

 

ЧАСТЬ II Анализ деловой активности фирмы        стр 19               Приложения:               Бухгалтерский баланс (Форма №1)       Отчет о прибылях и убытках (Форма №2)       Отчет об изменениях капитала (Форма №3)      Отчет о движении денежных средств (Форма №4)   Приложение к балансу (Форма №5 )                               

ЧАСТЬ I              Бизнес План - его значение для предприятия                    Введение

Мы знаем, что рыночные механизмы  устанавливают рамки деятельности любой фирмы. Но эти рамки - общие  для всех фирм, вступающих на рынок. Между тем некоторые фирмы  добиваются успеха, а их владельцы  богатеют, тогда, как другие фирмы еле сводят концы с концами, а то и разоряются. Причина столь различных результатов коммерческой деятельности - неодинаковое умение руководителей фирм адаптироваться к условиям, задаваемым рыночной средой, и выбрать правильную экономическую политику фирмы.

В рыночной экономике бизнес - план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес - план описывает процесс функционирования фирмы, показывает каким образом  её руководители собираются достичь  свои цели и задачи, в первую очередь  повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес - план помогает фирме расти, завоёвывать новые  позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы  своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и  выбирать рациональные способы их реализации. Бизнес-план должен выглядеть профессионально. Это рекламный документ представляющий фирму. Бизнес-план должен быть прост, функционален, понятен и легок  в использовании.

Бизнес - план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как  с переменами, происходящими внутри фирмы, так и изменениями на рынке, где действует фирма, так и  в экономике в целом. Бизнес - план увязывает внутрифирменный анализ и макроэкономический анализ, проводимые специализированными научными организациями. Его, как правило, составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов могут быть различны: мелкая фирма для разработки бизнес - плана может привлечь специалистов - консультантов.

План должен раскрывать заявленные цели и задачи предприятия. Этот анализ также называют ситуационным анализом. Сильные и слабые стороны идеи - это те характеристики идеи, которые могут быть проконтролированы предпринимателем, на которые он может оказать воздействие.

Здесь необходимо рассмотреть следующие  факторы:

организационные (организационно-правовая форма, наличие помещений собственных или арендованных);

маркетинговые (место расположения, маркетинговый комплекс, рынок, его  сегмент; конкуренты: чем продукт (услуга) будет отличаться от конкурентной);

технические (производственные фонды: состояние и ресурсы);

финансовые (наличие собственных средств);

кадровые (навыки и профессиональные недостатки, насколько идея отвечает идеям, знаниям и умениям предпринимателя).

Например, Сильные:

дешевое сырье;

высокий профессионализм;

дешевый продукт (услуга);

новизна продукта (услуги);

хорошая упаковка.

Слабые:

нет склада;

большие издержки - > высокая цена;

слабая реклама.

Возможности и угрозы - это те характеристики, которые находятся вне контроля предпринимателя и могут повлиять на результат в будущем.

Здесь необходимо учесть следующие  факторы:

экономическая среда (государственная  поддержка малых форм, налоговое  законодательство);

политическая среда;

социально-культурная среда;

технологическая среда;

демографическая среда.

Возможности:

повысить профессиональный уровень;

есть вероятность получить новый  продукт;

использование новых материалов, нового сырья;

благоприятная налоговая и кредитная  политика.

Угрозы:

таможенное оформление;

появление конкурентов (но может быть и сильной стороной).

Целеполагание.

Успех в мире бизнеса решающим образом  зависит от трех элементов:

1. Понимания состояния дел на  данный момент;

2. Ясного представления того  уровня, которого Вы собираетесь  достичь;

3. Планирование процесса перехода  из одного состояния в другое.

Цели должны быть: конкретными, количественно  определенными, достижимыми, реальными. Сравнивая их с результатами деятельности, вы сможете судить о эффективности своей деятельности. Основные направления и цели говорят о том, чего вы хотите достичь. Следующая стадия - сформулировать их так, чтобы они показывали, как вы хотите этого достичь, определив при этом задачи, которые необходимо решить. Скоординированная совокупность задач, направленная на достижение поставленных целей, составляет стратегию. Необходимо рассмотреть несколько вариантов стратегии, дать им оценку и выбрать то необходимое, что может помочь Вам в осуществлении поставленных задач. Эти варианты должны включать в себя различные подходы к ценообразованию продукции, работе с персоналом, финансовым вопросам. Необходимо выбрать наиболее приемлемую для Вашего бизнеса стратегию.

Таким образом, бизнес план - один из конечных продуктов того, что называется корпоративной  культурой компании. В зависимости  от того, какая атмосфера царит  в компании, как складываются взаимоотношения  между сотрудниками, как распределены полномочия, какие цели и задачи ставит перед собой предприниматель  и его команда, бизнес-план может  принимать самые разные выражения. Поэтому тема работы важна и актуальна  на современном этапе развития рынка.

 

 1. Понятие о бизнес-плане

Бизнес-план - документ, обычный для  большинства стран с развитой рыночной экономикой. Например, во всем мире принято выдавать банковские ссуды  коммерсантам только после тщательного  анализа их бизнес-планов. Этот тип  экономической документации начинает все шире использоваться и в российской практике как государственными организациями (например, Министерством экономики  или Госкомитетом по управлению государственным  имуществом), так и коммерческими  банками.

Бизнес-план - это документ, в котором:

1) описываются все основные аспекты  будущего коммерческого предприятия;

2) анализируются проблемы, с которыми  оно может столкнуться;

3) определяются способы решения  этих проблем.

Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: "Стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?" Для любой фирмы и любого предпринимателя (особенно если он новичок) очень важно реально составить бизнес-план в соответствии с определенными требованиями и провести входящие в его состав специальные расчеты. Это поможет заранее увидеть будущие проблемы и продумать пути их преодоления.

Бизнес-план помогает решить  четыре основные задачи:

1) изучить емкость и перспективы  развития будущего рынка сбыта;

2) оценить затраты, необходимые  для изготовления и сбыта нужной  продукции, соизмерить их с  возможными ценами продаж и  определить потенциальную прибыльность  задуманного дела;

3) обнаружить возможные "подводные  камни", подстерегающие новое  дело в первые годы его реализации;

4) установить показатели, по которым  можно будет регулярно определять  состояние своих дел.

Бизнес-план - документ на перспективу, и составлять его рекомендуется  на 3-5 лет вперед. 

Конечно, начиная новое дело, можно  вообще обойтись без бизнес-плана. Ни один юридический документ пока не закрепляет обязательности его подготовки при создании новой фирмы.  Но не промоделировав свою будущую деятельность при разработке бизнес-плана, предприниматель оказывается неподготовленным к тем неприятностям, которые могут подстерегать его на пути к успеху. Он начинает лихорадочно импровизировать, и чаще всего это кончается печально.

Составление бизнес-плана позволяет  снизить риск неудач, хотя и не дает стопроцентной гарантии успеха.

Назначение бизнес плана в том, что он помогает решать следующие  задачи:

1. Изучить емкость и перспективность  развития будущего рынка сбыта;

2. Оценить затраты для производства  нужной рынку продукции,

соизмерить их с ценами, по которым  можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную  прибыльность дела;

3. Обнаружить всевозможные "подводные"  камни, подстерегающие новое дело  впервые годы его реализации;

4. Определить те показатели, по  которым можно будет регулярно  контролировать состояние дел.

2. Разделы бизнес-плана

2.1 Резюме бизнес-плана

Резюме - краткое изложение основных особенностей и возможных выгод  проекта создания или развития фирмы.

Резюме помещается в самом начале бизнес-плана, но готовится, конечно, в  самом конце его составления, когда проработаны  все остальные  аспекты вашего проекта.

Работа над резюме особенно важна  в тех случаях, когда для создания или расширения фирмы нужно привлечь средства с рынка капиталов и  бизнес-план будут читать те, у кого вы собираетесь одалживать деньги. Если оно не произведет благоприятного впечатления, то дальше ваш бизнес-план читать просто не станут и шансов на получение денег не будет.

Главное - разъяснить, что вы собираетесь  сделать, чтобы получить прибыль, за счет чего надеетесь обойти конкурентов, чтобы ваш будущий продукт  привлекал покупателей, и продажи  постоянно росли. Последняя страница резюме должна быть посвящена финансовым результатам, которых вы ожидаете от своего проекта в будущем.

Здесь нужно привести сведения о:

1) предполагаемых объемах продаж на ближайшие годы;

2) выручке;

3) затратах на производство;

4) общей и чистой (т.е. остающейся  после уплаты налогов и других  обязательных платежей) прибыли;

5) сроке окупаемости и уровне прибыльности вложений в ваше дело. Обязательно следует отметить срок, в течение которого вы сможете гарантированно вернуть одолженные средства, если прибегаете к банковскому кредиту.

Если вы хотите представить бизнес-план своим будущим кредиторам или  инвесторам (в том числе и акционерам), нужно, прежде всего, предельно четко ответить на главный для них вопрос: "Что мы получим при успешной реализации этого бизнес-плана, и каков риск потери наших денег?"                                2.2 Выбор товара и конкурентной стратегии

В нем необходимо объяснить причины  выбора тех товаров или услуг, которые фирма хочет предложить на рынок, чтобы получить высокие  доходы. Задача формулируется именно так - "предложение товара на рынок  ради получения высоких доходов", а не просто "предложение нового (уникального, интересного, модного) товара".

Цель любой коммерческой фирмы состоит в зарабатывании высоких доходов для своих владельцев и тех, кто одолжил деньги на ее создание.

 Фирма может и должна четко сформулировать свою конкурентную стратегию. Сердцевина этой работы - выбор типа конкурентных преимуществ, которые будут использоваться фирмой для достижения успеха на рынке.

Мировой опыт свидетельствует о  наличии двух основных типов конкурентных преимуществ:

1) пониженные затраты;

2) дифференциация товаров.

 

2.3 Анализ рынка

Этот раздел направлен на изучение рынка и позволяет предпринимателю  четко представить, кто будет  покупать его товар и где его  ниша на рынке.

Вначале предпринимателю необходимо найти ответ на следующие вопросы:

1. На каких рынках действует  или будет действовать фирма?  Какие типы рынков используются  фирмой?

2. Какие основные сегменты этих  рынков по каждому виду товара (услуги)?

3. Проранжированы ли рынки (сегменты рынка), на которых действует или будет действовать фирма, по коммерческой эффективности и другим рыночным показателям?

4. Что влияет на спрос на  товары (услуги) фирмы в каждом  из этих сегментов?

5. Каковы перспективы изменения  потребностей покупателей в каждом  из сегментов рынков?

6. Как предполагается реагировать  на эти изменения?

7. Каким образом происходит изучение  потребностей и спроса?

8. Какова общая и импортная  емкости каждого национального  рынка и используемого сегмента  по всем товарам (услугам) фирмы?

9. Каковы прогнозы развития емкости  сегментов на каждом из рынков?

10. Какова реакция рынка на  новые товары (услуги)?

Понятие о сегментации рынка.

Самые первые сведения, которые вам  потребуются, - это кто будет покупать у вас товары. Нет ничего ошибочнее, чем полагать, что достоинства  вашего товара столь очевидны, что  его захотят купить все жители определенного региона или все  предприятия той или иной отрасли.

Затем надо сделать следующий шаг - оценить емкость этого сегмента рынка, т.е. на какую сумму здесь  можно продать товаров.

Оценка емкости рыночного сегмента.

Для успеха планов фирмы важно не только выделение целевого сегмента рынка (одного или нескольких), но и  постоянное наблюдение за динамикой  его важнейших характеристик.

1) емкость сегмента, т.е. возможное  здесь число продаж в течение  определенного периода времени;

2) доступность сегмента, т.е. возможность  проникновения сюда со своими  товарами;

3) тенденции изменения состояния  сегмента, т.е. выяснение, увеличивается  этот сегмент со временем или,  наоборот, сокращается;

Информация о работе Анализ деловой активности фирмы