Анализ динамики доходов и расходов государственного бюджета РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:22, курсовая работа

Описание работы

Поэтому важнейшей задачей для России сегодня является формирование продуманной, отвечающей интересам национальной экономики финансово – кредитной и денежной политики, направленной на развитие национального производства, отвечающей интересам государства и населения, позволяющей занять достойное место в мире.
Целью моей курсовой работы является выявление состава и динамики доходов и расходов государственного бюджета РФ.

Работа содержит 1 файл

Общая .doc

— 586.50 Кб (Скачать)

     Региональными признаются налоги и сборы, введенные в соответствии с Налоговым кодексом и вводимые в действие законами субъектов РФ. Это налог на имущество организаций, на игорный бизнес, транспортный налог.

     Местными  налогами признаются налоги и сборы, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.Это земельный налог и налог на имущество физических лиц

Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в  действие законами указанных субъектов РФ.

Доходы  федерального бюджета

В доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджета, кроме налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы. В доходы федерального бюджета полностью поступают собственные неналоговые доходы. В них направляются также доходы субъектов РФ, централизуемые в федеральном бюджете для целевого финансирования централизованных мероприятий.

В процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ, другие безвозмездные перечисления.

К налоговым доходам федерального бюджета относятся:

- федеральные  налоги и сборы, перечень и  ставки которых определяются налоговым законодательством, а пропорции их распределения между бюджетами разных уровней бюджетной системы утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

- государственная  пошлина в соответствии с действующим  законодательством.

Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:

- доходов  от использования имущества, находящегося  в государственной собственности,  доходов от платных услуг, оказываемых  бюджетными учреждениями, находящимися  в ведении органов государственной власти Российской Федерации;

– таможенные пошлины, таможенные платежи;

- доходов  от продажи имущества, находящегося  в государственной собственности,  в порядке и по нормативам, которые установлены правовыми  актами органов государственной  власти Российской Федерации;

- части  прибыли унитарных предприятий,  созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов  и других обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых Правительством  РФ.

В доходах федерального бюджета также учитываются:

- прибыль  Банка России — по нормативам, установленным федеральными законами;

- доходы  от внешнеэкономической деятельности;

- доходы  от реализации государственных  запасов и резервов.

Собственные доходы федерального бюджета могут передаваться бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам.

Рассмотрим полномочия федеральных органов законодательной и исполнительной власти по формированию доходов бюджетов.

Установление  новых видов налогов, их отмена или  изменение возможны только путем внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство. Федеральные органы законодательной власти устанавливают новые виды неналоговых доходов, отменяют или изменяют действующие путем внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Федеральные законы о внесении изменений и  дополнений в налоговое законодательство, вступающие в силу с начала очередного финансового года, принимаются до утверждения федерального закона о  федеральном бюджете на очередной  финансовый год. Внесение изменений и дополнений в законодательство о федеральных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, возможно только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год.

Федеральные органы исполнительной власти могут  предоставлять налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов  и других обязательных платежей в  федеральный бюджет, в соответствии с налоговым законодательством, в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в доходах федерального бюджета по ставкам, установленным налоговым законодательством, и распределяются между федеральными и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным Федеральным законом о Федеральном бюджете на очередной финансовый год. 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ  ДЕНЕЖНЫХ  СРЕДСТВ      
    (по  федеральному бюджету)      
            Коды    
                        Форма по ОКУД 0507060    
  на  1 января 2010 года    Дата 01.01.2010    
                 
Наименование  федерального органа        
исполнительной  власти Федеральное казначейство      
Периодичность: годовая                
Единица измерения: руб.                     по ОКЕИ 383    
                   
    1. ПОСТУПЛЕНИЯ               
                   
  Код Код   Приносящая доход      
                             Наименование показателя строки по КОСГУ Бюджетная деятельность деятельность Итого    
               
1 2 3 4 5 6    
ПОСТУПЛЕНИЯ 010   9 150 871 010 878,75 463 295 236 720,44 9 614 166 247 599,19    
Поступления по текущим операциям -всего 020 100 7 681 513 121 994,89 438 830 531 214,31 8 120 343 653 209,20    
                в том числе: 
      по налоговым доходам
030 110 3 896 417 771 354,82   3 896 417 771 354,82    
      по доходам от собственности 040 120 484 819 938 516,35 97 181 215,43 484 917 119 731,78    
      по доходам от оказания платных  услуг 050 130 109 888 456 763,28 363 971 771 676,95 473 860 228 440,23    
      по суммам принудительного изъятия 060 140 14 433 935 188,78   14 433 935 188,78    
      по безвозмездным поступлениям 
     от бюджетов
070 150 33 279 180 325,73   33 279 180 325,73    
                     из них: 
           от других бюджетов бюджетной  
           системы Российской Федерации
071 151 33 279 180 325,73   33 279 180 325,73    
           от наднациональных организаций 
           и правительств иностранных государств
072 152          
          от международных  финансовых организаций 073 153          
            Форма 0507060 с.2      
  Код Код   Приносящая доход      
                             Наименование показателя строки по КОСГУ Бюджетная деятельность деятельность Итого    
               
1 2 3 4 5 6    
      от взносов на социальные нужды 080 160          
      от переоценки активов 110 171 350 722 487 194,56 -198 928 614,32 350 523 558 580,24    
      по прочим доходам 120 180 2 791 951 352 651,37 74 960 506 936,25 2 866 911 859 587,62    
Поступления от инвестиционных  
операций - всего
130   55 239 851 668,78 24 464 705 506,13 79 704 557 174,91    
                в том числе: 
      от реализации нефинансовых активов:
140 400 55 239 851 668,78 24 464 705 506,13 79 704 557 174,91    
                              из них: 
            основных средств
141 410 48 654 366 792,14 1 614 441 801,06 50 268 808 593,20    
            нематериальных активов 142 420 210,00 -3 008,92 -2 798,92    
            непроизведенных  активов 143 430 1 152 484 481,15   1 152 484 481,15    
            материальных запасов 144 440 5 433 000 185,49 22 850 266 713,99 28 283 266 899,48    
Поступления от финансовых операций - всего 150   1 414 118 037 215,08   1 414 118 037 215,08    
             в том числе: 
     с финансовыми активами:
160 600 895 206 156 429,03   895 206 156 429,03    
                              из них: 
             от реализации ценных бумаг, кроме акций и иных  
             форм участия в капитале
161 620 9 544 274 878,21   9 544 274 878,21    
             от реализации  акций и иных  форм участия  
             в капитале
162 630 1 952 892 798,60   1 952 892 798,60    
             от возврата бюджетных ссуд и кредитов 163 640 76 608 988 752,22   76 608 988 752,22    
             с иными финансовыми  активами 164 650 807 100 000 000,00   807 100 000 000,00    
      от осуществления заимствований 180 700 518 911 880 786,05   518 911 880 786,05    
                              из них: 
             в виде внутреннего государственного  
            (муниципального) долга
181 710 515 876 261 806,86   515 876 261 806,86    
             в виде внешнего  государственного  долга 182 720 3 035 618 979,19   3 035 618 979,19    
Форма 0507060 с.3        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОТЧЕТ
ОБ  ИСПОЛНЕНИИ СМЕТ ДОХОДОВ  И РАСХОДОВ
ПО  ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
          КОДЫ
         Форма по ОКУД 0507017
  на  1 января 2010 года    Дата 01.01.2010
            
Наименование  федерального         
органа  исполнительной власти   Федеральное казначейство     
          
Периодичность: годовая         
Единица измерения: руб.        по ОКЕИ 383
           
1. Доходы
           
1.1. Поступления доходов
           
Наименование  показателя Код строки Код по бюджетной классификации (вид, подвид, КОСГУ) Доходы, утвержденные сметами  доходов и расходов Исполнено Процент исполнения смет доходов  и расходов
1 2 3 4 5 6
Доходы - всего 
 
в том числе:
010 X 489 818 287 433,90 463 494 165 334,76 94,62
ДОХОДЫ  ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ  И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   30000000000000000 489 818 287 433,90 463 494 165 334,76 94,62
ДОХОДЫ  ОТ СОБСТВЕННОСТИ  ПО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ  И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   30100000000000000 46 968 708,44 97 181 215,43 в 2,07 раза
Доходы  от размещения денежных средств   30101000000000120 27 482 808,44 84 298 962,82 в 3,07 раза
Доходы  от размещения денежных средств, получаемых федеральными учреждениями   30101010010000120 27 482 808,44 84 298 962,82 в 3,07 раза
Прочие  доходы от собственности   30102000000000120 19 485 900,00 12 882 252,61 66,11
Прочие  доходы от собственности, получаемые федеральными учреждениями   30102010010000120 19 485 900,00 12 882 252,61 66,11
РЫНОЧНЫЕ  ПРОДАЖИ ТОВАРОВ  И УСЛУГ   30200000000000000 419 658 703 876,08 388 436 477 183,08 92,56
Доходы  от оказания услуг   30201000000000130 385 149 155 052,04 363 971 771 676,95 94,50
Доходы  от оказания услуг федеральными учреждениями   30201010010000130 385 149 155 052,04 363 971 771 676,95 94,50
Доходы  от реализации активов   30202000000000400 34 509 548 824,04 24 464 705 506,13 70,89
Доходы  от реализации активов (в части реализации основных средств по указанному имуществу)   30202010000000410 3 972 530 636,43 1 614 441 801,06 40,64
Доходы  от реализации активов, осуществляемой федеральными учреждениями (в части реализации основных средств по указанному имуществу)   30202011010000410 3 972 530 636,43 1 614 441 801,06 40,64
Доходы  от реализации нематериальных активов   30202020000000420 890 250,00 -3 008,92  
Доходы  от реализации нематериальных активов, осуществляемой федеральными учреждениями   30202021010000420 890 250,00 -3 008,92  
Доходы  от реализации активов (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу)   30202040000000440 30 536 127 937,61 22 850 266 713,99 74,83
Доходы  от реализации активов, осуществляемой федеральными учреждениями (в части  реализации материальных запасов по указанному имуществу)   30202041010000440 30 536 127 937,61 22 850 266 713,99 74,83
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   30300000000000000 70 112 614 849,38 74 960 506 936,25 106,91
Пени, штрафы, иное возмещение ущерба по договорам  гражданско-правового характера   30301000000000180 73 821 579,47 60 694 454,75 82,21
Пени, штрафы, иное возмещение ущерба по договорам гражданско-правового характера, причиненного федеральным государственным учреждениям   30301010010000180 73 821 579,47 60 694 454,75 82,21
Поступления от возмещения ущерба при возникновении  страховых случаев   30302000000000180 694 577 735,59 413 376 838,94 59,51
Поступления от возмещения ущерба при возникновении  страховых случаев, когда выгодоприобретателями  по договорам страхования выступают  федеральные государственные учреждения   30302010010000180 694 577 735,59 413 376 838,94 59,51
Гранты, премии, добровольные пожертвования   30303000000000180 13 846 938 733,89 11 815 492 694,38 85,32
Гранты, премии, добровольные пожертвования  федеральным государственным учреждениям   30303010010000180 13 846 938 733,89 11 815 492 694,38 85,32
Поступления учреждениям, осуществляющим медицинскую  деятельность в системе обязательного  медицинского страхования за оказание медицинских услуг застрахованным лицам   30304000000000180 1 934 458 067,38 9 048 728 111,87 в 4,68 раза
Поступления федеральным государственным учреждениям, осуществляющим медицинскую деятельность в системе обязательного медицинского страхования за оказание медицинских услуг застрахованным лицам   30304010010000180 1 934 458 067,38 9 048 728 111,87 в 4,68 раза
Поступления от продажи услуг по медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде   30305000000000180 261 862 568,77 375 001 684,01 143,20
Поступления от продажи услуг по медицинской  помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, оказываемых федеральными учреждениями   30305010010000180 261 862 568,77 375 001 684,01 143,20
Невыясненные  поступления   30398000000000180 4 102 421,90 580 707 671,21 в 141,55 раза
Невыясненные  поступления федеральным государственным учреждениям   30398010010000180 4 102 421,90 580 707 671,21 в 141,55 раза
Прочие  безвозмездные поступления   30399000000000180 53 296 853 742,38 52 666 505 481,09 98,81
Прочие  безвозмездные поступления федеральным  учреждениям   30399010010000180 53 296 853 742,38 52 666 505 481,09 98,81

 

2.2 Анализ расходов  Федерального бюджета 

     Расходы бюджета, согласно Бюджетному кодексу  РФ, – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формирование расходов бюджетов всех уровней должно базироваться на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ.

     В зависимости от экономического содержания расходы бюджетов делятся на капитальные и текущие.

     Капитальные расходы бюджетов, предназначенные для обеспечения инновационной и инвестиционной деятельности, включают:

     а) расходы на инвестиции в действующие  или вновь создаваемые структуры  в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;

     б) средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;

     в) расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным  воспроизводством;

     г) расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований;

     д) другие расходы бюджета, вошедшие в  капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ.

     Факторы, определяющие динамику расходов:

     1. Экономическое развитие страны. Если страна находится на этапе  экономического подъема, доходы  бюджета растут и, как следствие,  расширяются возможности по осуществлению  бюджетных расходов. Политические силы, представляющие интересы различных общественных кругов (малообеспеченных слоев населения, предпринимателей, получающих государственные заказы и т.п.) оказывают давление на правительство с требованиями увеличить определенные расходные статьи.

     Сокращать расходы на этапе экономического спада значительно сложнее, чем  увеличивать при благоприятной  ситуации в экономике. Стимулы к  их росту более сильны и понятны  обществу. В этом проявляется асимметрия интересов по отношению к росту  государственных расходов. Выгоды от роста расходов очевидны, они проявляются достаточно быстро и их легче прогнозировать. (Например, положительный эффект социальных расходов заключается в повышении уровня доходов пенсионеров, инвалидов, семей с детьми). Напротив, выигрыш от экономии государственных средств не столь очевиден и проявляется в более длительной перспективе. Сокращение расходов, особенно в части финансирования социальных программ, – это непопулярная мера. Поскольку программы ограничения расходов имеют сильную оппозицию, их успешная реализация возможна только при наличии политической воли, решительности правительства, а также дополнительной общественной поддержке.

Информация о работе Анализ динамики доходов и расходов государственного бюджета РФ