Анализ финансового состояния торговой организации

Автор: V***************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 19:37, курсовая работа

Описание работы

В современных рыночных условиях, отличающихся нестабильностью ситуации, создаётся немало трудностей действующим субъектам: постоянное воздействие таких факторов как жесткая конкурентная борьба, технологические изменения, нововведения в налоговом и бухгалтерском законодательстве, изменяющиеся процентные ставки и курсы валют на фоне инфляции. В связи с этим повышается роль и значение анализа финансового состояния предприятия. Во многом это касается и торговых организаций (предприятий торговли), которые имеют существенный удельный вес в отечественной экономике.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы финансового анализа в торговых организация..5
1.1. Сущность, цели, задачи и информационная база анализа финансового состояния предприятия…………………………………….5
1.2. Методика анализа финансового состояния торговой организации………………………………………………………………..8
1.3. Относительные показатели оценки финансового состояния предприятия и их характеристика………………………………………15
2. Анализ финансового состояния ОАО «Азык»………………………….19
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Азык»….19
2.2. Анализ имущественного состояния………………………………..22
2.3. Анализ финансовой устойчивости и ликвидности………………..26
2.4. Мероприятия по улучшению финансового состояния ОАО «Азык»…………………………………………………………………….32
Заключение…………………………………………………………………..34
Список использованной литературы……………………………………….36
Приложения

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 396.50 Кб (Скачать)

     Размер  получаемой прибыли напрямую зависит  от объёма реализации, следовательно, за счёт его увеличения можно повысить и финансовый результат деятельности. Решение об увеличении объема продаж потребует привлечения дополнительных источников финансирования. При принятии решения о привлечении дополнительного финансирования необходимо учитывать, что каждый источник денежных средств имеет свою стоимость. Причем кредиторскую задолженность часто рассматривают как бесплатный источник финансирования, но это не всегда верно. Так, поставщики сырья могут предоставлять различные скидки в зависимости от условий поставки (размера партии, условий оплаты и т. д.). В случае отказа от таких скидок кредиторская задолженность может стать достаточно дорогим источником финансирования деятельности предприятия.

     Анализируемая организация имеет неустойчивое финансовое положение, существуют проблемы с ликвидностью, а это возможно из-за ошибок в его политике, недооценки рынка, недостатков в аналитической работе и других причин. Для решения этих проблем можно предложить следующие меры.

     Во-первых, организации с неустойчивым положением можно посоветовать улучшить организационную структуру, то есть уделить внимание развитию менеджмента, в частности, создать, например, службу внутреннего аудита, что позволило бы снизить злоупотребления внутри организации.

     Во-вторых, организации необходимо регулярно оценивать ликвидность баланса путем расчета коэффициентов ликвидности. В процессе анализа баланса на ликвидность могут быть выявлены отклонения в сторону как снижения минимально допустимых значений, так и их существенного превышения. В первом случае организации нужно в месячный срок привести показатели ликвидности в соответствие с нормативными значениями.

     В-третьих, необходимо определять потребность в ликвидных средствах хотя бы на краткосрочную перспективу. В решении этой задачи поможет также предварительное изучение хозяйственных и финансовых условий на местном рынке, специфики клиентуры, возможностей выхода на новые рынки.

     Изучение  всего этого, а также прогнозирование  поможет более точно определить необходимую долю ликвидных средств в активе.

     Важно не допустить роста доли дебиторской  задолженности в общем объеме оборотных активов предприятия - это может повлечь за собой  снижение всех финансовых показателей, замедление оборота ресурсов, простои  вследствие не внутренних проблем, а внешних, снижение возможности оплачивать свои обязательства перед кредиторами.

     Таким образом, предложенные мероприятия  будут способствовать улучшению  финансового положения ОАО «Азык». 
 
 

 

     

     Заключение 

      На  основе анализа вышеизложенного  материала необходимо отметить следующее. Финансовое состояние – комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и эффективность использования финансовых ресурсов организации. Финансовое состояние торговой организации отражает все стороны ее торгово-финансовой деятельности, ее конечные результаты, которые интересуют не только собственников, менеджеров и весь коллективов работников организации, но и ее кредиторов и инвесторов, поставщиков, других деловых партнеров.

     Чтобы оценивать финансовое состояние организации требуется знание методики финансового анализа и наличие соответствующего информационного обеспечения. Информационной базой финансового анализа являются данные бухгалтерского учета и отчетности, изучение которых позволяет оценить финансовое положение организации, изменения, происходящие  в ее активах и пассивах. Только одновременное использование всех приемов (методов) дает возможность наиболее объективно оценить финансовое положение организации, ее надежность как делового партнера, перспективу развития.

     В курсовой работе было проанализировано финансовое состояние ОАО «Азык».

     Анализ динамики и структуры активов и пассивов ОАО «Азык» позволяет сделать вывод, что его имущественное положение окрепло, наблюдается рост экономического потенциала. Имущество организации на конец года увеличилось на 87444 тыс. руб. в абсолютном выражении и на 18,67% в относительном. Это свидетельствует о расширении деятельности предприятия. В составе всего имущества произошло повышение удельного веса имущества длительного пользования с 47,53% до 53,03% при общем уменьшении доли оборотных активов.

     При увеличении активов на 18,67% собственный  капитал ОАО «Азык» увеличился всего  на 0,64% или на 457 тыс. руб. Но его доля снизилась на 2,31% к концу периода.  Удельный вес заемного капитала за отчетный год вырос соответственно снижению удельного веса собственного капитала. Это говорит о том, что повысилась финансовая зависимость от внешних источников финансирования, которая не лучшим образом влияет на его общее финансовое состояние.

       Произошла перегруппировка заемных источников, что было связано с резким увеличением доли долгосрочных кредитов и займов и сокращением доли краткосрочных источников. Это позволило предприятию повысить свою финансовую устойчивость, улучшить значение коэффициентов ликвидности к концу анализируемого периода. Эти изменения могут повлиять на финансовое состояние в будущем. Можно предположить, что значительное увеличение дорогих источников финансирования может привести к росту финансовых расходов и как следствие к снижению рентабельности.

     Анализ  абсолютных и относительных показателей  финансовой устойчивости говорит, что  ОАО «Азык» находится в неустойчивом финансовом состоянии. Это обусловлено  недостатком собственных оборотных средств. Имеется излишек общей величины основных источников формирования запасов и затрат, которые сформированы в основном за счет заемных источников. Коэффициенты финансовой устойчивости также подтверждают увеличение зависимости ОАО «Азык» от внешних источников финансирования.

    Анализ  показателей ликвидности, которые  отражают способность предприятия  оперативно погасить свои обязательства  за счет активов, свидетельствует о  низком уровне платежеспособности организации.

          Несмотря на ряд  отрицательных показателей у предприятия наблюдается увеличение выручки от продажи товаров (на 18,9%), рост прибыли (на 7,35%), которое связано как с открытием новых, так и с увеличением товарооборота ранее действовавших торговых точек.

    Таким образом, финансовый анализ позволяет получить объективную информацию о финансовом состоянии организации,  прибыльности и эффективности ее работы.

 

Список  использованной литературы 

     
  1. Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности».
  2. Алексеева А.И., Васильев Ю.В., Малеева А.В., Ушвицкий Л.И. Финансовый анализ. - М.: КНОРУС, 2009. – 608с.
  3. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 400с.
  4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 215с.
  5. Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия: торговое дело. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 314с. 
  6. Васильева Л.С., Петровская М.В. Финансовый анализ. - М.: КНОРУС, 2008. – 816с.
  7. Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий). – М.: КНОРУС, 2008. – 608с.
  8. Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010. – 351с.
  9. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 624с.
  10. Колчина Н.В. Финансы организаций (предприятий). – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 383с.
  11. Лупей Н.А. Финансы торговых организаций. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2010. – 143с.
  12. Лысенко Д.В. Использование методов экономического анализа в финансовом менеджменте // Аудит и финансовый анализ, 2009. - №5. – С. 157-176.
  13. Любушин Н.П. Финансовый анализ. – М. Эксмо, 2010. – 336с.
  14. Пласкова Н.С. Анализ финансовой отчетности. – М.: Эксмо, 2010. – 384с.
  15. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 408с.
  16. Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – М.: Издательсво «Дело и Сервис», 2004. – 240с.
  17. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 639с.
  18. Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 367с.

Информация о работе Анализ финансового состояния торговой организации