Анализ финансовой деятельности АО «БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 23:04, отчет по практике

Описание работы

В свете отмеченных выше обстоятельств в данной работе поставлена цель: на основе комплексного анализа теоретических и практических материалов, характеризующих становление и развитие банковской деятельности в условиях рыночной экономики, обосновать основные направления и раскрыть современные тенденции развития рынка инновационных банковских услуг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АО «БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ»…………...6
1.1 Характеристика АО «БЦК» на банковском рынке Казахстана…………6
1.2 Стратегия развития и миссия Банка…………………………………….10
1.3 Организационная структура банка………………………………………19
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ»……………………………………………………………...21
2.1 Горизонтальный анализ баланса банка……………………………...….21
2.2 Вертикальный анализ баланса банка……………………………………24
2.3 Коэффициентный анализ деятельности банка………………………….26
3. АНАЛИЗ ПОРТФЕЛЯ ЦЕННЫХ БУМАГ АО «БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ»……………………………………………………………...32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….....39
ПРИЛОЖЕНИЕ.................................................................................................40

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ по практике.doc

— 1.27 Мб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АО «БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ»…………...6

1.1 Характеристика  АО «БЦК» на банковском рынке Казахстана…………6

1.2 Стратегия развития и миссия  Банка…………………………………….10

1.3 Организационная  структура банка………………………………………19

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ»……………………………………………………………...21

2.1  Горизонтальный  анализ баланса банка……………………………...….21

2.2 Вертикальный анализ баланса банка……………………………………24

2.3 Коэффициентный  анализ деятельности банка………………………….26

3. АНАЛИЗ ПОРТФЕЛЯ ЦЕННЫХ БУМАГ АО «БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ»……………………………………………………………...32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….....39

ПРИЛОЖЕНИЕ.................................................................................................40

 

 

 

 

 

 

Введение

В данной практической работе мною была исследована одна из важнейших составляющих рынка  банковских услуг, как инновация, т.к. в настоящее время одним из важных явлений в экономике стало применение инноваций, которые являются определяющим фактором экономического роста. Инновации используются во всех сферах экономики, в том числе и в банковском деле.

Рынок банковских продуктов и услуг существует в единстве с товарным рынком и является одной из его разновидностей, развивающейся в рамках общих законов рыночной экономики и подчиняющейся этим законам. С переходом к рыночной экономике изменилось содержание деятельности банков, которые стали оказывать своим клиентам разнообразные услуги. Коммерческие банки, являясь финансовыми посредниками между различными категориями клиентов, выполняют сегодня специфические операции, участвуют в движении ссудного капитала, оказывают клиентам услуги по открытию и ведению счетов, переводу денежных средств, поиску стратегических инвесторов, по налогам и финансовому консультированию, услуги по страхованию рисков и пр.

При этом освоение и адаптация зарубежных банковских продуктов и технологий представляют довольно сложную проблему для региональных банков в настоящее время. За последние 10 лет произошли коренные изменения в банковской деятельности Республики Казахстан, что привело к появлению новых подходов к исследованию рынка банковских продуктов и возможностей их внедрения, направленных на обоснование инновационной стратегии и политики коммерческих банков. АО «БТА Банк», являясь лидером в сфере инноваций среди БВУ, активно использует в своей практике разгрузку традиционных методов обслуживания клиентов при помощи альтернативных каналов продаж. Однако, использование инновационных банковских услуг на региональном уровне, не применяется, в силу недостаточной изученности регионального рынка, что делает исследование данной проблемы не только актуальным, но и своевременным.

В свете  отмеченных выше обстоятельств в  данной работе поставлена цель:  на основе комплексного анализа теоретических  и практических материалов, характеризующих  становление и развитие банковской деятельности в условиях рыночной экономики, обосновать основные направления и раскрыть современные тенденции развития рынка инновационных банковских услуг.

Указанная цель предполагает последовательное решение  следующего круга задач:

- оценить деятельность  АО «Банк Центр Кредит» и  произвести анализ финансового состояния банка;

- рассмотреть  стратегию инновационного развития  АО  «Банк Центр Кредит»

- проанализировать  и предложить внедрение инновационного  банковского продукта Восточно-Казахстанским  филиалом АО «Банк Центр Кредит».  Объектом исследования магистерской работы является региональный рынок инновационных банковских услуг, а предметом исследования выступают отношения, возникающие между коммерческими банками и клиентами в процессе формирования и развития данного рынка в новых условиях.

Теоретической, методологической и информационной базой для данного исследования послужили положения, сформулированные в научных работах отечественных и зарубежных ученых-экономистов в области финансов и менеджмента:  И. Шумпетера, Ж.Д. Салимовой, М.Б. Кенжегузина, Ф.Г. Альжанова, К. Ахметова, А.К. Казанцева, С. Ильясова, Т.Б. Рубинштейна, О.В. Мирошкиной, Ф. Котлера, И.О. Спицына, материалы исследований ТОО «БРИФ Центральная Азия», финансовая отчетность АО «Банк Центр Кредит»  за период с 2007 по 2010 гг., а также источники периодической печати и Интернет-ресурсов.

Практическая  работа написана на 37 листах, содержит 4 рисунка, 10 таблиц, состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АО «БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ»

1.1 Характеристика  АО «БЦК» на банковском рынке  Казахстана

АО «Банк  ЦентрКредит» был основан 19 сентября 1988 году на самом пике кооперативного движения, предвестника рыночных перемен. В то время, в Казахстане были только государственные банки и появление первых частных банковских структур, стало неординарным событием, так было положено начало появлению частных банков. В 2003 году Банк «ЦентрКредит» признан самым динамично развивающимся банком в Казахстане по программе кредитования малого бизнеса, а в январе 2005 года банк вошел в пятерку лидеров банковского рынка Казахстана. По состоянию на 30 марта 2007 года уставный капитал составил 21 400 000 000 тенге. В течение следующих двух лет планируется осуществление нескольких эмиссий акций Банка с целью увеличения уставного капитала.

AO "Банк ЦентрКредит" имеет головной офис в городе Алматы и содержит собственную широкую филиальную сеть по республике, обслуживает юридических и физических лиц в свыше 120 филиалах и отделениях. Каждый филиал имеет по два и более РКО занимающиеся не только обслуживанием населения, но выдачей кредитов, открытием депозитов и обменов валюты.

Стратегической  линией банка является всемерная  поддержка малого и среднего бизнеса. Привлекает клиентов то, что Банк «ЦентрКредит» практически не ограничен в ресурсах и, в свою очередь, заинтересован в хороших, солидных заемщиках. Сегодня банк входит в пятерку крупнейших банков республики, являясь при этом банком системообразующим. «Банк ЦентрКредит» старается работать на опережение. Так было, например, в случае с корпорацией Western Union. «Банк ЦентрКредит» оказался первым представителем этой всемирно известной компании в Казахстане и Средней Азии. Благодаря внедрению этой системы, клиенты банка получили возможность практически без ограничений отправлять и получать деньги в любой точке земного шара.

За годы своего существования список продуктов  и услуг, предоставляемых клиентам, увеличился до 30. В число эти продуктов  и услуг входят:

-Call Center, телефонный банкинг, торговое финансирование, кассовые операции, розничное кредитование, гарантии, инкассация, домашний банкинг, платёжные карточки, сейфовые услуги, дорожные чеки, депозиты физических и юридических лиц, факторинг, кредитование малого и среднего бизнеса, денежные переводы, ПИФы, векселя, операции на рынке ценных бумаг. Одним из приоритетных направлений в деятельности банка является кредитование малого и среднего бизнеса. АО «Банк ЦентрКредит» осуществляет краткосрочное, средне- и долгосрочное финансирование, как за счет собственных средств, так и с привлечением международных источников финансирования.

При кредитовании юридических лиц банком осуществляются следующие услуги:

  1. Овердрафт-форма краткосрочного займа, предоставляемого ОАО “Банк Центр Кредит” заемщику на доверительной основе (бланковый кредит) для обеспечения текущей деятельности при возникновении у него потребности в денежных средствах в случаях их временной недостаточности или отсутствия на счете для завершения текущих расчетов.

2. Кредитная  линия - по определению Национального банка РК, приведенному в Правилах ведения документации по кредитованию банками второго уровня, - это обязательство банка кредитовать заемщика на условиях, позволяющих заемщику самому определять время получения кредита, но в пределах суммы и времени, определенных внутренней кредитной политикой банка для такой формы кредитования и договором. Кредитная линия устанавливается при финансировании проектов компаний по закупу, монтажу оборудования, налаживанию отдельных этапов производства в рамках установленной суммы в режиме поэтапного предоставления займа.

3. Лимит кредитования - устанавливается под текущую  деятельность для финансирования  оборотных средств компании в  рамках установленной суммы. Лимит  кредитования используется в  отношениях с надежными и постоянными клиентами. При утверждении лимита кредитования на компанию возможно финансирование отдельных контрактов, договоров по закупке сырья и материалов без изучения условий реализации каждого отдельного проекта. При этом проводится анализ структуры предприятия, его финансового состояния и определяются направления финансирования. Лимит кредитования предполагает финансирование на возобновляемой основе в сумме, не превышающей установленный лимит. Компания имеет право на получение кредитов в рамках установленного лимита. По мере погашения обязательств заемщик может вновь оформить кредиты на высвободившуюся сумму.

А еще «Банк  ЦентрКредит» предлагает самые разнообразные  депозиты, которые учитывают интересы практически всех категорий вкладчиков, активно внедряет более совершенные виды услуг на основе информационных технологий, такие, как домашний банкинг, интернет-банкинг и телефонный банкинг, которые позволяют получать информацию прямо через компьютер и интернет, не посещая банк.

Организационная структура банка и филиалов позволяет распределить обязанности между подразделениями и отделами, что способствует повышению качества обслуживания населения и позволяет охватить банку большую долю рынка.

Ведя правильную политику на рынке, оказывая новые услуги, банк стал одним из сильнейших в Республике Казахстан. Активы АО "Банк ЦентрКредит" за 9 месяцев 2008 года увеличились на 336,498 млрд, или 58,9%. И по состоянию на 1 октября они достигли 907,452 млрд.

По данным пресс-службы, ссудный портфель банка с начала текущего года увеличился на 247,141 млрд, или 61,2%, и достиг уровня в 651,068 млрд. Собственный капитал по состоянию на 1 октября составил 64,440 млрд, увеличившись по сравнению с началом года на 24,671 млрд, или 62%.

Чистая прибыль банка  за 9 месяцев составила 9,541 млрд, что значительно - на 4,169 млрд, или 77,6%, - превышает прибыль за аналогичный период 2007 года (5,372 млрд). Финансовые аналитики отмечают, что по темпам роста активов и собственного капитала АО "Банк ЦентрКредит" занимает одно из ведущих мест среди крупных банков Казахстана. Положительная динамика особенно заметна на фоне негативных тенденций на финансовом рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Стратегия развития и миссия  Банка

Банк «ЦентрКредит»  имеет собственную широкую филиальную сеть по республике, обслуживает юридических и физических лиц в свыше 100 филиалах и отделениях. Корреспондентская сеть банка насчитывает порядка 40 иностранных банков, что позволяет осуществлять расчеты с партнерами по всему миру.

Миссия банка. Банк ЦентрКредит - универсальный банк, основной целью которого является содействие развитию малого и среднего бизнеса и становлению среднего класса Казахстана и стран СНГ.

Главная задача каждого сотрудника банка - профессиональное, качественное и быстрое обслуживание наших клиентов.

Видение будущего (на начало 2010 г.) Банк ЦентрКредит:

-организация,  входящая в пятерку крупнейших  частных Банков Казахстана. Доля  Банка на рынке Казахстана  составляет не менее 9%.

-организация,  входящая в число 15-ти крупнейших коммерческих банков СНГ и имеющая сеть дочерних банков.

Главные цели Банка. В соответствии с видением будущего, главными стратегическими целями Банка являются:

- Повышение  рыночной стоимости бизнеса; 

- Увеличение  рыночной доли по активам Банка до 9%.

Для достижения главных целей, Банк на планируемый  период определил следующие основные приоритеты:

1.Увеличение рыночной  доли на всех ключевых для  Банка сегментах рынка 2. Поддержание достаточного уровня капитала     

3.Повышение рентабельности бизнеса

4.Увеличение клиентской  базы 

5.Повышение перекрестных  продаж 

6.Повышение уровня удовлетворенности  клиентов 

7.Совершенствование основных  бизнес-процессов Банка 

8.Повышение уровня автоматизации  основных бизнес-процессов Банка

9.Поддержание высокого  качества ссудного портфеля Банка 

10. Повышение  уровня профессионализма, удовлетворенности  и лояльности персонала.  

Увеличение  рыночной доли на всех ключевых для  Банка сегментах рынка. Главной  стратегической целью Банка на 2007-2010 гг. являлось повышение его рыночной доли по активам до 9%. В этой связи в этот период Банк активно усиливал свои позиции на всех ключевых для Банка сегментах рынка. Приоритетными для Банка являются такие направления бизнеса, как розничное кредитование, кредитование малого и среднего бизнеса (МСБ), продажи кредитных и платежных карточек, и привлечение депозитов физических лиц.  
             Также в целях поддержания роста активов, Банк намерен активно развивать бизнес на зарубежных рынках, в частности на рынке России.

 

Поддержание достаточного уровня капитала. Стратегией Банка  в области капитализации является планомерное повышение доли чистой прибыли в ежегодном приросте капитала, что позволит снизить потребность  в дополнительных эмиссиях акций  для поддержания достаточного уровня капитала. Достичь этого планируется за счет значительного улучшения показателей прибыльности Банка. В 2007 г. доля чистой прибыли в годовом приросте капитала составила 33%, остальной прирост был обеспечен за счет размещения новой эмиссии акций. В 2008 г. этот показатель остался примерно на том же уровне, 30-33%, в 2008-2010 гг. его планируется планомерно повышать.

Информация о работе Анализ финансовой деятельности АО «БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ»