Анализ финансовой деятельности АО «БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 23:04, отчет по практике

Описание работы

В свете отмеченных выше обстоятельств в данной работе поставлена цель: на основе комплексного анализа теоретических и практических материалов, характеризующих становление и развитие банковской деятельности в условиях рыночной экономики, обосновать основные направления и раскрыть современные тенденции развития рынка инновационных банковских услуг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АО «БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ»…………...6
1.1 Характеристика АО «БЦК» на банковском рынке Казахстана…………6
1.2 Стратегия развития и миссия Банка…………………………………….10
1.3 Организационная структура банка………………………………………19
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ»……………………………………………………………...21
2.1 Горизонтальный анализ баланса банка……………………………...….21
2.2 Вертикальный анализ баланса банка……………………………………24
2.3 Коэффициентный анализ деятельности банка………………………….26
3. АНАЛИЗ ПОРТФЕЛЯ ЦЕННЫХ БУМАГ АО «БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ»……………………………………………………………...32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….....39
ПРИЛОЖЕНИЕ.................................................................................................40

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ по практике.doc

— 1.27 Мб (Скачать)

Субординированный долг и другие финансовые инструменты. Помимо увеличения уставного капитала и полной капитализации чистой прибыли, Банк, в целях поддержания роста капитала, намерен использовать альтернативные источники пополнения капитала. Помимо выпуска субординированных облигации, Банк также намерен изучить перспективы использования новых для казахстанского фондового рынка инструментов – бессрочных облигаций.

Мероприятия по повышению рентабельности будут  проводиться в следующих основных направлениях:

Удержание чистой процентной маржи на среднеотраслевом уровне. Банк намерен удерживать высокую  доходность работающих активов. В этих целях планируется твердо выдерживать лимит на чистую процентную маржу на среднеотраслевом уровне и ввести жесткую регламентацию процесса определения процентных ставок по выдаваемым кредитам на основе базовых ставок и системы кредитных рейтингов. При этом предполагается, что Банк, в целях повышения своей конкурентоспособности по ставкам, будет удерживать на среднеотраслевом уровне ставки размещения, а так же работать над постепенным снижением ставок фондирования.

Снижение операционных расходов. Вопрос снижения операционных расходов является одним из самых важных для Банка ЦентрКредит. По итогам 2006 года коэффициент отношения операционных расходов к операционным доходам Банка составлял 0.63, что является одним из высоких показателей отрасли. Лучший показатель по отрасли составляет 0.32. В 2009-2010 гг. Банк планирует значительно улучшить собственный показатель. Основные мероприятия по достижению улучшения показателя будут направлены на установление жесткого контроля над административными и прочими расходами Банка. В итоге, темпы прироста операционных расходов должны значительно снизиться.

Увеличение  клиентской базы. Несмотря на ужесточение  конкуренции на рынке банковских услуг, одним из основных приоритетов  для Банка остается увеличение его  клиентской базы по всем линиям бизнеса. С целью достижения планов по росту клиентской базы, Банк намерен осуществить ряд мероприятий в следующих основных направлениях:

Разработка  комплекса маркетинга для всех групп  клиентов. В целях повышения конкурентоспособности Банка на рынке, в следующие три года планируется разработка пакетов услуг для всех групп клиентов (Крупнейшие компании, Крупный бизнес, МСБ, физ. лица). Процесс разработки пакетов услуг, прежде всего, будет направлен на определение наиболее оптимальных для целевых групп клиентов ставок кредитования. Кроме того, будут определяться ассортиментная и тарифная политика Банка в отношении каждой целевой группы клиентов в отдельности.

Развитие новых  программ кредитования МСБ. В настоящее  время, кредитование компаний МСБ становится приоритетным практически для всех казахстанских Банков, активно развиваются как собственные, так и совместные с МФО программы кредитования данной категории клиентов. Банк ЦентрКредит также ставит перед собой цель значительно увеличить свою долю на дынном рынке. Для привлечения клиентов малого и среднего бизнеса Банк будет активно развивать собственные программы, а также совместные с ЕБРР и другими МФО программы по кредитованию МСБ.

Повышение перекрестных продаж. Развитие перекрестных продаж также является важной задачей для Банка ЦентрКредит. До настоящего момента развитие Банка шло в основном экстенсивным путем. С целью привлечения клиентов, активно расширялась филиальная сеть Банка, увеличивались расходы на рекламу. В следующие три года Банк планирует развиваться интенсивным путем, т.е. за счет продажи дополнительных продуктов уже существующим клиентам. Основными выгодами развития системы перекрестных продаж является то что, во-первых, снижаются издержки на привлечение клиентов и, во-вторых, повышается лояльность существующих клиентов Банку. В целях реализации данного направления развития Банка, планируется осуществление следующих основных задач:

Анализ и  планирование показателя перекрестных продаж по всем линиям Бизнеса. Главным  показателям уровня развития системы перекрестных продаж в Банке является коэффициент перекрестных продаж (cross-selling ratio), который отражает среднее количество продуктов проданных одному клиенту. Для планомерного развития данного направления, Банк планирует, на постоянной основе, осуществлять анализ, планирование и мониторинг данного показателя по всем линиям бизнеса.

Внедрение CRM-системы. В дальнейшем уровень эффективности системы перекрестных продаж Банка будет во многом зависеть от развития современных IT-систем в Банке. Поэтому, в течение следующих трех лет, Банк планирует осуществить внедрение современной западной CRM-системы. Это мера позволит Банку оперативно работать с клиентской информацией, определять целевые сегменты и выставлять более четкие планы продаж для своих филиалов. Для реализации данной цели Банк планирует, в первую очередь, создать концептуальные основы для внедрения CRM-системы. В частности в Банке планируется реализация четкой сегментации клиентской базы, разработка комплекса маркетинга, а также совершенствование работы сотрудников продающих департаментов с имеющимися в Банке базами информации о клиентах.

Развитие карточного бизнеса  и экспресс-кредитования населения. Банк, в планируемый период, намерен  активно развивать карточный  бизнес и экспресс кредитование населения, что позволит значительно повысить объемы перекрестных продаж Банка. В рамках развития карточного бизнеса планируется увеличить продажи платежных карточек и зарплатных проектов существующим клиентам крупного бизнеса, а также осуществлять розничное кредитование населения через карточки. Целевыми клиентами, как для карточного, так и для экспресс-кредитования являются, в первую очередь, держатели депозитов Банка ЦентрКредит, а также сотрудники компаний-клиентов Банка, обслуживающихся по зарплатным проектам.

Повышение уровня удовлетворенности клиентов. В настоящее время все группы клиентов банковского рынка становятся все более требовательными к качеству банковского обслуживания. Согласно последним омнибусным исследованиям, Банк ЦентрКредит на сегодняшний день занимает пятое место среди первых десяти Банков Казахстана по качеству обслуживания населения. Это, в свою очередь, вызывает необходимость принятия мер, направленных на улучшение позиций Банка.  
Банк ставит перед собой целью стать одним из лидеров по качеству обслуживания целевых групп клиентов. Для достижения этой цели в ближайшие годы Банк намерен действовать в следующих основных направлениях:

Качественное  развитие существующих каналов продаж. В настоящее время не все Филиалы и Центры розничного кредитования (ЦРК) Банка отвечают внутренним стандартам, что в свою очередь негативно влияет на качество обслуживания и репутацию Банка. В связи с этим Банк намерен продолжить активную работу в этом направлении. В частности, будет поставлена задача приведения всех Филиалов и ЦРК Банка к единому корпоративному стилю.

Расширение ассортимента предоставляемых услуг. В целях  повышения уровня удовлетворенности  клиентов ассортиментная политика Банка  также будет постоянно приводиться в соответствие со структурой потребностей целевых групп клиентов. При этом будет постоянно совершенствоваться система комплексного финансового обслуживания клиентов, включая предоставление небанковских услуг дочерними компаниями Банка.

Совершенствование основных бизнес-процессов. Уровень удовлетворенности клиентов в Банке напрямую зависит от уровня оптимизации тех внутрибанковских бизнес-процессов, с которыми напрямую соприкасаются клиенты. Поэтому, особое внимание в ближайшие годы будет уделено отладке бизнес-процессов по линиям кредитования МСБ и частных лиц. В частности Банк намерен реализовать следующие мероприятия:

Внедрение стандартов качества. Так как, главной целью  Банка является повышение его  стоимости на международных рынках капитала, немаловажной задачей для Банка становится подтверждение развитости своих внутренних бизнес-процессов перед потенциальными инвесторами, посредством внедрения и сертификации международных стандартов качества. Так как, в ближайшие годы работа Банка будет ориентирована на оптимизацию основных бизнес-процессов, таких как кредитование, перед Банком будет стоять задача внедрить международный стандарт ISO: 9000.

Автоматизация основных бизнес-процессов. Также как  и вопрос оптимизации основных бизнес-процессов, вопрос их автоматизации является важным для Банка ЦентрКредит с точки зрения подтверждения высокого качества его работы. Однако, полная автоматизация бизнес-процессов еще важна и тем, что она позволяет максимально облегчить работу сотрудников продающих департаментов и ускорить сами процессы рассмотрения заявок клиентов. Банк намерен значительно повысить уровень автоматизации процессов кредитования, а также процесс внутреннего документооборота. В этих целях Банк намерен реализовать следующие основные мероприятия:

Описание существующих бизнес-процессов. Планируется начать работу в Банке по описанию основных бизнес-процессов, с целью их дальнейшей автоматизации. Реализация данной задачи будет возложена на новое подразделение, которое будет заниматься внедрением процессного управления, а также на продающие подразделения и Департамент кредитных рисков, которые ответственны за процессы кредитования МСБ и физ. лиц.

Внедрение современных IT-систем. Банк планирует поэтапно осуществлять внедрение современных IT-систем, направленное, как на повышение оперативности обслуживания клиентов, так и на автоматизацию внутреннего документооборота. В частности, речь идет о внедрении скоринговых систем для оценки клиентов МСБ и частных лиц, а также о внедрении современной автоматизированной банковской информационной системы (АБИС). Причем последняя задача уже начала реализовываться. во второй половине 2008 года начато внедрение западной АБИС «Temenos» - T24.

Поддержание высокого качества активов. Так как Банк ставит амбициозные цели в отношении  роста активов (среднегодовые темпы  роста активов должны составить 50%), приоритетным направлениями его  деятельности становится поддержание  высокого качества его активов, совершенствование системы управления валютными рисками, а также активами и пассивами. Среди основных задач, которые Банк намерен реализовать в этом направлении, можно выделить следующие:

Поддержание приемлемой доли стандартных займов. Согласно планам руководства Банка, доля стандартных  займов в общем объеме выданных кредитов не должна опускаться ниже 65%.

Финансовые  риски. Банк ставит перед собой задачу приведения системы управления финансовыми рисками к лучшим международным практикам. Будут разработаны методики количественной оценки рисков в качестве основы для перехода Банка на новые стандарты Базельского комитета по банковскому надзору, принятия просчитанных управленческих решений по развитию бизнеса и мотивации с учетом соотношения риска и доходности, риска и собственного капитала (показатели VaR, RAROC). Планируемое внедрение единой интегрированной информационно-аналитической системы управления Банком позволит автоматизировать эти процессы. Показатели подверженности Банка риску ликвидности и рыночным рискам, а также адекватность капитала и резервов будут поддерживаться на уровне, отвечающем требованиям надзорных органов, международных рейтинговых агентств и международных финансовых организаций.

 

1.3 Организационная структура АО «Банк ЦентрКредит»

Организационная структура банка является важной составляющей успешного достижения целей избранной стратегии менеджмента. Очень часто недостатки в организационных  структурах приводили даже достаточно мощные банки к кризисным ситуациям. Поэтому выбор организационной структуры должен наилучшим образом соответствовать внутренним и внешним факторам, определяющим деятельность банка.

Организационная структура банка «ЦентрКредит», как и любого предприятия, зависит от множества факторов, главным из которых выступает обеспечение экономической эффективности. Структура банка с большим числом отделений имеет мало общего со структурой банка без отделений. Невозможно найти два банка, которые имели бы одинаковую структуру, кроме того, с течением времени происходит изменение структуры банка, которая также может значительно отличаться от той, которая, например, была лет десять назад. Так как движение - это жизнь, а банк можно представить неким сложным организмом, то здесь постоянно происходит изменение набора отделов и комитетов, состава руководящих органов в соответствии с требованиями работы банка, новыми задачами и целями банка и т.д. В то же время, несмотря на постоянные изменения, структура банка должна ориентироваться на некоторые основные принципы, которые позволяют достичь устойчивости и стабильности работы.

При ознакомлении со структурой Восточно-Казахстанского филиала АО «Банк ЦентрКредит» мною было выяснено, что данный филиал банка  состоит из:

1) Руководство.

2) Франт-офис:

- отдел корпоративного  кредитования;

- операционный  отдел;

- отдел розничного  кредитования;

- сектор обслуживания  юридических лиц;

- сектор обслуживания  физических лиц;

- отдел розничного  кредитования;

- центры финансового  обслуживания (ЦФО);

- расчетно-кассовые  отделения (РКО).

Вспомогательный учет операций с иностранной валютой  и драгоценными металлами проводится специально уполномоченными подразделениями, выполняющими функции франт-офиса и бэк-офиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ»

2.1 Горизонтальный  анализ баланса АО «Банк ЦентрКредит» 

Из горизонтального анализа видно, что в 2009 году активы увеличились на 6,4% по сравнению с 2008 годом, что составило 939862 млрд. тенге. Наибольшее влияние на это оказало увеличение инвестиций, в том числе: инвестиции, имеющиеся в наличии для продажи увеличились на 427% и достигли уровня 38114 млрд. тенге, инвестиции, удерживаемые до погашения увеличились на 35,8%, инвестиции в дочерние и зависимые компании увеличились на 423,4%; требования по налогу на прибыль составили 4482млрд. тенге, что показало увеличение на109,8%, почти в четыре раза увеличиваются прочие активы (на 391,2%) и составляют 27706 млрд. тенге. Несмотря на уменьшение денежных средств и счетов в НБРК на 43,5%, уменьшение ссуд, предоставленных клиентам на 5,3%, общее число активов увеличилось.

Информация о работе Анализ финансовой деятельности АО «БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ»