Анализ и диагностика банкротства

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 00:42, курсовая работа

Описание работы

Рыночная экономика на протяжении многих десятилетий и столетий, являющаяся основой развития западных стран, выработала определенную систему контроля, диагностики и, по возможности, защиты предприятий от полного краха, или систему банкротства. Достаточная универсальность этой системы делает ее приемлемой для разработки с учетом особенностей национальной экономической политики, механизма защиты предприятий и предотвращения их от банкротства в Российской Федерации (РФ).

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
1. Диагностика кризисных ситуаций и состояние банкротства..……………….….5
2. Основы диагностики банкротства предприятия (организации)………..….…...10
2.1. Понятие и виды банкротства……………...……………………………………10
2.2. Процедуры банкротства и их особенности. Пресечение нарушений при банкротстве……………………………………………………………………………….13
3. Анализ банкротства организации…………………...……………………………25
3.1. Анализ финансового состояния неплатежеспособной организации………...25
3.2. Порядок расчета и анализа показателей финансового состояния организации…………………………………………………………………………………….28
3.3. Анализ возможности банкротства………………...……………………………36
Заключение…………………………………………………………………………...38
Список литературы…………………………………………………………………..39

Работа содержит 1 файл

Анализ и диагностика банкротства!!!.docx

— 85.96 Кб (Скачать)
    • о прекращении производства по делу о банкротстве;
    • о введении внешнего управления при наличии возможности восстановить платежеспособность должника;
    • о признании должника банкротом при наличии признаков банкротства.

     Внешнее управление — это процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему.

     Внешнее управление вводится арбитражным судом  на основании решения собрания кредиторов на срок не более чем на 18 месяцев и может быть продлен не более чем на 6 месяцев. Если внешнее управление вводится после финансового оздоровления, тогда совокупный срок этих двух процедур не может превышать два года. Если с даты введения финансового оздоровления до даты рассмотрения арбитражным судом вопроса о введении внешнего управления прошло более 18 месяцев, арбитражный суд не может вводить внешнее управление.

     С момента введения внешнего управления всегда отстраняется от должности руководитель должника — юридического лица. При этом управление делами должника возлагается на внешнего управляющего. Другими последствиями введения внешнего управления являются прекращения полномочия органов должника, за исключением некоторых их них, определенных законом; управление делами должника возлагается на внешнего управляющего; передача управляющему бухгалтерской и иной документации юридического лица, печатей и штампов, материальных и иных ценностей; вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов; проводятся некоторые другие мероприятия.

     В период внешнего управления вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей. Установление моратория на удовлетворение требований кредиторов приводит к тому, что в течение достаточно продолжительного периода, равного сроку проведения внешнего управления, должник освобождается от необходимости расходовать имеющиеся у него денежные средства на удовлетворение требований кредиторов, что, несомненно, является серьезной экономической льготой, разумное использование которой может позволить должнику улучшить свое финансовое состояние и восстановить платежеспособность. Мораторий не распространяется на требования кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения внешнего управления. Мораторий также не распространяется на требования о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, алиментов, а также о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, т.е. на требования кредиторов первой и второй очереди.

     Внешний управляющий назначается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления.

     Одной из важных обязанностей внешнего управляющего является разработка (не позднее одного месяца с момента своего назначения) и представление на утверждение собранию кредиторов плана внешнего управления должником. При разработке плана внешнего управления, который должен содержать конкретные меры, направленные на восстановление платежеспособности, внешнему управляющему необходимо осуществлять анализ финансового состояния должника, а также анализировать его финансовую, хозяйственную, инвестиционную деятельность и его положение на товарных рынках.

     Мерами  могут являться:

    • перепрофилирование производства;
    • закрытие нерентабельных производств;
    • взыскание дебиторской задолженности;
    • продажа части имущества должника;
    • уступка прав требования должника;
    • исполнение обязательств должника собственником его имущества, его учредителями либо третьим лицом;
    • увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц;
    • размещение дополнительных обыкновенных акций должника;
    • продажа предприятия должника;
    • замещение активов должника (путем создания на базе имущества должника одного или нескольких ОАО);
    • иные меры восстановления платежеспособности должника.

     Для обеспечения осуществления мер, направленных на восстановление платежеспособности должника и его нормальной хозяйственно-экономичес-кой деятельности, в обязанности внешнего управляющего входит открытие специального счета.

     По  итогам внешнего управления внешний  управляющий должен составить отчет внешнего управляющего. Такой отчет должен быть представлен не позднее, чем за четырнадцать дней до рассмотрения отчета в судебном заседании арбитражного суда.

     Досрочное прекращение внешнего управления возможно по ходатайству собрания кредиторов.

     По  итогам собрания кредиторов внешний управляющий обязан направить в арбитражный суд свой отчет, составленный по итогам внешнего управления, а также протокол собрания кредиторов, содержащий соответствующее решение собрания кредиторов.

     Согласно  общему правилу (ст. 123 Закона) прекращение внешнего управления является основанием прекращения полномочий внешнего управляющего. Прекращение внешнего управления происходит в следующих случаях:

    • арбитражным судом принято решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
    • арбитражным судом вынесено определение о прекращении производства по делу о признании должника банкротом в связи с восстановлением его платежеспособности, погашением требований кредиторов или заключением мирового соглашения.

     При установлении в ходе рассмотрения дела о признании должника банкротом признаков банкротства арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

     Конкурсное  производство — одна из процедур банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Открывается решением арбитражного суда одновременно с признанием должника банкротом. Закон о банкротстве устанавливает продолжительность указанной ликвидационной процедуры — один год. Вместе с тем Закон о банкротстве допускает возможность продления указанного срока на шесть месяцев.

     С открытием конкурсного производства наступает срок исполнения всех денежных обязательств и обязательных платежей. После открытия конкурсного производства прекращается начисление неустоек (штрафов, пени), процентов и иных финансовых (экономических) санкций.

     Последствия открытия конкурсного производства:

    • срок исполнения возникших требований к должнику считается наступившим;
    • прекращается начисление неустоек (штрафов, пени), процентов и иных финансовых санкций по все видам задолженности;
    • сведения о финансовом состоянии должника перестают составлять коммерческую тайну;
    • совершение сделок с имуществом должника ограничивается;
    • прекращается исполнение по исполнительным документам;
    • все требования к должнику, за некоторым исключением, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производство;
    • снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и не допускаются новые;
    • прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов его управления и собственника его имущества, за исключением отдельных полномочий органов управления должника;
    • руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение 3 дней с даты утверждения конкурсного управляющего должны передать ему бухгалтерскую и иную документацию и материальные ценности.

     Конкурсный  управляющий ведет реестр требований кредиторов, переданный ему соответственно временным или внешним управляющим.

     В период конкурсного производства удовлетворение требований кредиторов должно осуществляться конкурсным управляющим в точном соответствии с размером и очередностью требований каждого соответствующего кредитора, указанными в реестре требований кредиторов.

     Для всех юридических лиц правила  об очередности удовлетворения требований кредиторов установлены статьей 64 ГК РФ и статьей 134 Закона о банкротстве. Требования кредиторов каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований кредиторов предыдущей очереди. Требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:

    • в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью;
    • во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;
    • в третью очередь производятся расчеты с другими кредиторами;

     После завершения расчетов с кредиторами  конкурсный управляющий представляет в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства.

     Конкурсное  производство завершается после продажи имущества должника, окончания расчетов с кредиторами и составления отчета конкурсным управляющим.

     При отсутствии замечаний по отчету конкурсного управляющего арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства.

     Мировое соглашение. Целью мирового соглашения является прекращение производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.

     Мировое соглашение может быть заключено  на любой стадии дела о банкротстве, в ходе любой его процедуры.

     Решение о заключении мирового соглашения принимают:

    • со стороны кредиторов – собрание кредиторов;
    • со стороны должника – при наблюдении и финансовом оздоровлении – руководитель должника без согласования с временным и административным управляющим;
    • при внешнем управлении и конкурсной производстве – внешний или конкурсный управляющий.

     Утверждается  арбитражным судом только после  погашения задолженности кредиторам первой и второй очереди; мировое  соглашение должно быть представлено в суд в период после 5 и до 10 дней после его заключения.

     Вступает  в силу с даты его утверждения арбитражным судом и является обязательным для должника, кредиторов и третьих лиц; односторонний отказ от исполнения вступившего в силу мирового соглашения не допускается. В мировом соглашении необходимо конкретно указать, кто, когда, каким образом и в каком размере удовлетворит требования кредиторов.

     Содержание  мирового соглашения:

    • об отсрочке или рассрочке исполнения обязательств должника;
    • об уступке прав требования должника;
    • об исполнении обязательств должника третьими лицами;
    • о скидке с долга или его прощении;
    • об отмене требований должника на доли в его уставном капитале, его акции и другие ценные бумаги;
    • об иных способах.

     Последствия утверждения мирового соглашения

     Является  основанием для прекращения производства по делу о банкротстве, если оно утверждено в ходе:

    • финансового оздоровления – прекращается исполнение графика погашения задолженности;
    • внешнего управления – прекращается действие моратория на удовлетворение требований кредиторов;
    • конкурсного производства – решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытий конкурсного производства не подлежит дальнейшему исполнению с даты утверждения мирового соглашения.

     Прекращаются  полномочия временного, административного, внешнего, конкурсного управляющих; внешний и конкурсный управляющие  исполняют обязанности руководителя должника до даты назначения руководителя.

     Пресечение  нарушений при  банкротстве

     Для пресечения правонарушений при банкротстве  в КоАП РФ введены отдельные меры административной ответственности, такие, как:

     1) административная ответственность  за фиктивное банкротство, т.е.  заведомо ложное объявление руководителем юридического лица о несостоятельности данного юридического лица или индивидуальным предпринимателем о своей несостоятельности (ст. 14.12 КоАП РФ). Эта ответственность применяется в независимости от уголовной ответственности за преднамеренное или фиктивное банкротство, установленная статьями . 196, 197 Уголовного кодекса РФ (утв. Федеральным законом от 13.06.96 г. № 63-ФЗ, в ред. от 08.04. 2003 г. — далее УК РФ).

Информация о работе Анализ и диагностика банкротства