Анализ прибыли АО «Саранский хлебокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:25, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы — анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики. Объектом исследования является АО ”Саранский хлебокомбинат”. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, функции и виды прибыли;
определить основные показатели прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия;
выявить основные экономические факторы, влияющие на показатели прибыли и рентабельности на АО “Саранский хлебокомбинат”;
проанализировать распределение и использование прибыли, определить пути повышения рентабельности на АО “Саранский хлебокомбинат”.

Содержание

Введение 5
1. Теоретические основы организации прибыли и рентабельности
Прибыль и рентабельность и их экономическая
сущность 7
1.2 Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности 13
2. Анализ прибыли и рентабельности (на примере предприятия АО «Саранский хлебокомбинат»)
Факторный анализ прибыли и рентабельности
на АО «Саранский хлебокомбинат» 18
2.2 Анализ распределения и использования прибыли 27
3. Пути улучшения использования прибыли
и увеличения рентабельности на предприятии
3.1 Пути улучшения распределения и использования прибыли в условиях рыночной экономики 31
3.2 Пути и методы увеличения рентабельности на АО «Саранский хлебокомбинат» 32
Заключение 35
Список использованной литературы 37

Работа содержит 1 файл

анал приб.doc

— 320.00 Кб (Скачать)

Курсовая  работа

 

Анализ  прибыли АО «Саранский хлебокомбинат» 
 
 

 

Реферат.

     Данная  курсовая работа содержит 38 страниц, 9 таблиц, 23 формулы, 30 источников.

Перечень ключевых слов: прибыль, рентабельность, себестоимость, коэффициент, фонд.

Объект исследования: предприятие ОА «Саранский хлебокомбинат».

Цель работы: анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики.

Методы исследования: сравнение, сопоставление, анализа  оценки и обобщения.

Полученные результаты: на основании проведенного анализа выработаны пути и методы увеличения рентабельности.

Степень внедрения: Частичная.

Область применения: в практике работы экономиста.

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание.

                                                                                                  С.

Введение                                                                                  5

1. Теоретические  основы организации прибыли и  рентабельности                         

    1. Прибыль и рентабельность и их экономическая

сущность                                                                                  7

1.2   Экономические  факторы, влияющие на величину  прибыли и рентабельности                                                  13

2.     Анализ прибыли и рентабельности (на примере предприятия АО «Саранский хлебокомбинат»)  

    1. Факторный анализ прибыли и рентабельности

на АО «Саранский хлебокомбинат»                                  18

2.2   Анализ  распределения и использования  прибыли   27

3.     Пути улучшения использования прибыли

и увеличения рентабельности на предприятии

3.1   Пути  улучшения распределения и использования  прибыли в условиях рыночной  экономики                      31

3.2   Пути  и методы увеличения рентабельности  на АО «Саранский хлебокомбинат»                                             32

Заключение                                                                          35

Список использованной литературы                                 37    
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 
 
 

      Главная задача предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны.  Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.

      Прибыль является первоочередным стимулом к  созданию новых или развитию уже  действующих предприятий.  Возможность  получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства.  Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.

      Прибыль — многозначная экономическая категория.  От глубины ее познания и рациональности использования зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования.  Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.

      Тема  прибыли и рентабельности особенно остра для российских предприятий, поскольку затяжной экономический  кризис, составляющими которого являются высокие налоги и неплатежи, значительно обесценивают получаемые прибыли.  К тому же оказавшись с начала реформ в условиях “свободного экономического плавания”,  предприятия уже не могут полагаться на государственную поддержку, они все больше действуют в условиях самоокупаемости и самофинансирования. 

      Реальное  положение в экономике сегодня  таково, что из всех возможных источников инвестирования, реальным для предприятий  остается лишь акционирование и использование  части прибыли (так как амортизационные  отчисления сегодня практически не идут на инвестиционные цели, а банковский кредит пока недоступен, из-за высоких процентных ставок).

      Вследствие  выше перечисленного, анализ прибыли  на предприятии сегодня становится чрезвычайно актуальным.  Анализ прибыли позволяет выявить основные факторы ее роста, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.

 

      Цель  данной работы — анализ прибыли  и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики.  Объектом исследования является АО ”Саранский хлебокомбинат”.  Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, функции и виды прибыли;
  • определить основные показатели прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия;
  • выявить основные экономические факторы, влияющие на показатели прибыли и рентабельности на АО “Саранский хлебокомбинат”;
  • проанализировать распределение и использование прибыли, определить пути повышения рентабельности на АО “Саранский хлебокомбинат”.

      В данной работе использована бухгалтерская  отчетность предприятия за девять месяцев 2000 и 1999 годов; постановления и законодательные акты правительства РФ и РМ; работы российских экономистов на данную тему.

 

1. Теоретические основы организации  прибыли и рентабельности

1.1. ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ И  ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ

 
 

      Показатели  финансовых результатов характеризуют  абсолютную эффективность хозяйствования предприятия.  Важнейшими из них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия.

      Прибыль это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности (18, с 37).

      Как важнейшая категория рыночных отношений, прибыль выполняет определенные функции.

      Во-первых, прибыль характеризует конечный финансовый результат предпринимательской  деятельности предприятия. Она является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.  Показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.  По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы предприятия. Прибыль оказывает также стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства.

        Во-вторых, прибыль  обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников (3, с. 13).

        Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой  активности, создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов.   Она позволяет осуществлять капитальные вложения в производство (тем самым расширяя и обновляя его), внедрять нововведения, решать социальные проблемы на предприятии, финансировать мероприятия по его научно-техническому развитию.  Помимо этого прибыль является важным фактором в оценке потенциальным инвестором возможностей компании, служит показателем эффективного использования ресурсов, т.е. необходима для оценки деятельности фирмы и ее возможностей в будущем.

      В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования и удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, социальных и других программ, принимает участие в формировании бюджетных и благотворительных фондов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями (17 с. 44).

      Многоканальное  значение прибыли усиливается с  переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства.  Дело в том, что акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость вправе решать на какие цели и в каких  размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы.

     Свою  роль играют и убытки. Они высвечивают  ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

      Прибыль как главный результат предпринимательской  деятельности обеспечивает потребности  самого предприятия и государства в целом.  Поэтому прежде всего важно определить состав прибыли предприятия.

      Емким информативным показателем является валовая прибыль. Валовая прибыль - сумма прибылей (убытков) предприятия от реализации продукции и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией (14, с. 39). Под реализацией продукции понимается не только продажа произведенных товаров, имеющих натурально-вещественную форму, но и выполнение работ, оказание услуг.

      В составе валовой прибыли учитывается  прибыль от всех видов деятельности. Валовая прибыль включает прибыль (убыток) от реализации товарной продукции; прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера; прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия; финансовые результаты от внереализационных операций.

      Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризует чистый доход, созданный на предприятии. Остальные элементы валовой прибыли отражают в основном перераспределение ранее созданных доходов.

      Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) - это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию (18, с. 42).

Информация о работе Анализ прибыли АО «Саранский хлебокомбинат»