Анализ прибыли предприятия (на примере ОАО «Сахамебель»)

Автор: Григорий Гуринов, 01 Ноября 2010 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Многие предприятия в нашей стране находятся на грани банкротства, причиной этого мог явиться несвоевременный или неправильный анализ деятельности предприятия. Поэтому необходимо проводить тщательный анализ финансового состояния предприятия в целом. Грамотно проведенный анализ даст возможность выявить и устранить недостатки в финансовой деятельности и найти резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности; спрогнозировать финансовые результаты, исходя из реальных условий хозяйственной деятельности и наличия собственных и заемных средств.
Целью работы является оценка финансового состояния предприятия, используя методику расчетов по Ковалева В.В.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить значение и сущность анализа финансового состояния предприятия;
- выявить показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия;
- выбрать методику проведения анализа финансового состояния;
- определить общую экономическую характеристику предприятия ОАО «Сахамебель»;
- оценить финансовое состояния предприятия на основе горизонтального и вертикального анализа;
- Рассчитать и оценить показатели ликвидности и рентабельности предприятия
- Проанализировать финансовой устойчивости предприятия
В настоящей работе раскрывается сущность анализа финансового состояния. Практическая часть работы помимо экономической характеристики предприятия включает в себя анализ горизонтальный, вертикальный, а также анализ рентабельности, ликвидности и финансовой устойчивости.
В данной работе были использованы труды российских экономистов, учебная литература российских экономистов.

Содержание

Введение…………………………………………………………..……………….3
Глава 1. Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия………………………………………………………………...……..5
1.1. Значение и сущность анализ финансового состояния предприятия…………………………………………………………...5
1.2. Показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия…………………………………………………………….8
1.3. Методика проведения анализа финансового состояния…………..13
Глава 2. Оценка финансового состояния предприятия ОАО “Сахамебель”…………………………………………………………………….16
2.1. Общая экономическая характеристика предприятия ОАО «Сахамебель»………………………………………………...…16
2.2. Оценка финансового состояния предприятия на основе горизонтального и вертикального анализа …19 ` `2.3. Расчет и оценка ликвидности и рентабельности предприятия…...23
2.4. Анализ финансовой устойчивости предприятия…………………..25
Заключение…………….…………………………………………………………28
Список использованных источников и литературы…………….……………..30
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 286.00 Кб (Скачать)

     Участок №2 по раскрою настилочного материала, обивочных тканей и пошива мебельных чехлов;

     Участок №3 – обойка, сборка и упаковка мягкой мебели.

2. Цех по производству  корпусной мебели;

     Участок №1 раскроя ламинированных плит;

     Участок №2 сверлильно — присадочный;

     Участок №3 сборки и упаковки корпусной мебели.

3. Вспомогательные службы;

     Автотранспортный  участок занимается внешними и внутренними  перевозками грузов, а именно:

  • доставкой сырья и материалов на материальный склад предприятия и внутризаводским  перемещением  грузов со склада к производственным участкам;
  • доставкой готовой  продукции  из цеха на склад и от склада до потребителя.

     Общество  является юридическим лицом по действующему законодательству Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс, круглую  печать, содержащую его полное фирменное  наименование на русском языке и указание на место его нахождения, расчетные, валютный и другие банковские счета, а также штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

     Управленческая  структура предприятия:

     Генеральный директор и его заместители – определяют техническую, финансовую и перспективную политику развития производства и сбыта продукции;

     Технический отдел – обеспечение производства конструкторской, технологической  и нормативной документацией;

     Планово-производственный отдел – выдача плановых заданий, определение потребности в сырье и материалах, расчет цен и себестоимости продукции;

     Бухгалтерия – ведет всю необходимую документацию по учету производимых затрат, отчетность перед налоговой инспекцией, расчеты с поставщиками и потребителями, расчеты с работниками предприятия;

     Снабженческо-сбытовой отдел – отвечает за бесперебойное  обеспечение производства материальными ресурсами и инструментом, а также за отгрузку готовой продукции потребителям.

     Для производства продукции предприятие  использует в основном сырье и материалы отечественных производителей, и лишь некоторые виды фурнитуры завозятся из-за рубежа.

     Выпускаемые изделия реализуются в основном в пределах республики через торговые точки по договорам большими партиями. Предприятие имеет долгосрочные партнерские отношения с торговыми компаниями.

     Для того чтобы успешно конкурировать  на современном мебельном рынке сбыта на предприятии ведется постоянная и целенаправленная работа по улучшению потребительских свойств выпускаемых изделий -используются современные дизайнерские разработки, новые прогрессивные виды материалов, импортная фурнитура, раскладки из МДФ.

     Участие в выставках мебели помогает пропагандировать продукцию в мебельном мире, выпуск буклетов, рекламных щитов и другой рекламной продукции позволяет предприятию находить новых клиентов, наращивать объемы производства и продаж.

     Ассортимент производимой продукции  в настоящее  время широк и разнообразен,  он  рассчитан  на потребителя  с  разным  уровнем достатка, реализуется в пределах республики. Предприятие выпускает:

  • диваны угловые, двух-, трех- и четырехместные; 
    кресла для отдыха и кресла-кровати;
  • пуфики и угловые банкетки;
  • мебель для спальни.

     В результате проводимой работы предприятию  удалось в 2008 году увеличить объем производства и продаж по сравнению с предыдущим годом в полтора раза. Это положительно повлияло на финансовое состояние предприятия, его экономические показатели и кадровую стабильность.

     Приоритетным  направлением своей деятельности руководство  предприятия считает повышение качества выпускаемой продукции, улучшение ее дизайна, применение современных материалов и технологий.

     Оснащение производства современным оборудованием  и инструментом является главным условием увеличения выпуска продукции, улучшения ее потребительских свойств, повышения финансовой устойчивости предприятия и успешная конкуренция в мебельном бизнесе.

     Поэтому очень важно проанализировать эффективность  использования имеющихся основных фондов и наметить конкретные мероприятия по улучшению экономических характеристик предприятия в этом направлении.

      2.2. Оценка финансового состояния предприятия на основе горизонтального и вертикального анализа 

      Для проведения горизонтального и вертикального анализа финансового состояния предприятия были использованы данные: “Бухгалтерского баланса” за 2007 – 2008 гг. (см. приложение 1, 2); “Отчета о прибылях и убытках” за 2007 – 2008 гг. (см. приложение 3, 4). На основании этих данных баланса проведём вертикальный анализ баланса предприятия за 2007-2008 гг. Вначале необходимо проанализировать изменение итогов активов и пассивов баланса предприятия. В таблице 1 представлены данные этого анализа. 

          Таблица 1

    Вертикальный  анализ итогов активов баланса

Показатели Анализируемый период Удельный  вес в ВБ

 за 2007-2008 год, в %

2007 2008 2007 2008
Итого по внеоборотным активам 27043 26587 74,92 62,32
Итого по оборотным активам 9051 16078 25,08 37,68
 

    Наибольший  удельный вес в структуре активов баланса предприятия в 2008 году (как и в 2007) имели внеоборотные активы. Их удельный вес составил в 2007 году 74,92%, и в 2008 году – 62,32%

    Удельный  вес внеоборотных активов в структуре  активов баланса в 2008 году составил 37,68%, что выше аналогичного показателя за 2007 год (25,08%).

    Таблица 2

    Вертикальный  анализ итогов пассивов баланса

Показатели Анализируемый период Удельный  вес в ВБ

 за 2007-2008 год, в %

2007 2008 2007 2008
Итого по капиталам и резервам 3656 10762 10,13 25,23
Итого долгосрочным обязательствам 19544 14388 54,15 33,73
Итого краткосрочным обязательствам 12894 17505 35,72 41,04
 

    Как видно из таблицы 2, в которой представлен  анализ изменения итогов  пассивов баланса, в структуре наибольший удельный вес наблюдается у долгосрочных обязательств в 2007 году (54,15%); и у краткосрочных обязательств в 2008 году (41,04%). Наименьший удельный вес в структуре пассивов баланса предприятия в 2008 году составили капитал и резервы, несмотря на то, что по сравнению с 2007 годом величина и удельный вес, возрос с 10,13% до 25,23%, т.е. увеличился на 13,10% за счёт нераспределенной прибыли. 

    Таблица 3

    Вертикальный  анализ внеоборотных активов баланса

Показатели Анализируемый период Удельный  вес в ВБ

 за 2007-2008 год, в %

2007 2008 2007 2008
Нематериальные  активы 15462 15006 42,84 35,17
Основные  средства 11581 11581 32,08 27,14
Незавершенное строительство - - - -
Доходные  вложения в материальные ценности - - - -
Долгосрочные  финансовые вложения - - - -
Отложенные  налоговые активы - - - -
Прочие  внеоборотные активы - - - -
 

    Наибольший  удельный вес внеоборотных активов, как видно из таблицы 3, в 2007 и 2008 году имели нематериальные активы. В 2007 году их часть составила 42,84%, однако в 2008 году удельный вес немного снизился и составил 35,17%.

    Удельный  вес основных средств в 2008 году (27,14%) по сравнению с 2007 годом (32,08%) уменьшилась  на 4,94%.

    Далее, был проведён подробный вертикальный анализ изменения оборотных активов  баланса предприятия. Приведён он в  таблице 4. 
 
 
 

    Таблица 4

    Вертикальный  анализ оборотных активов баланса

Показатели Анализируемый период Удельный  вес в ВБ

 за 2007-2008 год, в %

2007 2008 2007 2008
Запасы 549 784 1,52 1,84
НДС по приобретенным ценностям 290 282 0,80 0,66
Дебиторская задолженность 8072 14780 22,36 34,64
Краткосрочные финансовые вложения - - - -
Денежные  средства 140 232 0,39 0,54
Прочие  оборотные активы - - - -
 

    В структуре оборотных активов  баланса наибольший удельный вес  приходится на дебиторская задолженность. По сравнению с 2007 годом, в 2008 году наблюдается большое увеличение дебиторской задолженности на 12,28%. Наименьший удельный вес в структуре оборотных активов как в 2007, так и в 2008 году составили такие статьи баланса данного раздела, как запасы; НДС по приобретенным ценностям; денежные средства. В 2007 году НДС по приобретённым ценностям, как и в 2008 году имел крайне низкий удельный вес, 0,80% и 0,66% соответственно. Так же, как и НДС по приобретённым ценностям крайне низкий удельный вес в структуре оборотных активов баланса предприятия в 2007 и 2008 годах имели денежные средства, удельный вес которых составлял 0,39%, и 0,54% соответственно.

    Далее необходимо рассмотреть изменение отдельных статей бухгалтерского баланса пассивов предприятия по горизонтальному анализу. 

    Таблица 5

    Горизонтальный  анализ капитала и резервов баланса

Информация о работе Анализ прибыли предприятия (на примере ОАО «Сахамебель»)