Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:10, контрольная работа
Денежная система — это устройство денежного обращения в стране, сложившееся исторически, закрепленное национальным законодательством. Денежная система определяет денежный знак, имеющий хождение в данном государстве.
Различают два типа денежных систем: системы металлического обращения и системы обращения денежных знаков, когда золото и серебро вытеснены из обращения неразменными на них кредитными и бумажными деньгами. Системы металлического денежного обращения, в свою очередь, делятся на биметаллические и монометаллические системы.
1. Денежная система, эмиссия денег, формы эмиссии………………………....3
1.1. Введение...…………….…………………………………….........……3
1.2. Понятия “выпуск денег” и “эмиссия денег”. Формы эмиссии …....5
Вывод…………………………………………………………………10
2. Значение краткосрочного кредита в источниках оборотных средств аграрных формирований ………………………………………………….…10
3. Финансовое регулирование внешнеэкономической деятельности в России……………………………………………………………...………… 16
3.1. Понятие государственного (финансового) регулирования и его классификация………………………………….……………………17
3.2. Предпосылки осуществления государственного финансового регулирования……………………………….……………………….18
3.3. Российское финансовое регулирование: тенденции и перспективы…………………………………………………...……..27
Заключение………………………………………………..………….31
Список литературы……………………………………………...…………….…33
-
использование финансовых
Современная
система государственного регулирования
социально-экономических
3.1.
Понятие государственного (финансового)
регулирования и
его классификация.
Государственное регулирование комплексных мер, действий, применяемых государством или коррекцией и установления основ экономических процессов. Государство отвечает за:
1.Фискальную политику (бюджет, налоги)
2.Монетарную политику (денежные средства, кредиты)
3.Внешнюю торговлю
4.Распределение доходов
Методы регулирования:
1.Прямые
-контроль над монополиями -экология -разработка стандартов, их поддержание (Знаки качества, госуд.стандарты)
2.Косвенные
-денежная
политика -контроль за доходами -соц.
политика -внешнеэкономическое
Формы регулирования:
1.Гос. целевые программы(социальные)
2. Прогнозирование
3.
Моделирование экономических
Регулирование
государства распространяется и
на технические аспекты
3.2.
Предпосылки осуществления
государственного финансового
регулирования.
В целях корректировки со стороны государства развития общественного производства в нужном направлении осуществляется государственное финансовое регулирование. Государственное финансовое регулирование экономики - это процесс целенаправленного и последовательного применения государством форм и методов финансового воздействия на субъектов хозяйствования для оказания влияния на макроэкономическое равновесие и поступательное развитие экономики на каждом конкретном этапе ее функционирования. То есть финансовое регулирование представляет собой организованную государством деятельность по использованию всех аспектов финансовых отношений в целях корректировки параметров воспроизводства. Его субъектами выступают государственные структуры, объектами - доходы и расходы участников общественного воспроизводства. Цель финансового регулирования - установление пропорций распределения и накопления, обеспечивающих удовлетворение потребностей на микро и макро уровне.
Исторически возникший вопрос о необходимости вмешательства, финансового регулирования со стороны государства по моему мнению несостоятелен. Ведь всегда существовали и будут существовать те области общественной жизни, эффективное развитие которых в рамках чисто рыночной организации производства принципиально невозможно; либо возможно, но с меньшей эффективностью. Поэтому централизованное вмешательство требуется для:
-
обеспечения общих условий
-
проведения стабилизационных
-
осуществления социально-
Предпосылками осуществления государственного финансового регулирования экономики являются следующие исходные основания:
1.
Учет действия объективных
2.
Разработка научно
3.
Наличие демократической
4.
Наличие в стране отлаженной
законодательной системы,
Пункты
3,4 названных предпосылок
Результативность, то есть реальный итог государственного финансового регулирования, достигается при соблюдении определенных условий его осуществления. К таким условиям относятся следующие:
а)
структурная перестройка
б) демонополизация хозяйственных процессов и структур на всех уровнях управления и в формах собственности;
в) развитие конкуренции, предпринимательства на основе создания подлинного равноправия всех форм собственности всех субъектов хозяйствования, открывающих простор рыночной инициативе, свободе коммерческой деятельности, равных возможностей в выборе видов деятельности, за исключением оговоренных в законе;
г) возможность свободного беспрепятственного перемещения подвижных факторов производства (капиталов в разной форме, рабочей силы, технологий, информации, прав собственности и т.д.) между отраслями, производствами, территориями как в границах государства, так и в рамках единого интеграционного пространства нескольких стран, объединяющихся в экономические союзы по развитию сотрудничества, исходящего из преимуществ международной кооперации и разделения труда.
Весь
процесс регулирования
Типы включают:
- экономическое (с их частями - финансовым, ценовым, кредитным, валютным, оплатой труда)
- административное.
Виды
финансового регулирования
Формы регулирования обозначают процессы, протекающие в перечисленных видах: например, в бюджетном виде формами являются финансирование (субвенции, субсидии, трансферты), в налоговом - прямое и косвенное налогообложение, в валютно-финансовом - внешнее инвестирование, внешние займы, внешний долг.
Наиболее многочисленными элементами классификации являются методы регулирования, которые могут быть также как специфичными для отдельных форм (например, метод ставки в налогах, конверсия в займах) или применяться для использования в нескольких формах (например, метод сбалансирования в бюджетах и в финансовых планах хозяйствующих субъектов, образования резервов в этих формах, метод индексации для разных форм и видов и т.д.). Методы разграничиваются на самостоятельные способы, приемы и являются наиболее подвижными, изменяющимися элементами системы регулирования. Например, в налогообложении применяются методы санкций, декларирования доходов, имущества, активов, лъготирование, авансовые платежи и др. При бюджетном финансировании - нормирование расходов, процентные отчисления средств, методы финансирования дефицита бюджета, использования бюджетного излишка и т.д.
Основными методами в валютно-финансовом регулировании являются:
1) валютный курс;
2) процентные ставки на денежный капитал;
3) курсы международных платежных средств и ценных бумаг;
4)
разнообразные методы
Во внутрихозяйственном виде регулирования применяются методы коммерческого или хозяйственного расчета, нормирования средств, нормативы отчислений в финансовые фонды и их использования.
Элементы
системы финансового
Применяемые
элементы-регуляторы действуют в
сложной взаимосвязи в едином
экономическом механизме; поэтому
государство, устанавливая курс финансовой,
денежно-кредитной политики, должно
тщательно учитывать
Информация о работе Денежная система, эмиссия денег, формы эмиссии