Денежная система, эмиссия денег, формы эмиссии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:10, контрольная работа

Описание работы

Денежная система — это устройство денежного обращения в стране, сложившееся исторически, закрепленное национальным законодательством. Денежная система определяет денежный знак, имеющий хождение в данном государстве.
Различают два типа денежных систем: системы металлического обращения и системы обращения денежных знаков, когда золото и серебро вытеснены из обращения неразменными на них кредитными и бумажными деньгами. Системы металлического денежного обращения, в свою очередь, делятся на биметаллические и монометаллические системы.

Содержание

1. Денежная система, эмиссия денег, формы эмиссии………………………....3
1.1. Введение...…………….…………………………………….........……3
1.2. Понятия “выпуск денег” и “эмиссия денег”. Формы эмиссии …....5
Вывод…………………………………………………………………10

2. Значение краткосрочного кредита в источниках оборотных средств аграрных формирований ………………………………………………….…10

3. Финансовое регулирование внешнеэкономической деятельности в России……………………………………………………………...………… 16
3.1. Понятие государственного (финансового) регулирования и его классификация………………………………….……………………17
3.2. Предпосылки осуществления государственного финансового регулирования……………………………….……………………….18
3.3. Российское финансовое регулирование: тенденции и перспективы…………………………………………………...……..27
Заключение………………………………………………..………….31
Список литературы……………………………………………...…………….…33

Работа содержит 1 файл

Финансы и кредит1.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

     Через органы федерального казначейства финансируются расходы 62 министерств и ведомств Российской Федерации.

     Сегодня средства бюджета не попадают на счета  министерств и ведомств, а доводятся на основании их распоряжений до конкретных получателей на местах. При этом объем распорядительных прав ведомств не ущемлен, а подконтрольность бюджетных ресурсов многократна возросла. Передача бюджетных средств непосредственно потребителям через казначейства в регионах практически страхует валютный рынок страны от резких выбросов рублевой массы.

     Территории  же с началом реальной работы органов  казначейства получат более упорядоченную и понятную схему финансирования объектов, мероприятий, программ за счет федерального бюджета. Это положительно сказывается на финансово-экономическом и социальном климате регионов. 

 

         Заключение. 

     Эффективность процесса финансового регулирования экономики и социальной сферы зависит от способности государственных структур комплексно осуществлять следующие мероприятия:

     систематически  совершенствовать формы организации  финансовых отношений в целях  усиления их регулирующего воздействия на воспроизводство; своевременно аккумулировать денежные средства, необходимые для удовлетворения совокупных воспроизводственных потребностей;

     определять направления наиболее рационального расходования финансовых ресурсов и оценивать социально-экономическую эффективность их освоения;

     выявлять  причины и принимать меры для  устранения отклонений фактически складывающихся пропорций формирования и использования  средств общегосударственных денежных фондов от требуемых для нормального  развития социально-экономических процессов;

     проводить действенный контроль за ходом финансового  перераспределения стоимости.

     Для построения эффективной системы  государственного регулирования и  рационального применения финансовых регуляторов целесообразно создание и постоянное обновление определенного набора базовых показателей (индексов), позволяющих адекватно оценивать и своевременно корректировать состояние экономики.

     Современный этап развития нашей страны требует  совершенствования ценового регулирования, комбинированного проведения жесткой финансовой и более свободной экспансионистской денежной политики, нацеленных на рост инвестиций и общий подъем экономики. Это предполагает активное использование государственного программирования - одного из наиболее прогрессивных, судя по мировому опыту, методов централизованного управления. Основной целью программирования должна быть координация государственных мероприятий, направленных на регулирование инвестиций, распределение кредитов, определение приоритетов бюджета, управление денежным рынком посредством изменений процентной ставки и правил кредитования и т.д. Программирование, позволяющее комплексно использовать необходимые средства финансового регулирования экономики, избегать несогласованности и противоречивости в проведении регулирующих мероприятий должен рассматриваться как один из способов рационализации направлений использования финансовых ресурсов и повышения действенности их влияния на воспроизводственный процесс.

     Отечественной системе финансового регулирования  экономики и социальной сферы предстоит пройти многие этапы становления, но несомненно одно - подходы к решению стоящих перед ней задач, к оценке ее влияния на воспроизводство, поиску направлений повышения эффективности одноименного механизма и совершенствование соответствующего процесса должны базироваться на подлинно научной теории финансового воздействия и объективном анализе конкретной исторической обстановки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы. 

    1. Федеральный закон от 10.07.2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

    2. Генкин А.С. Частные деньги: История и современность. — М.: Альпина Паблишер, 2007. — С. 518.

    3. Деньги. Кредит. Банки. Учебник / Под ред. Е.Ф. Жукова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — С. 310.

    4. Деньги. Кредит. Банки.: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. — М.: Финансы и статистика, 2002. — С. 520.

    5. Патинкин Д. Деньги, процент и цены. Соединение теории денег и теории стоимости. — М.: Экономика, 2004. — С. 376.

    6. Перемолотов В.В. и др. Деньги. Благородные лики валюты, или книга о тех, чьими глазами на нас смотрят деньги. // Перемолотов В.В., Хайкин Р. — М.: Экономика, 2008 — С. 190.

    7. Тосунян Г.А. Постатейный комментарий к ФЗ от 10.07.2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)». — 2003.

  1. Гражданский Кодекс РФ с комментариями. – составитель и автор комментариев А.Б. Борисов. – М.: Книжный мир, 2003: - 1196с.
  2. Федеральный закон от 02.12.1990 г. № 395 – 1 «О банках и банковской деятельности».
  3. Федеральный закон от 1.06.2005 г. № 218 «О кредитных историях».
  4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет кредитов и займов» ПБУ 15/99
  5. Безруких П. С. Бухгалтерский учет – М.: «Бухгалтерский учет», 2002
  6. Бочкарева В. А. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве – М.: «Книга сервис», 2004 г. – 256 с.

14. Финансы и кредит /Под ред. А.Ю. Казака. Екатеринбург, 2004.

15. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник /Под ред. проф. Дробозиной Л.А. М., 2002.

Информация о работе Денежная система, эмиссия денег, формы эмиссии