Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:07, курсовая работа
Предметом исследования являются фонды социального страхования.
Объектом исследования выступают теоретические основы организации:
- Пенсионного фонда РФ;
- Фонда обязательного медицинского страхования РФ;
- Фонда социального страхования РФ.
Субъектом исследования является Российская Федерация.
1. Введение
2. Значение социального страхования в современных
экономических условиях, ее задачи и функции.
3. Общая характеристика системы социального страхования в РФ.
4. Пенсионный фонд РФ, его функционирование, пенсионная система.
5. Фонд обязательного медицинского страхования РФ,
его функционирование и значение.
6. Фонд социального страхования РФ, его функционирование и значение.
7. Заключение.
8. Список использованной литературы.
Система социального страхования может быть двух видов: государственной и негосударственной, и предназначена для обеспечения восстановления и сохранения трудоспособности работников; обеспечения нетрудоспособных лиц. Материальной основой этих обеспечений выступают специализированные фонды денежных средств.
Процесс формирования фондов социального страхования осуществляется в соответствии с требованиями объективных законов расширенного воспроизводства. Отношения по поводу формирования и использования фондов социального страхования опосредуют распределение национального дохода, аккумуляцию его частей в специализированных фондах.
Современная
система социального
Существующая система обязательного социального страхования включает в свою сферу следующие виды:
Отношения
внутри системы обязательного
Для всех видов социального
страхования характерно наличие
как универсальных
В большинстве стран общей практикой является совместная уплата взносов по социальному страхованию или в пенсионный фонд работниками и работодателями.
Организация социального страхования базируется на принципах:
всеобщности охвата граждан системой социального страхования; оптимального сочетания интересов личности, трудовых коллективов и общества в целом при использовании средств социального страхования; управления через организации трудящихся.
Субъектами отношений выступают государство, предприятия и организации различных форм собственности, население.
Вместе с тем эти распределительные отношения обусловлены спецификой социального страхования, проявляющейся в наличии первичного и вторичного распределения.
Первичное распределение осуществляется в процессе формирования фондов за счет отчислений от доходов предприятий и организаций.
Вторичное — проявляется при поступлении в фонд социальной защиты населения (ФСЗН) и последующем использовании средств из государственного бюджета и из заработной платы работников.
Определенная часть национального дохода проявляется через отношения по поводу формирования и использования ФСЗН и реализуется в сфере социального обеспечения для поддержки на случай болезни, полной потери трудоспособности, неудовлетворительного материального положения неполных и многодетных семей.
Материальной основой социального страхования выступают соответствующие денежные фонды с характерными для них направлениями использования. Средства социального страхования расходуются через систему денежных выплат или через финансирование услуг.
Фонды социального страхования создаются за счет обязательных целевых страховых взносов. Федеральный закон № 212-ФЗ от 24 июля 2009 г. регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее также - фонды обязательного медицинского страхования) на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Все
системы социального
Исключение составляют системы страхования в связи с несчастными случаями на производстве, которые финансируются только за счет взносов работодателей.
В
системе социального страхования возможно
также участие государства, осуществляемое
путем уплаты установленных взносов или
дотаций в такие системы.
Социальному
страхованию присущи
следующие признаки:
1) страховые
взносы являются
2) страховые
взносы представляют
3) страховые взносы, аккумулируемые в специальных фондах, используются целенаправленно;
4) страховым
взносам присущ возвратный
5) привлекаемые страховые взносы обезличены, отсутствует персонификация;
6) временно
свободные средства могут
Таким образом, социальное страхование - это неотъемлемая часть политики государства в социальной сфере, в которой человек существует как индивидуум и личность.
Обоснованная
Пенсионный фонд РФ, его функционирование,
пенсионная
система
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - крупнейшая и самая эффективная система оказания социальных услуг в РФ. В результате колоссальной ежедневной работы фонд обеспечивает своевременную выплату пенсии каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами.
ПФР был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий.
Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.
Пенсионный фонд
РФ является самостоятельным финансово-
В структуре Пенсионного фонда - 7 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 82 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также свыше 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 133 000 специалистов.
Руководство ПФР осуществляется правлением ПФР и его постоянно действующими исполнительным органом - исполнительной дирекцией.
Структура
Пенсионного фонда
РФ
Основными
задачами Пенсионного
фонда являются:
Федеральный закон от 15 декабря 2001года
№ 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном
страховании в Российской Федерации”
устанавливает основы государственного
регулирования обязательного пенсионного
страхования в РФ регулирует правоотношения
в системе обязательного пенсионного
страхования, а также определяет правовое
положение субъектов обязательного пенсионного
страхования, основания возникновения
и порядок осуществления их прав и обязанностей,
ответственность субъектов обязательного
пенсионного страхования.
Пенсионный
фонд осуществляет ряд
социально значимых
функций, в. т.ч.:
По состоянию на февраль 2010 года в Программу вступили свыше 2 200 000 россиян.
Закон о бюджете ПФР на 2010 год от 30.11.2009 г. № 307-ФЗ предусматривает: прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 4 680 038 904,1 тыс. рублей, из них 4 263 340 252,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 2 530 047 432,4 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 4 451 818,4 тыс. рублей;
Информация о работе Источники доходов и расходы внебюджетных фондов