Эффективное управление кредиторской задолженностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 14:44, курсовая работа

Описание работы

Как известно, формирование финансовых ресурсов предприятия осуществляется за счет собственных и заемных средств. К собственным источникам финансовых ресурсов на действующих предприятиях относится прибыль (от основной и других видов деятельности), амортизационные отчисления, выручка от реализации выбывшего имущества. Наряду с ними источниками финансовых ресурсов выступают устойчивые пассивы, которые приравниваются к собственным источникам, так как постоянно находятся в обороте предприятия, используются для финансирования его хозяйственной деятельности, но ему не принадлежат

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……….3
1. Понятие заемного капитала……………………………………………….…..4
2.Политика формирования заемного капитала………………………………...5
2.1. Как финансировать внутренние нужды компании………………………..5
2.2.Эффект финансового рычага…………………………………………….…..6
2.3.Политика привлечения заемных средств…………………………………..10
3. Финансирование оборотного капитала…………………………………..…21
3.1. Источники финансирования оборотного капитала………………….…..22
3.2. Источники внутреннего финансирования……………………………….22
3.3. Источники внешнего финансирования……………………………….….23
3.4.Формы краткосрочного внешнего финансирования……………………..23
3.5. Стратегии финансирования оборотных активов………………………..25
4.Эффективное управление кредиторской задолженностью………………..30
4.1.Стратегический подход………………………………………………….…30
4.2. Тактические особенности……………………………………………….…32
4.3. Структурные показатели…………………………………………………..35
Практическая часть……………………………………………………………..40
Заключение………………………………………………………………………55
Список использованной литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

Содержан11ие.docx

— 88.92 Кб (Скачать)

Управление собственным  капиталом.

Развитие предприятия  прежде всего зависит от наличия  и эффективности управления собственным  капиталом.

Rск = Прибыль чистая/СК = (Прибыль чистая/Выручка)*(Выручка/Активы)*(1+(ЗК/СК)) = ((0,185+0,155)/2)*((0,558+0,7)/2)*(1+((1428063+356337)/2)/((3194355+1355946)/2)) = 14,67%

Влияние рентабельности продаж 

RRпр = Rпр* Коб* (1+(ЗК0/СК0)) =

= (9,2-22)*0,558*(1+((194695+356337)/2)/((1365126+1355946)/2) = -8,58%

Под влиянием рентабельности продаж рентабельность собственного капитала снизилась на 8,58%.

Влияние изменения  оборачиваемости активов. 

RRпр = Rпр* Коб* (1+(ЗК0/СК0)) = 9,2*(0,7-0,558)*1,2 = 1,56%

Под влиянием увеличения оборачиваемости активов рентабельность выросла на 1,56%.

Влияние изменения  структуры капитала. 

= 9,2* 0,7*((356337+1428099)/2)/((13565126+1355946)2)-0,2) = 1,134%

Под влиянием увеличения структуры капитала на 0,192% рентабельность выросла на 0,89%.

Общее влияние всех факторов: 

Rск = -8,58+1,56+1,134 = -5,88

Под влиянием всех факторов рентабельность собственного капитала снизилась почти на 5,88%.

Управление заемным  капиталом.

Эффективное функционирование предприятия не возможно без привлечения  заемного капитала. Эффективность управления капиталом определяется эффектом финансового  рычага (ЭФР).

Эффект финансового  рычага – это приращение к рентабельности собственного капитала за счет использования  кредита не смотря на его платность.

ЭФР = (1-L)*(Rэ - СРСП)*(ЗК/СК)

L = 0.24

Rэ = (Прибыль экспл./Активы)*100%

Прибыль экспл. = Прибыль  до налогооб. + ФИ

СРСП = ФИ/ЗК

СРСП2003 = 3925/275285 = 0,014%

СРСП2004 = 3140/891987 = 0,0035%

Прибыль экспл.2003 = 201219+3925 = 205144 тыс. руб.

Прибыль экспл.2004 = 434334+3140 = 437474 тыс.руб.

Rэ2003 = (205144/1635855)*100% = 12,5%

Rэ2004 = (437474/3167155)*100% = 13,8%

ЭФР2003 = (1-0,24)*(0,125-0,014)*(275285/1360570) = 1,7%

ЭФР2004 = (1-0,24)*(0,138-0,0035)*(891987/2275168) = 4%

Предприятию можно  брать займы, но прирост рентабельности собственного капитала не больше 4%. Дифференциал увеличился за счет увеличения рентабельности с 12,5 до 13,8%. Средняя расчетная ставка процента снизилась, не смотря на то, что  кредита взяли больше.

Оценка производственно-финансового  левериджа.

Процесс управления активами, направленный на увеличение прибыли, характеризуется категорией производственно-финансового левериджа. Производственно-финансовый леверидж обобщает общий риск фирмы по возможному недостатку средств для покрытия расходов и финансовых издержек по обслуживанию заемного капитала.

ПФЛ = ЭОЛ*ЭФЛ

ЭОЛ= Т / Т

Т = (237602-205144)/205144*100% = 15,82%

Т = (2232438-9912883)/912883*100% = 144,5%

ЭОЛ = 15,82/144,5 = 0,10%

ЭФЛ = Т / Т

Т = (386746-201081)/201081*100% = 92,3%

ЭФЛ = 92,3/15,85 = 5,82%

ПФЛ = 0,10*5,82 = 0,58%

По результатам  показателей можно сделать следующие  выводы:

- увеличение выручки  на 1% привело к росту эксплуатационной  прибыли на 0,10%

- увеличение эксплуатационной  прибыли на 1% привело к увеличению  прибыли на 92,3%

- увеличение выручки  на 1% привело к увеличению прибыли  на 0,58%.

Заключение. 

Структура заемного капитала может быть различной в  зависимости от принадлежности предприятия, доступности того или иного источника  финансирования и т. д. Следует отметить, что в современных условиях трансформируемой экономики на российских предприятиях, как правило, в структуре заемных  средств наибольший удельный вес  занимают краткосрочные кредиты  банков.

По поводу степени  привлечения заемных средств  в зарубежной практике существуют различные  мнения. Наиболее распространено мнение, что доля собственного капитала должна быть достаточно велика. Поскольку  в организацию с высокой долей  собственного капитала кредиторы вкладывают средства более охотно, постольку  она с большей вероятностью может  погасить долги за счет собственных  средств. В противоположность данному  мнению многим японским компаниям свойственна  высокая доля привлеченного капитала, а значение этого показателя в  среднем на 58% выше, чем, например, в  американских корпорациях. Объясняется  тем, что в этих двух странах инвестиционные потолки имеют совершенно разную природу – в США основной потолок  инвестиций поступает от населения, в Японии – от банков. Поэтому  высокое значение коэффициента концентрации привлеченного капитала свидетельствует  о степени доверия к корпорации со стороны банков, а, значит, о ее финансовой надежности; напротив, низкое значение этого коэффициента для  японской корпорации свидетельствует  о ее неспособности получить кредиты  в банке, что является определенным предостережением инвесторам и кредиторам.

Список  использованной литературы: 

1.                  Бланк И.А. Основы финансового менеджента. – М.: 1999

2.                  . А.Комаха,журнал «Финансовый директор», № 4/2001 г.Комаха,журнал «Финансовый директор», № 4/2001 г.

3.                  Миронов М.Г., Замедлина Е.А., Жарикова Е.В. Финансовый менеджмент - М.: изд. «Экзамен», 2004.

4.                  Сироткин В. Б., Финансовый менеджмент компаний. – СПб.: 2001.

5.                  Стоянова Е.С., Финансовый менеджмент. Российская практика. – М.: изд. "Перспектива", 1995.

6.                  Фатхутдинов Р.А., Стратегический менеджмент. – М.: изд. Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.

7.                  Яблукова Р.З., Финансовый менеджмент в вопросах и ответах. – М.: изд. «Проспект», 2004.

Информация о работе Эффективное управление кредиторской задолженностью