Экономические внебюджетные фонды РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 04:53, курсовая работа

Описание работы

Политика внебюджетных фондов не может быть абсолютно независимой к налогово-бюджетным (фискальным) мероприятиям. Колебания федерального бюджета от его дефицита до образования излишков и обратно на долгосрочных временных интервалах влияют на объем производства, занятость населения, уровень доходов, а, следовательно, на наполняемость внебюджетных фондов. Таким образом, очевидна целесообразность и необходимость изучения и совершенствования способов образования, наполнения и перераспределения средств государственных внебюджетных фондов РФ.

Содержание

Введение
1. Внебюджетные фонды как составная часть
финансовой системы РФ
1.1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов
1.2. Источники формирования внебюджетных фондов
2. Социальные внебюджетные фонды РФ
2.1. Пенсионный фонд (ПФР)
2.2. Фонд социального страхования (ФСС)
2.3. Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС)
3. Экономические внебюджетные фонды РФ
3.1. Российский фонд технологического развития и отраслевые
внебюджетные фонды НИОКР
3.2. Государственный внебюджетный фонд воспроизводства
минерально-сырьевой базы
3.3. Дорожный фонд
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат - Государственные внебюджетные фонды (на примере Российской Федерации).doc

— 79.50 Кб (Скачать)

      - обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления  фонда;

      - проведение НИР по вопросам  социального страхования и охраны  труда;

      - осуществление иных мероприятий  в соответствии с задачами  фонда.

      Средства  фонда используются только на целевое  финансирование мероприятий, указанных выше. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных. 

      2.3 Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) 

      ФОМС  предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования.

      Финансовые  средства фонда формируются за счет:

      - отчислений от единого социального налога;

      - отчислений от сельхозналога;

      - отчислений единого налога по упрощенной системе налогообложения;

      - отчислений от ЕНВД;

      - ассигнований из государственного  бюджета РФ;

      - прочих доходов.

      Обязательное  медицинское страхование - составная  часть государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

      Основными задачами Федерального и территориальных  фондов в системе обязательного  медицинского страхования являются:

      - обеспечение реализации Закона  РФ "Об обязательном медицинском  страховании граждан РФ";

      - обеспечение предусмотренных законодательством  РФ прав граждан;

      - достижение социальной справедливости  и равенства всех граждан;

      - участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;

      - обеспечение ее финансовой устойчивости.

      - средства, предусматриваемые органами  исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3. Экономические внебюджетные фонды РФ 

      3.1 Российский фонд технологического  развития 

      и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР 

      Эти фонды созданы в соответствие с Указом Президента РФ "О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала РФ" В Постановлении Правительства РФ "О порядке образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" установлено, что в федеральных министерствах и иных федеральных органах исполнительной власти, а также в корпорациях, концернах и ассоциациях, осуществляющих деятельность по разработке, финансированию и реализации комплексных программ и целевых научно-технических программ и НОКР, действуют отраслевые и межотраслевые фонды НИОКР.

      Указанные внебюджетные фонды не наделяются правами юридических лиц и действуют от имени федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и объединений, в которых они образованы. Они формируются за счет ежеквартальных добровольных отчислений предприятий и организаций независимо от форм, а суммы отчислений включаются предприятиями в себестоимость продукции.

      Средства  внебюджетных фондов направляются на финансирование НИОКР по созданию новых видов наукоемкой продукции, сырья и материалов; разработке новых и совершенствованию применяемых технологий, мероприятия по повышению технического уровня продукции; работ по стандартизации, сертификации и лицензированию продукции, а также в области охраны труда и техники безопасности; разработке нормативных и конструктивных материалов и др. Эти средства могут размещаться на депозитных счетах в банках. В данном случае полученные доходы в виде процентов облагаются налогом на прибыль по установленной ставке, а оставшаяся часть направляется на увеличение средств соответствующих фондов.

      Запрещается направлять средства внебюджетных фондов на проведение коммерческих операций.

      Выделение средств из внебюджетных фондов осуществляется на договорной основе.

      Ответственность за целевое использование средств  внебюджетных фондов возлагается на руководителей федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых образованы внебюджетные фонды. 

      3.2 Государственный внебюджетный фонд  воспроизводства 

      минерально-сырьевой базы  

      Средства  фонда формируются за счет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, которые производят субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности.

      Объектом  налогообложения при определении  отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы является стоимость реализованного сырья или реализованной продукции, полученных из полезных ископаемых, добытых предприятиями, за вычетом налога на добавленную стоимость, акциза.

      В соответствии со статьей 40 Закона РФ "О  недрах" освобождаются от уплаты в бюджет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы следующие категории пользователей:

      собственники, владельцы земельных участков, осуществляющие в установленном порядке добычу общераспространенных полезных ископаемых на принадлежащем или арендуемом ими земельном участке непосредственно для своих нужд;

      пользователи  недр, ведущие региональные геолого-физические работы, геологическую съемку, другие геологические работы, направленные на общее изучение недр;

      пользователи  недр, получившие участки для образования  особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение (заказники, заповедники ...).

      Суммы отчислений, а также суммы фактического финансирования за счет собственных  средств недропользователей включаются в себестоимость добычи полезных ископаемых. 

      3.3 Дорожный фонд  

      Деятельность  дорожных фондов регламентируется законом, который предусматривает образование финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети, автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог) и определяет общие правовые основы создания дорожных фондов соответствующих органов государственной власти, назначение и использование этих фондов, источники средств, поступающих в них.

      Финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования осуществляется за счет целевых внебюджетных средств концентрируемых:

      - в Федеральном дорожном фонде  РФ;

      - в дорожных фондах субъектов  РФ.

      Средства Федерального дорожного фонда направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к Федеральной собственности, а также затрат на управление дорожным хозяйством.

      Средства территориальных дорожных фондов направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности субъектов Федерации, а также затрат на управление дорожным хозяйством. 
 

      Заключение 

      Как и налоговая система, система  социальных внебюджетных фондов России требует реформирования, совершенствования  сбора и распределения страховых  взносов с целью более полного  удовлетворения потребностей граждан и государства в целом. Особенно это актуально в условиях экономического спада в связи с финансовым кризисом в стране.

      Исходя  из анализа работы государственных  внебюджетных фондов, напрашивается вывод о целесообразности консолидации каналов сбора страховых взносов и централизованного целевого распределения средств. Это, очевидно, позволит упростить плательщикам процедуру расчета и перечисления страховых взносов, а Министерству налогов и сборов – повысить качество контроля над сроками и правильностью их начисления и уплаты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованной литературы 

      1 Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. Изд. 3-е, перераб. и доп.— М.: ИНФРА-М, 2008

      2 Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.

Информация о работе Экономические внебюджетные фонды РФ