Экономический и валютный союз

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:45, курсовая работа

Описание работы

Внутри ЭВС экономический и валютный элементы интеграции органически связаны и
не могут существовать отдельно Так, общая экономическая политика нужна, чтобы
сформировать единое экономическое пространство, в рамках которого компании и
население повсюду имели бы одинаковые условия для хозяйственной деятельности.

Содержание

1. Создание экономического и валютного союза новая ступень европейской
интеграции............. 2
1.1. Экономический и валютный союз (ЭВС) в системе западноевропейской
интеграции............ 2
1.2. Причины и движущие силы создания ЭВС......................................3
1.3. Трудности, риски и проблемы...............................................4
1.4. Евро и международная валютная система, отношения ЕС с США.................7
1.5. Введение евро и возможные последствия для России..........................8
2. Валюта евро и платежные системы ЭВС - последствия и возможности для
международных корреспондентских отношений российских
банков.......................................................................
.... 11
2.1. Процесс внедрения евро разбит на четко разграниченные этапы..............12
2.2. Потребности клиентов могут оказаться весьма сложной задачей для
банка............................. 14
3. ПЛАТЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ..........................................................15
3.1. Вариант TARGET...........................................................15
3.2. Вариант с использованием системы клиринговых расчетов в евро Ассоциации
банков, работающих с ЭКЮ
(ЕВА)........................................................................
..................................................................... 17
3.3. Вариант с использованием удаленного доступа..............................18
3.4. Вариант с использованием корреспондентских связей........................19
3.5. Вариант с "сетевыми банками”.............................................21
4. ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ВАШЕГО БАНКА..................................................23
4.1. Новые возможности после 1 января 1999 г..................................23
4.2. Снижение издержек........................................................23
4.3. Совершенствование расчетного и информационного обслуживания..............24
4.4. Совершенствование процессов управления и повышение качества обслуживания
клиентов 25
5. КАКИЕ РЕШЕНИЯ АБН АМРО БАНК МОЖЕТ ПРЕДЛОЖИТЬ ВАШЕМУ БАНКУ................ 26
5.1. Обслуживание через единый счет в евро....................................26
5.2. Вариант решения EuroSmart................................................27

Работа содержит 1 файл

курсовая финансы.docx

— 87.53 Кб (Скачать)

обрабатываемых  индивидуально в реальном масштабе времени с безотзывным

валютированием  в день операции, в рамках таких  операций, как:

операции открытого  рынка и другие денежные операции между Европейским

центральным банком и национальными центральными банками  разных стран;

расчеты в рамках финансовых операций между коммерческими  банками;

крупные платежные  операции клиентов коммерческих банков;

Система TARGET состоит  из двух основных компонентов:

Системы проведения -крупных расчетов в реальном масштабе времени в каждой

стране-участнице, которые будут обрабатывать каждую операцию индивидуально.

Если в стране действуют несколько систем RTGS, только одна из них будет иметь

связь с TARGET.

Система связей между национальными системами RTGS, частью которой станет

Европейский центральный  банк.

                             

Система TARGET использует надежную технологию SWIFT.

Система TARGET допускает  осуществление как клиентских платежей, так и

межбанковских переводов. Система TARGET основана на технологии SWIFT,

передача переводов  по каналам связи происходит в  форматах МТ100 и МТ202.

Обмен такими сообщениями  в TARGET осуществляется в конвертах  формата

МТ198/МТ298. При  использовании только формата МТ100 при осуществлении

клиентских переводов  в системе TARGET не обеспечиваются требования по

прозрачности  затрат, предписанные, помимо прочих, Директивой Европейской

комиссии. Ожидается, что формат МТ103 будет включен  в следующий релиз системы

TARGET, и таким  образом, требования прозрачности, предписываемые Европейской

комиссией, в  частности, требования раскрытия информации о тарифах и

изначальной валюте платежа, будут соблюдены.

     TARGET обеспечит прямую связь с банками  в ЭВС и за его пределами.

Национальные  центральные банки стран "зоны евро" будут подключены к системе

TARGET с 1 января 1999 г. Центральные банки, так  называемых, не участвующих

стран (OUT-countries) (страны - члены Европейского союза, которые не войдут в

"зону евро" на первом этапе) также смогут  подключиться к TARGET. Центральные

банки стран  за пределами Европейского союза  не будут иметь прямого доступа  к

TARGET.

Коммерческие  банки в странах-участницах не обязаны  использовать систему

TARGET для осуществления  коммерческих платежей, однако они  будут обязаны

принимать входящие платежи, передаваемые по системе TARGET, в том случае,

если они подключены к системе RTGS соответствующей страны. Кроме того, каждое

банковское учреждение в пределах Европейского союза будет  иметь прямой доступ

к системам RTGS любой  другой страны в пределах ЭВС. Эта  привилегия, так

называемый "удаленный  доступ" (remote access), также доступна и для

иностранных банков, расположенных за пределами Европейского союза, при том

условии, что  такие банки имеют лицензию на ведение банковской деятельности в

пределах Европейского Союза. В ходе подготовительного  этапа разработки

системы TARGET странами Европейского союза было достигнуто соглашение о том,

что иностранные  финансовые учреждения должны в принципе иметь возможность

получения прямой связи с системами RTGS в странах  Европейского союза. При

помощи такого удаленного доступа коммерческие банки, расположенные за

пределами Европейского союза, могут принимать опосредованное участие в работе

системы TARGET. В  то же время удаленный доступ имеет  смысл только при большом

объеме платежей, достаточном для оправдания высоких  затрат, связанных с

интерактивным подключением и залоговым обеспечением, предоставления которого

требует любая  национальная система RTGS.

     Система  TARGET будет надежной, быстродействующей,  но, вероятнее всего, дорогой.

Переводы в  системе TARGET производятся безотзывно в реальном масштабе

времени. Теоретически расчеты по переводу в системе TARGET должны совершаться

в течение получаса. Если через полчаса Центральный  банк страны получателя не

подтвердит перевод, Центральный банк-отправитель начнет процедуру поиска

ошибки. Получасовой  интервал - это предел. На практике переводы выполняются в

течение нескольких минут.

Часы работы системы TARGET будут общими для всех стран-участниц. TARGET будет

работать с 07 : 00 утра до 06 : 00 вечера по среднеевропейскому времени.

Принятие клиентских переводов будет прекращаться в 05 : 00 вечера по

среднеевропейскому  времени. Система не будет работать 25 декабря и 1 января.

Вопросы совершения операций через системы RTGS в странах  ЭВС во время

различных национальных праздников все еще обсуждаются. Итогом таких

обсуждений может  стать то, что, хотя TARGET будет доступна для проведения

операций, некоторые  национальные системы RTGS будут закрываться  на время

праздников.

Национальные  центральные банки еще не разработали  тарифные сетки на переводы

по системе TARGET. Главная задача всех национальных центральных  банков -

покрыть свои операционные расходы. Ожидается, что расценки будут  весьма

высокими.

Преимущества  системы TARGET очевидны, однако этой системе  присущи и

определенные  ограничения:

     Преимущества:

совершение операций в реальном масштабе времени;

окончательный характер платежей;

зачисление средств  в день операции;

свободный доступ;

надежная технология SWIFT.

     Недостатки:

относительно  высокая предполагаемая стоимость;

несоответствие  требованиям Европейской комиссии в отношении прозрачности

затрат по состоянию  на 1 января 1999 г.;

ограниченная  возможность обработки больших  объемов операций.

                                                                       Таблица 3

         Сравнение расчетных систем TARGET в ЭВС и Fedwire в США        

      TARGET Fedwire

Количество обрабатываемых трансакций в день 60000 570000

Тариф за международные  платежи EUR 0,80* 0,50 дол. США

Тариф за внутренние платежи В зависимости от страны 0,50 дол. США

Тариф за коммерческие платежи В зависимости от страны 7 - 10 дол. США 
 

* В зависимости  от объема платежа.

     3.2. Вариант с использованием системы  клиринговых расчетов в евро  Ассоциации

банков, работающих с ЭКЮ (ЕВА)

Членство в  новой системе клиринговых расчетов в ЕВА будет доступно не всем.

Ассоциация банков, работающих с ЭКЮ, в настоящее  время является оператором

центра обработки  операций в ЭКЮ, участниками которого являются 52 крупнейших

клиринговых банка (в том числе АБН АМРО Банк). Еще несколько десятков банков

подали заявки на принятие их в члены ассоциации. В настоящее время всего лишь

около 100 европейских  банков удовлетворяют жестким условиям достаточности

собственных средств  участия в системе. Сегодня система  клиринговых расчетов в

ЭКЮ обрабатывает порядка 6000 операций в ЭКЮ ежедневно. Сюда в основном

входят платежи  по финансовым операциям и по некоммерческим операциям. ЕВА

выступила с  инициативой трансформации системы  клиринговых расчетов в ЭКЮ в

систему клиринговых  расчетов в евро к 1999 году.

     Система  ЕВА сможет обеспечить обработку  большинства видов платежей с

зачислением средств  в день совершения операции.

Система ЕВА  сможет обеспечить обработку различных  платежей, в том числе:

массовые и  консолидированные платежи;

расчеты по валютно-обменным операциям и операциям денежного  рынка;

расчеты по операциям  с ценными бумагами;

стандартные платежи;

срочные платежи;

платежи по "чистым" и документарным инкассо.

     Система  будет использовать проверенную  технологию SWIFT.

Платежи осуществляются с зачислением средств в день совершения операции

напрямую между  банками - участниками системы. Система  клиринговых расчетов

ЕВА допускает  также осуществление платежей в  адрес банков, не участвующих в

системе, через  банки-участники.

Система клиринговых  расчетов ЕВА допускает осуществление  как крупных, так и

мелких расчетов между банками-участниками с зачислением  средств в день

совершения операции. Новый механизм будет работать на тех же принципах, на

которых сегодня  работает система клиринговых расчетов в ЭКЮ, и будет основан

на технологии SWIFT. Система SWIFT будет отбирать платежные  поручения,

которые должны быть проведены через систему  клиринговых расчетов в евро ЕВА,

и передавать необходимые  данные в эту систему. Изначально будет возможна

передача сообщений  в форматах МТ100, МТ202 и МТ400. Сообщения  типов МТ102 и

МТ103, вероятнее  всего, также будут включены в  новую систему клиринговых

расчетов. С учетом того, что объем платежей в евро будет существенно больше

текущего объема платежей в ЭКЮ, технология системы  расчетов ЕВА будет

изменена, чтобы  обеспечить обработку больших объемов.

     Система  клиринговых расчетов ЕВА будет  надежной, быстродействующей и более

дешевой.

Платеж, совершенный  через систему клиринговых расчетов в евро ЕВА, является

безотзывным. Чистые позиции банков-участников определяются ежедневно.

Несмотря на то, что центральные банки стран, в которых находятся банки -

участники расчетов, не выступают гарантами их чистых позиций, расчеты в

системе ЕВА  соответствуют принципам Ламфалюсси, поскольку в отношении всех

участников действуют  очень жесткие нормативы. Платежи  в системе клиринговых

расчетов в  евро ЕВА осуществляются в реальном масштабе времени. Рабочие часы

системы еще  не определены. Также не утверждены официальные тарифы. ЕВА,

однако, уже заявляла, что стоимость операции составит менее 1 евро. Ожидаемое

количество платежей в день - 100 - 150 тысяч.

Система клиринговых  расчетов в евро ЕВА обладает рядом  явных преимуществ и

Информация о работе Экономический и валютный союз