Эмпирические исследования модели САРМ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, главной целью данной курсовой работы можно считать эксперименты по применению концепции «риск - доходность» и определение ее целесообразности в связи с изменениями рисков и рынков.
В рамках поставленной цели в курсовой работе обозначены следующие задачи:
-писать модель САРМ;
-выявить и коротко рассмотреть существующие аналоги данной модели;
-на основе данных компании, применить модель САРМ и проанализировать полученные данные.

Содержание

Введение 3
1 Понятие, сущность и цели модели CAPM 6
1.1 Понятие и сущность модели CAPM 6
1.2 Процесс расчета модели CAPM 9
1.3 Двухфакторная модель CAPM в версии Блэка 12
2 Эмпирические исследования возможности применения модели CAPM 18
2.1 Краткая характеристика организации и анализ основных показателей ее хозяйственной деятельности на….. 18
2.2 Применение эконометрического аппарата для оценки риска и доходности на…. 30
3 Направления улучшения деятельности ЗАО «ОПИКА» 43
Заключение 51
Список использованных источников 54
Приложения

Работа содержит 1 файл

Эмпирические исследования модели САРМ.doc

— 674.00 Кб (Скачать)

Анализ рентабельности  ЗАО «ОПИКА»  показывает, что в  предприятие имеет высокий уровень  рентабельности (26,9% в 2011 г.). Общая рентабельность предприятия за 2010-2011 годы увеличилась на 7,6%. В том числе за счет:

- роста прибыли на 1 руб. реализованной продукции,  работ, услуг - на 4,87%;

- снижения фондоемкости  – на 2,59%;

- ускорения оборачиваемости  оборотных средств - на 0,16 %

Превышение темпа роста  валовой прибыли от реализации по сравнению с темпом роста оборотного капитала на 122,2 пункта (237,6 – 115,4) привели  к повышению уровня рентабельности оборотного капитала на 9,8 пункта (19-9,2) по сравнению с 2010 годом. Тот факт, что темп роста среднего собственного капитала за 2011 год был ниже темпов роста чистой прибыли на 71,0 пункта (130,6-201,6) привели к повышению уровня рентабельности собственного капитала на 17,8 пункта (50,5 – 32,7).

Рентабельность продаж за 2009-2011 гг. увеличилась на 3,8 %. При этом, в связи с ростом выручки от реализации в отчетном году рентабельность выросла на 16%. Повышение себестоимости продукции, работ, услуг привело к снижению рентабельности продаж на 6,94%.За счет роста коммерческих расходов рентабельность продаж снизилась на 1,11%.В связи с ростом управленческих расходов рентабельность продаж снизилась на 4,15%.

Проведенный в курсовой работе анализ принятия и реализации управленческих решений в ЗАО  «ОПИКА» показал, исходя из масштабов  организации, характеристики ее деятельности мы выбрали для разработки управленческих решений инициативно - целевую технологию.

К важнейшим рекомендациям  можно отнести следующее: эффективность  реализации всех выводов рекомендаций может быть подтверждена расчетами  по основным показателям управленческой и реализации хозяйственной деятельности. К управленческим показателям, например, можно отнести степень выполнения общей системы менеджмента на предприятии. Качество выполнения менеджерами и специалистами должностных обязанностей в соответствии с их должностными инструкциями.

 

Предложен прямой канал  распределения продукции предприятия. На основании показателя рентабельности, который составляет 66,9 %, показателя чистой дисконтированной стоимости  нарастающим итогом до 2014 г в размере 8130  тыс.р. и периода окупаемости 8,4 мес. можно сделать вывод об эффективности внедряемого проекта.

 

Список использованных источников

 

  1. Никифоров А.А. Макроэкономика: научные школы, концепции, экономическая политика: учеб. пособие для вузов / А.А. Никифоров, О.Н. Антипина, Н.А. Миклашевская; под ред. А.В. Сидоровича. – М.: Дело и Сервис, 2009. – 534 с.
  2. Т.В. Теплова, Н.В. Селиванова Эмпирическое исследование применимости модели DCAPM на развивающихся рынках, публикация журнала «Корпоративные финансы» №3-2007
  3. Айзин К.И., Лившиц В.Н. Риск и доходность ценных бумаг на фондовых рынках стационарной и нестационарной экономики// Аудит и финансовый анализ, № 4, 2006
  4. Организация и финансирование инвестиций: Учеб. пособие / Т.К. Савчук, В.И. Шевчук, А.А. Бевзелюк и др. Под ред. Т.К. Савчук. – Мн.: БГЭУ. - 2011. – 196 с.
  5. Алымов Ю. Денежно-кредитная политика и развитие банковского сектора: итоги и перспективы // Вестник Ассоциации белорусских банков. – 2009. – №9. – C. 25–33
  6. Аркин, В.И. Инвестиционные ожидания, стимулирование инвестиций и налоговой реформы / В.И. Аркин // Экономика и математические методы. – 2009. – Т. 43, №2. – С. 76–100
  7. Ерохина Р.И., Самраилова Е.К. Анализ и моделирование трудовых показателей на предприятии. Уч. пос. /Под ред. Рофе А.И., - М.: Из-во «МИК», 2009г. – 160 с.
  8. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учеб. для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.– 407с.
  9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 400с. – (Серия «Высшее образование)
  10. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс. – 2-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 303с. – (Серия «Высшее образование»)
  11. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник для студентов экон. спец вузов. / Под общ. ред. Л.И. Кравченко.– 2-е изд., перераб. и доп.– Мн.: Новые знания, 2009. – 383с.
  12. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник для студентов экон. спец вузов. / Под общ. ред. В.В. Осмоловского. – Мн.: Новое знание, 2010. – 318с
  13. Государственное регулирование экономики /курс лекций/Под общ.ред. Н.Б.Антоновой. – Мн.: ООО «Мисанта», 2008- 384 с.
  14. Кюппер, Вильгельм. Продажи. Базовый курс. Оптимальный путь к профессионализму. – М.: АО «Интерэфксперт», 2009
  15. Мак-Дональд, Малколм. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2005
  16. Малых В.В. Управление маркетингом торговой предприятия. – М.: Экзамен, 2009
  17. Радионов А.Р. Логистика. Нормирование сбытовых запасов и оборотных средств предприятия.: Уч.пос. – М.: Дело, 2009
  18. Андреева О.Д. Технология бизнеса. - М.: Инфра-М , 2009. 270с.;
  19. Бурцев В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность, М.: Тенс. - 2009, 276с.;
  20. Зорина Т.Г. Маркетинговые исследования и сегментация рынка. - Мн.: Мисанта, 2003, 346с.;
  21. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ - М.: Финспресс. 2008, 152с.;
  22. Кондратьев А.Д. Маркетинг: концепции и решения. - М.: Дело, 2009 64с.;
  23. Директива №4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь» 31.12.2011 г.
  24. Бевзелюк, А. Методы оценки инвестиционных проектов / Александр Бевзелюк // Банкаўскі веснік. – 2009. – №19 (ліпень). – С. 12–18
  25. Веремейко, Ю. Иностранные инвесторы лишились большинства льгот / Юрий Веремейко // БНПИ. Юридический мир. – 2011. – №9. – С. 19–25
  26. Гусаков, Б. Инвестиции потекут, если открыть шлюзы // Финансы, учет, аудит. – 2011. – №7. – С. 27–30
  27. Давыдова, Н. Инвестиционно-финансовое обеспечение инновационного развития экономики Республики Беларусь / Наталья Давыдова // Банкаўскі веснік. – 2012. – №34 (снежань). – С. 36–41
  28. Заико, Л. Инвестиционный парадокс по-белорусски / Леонид Заико // Дело. – 2011. – №4. – С. 7–9
  29. Платежный баланс республики Беларусь за январь – сентябрь 2009 г. // Банкаўскі веснік (инф. вып.). – 2010. – 16–31 студз. (№3). – С. 14–112
  30. Рудый К. Финансовая политика государства: теоретические аспекты, приоритеты реализации // Финансы, учет, аудит. – 2011. – №5. – С. 28–30
  31. Электронный ресурс. Национальный статистический комитет РБ. Режим доступа: http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/pressrel/foreign_invest. php. Дата доступа: 29.11.12 г.
  32. Электронный ресурс. Национальный статистический комитет Республики Беларусь. Режим доступа: http://belstat.gov.by
  33. Шеремет А.Д. - Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия: учебник. - М.: ИНФРА - М, 2008. - 367с.;
  34. Уткин Э.А. Курс менеджмента: учебник для ВУЗов. - М.: Издательство "Дело" 2010, с.297.

 

Приложение

 

Расчет  коэффициента «бета»

 

Дата

Индекс

Корпорация 

 

Индекс,%

Корпорация ,%

17.03.2012

923,23

122,75

     

18.03.2012

939

118,6

 

1,71%

-3,38%

19.03.2012

960,73

122,5

 

2,31%

3,29%

20.03.2012

978,96

121

 

1,90%

-1,22%

21.03.2012

957

123

 

-2,24%

1,65%

24.03.2012

949,14

123,5

 

-0,82%

0,41%

25.03.2012

947,4

122,75

 

-0,18%

-0,61%

26.03.2012

938,97

122,5

 

-0,89%

-0,20%

27.03.2012

959,31

125

 

2,17%

2,04%

31.03.2012

981,86

128,5

 

2,35%

2,80%

01.04.2012

995,57

130

 

1,40%

1,17%

03.04.2012

1 009,33

130

 

1,38%

0,00%

04.04.2012

1 003,17

124,65

 

-0,61%

-4,12%

07.04.2012

1 004,37

125

 

0,12%

0,28%

08.04.2012

1 006,26

125,5

 

0,19%

0,40%

11.04.2012

1 030,04

125,25

 

2,36%

-0,20%

14.04.2012

1 024,08

121,55

 

-0,58%

-2,95%

15.04.2012

1 035,79

130

 

1,14%

6,95%


 

 


Информация о работе Эмпирические исследования модели САРМ