Эволюция банковской системы РФ» на примере: «Уралсиб»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 17:02, отчет по практике

Описание работы

Цели и задачи учебной практики:
рассмотреть теоретические основы организации банковских продуктов и услуг коммерческого банка;
провести анализ банковских продуктов и услуг коммерческого банка на примере ОАО банк «Уралсиб»;
Охарактеризовать деятельность банка «Уралсиб»;
Определить основные виды услуг и стратегию банка;
приобретение навыков практической работы;
анализ функций предприятия;
изучение конкретной финансовой, производственной и другой деловой документации;

Содержание

Введение 3
Глава 1.Эволюция банковской системы РФ 4
Глава 2. Характеристика деятельности банка «Уралсиб» 8
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика банка «Уралсиб» 8
История создания 8
Учредители 9
Цели и задачи 9
Специализация банка 9
Миссия банка 9
Виды лицензий 10
Место банка в российских и международных рейтингах 10
Организационная структура 10
2.2. Основные виды услуг, предоставляемые банком «Уралсиб» для юридических лиц 14
2.3. Основные виды услуг, предоставляемые банком «Уралсиб» для физических лиц 20
Глава 3. Стратегия развития банка «Уралсиб» 27
Заключение 32
Словарь терминов 34
Список использованной литературы 35

Работа содержит 1 файл

УП Банк Уралсиб.docx

— 76.88 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования «Санкт-Петербургский

государственный инженерно-экономический университет»

филиал  в г. Чебоксары

 

 

факультет экономики и менеджмента

кафедра финансов и банковского дела

 

Отчет

по учебной  практике «Банковское дело»

на тему: «Эволюция банковской системы РФ»

на примере: «Уралсиб»

 

 

 

                                                                                                    Выполнил:

                                                                                                    Уляндин Евгений Владимирович

                                                                                                    № 1813328

                                                                                                    Подпись_______

                                                                                                    Проверил:

                                                                                                    Ассистент

                                                                                                    Сергеева Марина Анатольевна

                                                                                                    Оценка_______

                                                                                                    Дата_______ Подпись_______

 

 

 

Чебоксары 2010

Оглавление

Введение 3

Глава 1.Эволюция банковской системы РФ 4

Глава 2. Характеристика деятельности банка «Уралсиб» 8

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика банка «Уралсиб» 8

История создания 8

Учредители 9

Цели и задачи 9

Специализация банка 9

Миссия банка 9

Виды лицензий 10

Место банка в российских и международных рейтингах 10

Организационная структура 10

2.2. Основные виды услуг, предоставляемые банком «Уралсиб» для юридических лиц 14

2.3. Основные виды услуг, предоставляемые банком «Уралсиб» для физических лиц 20

Глава 3. Стратегия развития банка «Уралсиб» 27

Заключение 32

Словарь терминов 34

Список использованной литературы 35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

   Положительные тенденции развития рынка банковских услуг в последнее время, а также конкуренция со стороны иностранных финансовых структур, которые активно действуют на российском финансовом рынке, заставляют российские банки уделять больше внимания стратегическому подходу к управлению организацией.

   В этой связи возникает необходимость осмысления зарубежного опыта работы банковской системы, трансляция лучших механизмов и инструментов в управлении компанией на российский рынок.

   Поэтому актуальность изучения банковского дела очевидна, становится все больше и больше банков, за счет чего это происходит? Развитие банка и его деятельность рассмотрим на примере ОАО «Уралсиб» банк.

Цели и  задачи учебной практики:

  1. рассмотреть теоретические основы организации банковских продуктов и услуг коммерческого банка;
  2. провести анализ банковских продуктов и услуг коммерческого банка на примере ОАО банк «Уралсиб»;
  3. Охарактеризовать деятельность банка «Уралсиб»;
  4. Определить  основные виды услуг и стратегию банка;
  5. приобретение навыков практической работы;
  6. анализ функций предприятия;
  7. изучение конкретной финансовой, производственной и другой деловой документации;

   Основными целями деятельности Банка России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов.

 

 

 

Глава 1.Эволюция банковской системы РФ.

Объективные причины возникновения банковской системы заложены в товарном производстве, предполагающем специфический механизм ускорения оборота денег в  экономике, опосредующий деятельность различных хозяйственных субъектов, выступающих в роли кредиторов и  заемщиков.

Для оценки современного состояния банковской системы в России целесообразно  проследить ее и эволюцию.

История развития банковской системы в России берет свое начало со времен Петра  великого. Первое упоминание о совершении монетной конторой операции кредитного характера относится к 1729 году. Следует  отметить, что монетная контора изначально являлась учреждением административным, основными функциями которого были : ведение монетным делом, А 1733 года по указу правительства разрешена  выдача краткосрочных ссуд на 8 % годовых  под залог серебра и золота в размере 3/4 стоимости залога. Однако, такая операция была прекращена, поскольку не имела достаточно широкого распространения.

В 1754 году правительством России учреждаются  первые государственные банки - государственные  заемные банки для дворянства в Москве и Петербурге и банк для  поправления при петербургском  порте коммерции и купечества.

Основной  операцией была операция по выдаче ссуд под различные формы залога.

Именно  с момента учреждения этих двух банков в России получают развитие две основные формы кредита: ипотечный, основным принципом выдачи которого выступает  залог крепостных душ (существовал  до 1859 года) и коммерческий.

В 1769 году по указу императрицы Екатерины II было учреждено два эмиссионных  банка (московский и петербургский) , семь выступающих в виде ассигнационных, и в последствии в 1786 году слитых в государственный ассигнационный банк. С момента учреждения ассигнационного банка в России наступает период бумажно - денежного обращения.

В первые десятилетия XIX века вся банковская система России была представлена государственным  ассигнационным (эмиссионным) банком, государственным заемным (ипотечным) банком и государственным коммерческим (краткосрочного кредита) банком. Положение  на денежном рынке характеризовалось  преобладанием государственного кредита. Такое положение на денежном рынке  не могло не отразиться на деятельности заемного и коммерческого банков. Они не выполняли своего прямого  предназначения: они не предоставляли  кредита промышленности и торговле, помещичьим хозяйствам.

Они не могли  способствовать развитию зарождающейся  промышленности.

В 1860 году в стране начинает проводиться банковская реформа, которая предполагала:

1) ликвидацию  старых кредитных учреждений: государственного  коммерческого и заемного банков;

2) организование  нового государственного кредитного учреждения, а именно : государственного банка России.

Таким образом, банковская система России в преддверии первой мировой войны включала: эмиссионный  государственный банк, акционерные  коммерческие банки, ипотечные банки, городские банки.

  Продолжался процесс концентрации, слияния банковских ресурсов. До 80 процентов капитала акционерных коммерческих банков, которых насчитывалось 50, было сосредоточено в 18 банках. Из них выделились 5 крупнейших банков: русско-азиатский, петербургский между народный коммерческий, азово-донской, русский (для внешней торговли) и русский торгово-промышленный.

  Особенностью банковской политики России являлось активное привлечение иностранного капитала, в основном французского. В 1914 году примерно половина акционерного капитала 18 коммерческих банков принадлежала иностранным партнерам. Система ипотечных банков включала 2 государственных: крестьянский поземельный и дворянский земельный; 10 акционерных земельных банков; 36 губернских и городских кредитных обществ. Городских общественных банков насчитывалось 317. Они специализировались преимущественно на выдаче ссуд под городскую недвижимость. К январю 1917 года было зарегистрировано 53 акционерных банка.

  На основе приведенного анализа можно сделать вывод, к 1917 году Россия имела развитую сеть банковско-кредитных институтов представленную государственным банком, акционерными коммерческими банками, обществами взаимного кредита, городскими банками, банками ипотечного кредита и другими кредитными учреждениями.

  После 1917 года основным направлением большевистской партии в области финансовой политики было установление государственного контроля над всеми банками, слияние их всех в единый банк, национализация банков. Эти процессы повлекли за собой быстрое отмирание прежней функции банков. Сохранилась лишь одна - выпуск кредитных билетов, но с национализацией она приобретала совершенно иной характер. Она стала чисто казначейской (покрывались государственные расходы) , причем без предоставления банку каких-либо обеспечений.

  Следующий этап развития банковской системы России связан с переходом к новой экономической политике.

  Нэп вызвал серьезные изменения в хозяйственном механизме в связи с увеличением товарного обмена и соответствующим расширением денежного оборота, что обусловило изменение отношения к кредиту.

  В период НЭПА строительство кредитной системы проводилось поэтапно.

  В 1921 году начал функционировать государственный банк, созданы кооперативные банки. Начали формироваться на паевых началах общества сельскохозяйственного кредита, которые представляли собой местные сельскохозяйственные банки, расположенные в областных (губернских) центрах.

  С 1922 по 1925 годы в стране складывается развернутая сеть коммерческих банков, отраслевых специализированных банков и других кредитных учреждений. Начали действовать и территориальные банки, в частности, среднеазиатский и дальневосточный. Таким образом, к 1925 году кредитная система была представлена: госбанком СССР, банками акционерного, коммерческого типа, городскими банками, обществами взаимного сельскохозяйственного кредита, кредитными и ссудно-сберегательными товариществами, городскими ломбардами и сберегательными кассами.

  На этом развитие инициативы в становлении кредитной системы было приостановлено.

  На рубеже 20-х-30х годов в денежно-кредитной системе страны произошли существенные изменения. Эти изменения были связаны с тремя основными причинами:

  1. индустриализацией страны и усилением всеобъемлющего планового начала во всем народном хозяйстве;
  2. необходимостью строжайшего учета за производством и распределением продуктов в народном хозяйстве и кредитных ресурсов в частности;
  3. необходимостью ускорения темпов социального накопления.

  Возникла необходимость проведения кредитной реформы. В результате ее проведения в 1930-1931 годах была разрушена многозвенная банковская система, ее кредитные ресурсы переданы в госбанк, наделенный огромными правами по контролю за производством и распределением, страна получила систему денежного обращения, в которой деньги играли вспомогательную роль.

  Такая денежная и кредитная системы с рядом незначительных изменений просуществовали в стране вплоть до 1990 года.

 

Глава 2. Характеристика деятельности банка «Уралсиб».

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика банка «Уралсиб».

История создания

Банк  создан в виде ТОО «Республиканский инвестиционно - кредитный банк „Башкредитбанк“» в Башкортостане в начале 1993 года. В апреле 1998 года преобразован в открытое акционерное общество. Учредителем банка и его единственным владельцем до ноября 2000 года выступало Правительство Республики Башкортостан. Бюджетные средства и административный ресурс позволили банку к 2000 году войти в Tоп-20 российских банков по размеру активов.

Приняв  стратегию роста через развитие региональной сети, в 2002 году «Башкредитбанк»  сменил название на ОАО «Урало-Сибирский  Банк» (краткое наименование «Уралсиб») и в рамках той же экспансии  за пределы Башкортостана «Уралсиб»  приобрел контрольные пакеты банков Кузбассугольбанк (Кемерово), Башпромбанк (Уфа), «Евразия» (Ижевск), «Дорожник» (Челябинск), Стройвестбанк (Калининград), «Дзержинский» (Пермь).

В 2004 году 72,5 % акций «Уралсиба» купила корпорация Николая Цветкова «НИКойл». К этому  моменту «НИКойл» (создана в 1993 году под именем «Комплексные инвестиции»), заработавшая первоначальный капитал  на консультационном и инвестиционном обслуживании НК «ЛУКойл», уже приобрела  банк «Родина» (впоследствии ИБГ «НИКойл»), брокера «Ринако Плюс», Автобанк (позднее «Автобанк-Никойл»), «Брянский  Народный Банк», Промышленно-Страховую  компанию (ПСК, позднее Страховая  Группа «Уралсиб») и другие финансовые активы.

«Банк „Уралсиб“» (ОАО «Уралсиб») реорганизован 20 сентября 2005 г. в результате присоединения 5 банков: ОАО «УралСиб», ОАО АКБ «Автобанк-НИКойл», КБ «Брянский народный банк» (ОАО), АБ «ИБГ НИКойл» (ОАО), ОАО АКБ «Кузбассугольбанк».

Учредители

Председатель  совета директоров банка — Николай  Цветков. Председатель правления —  Ильдар Муслимов.

Банк  принадлежит: ФК «Уралсиб» — 94,6 %, Morgan Stanley — 2,1 %, Deutsche Bank — 2,1 %, свободное  обращение — 1,2 %.

Цели и задачи

Цели:

Информация о работе Эволюция банковской системы РФ» на примере: «Уралсиб»