Планирование и распределение выручки от реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 17:48, контрольная работа

Описание работы

Выручка от реализации является основным доходом предприятия, главным источником его денежных поступлений, отражает результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени (год, квартал, месяц).

Содержание

1. Понятие выручки от реализации продукции.
2. Факторы, влияющие на размер выручки от реализации продукции.
3. Методы расчета выручки от реализации продукции на предстоящий период.
4. Распределение выручки от реализации продукции

Работа содержит 1 файл

Планирование и распределение выручки от реализации продукции.docx

— 25.45 Кб (Скачать)

Планирование  и распределение  выручки от реализации продукции.

  1. Понятие выручки от реализации продукции.
  2. Факторы, влияющие на размер выручки от реализации продукции.
  3. Методы расчета выручки от реализации продукции на предстоящий период.
  4. Распределение выручки от реализации продукции
 

       Введение.

       Основным  звеном экономики в рыночных условиях хозяйствования являются предприятия, которые выступают в роли хозяйствующих  субъектов. Они для осуществления  хозяйственной деятельности, получения  продукции, доходов и накоплений используют определенные виды ресурсов: материальные, трудовые, финансовые, а  также денежные средства.

       Наличие в достаточном объеме финансовых ресурсов, их эффективное использование, предопределяют хорошее финансовое положение предприятия платежеспособность, финансовую устойчивость, ликвидность. В этой связи важнейшей задачей  предприятий является изыскание  резервов увеличения собственных финансовых ресурсов и наиболее эффективное  их использование в целях повышения  эффективности работы предприятия  в целом. Одним из главных показателей  эффективности работы предприятия  является выручка.

       Выручка от реализации является основным доходом  предприятия, главным источником его  денежных поступлений, отражает результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени (год, квартал, месяц). 

       От  того, насколько достоверно будет спланирована выручка будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Расчет плановой выручки должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками.

       Изменения в объеме выручки от реализации оказывают  большое влияние на финансовые результаты деятельности и на финансовую устойчивость предприятия, поэтому финансовый отдел  предприятия организует ежедневный оперативный контроль за отгрузкой и реализацией продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Планирование и распределение выручки от реализации продукции.

  1. Понятие выручки от реализации продукции

       Главным источником формирования валового дохода предприятия является выручка от реализации продукции (работ, услуг).

       Реализация  продукции - завершающая стадия кругооборота средств предприятия, имеющая первостепенное значение для нормального его функционирования. Реализованной продукцией считается готовая продукция, отпущенная потребителям или вывезенная ими со складов предприятия-изготовителя, в оплату которой полностью поступили средства на счет поставщика

       Размер  выручки от реализации продукции  зависит от количества, ассортимента, качества реализуемой продукции, цены и расчетно-платежной дисциплины. Количество реализованной продукции  зависит от объема производства (товарной продукции) и переходящих остатков нереализованной продукции на начало и конец периода реализации (месяца, квартала, года).

       2. Факторы, влияющие  на размер выручки  от реализации  продукции.

       На  величину выручки от реализации продукции  влияют многие факторы, как зависящие, так и не зависящие от деятельности предприятия. Непосредственно зависящими от предприятия являются:

       * объем

       * ассортимент

       * качество и конкурентоспособность  производимой продукции

       * уровень цен

       Выпуск  продукции в основном определяет объем реализации продукции: с увеличением  ее выпуска растет объем реализации, и наоборот.

       Кроме того, сумма выручки зависит от:

       * ритмичности работы предприятия

       * комплектности продукции

       * характера отгрузки

       * спроса на данную продукцию

       * форм расчета за продукцию

       3. Методы учета выручки  от реализации  продукции.

       Законодательно  закреплены два метода отражения (учета) выручки от реализации продукции:

       1) по отгрузке товаров (выполнению  работ, оказанию услуг) и предъявлению  контрагенту расчетных документов - метод начислений;

       2) по мере оплаты - кассовый метод.

       Между этими методами имеется существенная разница. В первом случае (метод начислений) моментом реализации и, следовательно, образования выручки считается  дата отгрузки.

       В российской практике наибольшее распространение  получил второй метод - определение  выручки по фактическому поступлению  средств на счет предприятия.

       4. Методы расчета  выручки от реализации  продукции на предстоящий  период.

       Планирование  выручки необходимо для определения  плана прибыли и плановых платежей в бюджет. От обоснованности расчета  плановой выручки во многом зависит  реальность всех других финансовых показателей.

       Масштабы  планирования зависят от объекта  планирования, организационного построения фирм, их характеристик, составных элементов  и временного фактора.

       Долгосрочное  планирование в основном характерно для крупных фирм (предприятий) и  насыщенного рынка.

       Текущее оперативное планирование осуществляется на различных предприятиях.

       Процесс внутрифирменного планирования .Его роль в условиях кризисного состояния экономики значительно выросла. Тщательная и детальная проработка поведения предприятия на рынке в краткосрочном периоде - основа успеха.

       Плановая  выручка может быть рассчитана несколькими  способами:

       1) путем прямого поассортиментного счета (метод прямого счета);

       2) исходя из общего объема выпуска  товарной продукции, скорректированного  на изменение остатков нереализованной  продукции на начало и конец планируемого периода (расчетный метод);

       3) пофакторный метод;

       4) метод суммарного расчета (экстраполяции).

       Первый  метод используется на предприятиях с небольшой номенклатурой продукции  и коротким циклом производства, когда  нет переходящих остатков готовой  продукции на складе или эти остатки  по периодам времени меняются незначительно. Здесь большое значение имеет  уровень разработки номенклатуры продукции  по видам, маркам, сортам и согласование с заказчиками их объема и цен  на планируемый период. Метод прямого  счета основан на гарантированном  спросе. Предполагается, что весь объем  произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет  заказов. Это наиболее достоверный  метод планирования выручки, когда  план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с  потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура  выпуска, установлены соответствующие  цены. При этих условиях выручку  от реализации можно определить путем  умножения объема реализуемой продукции  на цену единицу продукции.

       В условиях рыночных отношений большинство  предприятий не имеет гарантированного спроса на весь объем произведенной  продукции, предприятия вынуждены  проводить ежедневную работу по расширению рынка для своей продукции. В  этих условиях для планирования выручки  применяется расчетный метод  по указанной выше формуле. По этому  методу необходимо учитывать:

  • на планируемый год: объем производства продукции, работ и услуг;
  • на начало нового периода: ожидаемые остатки готовой продукции на складе, товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, товаров отгруженных, не оплаченных в срок, товары, находящиеся на ответственном хранении у покупателей;
  • на конец периода: рассчитанные по нормативам остатки готовой продукции на складе, товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил.

       Количество  ожидаемых остатков готовой продукции  на начало периода берется из отчетных данных или прогноза исходя из реального  положения дел. По бухгалтерскому учету  остатки нереализованной продукции  показываются по производственной или  полной себестоимости, поэтому для  пересчета в оптовые цены используются коэффициенты перевода.

       При определении переходящих остатков готовой продукции на конец периода  на складе предприятия необходимо провести анализ факторов, их формирование, определить причины сверхнормативных остатков, установить ожидаемые изменения  условий реализации (изменения местоположения потребителей, транспорта, порядка  безналичных расчетов). Эти расчеты  делаются при планировании величины собственных оборотных средств  под запасы готовой продукции  по нормативам. Расчеты остатков готовой  продукции отгруженной, срок оплаты которой не наступил, или продукции  на ответственном хранении у покупателей  делается через анализ и планирование дебиторской задолженности.

       При высоких темпах инфляции необходимо учитывать изменение цен через  инфляционные коэффициенты. Если отпускные  цены не совпадают с оптовыми ценами предприятия, при составлении товарного  баланса необходимо учитывать разницу  между отпускными и оптовыми ценами для расчета выручки от реализации продукции.

       Выручка от реализации по третьему методу рассчитывается на основе фактической выручки от реализации продукции в базисном периоде и тех изменений, которые  планируются в предстоящем периоде.

       Основными факторами, корректирующими объем  выручки, являются изменения:

  • объема реализации;
  • структуры реализуемой продукции;
  • цен на продукции.

       Выручка от реализации продукции по четвертому методу определяется прогнозированием темпов роста или снижения объемов  выручки на основе анализа их за предыдущие периоды времени и  экспертных оценок по сохранению этих темпов или их изменению.

       Этот  метод можно применять в условиях стабильной экономики.

       Прогнозирование выручки от реализации возможно через установление ее минимального, оптимального и максимального  объемов. Делается это при составлении гибких финансовых смет.

            На предприятиях применяются  различные методы прогнозирования  продаж:

  • экспертные методы, основанные на использовании опыта и знаний руководителей;
  • статистические, основанные на исследовании тенденций изменения объема реализации за предыдущие годы;
  • метод заключения долгосрочных договоров форвардного типа.

       Для планирования и прогнозирования  выручки от реализации продукции, работ  и услуг важное значение имеет анализ и расчет величины дебиторской задолженности, сроков ее погашения, размеров просроченной задолженности.

       В целом между поступлением денежных средств, объемом реализации и изменением остатков дебиторской задолженности  существует следующая зависимость:

       Сумма выручки = Сумма от отгрузки реализации + Дебиторская задолженность  на начало периода - Дебиторская задолженность  на конец периода

       Для прогнозирования величины дебиторской  задолженности необходимо знать  выручку от реализации продукции, средние  остатки дебиторской задолженности  за предыдущий период и длительность периода ее оборота.

       5.Распределение  выручки от реализации  продукции.

       Преобладающая часть финансовых ресурсов предприятий  используется для финансирования оборотных  фондов и фондов обращения.

       Оборотные фонды - это предметы труда, обслуживающие  процесс обращения товаров. В  натурально-вещественной форме оборотные  фонды представлены следующими видами текущих активов:

Информация о работе Планирование и распределение выручки от реализации продукции