Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 00:29, реферат
Государство в последние годы предприняло ряд эффективных мер по корректировке бюджетных взаимосвязей, по регулированию каналов прохождения и направления бюджетных потоков, воздействуя на процессы формирования межбюджетных отношений. Были внесены изменения в принципы и методы формирования бюджетных доходов и расходов, уточнены пропорции распределения ресурсов, что положительно повлияло на согласование интересов органов власти всех уровней, упорядочило взаимодействие звеньев бюджетной системы.
Уровень
расчетной бюджетной
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности предоставляются субъектам РФ, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ.
Объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, подлежащий утверждению на очередной финансовый год, определяется путем умножения объема указанного Фонда, подлежавшего утверждению на текущий финансовый год, на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции (индекс потребительских цен). Утверждение на плановый период нераспределенного между субъектами Российской Федерации объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации допускается в размере не более 15 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода. В течение нескольких лет ФФПР составлял около 14 % от общего размера налоговых доходов федерального бюджета, за исключением доходов от таможенных пошлин.
По заявлению министра финансов Алексея Кудрина, разница в бюджетной обеспеченности между самыми бедными и самыми богатыми регионами РФ в 2011-2013 году сократится до 2,5 раз. Он отметил, что комиссия одобрила методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ на 2011-2013 годы.
По
подсчетам Минфина, в результате
реализации данной методики самые низкообеспеченные
регионы "поднимутся до 85 процентов
от средней бюджетной
Алексей
Кудрин подчеркнул, что если до выравнивания
разницы между самыми низкообеспеченными
и высокообеспеченными
Заключение
Без
совершенствования системы
Среди основных проблем межбюджетных отношений можно выделить следующие:
Основным направлением решения
данных проблем является
Информация о работе Принципы построения межбюджетных отношений в России