Принципы построения межбюджетных отношений в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 00:29, реферат

Описание работы

Государство в последние годы предприняло ряд эффективных мер по корректировке бюджетных взаимосвязей, по регулированию каналов прохождения и направления бюджетных потоков, воздействуя на процессы формирования межбюджетных отношений. Были внесены изменения в принципы и методы формирования бюджетных доходов и расходов, уточнены пропорции распределения ресурсов, что положительно повлияло на согласование интересов органов власти всех уровней, упорядочило взаимодействие звеньев бюджетной системы.

Работа содержит 1 файл

межбюджетные отнощшения1.docx

— 30.09 Кб (Скачать)

     Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые  могут быть получены консолидированным бюджетом субъекта Российской Федерации исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов Российской Федерации с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема государственных и муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

     Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности предоставляются субъектам РФ, уровень  бюджетной обеспеченности которых  не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной  бюджетной обеспеченности субъектов  РФ.

     Объем Федерального фонда финансовой поддержки  субъектов Российской Федерации, подлежащий утверждению на очередной финансовый год, определяется путем умножения  объема указанного Фонда, подлежавшего утверждению на текущий финансовый год, на прогнозируемый в очередном  финансовом году уровень инфляции (индекс потребительских цен). Утверждение на плановый период нераспределенного между субъектами Российской Федерации объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации допускается в размере не более 15 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода. В течение нескольких лет ФФПР составлял около 14 % от общего размера налоговых доходов федерального бюджета, за исключением доходов от таможенных пошлин.

     По  заявлению министра финансов Алексея  Кудрина, разница в бюджетной обеспеченности между самыми бедными и самыми богатыми регионами РФ в 2011-2013 году сократится до 2,5 раз. Он отметил, что комиссия одобрила методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ на 2011-2013 годы.

     По  подсчетам Минфина, в результате реализации данной методики самые низкообеспеченные  регионы "поднимутся до 85 процентов  от средней бюджетной обеспеченности по стране".

     Алексей Кудрин подчеркнул, что если до выравнивания разницы между самыми низкообеспеченными и высокообеспеченными регионами  была шесть раз, то после выравнивания она сократится до 2,5 раза. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Без совершенствования системы межбюджетных отношений невозможно эффективное  проведение бюджетной политики и  решение задач регионального  развития.  

    Среди основных проблем межбюджетных отношений  можно выделить следующие:

    • значительное преобладание дотационных регионов и уменьшение количество регионов-донаров
    • отсутствие системы мониторинга деятельности регионов по оптимизации расходов и уменьшению зависимости от дотаций
    • неэффективная система распределения финансовой помощи нуждающимся регионам и муниципалитетам посредством межбюджетным трансфертов, поощряющая иждивенческие настроения и отбивающая у регионов-доноров совершенствовать свою финансово-экономическую деятельность

        Основным направлением решения  данных проблем является прежде  всего создание стимулов для улучшения качества управления региональными и муниципальными финансами и введение эффективной дифференцированной системы выделения трансфертов нуждающимся регионам в зависимости от результатов их финансово-экономической деятельности. Вопрос о необходимости укрупнение регионов на взаимовыгодной, экономически целесообразной основе является дискуссионным, так как объединение регионов уже осуществлялось и мнения различных специалистов о его последствиях часто расходятся. Следует отметить, что важным направлением решения рассматриваемой проблемы может стать преобразование системы распределения налоговых поступлений территориальных бюджетов.  

Информация о работе Принципы построения межбюджетных отношений в России