Система управления финансами Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 15:14, реферат

Описание работы

Предметом исследования станут объекты и субъекты управления финансами. В качестве объектов управления выступают разнообразные виды финансовых отношений, а субъектами управления являются те организационные структуры, которые осуществляют управление. Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, называется финансовым аппаратом.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….....3
I.Общая характеристика органов государственной власти ………………..5
. Функции и задачи органов государственной власти …....…………5
. Основные методы и формы управления финансами .……………...7
II.Система государственных органов управления финансами …...............10
2.1. Высшие органы государственной власти управления финансами в РФ…………………………………….…………………………………..........10
2.2. Министерство Финансов Российской Федерации………................11
2.3. Счетная палата РФ.…………………………………………………..14
2.4. Налоговые органы РФ….....................................................................15
2.5. Федеральная служба налоговой полиции………..............................16
2.6. Государственный таможенный комитет РФ.......................................17
2.7. Центральный банк РФ..........................................................................17
III.Система управления финансами на уровне хозяйствующего субъекта ….............................................................................................................................19
Заключение ……………………………………………………………………...20
Список литературы ……

Работа содержит 1 файл

Финансы реферат.docx

— 45.29 Кб (Скачать)

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кузбасский государственный технический университет 

им. Т.Ф. Горбачева» 

Кафедра финансов и кредита 
 
 
 

РЕФЕРАТ 

по  дисциплине: «ФИНАНСЫ» 

на  тему: «Система управления финансами Российской Федерации» 
 
 
 
 

                                             Выполнил: студентка гр. ФК-092

                                             Шведова Екатерина Вячеславовна

                                                    Проверила:

                                                    Ермолаева Галина Сергеевна         
 
 
 
 
 
 
 
 

Кемерово 2011

Содержание 

Введение ……………………………………………………………………….....3 

     I.Общая характеристика органов государственной власти ………………..5

    1. . Функции и задачи органов государственной власти …....…………5
    2. . Основные методы и формы управления финансами .……………...7

   II.Система государственных органов управления финансами …...............10

          2.1. Высшие органы государственной  власти управления финансами  в РФ…………………………………….…………………………………..........10

     2.2. Министерство Финансов Российской  Федерации………................11

     2.3. Счетная палата РФ.…………………………………………………..14

     2.4. Налоговые органы РФ….....................................................................15

     2.5. Федеральная служба налоговой  полиции………..............................16

         2.6. Государственный таможенный комитет РФ.......................................17

        2.7. Центральный банк РФ..........................................................................17

     III.Система управления финансами на уровне хозяйствующего субъекта ….............................................................................................................................19

Заключение  ……………………………………………………………………...20

Список литературы ……………………………………………………………...21    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Основы  современной финансовой политики России: признание свободы предпринимательской  деятельности; введение разнообразных  форм хозяйствования; приватизация государственных  форм собственности и переход  к смешанной экономике.

     На  основании этого разрабатывается  принципиально новый финансовый механизм. Государство отказывается от директивного руководства внутрихозяйственными отношениями на предприятиях и переводит  их отношения с бюджетом на налоговую  основу. Большое значение имеет изменение  практики перераспределения финансовых ресурсов, которое сегодня происходит исходя из спроса и предложения между  экономическими субъектами, развитие страхового рынка, изменение расходов бюджета.

     Проведение  всех изменений может быть осуществлено только благодаря качественному  управлению всей финансовой системы. Система  управления финансами – это комплекс мер, инструментов, финансовых институтов, обеспечивающих стабильное и эффективное  функционирование финансовой системы  в целом и ее отдельных звеньев, способствующих развитию социально-экономических  процессов в обществе.

     Государственное управление финансами – одна из главных и постоянно осуществляемых функций любого государства. Современная  российская система управления финансами  характеризуется тем, что в стране происходят процессы перехода от планово-централизованной к рыночной экономике. Директивно-административные методы управления заменяются методами регулируемого финансового рынка.

     Главная цель управления финансами – достижение финансовой устойчивости экономики  и финансовой независимости государства. В свою очередь конкретные цели –  сбалансированность бюджета, устойчивость национальной валюты, гармонизация экономических интересов государства и его граждан.

     Таким образом, неоспорима актуальность исследования, посвященного проблемам управления финансами.

     Предметом исследования станут объекты и субъекты управления финансами. В качестве объектов управления выступают разнообразные  виды финансовых отношений, а субъектами управления являются те организационные  структуры, которые осуществляют управление. Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, называется финансовым аппаратом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Общая характеристика органов  государственной  власти
 

     1.1. Функции и задачи органов государственной власти 

     Управление  финансами – совокупность приемов  и методов воздействия на объект для достижения определенных целей.

           Финансы можно рассматривать  как объект и субъект  управления.

     К объектам относятся:

  • страховые отношения;
  • государственные финансы и т.д.

     Финансовые субъекты – организации, которые организуют и осуществляют это управление.

     К субъектам относятся:

  • финансовые службы,
  • отделы и органы, которые существуют на предприятии;
  • финансовые органы государства (как Минфин, финансовые министерства республик);
  • налоговые инспекции.

           Финансовая система  РФ включает в себя комплекс государственных  и негосударственных специализированных учреждений, в функции которых  входит:

     а) осуществление различного рода финансовых, денежных, страховых, валютных операций;

     б) эти же органы предоставляют аудиторские  услуги;

     в) они оказывают консультации по всем вопросам финансово-экономической  деятельности;

     г) осуществляют регулирование финансовой сферы.

     Система финансового управления осуществляется с помощью финансового аппарата, а сам финансовый аппарат представляет собой совокупность органов и организаций, занимающихся управлением финансами. Естественно весь финансовый аппарат также состоит из элементов, аналогичных группировке финансовых отношений.

     Первая  сфера - финансовые подразделения в отраслях и на предприятиях. Они управляют финансовыми ресурсами, которые создаются и остаются в распоряжении отраслей и предприятий.

     Вторая  сфера - система страховых органов.

     Третья  сфера - государственные финансы - Министерство финансов, все финансовые органы, налоговые службы и т.д. Органы управления внебюджетными фондами и все остальные фонды создаются в этой сфере.

     Четвертая сфера - кредитные учреждения - Центробанк и коммерческие банки.

     Финансовый аппарат составляют:

     а) финансовые органы государства;

     б) страховые органы;

     в) финансовые службы предприятий.

     Рассмотрим  финансовые органы государства. Их три:

  1. Федеральное собрание
  2. Президент.
  3. Минфин, который включает в себя нижестоящие уровни :
    • бюджетное управление,
    • казначейство, которое исполняет бюджет.
    • управление налоговых реформ;
    • управление ценными бумагами и финансовым рынком;
    • управление финансирования сельского хозяйства.
    • управление финансирования конверсионных программ.
    • Госналогслужба.
 
 
 

     1.2. Основные методы и формы управления финансами 

     Конкретными методами и формами управления финансами  служат:

  • финансовое планирование;
  • прогнозирование;
  • программирование;
  • финансовое регулирование;
  • оперативное управление;
  • финансовый контроль;

     Применительно к государственному управлению финансами  финансовое планирование – это деятельность по сбалансированности и пропорциональности финансовых ресурсов. Финансовое планирование представляет собой составную часть народнохозяйственного планирования, базируется на показателях плана социально-экономического развития, направлено на координацию деятельности всех органов финансовой системы.

     Главным объектом финансового планирования являются звенья финансов, получающие в плане свое количественное выражение.

     Целью финансового прогнозирования является определение реально возможного объема финансовых ресурсов, источников формирования и их использования в прогнозируемом периоде. Прогнозы позволяют наметить разные варианты развития и совершенствования системы финансов, формы и методы реализации финансовой политики.

     Финансовое  прогнозирование предполагает применение различных методов:

  • построение эконометрических моделей, описывающих динамику показателей финансовых планов в зависимости от факторов, определяющих или влияющих на экономические процессы;
  • корреляционно-регрессионный анализ;
  • метод экспертной оценки.

     Финансовое  программирование –  метод финансового планирования, использующий программно-целевой подход, в основе которого заложены четко сформулированные цели и средства их достижения, предполагает:

  • установление приоритетов расходов по направлениям;
  • повышение эффективности расходования средств;
  • прекращение финансирования в соответствии с выбором альтернативного варианта.

     Финансовое  регулирование  социально-экономических процессов представляет собой организуемую государством деятельность по использованию всех аспектов финансовых отношений в целях корректировки параметров воспроизводства. Субъектами финансового регулирования выступают государственные структуры, а объектами – доходы и расходы участников общественной системы.

     Основная  задача связана с установлением  пропорций распределения накопления, обеспечивающих максимально возможное  удовлетворение потребностей общества, как на макро-, так и на микроуровне.

     Оперативное управление финансами связано с осуществлением практических действий по выполнению финансового плана, внесению корректив в его показатели с учетом новых хозяйственных обстоятельств, изысканию иных источников формирования финансовых ресурсов и направлений их эффективного вложения. Оперативное управление представляет собой комплекс мер, разрабатываемы на основе оперативного анализа складывающейся ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов. Оперативное управление финансами – главная функция аппарата финансовой системы: Министерства финансов, финансовых управлений местных органов власти, дирекций внебюджетных фондов, страховых организаций, финансовых служб предприятий.

Информация о работе Система управления финансами Российской Федерации