Система управления финансами Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 15:14, реферат

Описание работы

Предметом исследования станут объекты и субъекты управления финансами. В качестве объектов управления выступают разнообразные виды финансовых отношений, а субъектами управления являются те организационные структуры, которые осуществляют управление. Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, называется финансовым аппаратом.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….....3
I.Общая характеристика органов государственной власти ………………..5
. Функции и задачи органов государственной власти …....…………5
. Основные методы и формы управления финансами .……………...7
II.Система государственных органов управления финансами …...............10
2.1. Высшие органы государственной власти управления финансами в РФ…………………………………….…………………………………..........10
2.2. Министерство Финансов Российской Федерации………................11
2.3. Счетная палата РФ.…………………………………………………..14
2.4. Налоговые органы РФ….....................................................................15
2.5. Федеральная служба налоговой полиции………..............................16
2.6. Государственный таможенный комитет РФ.......................................17
2.7. Центральный банк РФ..........................................................................17
III.Система управления финансами на уровне хозяйствующего субъекта ….............................................................................................................................19
Заключение ……………………………………………………………………...20
Список литературы ……

Работа содержит 1 файл

Финансы реферат.docx

— 45.29 Кб (Скачать)

     Финансовый  контроль, являясь формой реализации контрольной функции финансов, представляет собой совокупность действий и операций за соблюдением финансово-экономического законодательства и финансовой дисциплиной в процессе формирования и использования денежных фондов на макро- и микроуровне с целью обеспечения целесообразности и эффективности финансово-хозяйственных операций.

     Объектом финансового контроля являются денежные отношения, перераспределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме денежных фондов на всех уровнях и во всех звеньях хозяйства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Система государственных  органов управления финансами
 
    1. Высшие  органы государственной  власти управления финансами  в РФ
 

     Президент РФ в своем ежегодном послании Федеральному собранию о положении в стране и о направлении внутренней и внешней политики государства формулирует, в том числе основные принципы финансовой политики государства на данный период. Это во многом определяет финансовую деятельность Правительства РФ на соответствующий период.

     Кроме того, Президент осуществляет некоторые  кадровые назначения. Президент РФ подписывает и обнародует федеральные  законы, вносит в Госдуму законопроекты. Он издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории РФ, являющиеся важным элементом  государственного управления финансами. Обобщая все выше перечисленной можно сказать, что Президент РФ - это неотъемлемый элемент в системе органов управления финансами РФ.

     Государственная дума РФ, согласно Конституции РФ, принимает федеральные законы, в том числе федеральные законы по вопросам Федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, которые подлежат обязательному рассмотрению Советом Федерации. Однако законопроекты о введении или отмене налогов, о выпуске госзаймов, об изменении финансовых обязательств государства и другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ.

     Совет Федерации и Госдума контролируют осуществление федерального бюджета. С этой целью ими образуется Счетная палата. Таким образом, Госдума и Совет Федерации выполняют законодательную функцию.

     Правительство РФ разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, а также представляет Госдуме отчет об исполнении бюджета.

     Правительство РФ обеспечивает проведение в РФ единой финансовой и денежно-кредитной  политики.

     Правительство РФ является важнейшим звеном стратегического  управления финансами государства. И одновременно посредством Минфина  и других соответствующих федеральных  ведомств осуществляет функцию главного организатора, регулятора и координатора деятельности по оперативному государственному управлению финансами и кредитом. 

     2.2. Министерство Финансов Российской Федерации 

     Минфин  РФ – орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной  финансовой политики и нормативно-правовое регулирование в сфере финансов, аудиторскую деятельность, выработку  финансовой политики в области судебной системы и государственной службы.

     На  Министерство финансов РФ возложены следующие задачи:

     - разработка и реализация единой  государственной финансовой политики;

  • составление проекта и исполнение государственного бюджета;
  • осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств федеральных бюджетных фондов;
  • обеспечение устойчивости государственных финансов и осуществление мер по развитию рынка.

     Деятельность  Министерства финансов РФ определяется и регулируется положением "О  Министерстве финансов" утвержденным постановление Правительства РФ.

     Минфин  проводит в своей компетенции  комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета; контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование средств  государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств. Также  органы министерства проводят документальные проверки финансово-хозяйственной  деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов, организуют ревизии и финансовые проверки в  организациях по обращениям органов  государственной власти и органов  государственной власти субъектов  РФ и органов местного самоуправления.

     Центральный аппарат Министерства финансов включает следующие подразделения:

  1. Департамент бюджетной политики – составляет проект бюджета и организует его исполнение.
  2. Департамент отраслевого финансирования – определяет направление финансирования отдельных отраслей промышленности, АПК, выделение инвестиций, финансирование транспорта, связи.
  3. Департамент межбюджетных отношений – регулирует взаимоотношения с бюджетами субъектов федерации.
  4. Департамент управления государственным внутренним долгом – занимается эмиссией внутренних государственных займов, выплатой процентов и погашением.
  5. Департамент управления государственным внешним долгом – производит выпуск внешних займов и их погашение.
  6. Департамент аудита – осуществляет регламентацию и лицензирование аудиторской деятельности, аттестацию аудиторов, а также выполняет функции упраздненного Контрольно-ревизионного управления.
  7. Департамент бухгалтерского учета и отчетности – разрабатывает методы, принципы и формы бухгалтерского учета и отчетности, а также нормативные документы по формам учета и отчетности (План счетов, формы бухгалтерского баланса и отчет о прибылях и убытках и др.) и другие департаменты.

     В составе Министерства финансов на основании  Указа президента РФ "О Федеральном  казначействе", Постановления Правительства  РФ "О Федеральном казначействе Российской Федерации", утвердившим  Положение о нем действует  Федеральное казначейство РФ, которое представляет собой единую централизованную систему.

     Структура территориальных органов казначейства является трехуровневой:

     Главное управление федерального казначейства (ГУФК). Осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций и управление движением средств на счетах казначейства, информирует высшие законодательные и исполнительные органы власти о результатах исполнения федерального бюджета по доходам и расходам. Руководит работой нижестоящих органов казначейства, получает от них оперативную информацию и отчетные данные о доходах и средствах федерального бюджета и обеспечивает исполнение ими бюджета в соответствии с действующим законодательством.

     Управления  федерального казначейства (УФК) по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и С.-Петербургу. Обеспечивают через нижестоящие органы казначейства исполнение всех решений о формировании доходной части и расходованию средств федерального бюджета.

     Отделения федерального казначейства (ОФК) по городам, районам и районам в городах, кроме городов районного подчинения. Осуществляют формирование доходной части федерального бюджета на территории и обеспечивают целевое финансирование расходов по бюджетополучателям. Выполняют учет операций по движению средств на счетах в банках и лицевых счетах бюджетополучателей, открытых в органах казначейства, и представляют вышестоящим органам казначейства информацию об исполнении доходов и расходов федерального бюджета на территории. ОФК осуществляют текущий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета бюджетополучателями.

     Основными задачами органов Федерального Казначейства являются:

     -организация,  осуществление и контроль исполнение  бюджета РФ;

     -управление  доходами и расходами бюджета  на счетах Федерального казначейства  в банках, исходя из принципа  единства кассы;

     - финансовое исполнение государственных  внебюджетных фондов;

     -краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов и оперативное управление ими;

     -управление  совместно с Банком России  государственным внутренним и  внешним долгом и его обслуживание;

     -предоставление  законодательным и исполнительным  органам отчетности о финансовых  операциях правительства РФ по  бюджету, а также о состоянии  бюджетной системы Российской  Федерации в целом. 

     2.3. Счетная палата РФ 

     Счетная палата является органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным  Собранием Российской Федерации  и ему подотчетным. Основными задачами Счетной палаты являются:

     -организация  и осуществление контроля за  своевременным использованием доходных  и расходных статей государственного  бюджета, бюджетов федеральных  внебюджетных фондов по объему  и целевому назначению;

     -определение  эффективности и целесообразности  расходов государственных средств  и использования средств федеральной  собственности;

  • финансовая экспертиза проектов федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
  • регулярное предоставление Совету Федерации и Государственной думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатов проводимых контрольных мероприятий.
 

     2.4. Налоговые органы РФ 

     Налоговые органы РФ – единая система контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременности внесения в  соответствующий бюджет налогов  и других обязательных платежей, а  также за соблюдением валютного  законодательства.

     Деятельность  налоговых органов регламентируется и определяется на основании закона "О налоговых органах РФ" и Налогового кодекса.

     Задачи  контроля со стороны налоговых органов:

  1. Выявление суммы сокрытого от налогообложения дохода, сокрытой (заниженной) прибыли.
  2. Изыскание дополнительных платежей в доходы бюджета.

     Налоговые органы обязаны вести в установленном  порядке учет налогоплательщиков, проводить  разъяснительную работу по применению налогового законодательства, информировать  налогоплательщиков о действующих  налогах и сборах; обязаны осуществлять возврат или зачет излишне  уплаченных и взысканных сумм налогов  пеней и.

     Налоговая служба РФ является органом валютного контроля и выполняет функции, связанные с осуществлением им валютного контроля.

     Налоговые органы несут ответственность за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков.

     Единая  централизованная система налоговых  органов состоит из Министерства Российской Федерации по налогам  и сборам и его территориальных  органов.

     МНС РФ подчиняется Президенту РФ и Правительству  РФ.

     Управления  МНС РФ (УМНС) по субъектам РФ осуществляют руководство территориальными государственными налоговыми инспекциями. И обеспечивают через них решение задач налоговых  органов. Также УМНС занимается контролем  крупных налогоплательщиков имеющих  межрегиональную структуру.

     Территориальные государственные налоговые инспекции (ТГНИ) осуществляют непосредственную работу с налогоплательщиками. Проводят камеральные проверки (на основании  отчетных данных предприятий и поступивших  отчетов по налогам по налогам), документальные (с выходом на предприятие, не реже одного раза в год), комплексные –  проверяются все стороны деятельности предприятия) и тематические проверки.  

Информация о работе Система управления финансами Российской Федерации