Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 15:54, реферат
Расходы регулируются сметами. Смета представляет собой план расходов и отражает односторонний характер отношений учреждений с бюджетом, состоящих на сметном финансировании. В смете образовательного учреждения отражаются объем и целевое направление затрат, связанных с их деятельностью в течение определенного календарного периода (квартала, года). Смета затрат регулирует размещение собственных средств и эффективность их использования по видам ресурсов и месту расходования.
Мало используемым источником финансирования являются внебюджетные средства местных органов власти. Источник, соответствующих фондов - дополнительные доходы и сэкономленные финансовые ресурсы, полученные за счет организованных местными органами власти мероприятий по решению экономических и социальных проблем; добровольные взносы и пожертвования граждан, предприятий, организаций; штрафы за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов и за другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежи, компенсирующие нанесенный ущерб.
Все эти средства, за исключением лишь тех из них, которые получены по платежам и штрафам за нарушение природоохранного законодательства, могут направляться местными органами власти на развитие образовательных учреждений.
Так,
Закон РФ "Об образовании" предоставляет
государственным и
Реальные
возможности привлечения
Вместе с тем практика показывает, что в тех случаях, когда виды "внебюджетной" деятельности выбраны удачно и адекватно, то этим решены организационные вопросы и реализация дополнительных услуг приносит школам весомые доходы.
Закон РФ "Об образовании" ориентирует школы на оказание населению, предприятиям, учреждениям и организациям платных дополнительных образовательных услуг. Это, в общем-то, единственный "профильный" для них вид деятельности. Он не требует от педагогических работников овладения какими-либо дополнительными профессиональными навыками, а от школ - дооборудования или тем более переоборудования. Занятия по углубленному изучению отдельных дисциплин, иностранных языков, организация платных кружков - все это можно органично вписать в учебно-воспитательный процесс.
Цель
здесь одна - дать возможность трудовому
коллективу школ повысить уровень заработной
платы работников и таким образом
сохранить сами эти учреждения в
условиях бюджетного кризиса. Хотя, конечно
же, цель эта может быть достигнута
только за счет определенной сверхнормативной
нагрузки работников.
Организуя
деятельность по оказанию платных услуг
населению, образовательные учреждения
могут столкнуться с
Поэтому,
создавая платные учебные курсы
и кружки, следует самым тщательным
образом изучить возможный
Реально
надо оценивать и возможность
материально-технической базы школы.
Например, если школа работает в
две смены, ей, как правило, не до
платных учебных курсов. Если же
условия для проведения дополнительной
платной образовательной
Доход
от деятельности по оказанию дополнительных
образовательных услуг
От
образовательной деятельности существенно
отличается ее предпринимательская
деятельность, которая по большей
части все таки чужда школам, не
вписывается в учебно-
Так,
естественно дополняет учебно-
Перспективны
и относительно новые виды коммерческой
деятельности школ, как подготовка,
тиражирование и Продажа
Сегодня же школа может использовать этот источник средств, как для своего развития, так и для экономического стимулирования творчески работающих педагогов.
Многие образовательные учреждения сдают в аренду часть своих помещений. Потребителями здесь в основном являются коммерческие структуры, которые, как правило, имеют деньги и готовы их платить.
Образовательные учреждения могут привлечь имеющийся у них транспорт. Спрос на него в последнее время возрастает, растут и тарифы.
Возможно
оказание школами посреднических услуг
коммерческим структурам. Необходимо
только учитывать, что в своей
предпринимательской
Как
уже отмечалось Закон РФ "Об образовании"
закрепляет за образовательными учреждениями
право на получение добровольных
пожертвований и целевых
Бюджетные учреждения, имеющие внебюджетные средства, ежегодно должны составлять по каждому их виду смету доходов и расходов. Причем составление таких смет осуществляется учреждением независимо от того, ведет ли оно учет самостоятельно или же обслуживается централизованной бухгалтерией.
Реальные прямые расходы - часть расходов по внебюджетной деятельности, непосредственно связанные с реализацией конкретного вида деятельности. К реальным прямым расходам образовательных учреждений относятся:
-оплата труда непосредственных исполнителей, реализующих данный
-вид работ (услуг);
-начисления на оплату труда непосредственных исполнителей;
*материальные
затраты, необходимые для
Текущие расходы - часть расходов по внебюджетной деятельности, обеспечивающих текущее функционирование образовательных учреждений в целом и связанных с управлением и организацией услуг и работ, осуществляемых по направлениям внебюджетной деятельности. К текущим расходам относятся:
*оплата
труда административно-
коммунальные услуги и услуги связи;
текущий ремонт оборудования, зданий, сооружений;
транспортные расходы;
командировочные расходы;
иные общехозяйственные расходы.
Капитальные расходы - расходы, обеспечивающие инновационную деятельность образовательных учреждений, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с созданием или увеличением имущества.
Передвижение сметных назначений из сметы одного вида внебюджетных средств в смету другого вида не допускается.
Внебюджетная деятельность образовательным учреждениям очень выгодна, так как сегодня без дополнительных средств им просто не выжить, если не пополнить свой бюджет. Дополнительные средства необходимы для повышения профессиональной активности педагогических работников, увеличения возможности заработать работникам, которые хотят и могут хорошо работать для образовательных учреждений и для себя.