Смета

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 15:54, реферат

Описание работы

Расходы регулируются сметами. Смета представляет собой план расходов и отражает односторонний характер отношений учреждений с бюджетом, состоящих на сметном финансировании. В смете образовательного учреждения отражаются объем и целевое направление затрат, связанных с их деятельностью в течение определенного календарного периода (квартала, года). Смета затрат регулирует размещение собственных средств и эффективность их использования по видам ресурсов и месту расходования.

Работа содержит 1 файл

Смета.doc

— 68.50 Кб (Скачать)

     Мало  используемым источником финансирования являются внебюджетные средства местных  органов власти. Источник, соответствующих  фондов - дополнительные доходы и сэкономленные  финансовые ресурсы, полученные за счет организованных местными органами власти мероприятий по решению экономических и социальных проблем; добровольные взносы и пожертвования граждан, предприятий, организаций; штрафы за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов и за другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежи, компенсирующие нанесенный ущерб.

     Все эти средства, за исключением лишь тех из них, которые получены по платежам и штрафам за нарушение природоохранного законодательства, могут направляться местными органами власти на развитие образовательных учреждений.

     Так, Закон РФ "Об образовании" предоставляет  государственным и муниципальным  образовательным учреждениям большие  права в области оказания потребителям дополнительных образовательных услуг и развития предпринимательской деятельности. Специальные статьи этого закона дают им возможность организовать платное обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, углубленное изучение предметов за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов, выполнять работы по договорам с заказчиками, производить и реализовывать промышленную и сельскохозяйственную продукцию, оказывать посреднические услуги, сдавать в аренду помещения и т.д.

     Реальные  возможности привлечения средств  по этим направлениям деятельности у  отдельных образовательных учреждений, конечно же, разные, что объясняется  особенностями местных социально-экономических  условий.

     Вместе с тем практика показывает, что в тех случаях, когда виды "внебюджетной" деятельности выбраны удачно и адекватно, то этим решены организационные вопросы и реализация дополнительных услуг приносит школам весомые доходы.

     Закон РФ "Об образовании" ориентирует школы на оказание населению, предприятиям, учреждениям и организациям платных дополнительных образовательных услуг. Это, в общем-то, единственный "профильный" для них вид деятельности. Он не требует от педагогических работников овладения какими-либо дополнительными профессиональными навыками, а от школ - дооборудования или тем более переоборудования. Занятия по углубленному изучению отдельных дисциплин, иностранных языков, организация платных кружков - все это можно органично вписать в учебно-воспитательный процесс.

     Цель  здесь одна - дать возможность трудовому  коллективу школ повысить уровень заработной платы работников и таким образом  сохранить сами эти учреждения в  условиях бюджетного кризиса. Хотя, конечно  же, цель эта может быть достигнута только за счет определенной сверхнормативной нагрузки работников. 

     Организуя деятельность по оказанию платных услуг  населению, образовательные учреждения могут столкнуться с определенными  трудностями. И прежде всего с  тем, что в нашем обществе в  целом не высок платежеспособный спрос населения на образовательные услуги. Оказалось, что энтузиасты "хозрасчетной школы" были не правы, когда полагали, что стоит только объявить о предоставлении дополнительных образовательных услуг, как потребитель бросится овладевать платными знаниями. Практика показала, что такого чуда не произошло. Население не настолько богато, чтобы в массовом порядке платить за хореографию и ритмику, обучение иностранным языкам, математике и другим предметам. К сожалению, крайне невысок и престиж образования в обществе. И это понятно - экономическая мотивация обучения практически отсутствует.

     Поэтому, создавая платные учебные курсы  и кружки, следует самым тщательным образом изучить возможный спрос. Сделать это можно, конечно, и  посредством опроса населения. Но это трудоемкий, а главное не очень надежный путь. Эффективнее разворачивать платную образовательную деятельность "под заказы". Для этого вначале определить возможности образовательного учреждения: наличие необходимых помещений, обслуживающего персонала и, прежде всего квалифицированных педагогических кадров. При низком уровне организации учебного процесса потребитель не станет дожидаться естественного роста педагогического мастерства занятых в нем работников. Он просто потребует возвращения уплаченных им денег.

     Реально надо оценивать и возможность  материально-технической базы школы. Например, если школа работает в  две смены, ей, как правило, не до платных учебных курсов. Если же условия для проведения дополнительной платной образовательной деятельности имеются, то надо обеспечить рекламу этих услуг и преступить к сбору заявок от потенциальных потребителей.

     Доход от деятельности по оказанию дополнительных образовательных услуг облагается налогами и за вычетом налога на прибыль реинвестируется в данную школу и распределяется по целевым направлениям в соответствии с установленным порядком.

     От  образовательной деятельности существенно  отличается ее предпринимательская  деятельность, которая по большей  части все таки чужда школам, не вписывается в учебно-воспитательный процесс, и ее внедрение - вынужденная мера, обусловленная скудностью бюджета. Но не вся предпринимательская деятельность чужда процессу обучения и воспитания.

     Так, естественно дополняет учебно-воспитательную работу школ, деятельность по реализации продукции, предусмотренной уставом школ и произведенной в школьных учебно-производственных мастерских, учебно-опытных хозяйствах и других аналогичных производствах, а также работ и услуг в той части, в которой полученный от этой деятельности доход тоже реинвестируется непосредственно в данную школу и (или) направляется непосредственно на нужды обеспечения, развития данного учреждения.

     Перспективны  и относительно новые виды коммерческой деятельности школ, как подготовка, тиражирование и Продажа оригинальных учебных планов и программ, пособий по организации и совершенствованию учебно-воспитательного процесса, других учебно-методических разработок, проведение платных открытых уроков и реализация других "продуктов" интеллектуального труда. Раньше все эти виды работ раздавались бесплатно, их создатели получали в лучшем случае лишь моральное удовлетворение.

     Сегодня же школа может использовать этот источник средств, как для своего развития, так и для экономического стимулирования творчески работающих педагогов.

     Многие образовательные учреждения сдают в аренду часть своих помещений. Потребителями здесь в основном являются коммерческие структуры, которые, как правило, имеют деньги и готовы их платить.

     Образовательные учреждения могут привлечь имеющийся  у них транспорт. Спрос на него в последнее время возрастает, растут и тарифы.

     Возможно  оказание школами посреднических услуг  коммерческим структурам. Необходимо только учитывать, что в своей  предпринимательской деятельности образовательные учреждения приравниваются к предприятиям и попадают, таким образом, под соответствующее законодательство Российской Федерации. В частности, они в полном объеме платят предусмотренные законом налоги, в том числе и налог на добавленную стоимость. Поэтому, прежде чем приступать к развертыванию того или иного вида предпринимательства, следует тщательно просчитать его возможную доходность.

     Как уже отмечалось Закон РФ "Об образовании" закрепляет за образовательными учреждениями право на получение добровольных пожертвований и целевых взносов  от юридических и физических лиц. Средства могут передаваться спонсорами непосредственно образовательным учреждениям или же перечисляться в специальные территориальные финансовые фонды развития образования. В первом случае, инвестор теснее взаимодействует с образовательными учреждениями, во втором - обеспечивает комплексный подход к решению задач развития территориальной системы образования.

     Бюджетные учреждения, имеющие внебюджетные средства, ежегодно должны составлять по каждому  их виду смету доходов и расходов. Причем составление таких смет осуществляется учреждением независимо от того, ведет ли оно учет самостоятельно или же обслуживается централизованной бухгалтерией.

     Реальные  прямые расходы - часть расходов по внебюджетной деятельности, непосредственно  связанные с реализацией конкретного вида деятельности. К реальным прямым расходам образовательных учреждений относятся:

     -оплата труда непосредственных исполнителей, реализующих данный

     -вид работ (услуг);

     -начисления на оплату труда непосредственных исполнителей;

     *материальные  затраты, необходимые для реализации  данного вида работ (услуг).

     Текущие расходы - часть расходов по внебюджетной деятельности, обеспечивающих текущее  функционирование образовательных  учреждений в целом и связанных  с управлением и организацией услуг и работ, осуществляемых по направлениям внебюджетной деятельности. К текущим расходам относятся:

     *оплата  труда административно-управленческого  и обслуживающего персонала;

     коммунальные  услуги и услуги связи;

     текущий ремонт оборудования, зданий, сооружений;

     транспортные  расходы;

     командировочные расходы;

     иные  общехозяйственные расходы.

     Капитальные расходы - расходы, обеспечивающие инновационную  деятельность образовательных учреждений, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с созданием или увеличением имущества.

     Передвижение  сметных назначений из сметы одного вида внебюджетных средств в смету  другого вида не допускается.

     Внебюджетная  деятельность образовательным учреждениям  очень выгодна, так как сегодня без дополнительных средств им просто не выжить, если не пополнить свой бюджет. Дополнительные средства необходимы для повышения профессиональной активности педагогических работников, увеличения возможности заработать работникам, которые хотят и могут хорошо работать для образовательных учреждений и для себя.

Информация о работе Смета